Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Спільна робота гребного гвинта та керма на переднім на заднім ходу.





На переднем ходу

С началом вращения винта его лопасти встретят сопротивле­ние воды и появится сила реакции D, причем в первый момент она будет иметь наибольшее значение. Поэтому при даче переднего хода у одновинтового судна с винтом правого шага корма резко уклоняется вправо, а нос - влево. С увеличением мощности кругообразного потока воды вокруг винта увеличивается сила набрасы­ваемой струи С; сопротивление воды, движущейся в этом потоке в одном направлении с лопастями винта, уменьшается, вследствие чего значение силы реакции D также уменьшается. С началом дви­жения судна вперед появляется сила попутного следа Ь, которая постепенно становится больше вследствие увеличения скорости движения судна. Силы С + b и D выравниваются, а затем С + Ь ста­новится больше D и нос судна уклоняется вправо, а корма влево.

На заднем ходу (рис. 2.4). Винт правого шага вращается про­тив часовой стрелки и отбрасывает воду под корму судна. Лопасть I (рис. 2.4 а), находясь в верхнем положении и вращаясь влево, бро­сает воду вниз с силой С,. На боковое отклонение кормы судна эта сила влияния не оказывает. Лопасть II гонит воду вправо. Вода из- под этой лопасти ударяется в левый борт кормового подзора с си­лой С2 и стремится уклонить корму судна вправо, но эта сила прила­гается к борту близко от киля и под острым углом, поэтому большая часть воды проходит под килем и на корму оказывает незначитель­ное влияние. Лопасть III поднимает воду вверх с силой С3. Эта сила, как и сила С,, не влияет на отклонение кормы судна. Лопасть IV гонит воду справа налево с силой С4. Корма судна в верхней части имеет полные обводы. Вода из-под лопасти ударяется в корму под прямым углом, стремясь уклонить корму влево, а нос вправо.

Особливості плавання в штормову погоду, в умовах обмеженої видимості та серед льоду.

При движениив условиях ограниченной видимости необходимо: - снизить скорость до безопасной, лучше застопорить ход; - определить место нахождения судна наиболее точным способом; - включить ходовые огни; - поставить задачи наблюдателям, установить режим тишины на судне, вести прослушивание сигналов подаваемых другими судами; - следовать с безопасной скоростью; - вести постоянное радиолокационное, визуальное и слуховое наблюдение за судами и обстановкой в данном районе; - быть в постоянной готовности к немедленной остановке судна и даче заднего хода.

Плавание во льду

Штурманская подготовка к плаванию во льдах включает действия: изучаются правила для плавания судов, проводимых через лёд; международные сигналы, применяемые для связи между ледоколом и проводимыми судами; ледовые и гидрометеорологические условия в районе предстоящего плавания; Рекомендации для плавания и ведения промысла в сложных навигационных и гидрометеорологических условиях; своевременно получается необходимая ледовая и гидрометеорологическая информация по району плавания; на навигационную морскую путевую карту (кальку) наносится ледовая обстановка: кромка льдов, границы льдов различной сплочённости, полыньи и разводья; прокладываются линии курсов для плавания с учетом существующих и прогностических ледовых условий. В дальнейшем при получении новой информации уточняется обстановка и курсы перед плаванием в полярных широтах определяется остаточная девиация у магнитных компасов и радиодевиация; в штурманской или рулевой рубке вывешиваются таблицы сигналов для связи между ледоколом и проводимыми судами и условные эволюции самолёта (вертолёта) ледовой разведки при проводке судов; Самостоятельное плавание судна во льдах. В районе возможной встречи со льдом на судне принимаются меры своевременного обнаружения льда, а при ограниченной видимости уменьшается скорость судна. Независимо от удлинения пути судна нужно по возможности избегать встречи со льдом и обходить его скопления; входить в лёд только тогда, когда очевидно, что нет иного пути и лёд проходим для судна, а погодные условия благоприятны для плавания во льду. Входить в лёд не разрешается: когда сплочение и толщина льда опасны для судна или нет ясного представления о состоянии льда и ожидаемой гидрометеорологической обстановке; при торошении льда; при дрейфе льда в сторону близко расположенных опасностей; с застопоренными двигателями по инерции; Если безопасный вход в лёд невозможен, капитан отводит судно от кромки льда и ожидает улучшения обстановки. Перед входом в лёд вахтенного механика предупреждают о готовности к реверсированию главных двигателей, и если позволяют глубины и состояние судна, создаётся дифферент на корму, но так, чтобы судно не потеряло мореходных качеств. Убираются забортное и донное устройство лага. Плавание судна во льдах осуществляется по разводьям, полыньям и среди наиболее разреженного льда с безопасной для данных условий скорости, в общем, направлении, близком к выбранному генеральному пути. Плавание за ледоколом. Основной задачей судна, проводимого в караване, является использование чистого канала, оставшегося за идущим впереди судном, и сохранение назначенной дистанции, для чего судоводителю часто приходится изменять скорость судна Если судно, несмотря на увеличение скорости, не может сохранять назначенную дистанцию из-за того, что ледокол уходит вперед, капитан судна подает сигнал «Внимание» и сообщает об этом на ледокол. В зависимости от обстановки капитан ледокола принимает решение: либо уменьшить скорость каравана, либо сначала провести суда, которые не отстают, а затем вернуться за отстающим. Если впереди идущее судно резко теряет скорость, капитану судна, следующего за ним, необходимо предпринять маневр для избежания навала. При этом не всегда можно рассчитывать на то, что, дав полный ход назад, можно вовремя полностью погасить инерцию. Погашая инерцию, необходимо одновременно уклониться в сторону. При этом нужно стараться направить судно в ту сторону, где лед более разрежен. Если идущий впереди ледокол внезапно застрял в тяжелом льду, нужно немедленно дать полный ход назад и положить руль право на борт (при винте правого вращения) или лево на борт (при винте левого вращения). Если судно застряло во льду и ожидает околки, оно должно все время работать двигателями самым малым ходом вперед, чтобы создать за кормой разрежение, предохраняющее винт и руль от заклинивания льдинами. Во время околки судна ледоколом очень важно не упустить момент ослабления льда при проходе ледокола, и, как только корма ледокола будет проходить мидель-шпангоут судна, надо дать полный ход вперед, в противном случае можно не успеть использовать разрежение льда, созданное ледоколом, и не войти за ним в канал. Если проводка судов осуществляется в условиях ограниченной' видимости, то суда каравана должны включать носовые и кормовые прожекторы и лампы для освещения льда, однако так, чтобы свет не мешал судоводителю на других судах. Дистанция между судами должна позволять видеть огни впереди и сзади идущих судов.

Мппзс

1. Загальні визначення: судно з механічним двигуном; парусне судно;судно заняте ловлею риби; гідролітак; судно, позбавлене можливості керування; судно, обмежене в можливості маневрувати; судно стиснене своєю осадкою; судно на ходу;екраноплан.

(b) Термин «судно с механическим двигателем» означает любое судно, приводимое в движение механической установкой.
(c) Термин «парусное судно» означает любое судно под парусом, включая имеющие механическую установку, при условии, если она не используется.
(d) Термин «судно, занятое ловом рыбы» означает любое судно, производящее лов рыбы сетями, ярусными крючковыми снастями, тралами или другими орудиями лова, которые ограничивают его маневренность, но не относится к судну, производящему лов рыбы буксируемыми крючковыми снастями или другими орудиями лова, не ограничивающими маневренность судна.

(e) Слово «гидросамолет» означает любой летательный аппарат, способный маневрировать на воде.
(m) Термин «экраноплан» означает многорежимное транспортное средство, которое в своем основном эксплуатационном режиме летит в непосредственной близости от поверхности, используя экранный эффект.
(f) Термин «судно, лишенное возможности управляться» (ЛВУ) означает судно, которое в силу каких-либо исключительных обстоятельств не способно маневрировать так, как требуется этими Правилами, и поэтому не может уступить дорогу другому судну.

(g) Термин «судно, ограниченное в возможности маневрировать» (ОВМ) означает судно, которое по характеру выполняемой работы ограничено в возможности маневрировать так, как требуется этими Правилами, и поэтому не может уступить дорогу другому судну.

(h) Термин «судно, стесненное своей осадкой» (ССО) означает судно с механическим двигателем, которое из-за соотношения между его осадкой и имеющимися глубиной и шириной судоходных вод существенно ограничено в возможности отклониться от курса, которым оно следует.

(i) Термин "находу" означает, что:
• судно НЕ стоит на якоре;
• судно НЕ ошвартовано к берегу или к другому судну, стоящему у причала;
• судно НЕ стоит на мели.

Date: 2016-08-30; view: 431; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию