Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Жизнь иудеев в плену





Вавилон в это время был величайшим и богатейшим городом мира. Попав в водоворот вавилонской жизни, некоторые евреи привыкли к ней и забыли о своей родине. Но для большинства народа память об Иерусалиме оставалась священной. Они часто садились вместе где-нибудь на каналах («реках вавилонских») и, исполненные тоски по родине, пели печальные песни: «При реках Вавилона, там сидели мы и плакали, когда вспоминали мы о Сионе… Если я забуду тебя, Иерусалим, забудь меня десница моя; прилипни язык мой к гортани моей, если не буду помнить тебя, если не поставлю Иерусалима во главе веселия моего» (Пс. 136. 1, 5-6).

Иудеи селились вместе в городах и поселках, соблюдали свои древние обычаи, праздновали субботу и все другие религиозные праздники, а поскольку у них не было храма, собирались в домах священников для совместных молений. Эти частные домашние молельни явились зародышами будущих синагог (молитвенных домов). В это время среди иудеев появляются ученые люди, книжники, которые собирали и систематизировали духовное наследие народа. Изгнанникам удалось вынести из горящего Иерусалимского храма некоторые свитки Священного Писания, но много исторического материала пришлось записывать заново, используя устную традицию. Так восстанавливался и созидался текст Священного Писания, обработанного окончательно уже после возвращения на родину.

Здесь, в плену, под тяжестью постигшего иудеев испытания и вдали от обетованной земли, у них сильнее, чем когда-либо, пробуждалось раскаяние в своих прежних согрешениях, и вследствие этого укреплялась вера в справедливого и милостивого Бога. Для поддержания веры среди пленных иудеев и для их утешения Господь посылал пророков. Особенно выдающимися пророками в вавилонском плену были Иезекииль и Даниил.

Пророк Иезекииль

Иезекииль был пророком и священником. Свою молодость он провел в Иудее. В 597 году до н.э., за одиннадцать лет до разрушения Иерусалима, в возрасте 25 лет был уведен в вавилонский плен вместе с царем Иоакимом и жил там среди переселенцев при реке Ховаре. К пророчеству священник Иезекииль был призван на пятом году своего пребывания в вавилонском плену. При этом Господь показал Своему избраннику следующее видение. Иезекииль видел в светлом облаке нечто подобное четырем животным, у каждого из которых было по четыре крыла и по четыре лица: человека, льва, тельца и орла. Под каждым животным находилось по одному колесу с высокими ободьями, усеянными очами. Над их головами утверждался кристальный свод, а на своде стоял престол. На престоле восседал Господь в образе человека. С этого престола Господь призвал Иезекииля к пророческому служению и дал ему съесть свиток, на котором было написано: «плач, и стон, и горе». Пророк съел этот свиток и почувствовал в устах своих сладость, как от меда. Эти слова, написанные на свитке, явились темой обличительной проповеди пророка Иезекииля.

С этого времени из уст избранника Божия стали раздаваться пророческие слова, предсказывающие о надвигающемся горе и страданиях избранного народа. Такая участь постигнет избранный народ за то, что он забыл своего Бога и поклоняется чужим богам. Иезекииль, подобно своему современнику пророку Иеремии, предсказывал евреям разрушение Иерусалима и убеждал их покориться воле Божией. Из далекой Вавилонской страны он описывал взятие и разрушение Иерусалима с такими подробностями, будто видел все это своими глазами. Но пророк не только обличал евреев, он утешал и ободрял пленных своих братьев. Он убеждал их в том, что еврейский народ, несмотря на тяжкое наказание Божие, все-таки останется избранником Божиим. Своими страданиями он должен очиститься от грехов, а затем выполнить возложенную на него миссию. Пророк предсказывал гибель всех его угнетателей и возвращение евреев из плена на родину. Однажды он рассказал верующим, что Господь перенес его в будущий, восстановленный Иерусалим. Какой-то таинственный муж водил его по городу и по двору заново отстроенного храма, и Господь велел ему внимательно смотреть и запоминать, чтобы потом подробно рассказать своим землякам в Вавилоне. Таким образом, Иезекииль поддерживал дух изгнанников, предсказывал, что они вернутся на землю отцов и их Царем станет Потомок Давида — Христос, Спаситель Мира (Иез. 40-47).

В книге пророка Иезекииля есть знаменитое пророчество о воскресении мертвых, которое одновременно символически изображало и восстановление свободы еврейского народа. Пророку было видение: он увидел поле, усеянное человеческими костями. Бог спросил его: «Сын человеческий! оживут ли кости сии?» Иезекииль ответил: «Господи Боже! Ты только один знаешь это». Господь сказал: «Изреки на кости сии и скажи им: кости сухие, слушайте слово Господне!» Слово же Господа было следующее: «Так говорит Господь Бог костям сим: вот, Я введу дух в вас и вы оживете. И обложу вас жилами, и выращу на вас плоть, и покрою вас кожею, и введу в вас дух, и оживете, и узнаете, что Я – Господь».

Когда Иезекииль, по повелению Божию, пророчествовал, произошел шум, и стали сближаться кости, каждая кость с костью своею; появились жилы на них, и плоть выросла, и кожа покрыла их сверху. Но только духа не было в них. Тогда сказал Господь: «Изреки пророчество и скажи духу, так говорит Господь Бог: от четырех ветров приди, дух, и дохни на этих убитых, и они оживут». Слова «от четырех ветров» означают, что от четырех стран света (севера, юга, востока и запада) души умерших, где бы ни находились, должны собраться на поле, покрытое бездушными телами и одушевить их.

Иезекииль изрек пророчество, как повелел ему Господь, и вошел в тела дух и они ожили и стали на ноги свои. Господь сказал: «Кости сии – весь дом Израилев. Изреки пророчество и скажи им, так говорит Господь Бог: и узнаете, что Я — Господь, когда открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших, и вложу в вас дух Мой, и оживете, и помещу вас на земле вашей».

Это великое пророчество, помимо указания на восстановление израильского народа, наглядно изображает всеобщее воскресение мертвых, при Втором Пришествии Спасителя, когда, по всемогущему слову Божию, все тела умерших людей соединятся с их душами и оживут – воскреснут. Этот фрагмент книги пророка Иезекииля читается в Великую Пятницу после крестного хода, знаменующего Погребение Спасителя, в знак того, что за Его смертью последовало Его воскресение, которым был открыт путь к всеобщему воскресению.

Пророк не дожил до того счастливого часа, когда иудейский народ возвратился из плена и восстановил свою столицу и храм. Предание говорит, что великий пророк был убит одним иудейским вельможей за то, что обличил его в идолопоклонстве. Двадцать два года Иезекииль нес тяжелое пророческое служение и оставил после себя книгу для назидания современников и будущих потомков.

Пророк Даниил

Другим великим пророком, жившим во время вавилонского плена и поддерживавшим веру в Истинного Бога среди иудейского народа, был Даниил, который происходил из царского рода и еще мальчиком отведен был в вавилонский плен. По желанию царя Навуходоносора Даниил вместе с некоторыми другими отроками из лучших иудейских семейств был избран для служения при царском дворе. Царь приказал воспитывать их при своем дворе, обучать разным наукам и халдейскому языку. В числе избранных были три друга Даниила: Анания, Азария и Мисаил. Даниил вместе со своими тремя друзьями твердо хранил веру в истинного Бога. За строгое исполнение закона — за воздержание (пост) и благочестие Бог наградил этих отроков хорошими способностями и успехами в учении. На испытании они оказались умнее и лучше других и получили большие должности при царском дворе. Даниилу же Бог, кроме того, дал еще способность разъяснять сны, как некогда Иосифу. Такое возвышение иудейских юношей послужило на пользу пленным иудеям. Благочестивые юноши получили возможность защищать иудеев от притеснений и улучшить их жизнь в плену. Кроме того, через них многие язычники могли познавать и прославлять Бога.

Однажды Навуходоносор увидел необыкновенный сон, но, проснувшись утром, не мог его вспомнить. Сон же этот очень беспокоил царя. Он созвал всех мудрецов и гадателей и велел им напомнить ему сон и объяснить его значение. Но они не в силах были это сделать и ответили: «Нет на земле человека, который мог бы открыть это дело царю…» (Дан. 2.10). Навуходоносор разгневался и хотел предать смерти всех мудрецов. Тогда Даниил упросил царя дать ему некоторое время, и он разъяснит сон. Возвратившись домой, Даниил усердно молил Бога открыть ему эту тайну. В ночном видении Господь открыл ему сон Навуходоносора и значение его. На следующее утро Даниил предстал перед лицом Навуходоносора и сказал: «Царь! Когда ты ложился спать, ты думал о том, что будет после тебя. И вот, во сне ты увидел огромного истукана: в блеске стоял он и страшен был вид его. У этого истукана голова была из чистого золота, грудь и рука из серебра, чрево и бедра из меди, голени из железа, а ступни ног частью из железа, частью из глины. Затем ты увидел, как от горы сам собой, без содействия рук человеческих, оторвался камень и ударил в ноги истукана и разбил их, тогда весь истукан рассыпался и превратился в прах, а камень тот так увеличился, что покрыл собою всю землю. Вот царь, твой сон!»

«Этот сон, — продолжал Даниил, — означает следующее: ты царь царей, которому Бог небесный даровал царство, власть, силу и славу… и ты владеешь другими народами. Царство твое — это золотая голова истукана. После тебя настанет другое — серебряное царство, которое будет ниже твоего. Затем настанет третье царство, медное, которое будет владычествовать над всей землей. Четвертое царство будет крепкое как железо. В дни последнего царства Бог Небесный воздвигнет Вечное Царство, которое не будет передано какому-либо народу, но сокрушит все Царства земли и распространится по всему миру на вечные времена. Так Великий Бог дал знать царю, что будет после всего».

Выслушав все, царь Навуходоносор встал и поклонился пророку Даниилу до земли, и сказал: «Истинно Бог ваш есть Бог богов и Владыка царей …» (Дан.2.47). После этого Навуходоносор назначил Даниила начальником Вавилонской области и старшим над всеми вавилонскими мудрецами, а трех его друзей — Ананию, Азарию и Мисаила поставил правителями страны Вавилонской.

Предсказания пророка Даниила исполнились в точности. После Вавилонского царства следовали одно за другим еще три всемирных царства: Мидийско-Персидское, Македонское или Греческое, и Римское, из которых каждое владело иудейским народом.

Во время же Римского царства пришел на землю Христос, Спаситель мира, и основал Свое всемирное, вечное Царство – святую Церковь. Гора, от которой отвалился камень, означала Пресвятую Деву Марию, а камень – Христа и Его вечное Царство.

Пророк Даниил пользовался уважением и славой не только как видный сановник, но и как вдохновенный пророк. Он с точностью предсказал еврейскому народу о времени пришествия в мир Помазанника Божия – Мессии.

Date: 2016-08-30; view: 288; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию