Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Судья и пророк Самуил





Подростком мать привела Самуила в Силом и отдала первосвященнику Илию для служения Господу. Самуил остался жить при Скинии и воспитывался здесь под руководством первосвященника. Он был добрым и благочестивым отроком. Паломники любили Самуила и разносили славу о его добродетелях по всей стране. Сам Илий все надежды возлагал на Самуила и в глубине души считал его своим преемником. Однажды, когда Самуил лег спать в Скинии, он услышал голос, зовущий его: «Самуил, Самуил!» Думая, что его зовет Илий, находящийся тут же, в Скинии, он побежал к нему и сказал: «Вот я! ты звал меня». Илий ответил ему: «Я не звал тебя; пойди назад, ложись» (1 Цар. 3.4-5). Но голос во второй и в третий раз звал Самуила, и всякий раз отрок прибегал к Илию, думая, что это он его зовет. Тогда первосвященник догадался, что Самуила зовет Господь, и научил отрока, как ему надо поступать, если Господь еще раз позовет его. Когда же Господь еще раз позвал Самуила, тогда отрок с благоговением и трепетом ответил: «Говори [Господи], ибо слышит раб Твой» (1 Цар. 3.10).Это было призвание Самуила к пророческому служению.

Самуил был не военачальником, как другие судьи, а мудрым учителем народа и пророком Божиим. Своим проницательным умом он видел причины бедствий еврейского народа и решил совершить религиозно-общественное преобразование. С этой целью он ходил по обетованной земле и повсюду пробуждал ревность к вере отцов. Своей пламенной речью он убеждал израильтян навсегда покончить с идолопоклонством и обратиться к единому истинному Богу. И народ, доведенный до отчаяния филистимлянами, не оставался глух к его проповеди. В Израиле началось религиозно-нравственное возрождение. Чтобы закрепить это доброе настроение внешним актом, Самуил собрал народ в Массифу. Здесь, в Массифе, после публичного покаяния в своих грехах израильский народ возобновил союз с Богом.

Узнав о большом собрании израильтян в Массифе, филистимляне, боясь восстания, двинули на них свои войска. Но на этот раз Господь был со Своим народом, и филистимляне потерпели ужасное поражение. С этого времени весь Израиль признал Самуила своим судьей. Таким образом, у израильского народа снова появился вождь, направивший его на трудный путь духовного возрождения и политического единства.

Во время правления Самуила страна наслаждалась миром и благоденствием. Центром религиозной и государственной жизни стал город Рама, и отсюда Самуил каждый год обходил все израильские города, исполняя обязанности первосвященника и судьи. Стремясь к духовному просвещению народа, Самуил из своих последователей создал пророческую школу, которая готовила просвещенных ревнителей веры. При Самуиле был уже целый «сонм пророков», которые помогали ему искоренять идолопоклонство и насаждать истинную веру среди израильтян. Мудрое правление Самуила продолжалось до самой его старости.

У всех соседних народов были цари, и израильтяне пришли к выводу, что только монархический строй может их спасти от филистимлян. Желая избрать себе царя, израильские старейшины пришли к Самуилу в Раму и сказали: «Вот, ты состарился, а сыновья твои не ходят путями твоими; итак поставь над нами царя, чтобы он судил нас, как у прочих народов» (1 Цар.8.5). Это требование глубоко опечалило старца. До этого у еврейского народа была теократия, т. е. Богоправление. Господь у них был и небесным, и земным Царем. Теперь же народ пожелал себе другого царя. Самуил не знал, что ответить старейшинам, и обратился с молитвой к Богу. «И сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними...» (1 Цар. 8.7).

Период Царств

Первый царь — Саул. Царствование Давида. Соломон — мудрый судья и правитель.

Разделение царств на Израильское и Иудейское. История и падение Северного царства, появление самарян. История Южного Царства. Разрушение Иерусалима, начало периода Вавилонского плена.

Израильский народ захотел иметь царя, поскольку был неспособен к верности Закону Божию и самостоятельному управлению по тем правилам общественной жизни, которые дал Бог. Религиозно-нравственная, общественная, семейная жизнь иудеев приходила всё в более бедственное состояние, и это делало их беззащитными перед лицом окружающих народов. В лице царя иудеи надеялись приобрести орган власти, который сможет организовать постоянную защиту от врагов и наблюдение за соблюдением народом закона.

Первый царь — Саул

Однажды Господь сказал Самуилу: «Завтра в это время Я пришлю к тебе человека из земли Вениаминовой, и ты помажь его в правителя народу Моему – Израилю, и он спасет народ Мой от руки Филистимлян» (1 Цар.9.16). Когда Самуил увидел приближающегося к нему Саула, Господь сказал ему: «Вот человек, о котором Я говорил тебе; он будет управлять народом Моим» (1 Цар. 9.17). Увидев рослого и красивого Саула, Самуил понял, что перед ним человек, достойный царского престола. Оставшись с Саулом наедине, он взял сосуд с елеем, вылил на голову Саула и сказал: «Вот, Господь помазывает тебя в правителя наследия Своего в Израиле, и ты будешь царствовать над народом Господним …» (1 Цар. 10.1).

Сразу же после избрания на царство Саул не мог править открыто со всей полнотой власти, т.к. во многих израильских городах стояли филистимские охранные отряды. У Саула не было ни дворца, ни слуг; он по-прежнему занимался земледелием. Ситуация изменилась сразу после победы Саула и собранного им ополчения над напавшими на Израиль аммонитянами. Эта победа сразу сделала Саула национальным героем. Судья Самуил, оставшийся духовным руководителем Израиля, в торжественной обстановке передал власть новоизбранному царю и заповедал царю и всему народу не уклоняться от истинной религии и ревностно хранить веру отцов.

Получив общее признание, Саул занялся созданием постоянной армии. Отобрав самых храбрых воинов, он образовал трехтысячную гвардию. Первые военные победы воодушевили Израиль и наполнили самоуверенностью сердце первого израильского царя. Постепенно Саул перестает следовать совету пророка Самуила, начинает отклоняться от верности Богу и поступать по собственной воле. Так, однажды он, не дожидаясь прихода Самуила, сам совершил обряд жертвоприношения перед битвой, после чего услышал от пророка грозный приговор, что за нарушение воли Божией Господь лишит его царства и вместо него найдет другого царя.

В другой раз, когда Бог повелел ему уничтожить врагов и не брать их имущество, Саул опять проявил своеволие и не до конца выполнил повеление Господа. Он сохранил жизнь царю амаликитян и пожалел уничтожать богатейшие военные трофеи – овец, волов и другое ценное имущество. Узнав о таком самовольном поступке царя, Самуил внезапно явился в лагерь Саула, когда тот праздновал свою победу, и объявил ему волю Божию: «За то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя, чтобы ты не был царем над Израилем» (1 Цар. 15.23).

Таким образом, хотя первый израильский царь был избран Самим Богом, за непослушание поле Божией он был лишен царства.

Царствование Давида

Самуил болезненно переносил разрыв с Саулом и долго скорбел о нем. Однажды явился ему Господь и сказал, чтобы он отправился в Вифлеем, в дом Иессея и помазал Его Сына Давида на царство. Когда Самуил исполнил повеление Бога, Дух Господень отошел от Саула и стал почивать на Давиде, Саула же стал возмущать злой дух.

Однажды перед битвой с филистимлянами из их рядов вышел великан Голиаф и, оскорбляя Господа, предложил поединок с одним из воинов Израиля. Когда ни один их воинов армии Саула не решился принять бой, а Голиаф смеялся над слабостью и малодушием иудеев. Возмущенный этими оскорблениями, юный пастух Давид, надеясь на помощь Божию, вызвался наказать филистимлянина.

Взяв свой посох, пращу и пять гладких камней Давид смело пошел навстречу Голиафу. Когда великан увидел Давида, он решил, что израильтяне делают из него посмешище, прислав к нему подростка, и презрительно крикнул ему: «Что ты идешь на меня с палкою и с камнями? разве я собака?» (1 Цар. 17.43). Давид тем временем быстро достал камень из сумки, вложил его в пращу, стремительно побежал навстречу богатырю и изо всех сил бросил камень из пращи. Камень, просвистев в воздухе, вонзился в лоб Голиафа, и тот беспомощно рухнул на землю. Давид мгновенно бросился к оглушенному великану, схватил его огромный меч и одним ударом отрубил ему голову.

Неожиданное поражение лучшего воина вызвало в лагере филистимлян невообразимую панику. Израильтяне, воспользовавшись замешательством противника, накинулись на них с такой яростью, что все филистимское войско обратилось в бегство. Эта битва принесла Давиду великую популярность среди израильского народа.

Но Саул, завидуя военной славе Давида, решил убить его. Скрываясь от преследования несправедливого царя, Давид не раз проявлял благородное великодушие по отношению к Саулу и не решался поднять руки на помазанника Божия. Так, однажды ночью Давид пробрался в царский стан и захватил с собой лишь копье и круж­ку с водой у постели царя, после чего с вершины соседней горы громко укорял начальника царских телохраните­лей, за его невнимательность и плохую бдительность око­ло священной особы царя. Как-то Саул зашел в пещеру, где прятался Давид, и тот, имея возможность убить царя, только отрезал край его одежды. Саул узнал об этом и был тронут до слез; на время, пока злой дух вновь не овладел им, он даже прекратил преследовать Давида.

После гибели Саула в сражении с филистимлянами старейшины Иудина колена призвали Давида на царство. В течение следующих тридцати лет царствования Давид покоряет филистимлян и создает самое мощное государство во всей истории еврейского народа.

Объединенное царство Давида не имело своей столицы. И в поисках подходящего города, Давид обратил свое внимание на Иерусалим. Город этот, расположенный на горе Сион, представлял собой неприступную крепость. Завоевать Иерусалим было нелегко, но Давид сумел сделать это.

Следуя примеру других царей, Давид построил себе огромный дворец, а затем, вопреки запрету Закона, завел большой гарем, поскольку гаремы были в то время мерилом царского величия. От жен и наложниц у Давида родилось много сыновей и дочерей.

Свою столицу Иерусалим Давид решил сделать религиозным центром Израиля. С этой целью он решил перенести сюда главную святыню народа – Ковчег Завета, который до этого находился в небольшом иудейском селении. За Ковчегом Давид отправился вместе со своими придворными и тридцатитысячной армией. При большом стечении народа священники благоговейно подняли на плечи сверкающий золотом Ковчег Завета и торжественно направились в Иерусалим, где уже была сооружена новая Скиния. Когда Ковчег был внесен в Святая Святых, в новом храме были принесены и обильные жертвы.

Давид тревожило, что сам он живет в роскошном дворце из кедрового дерева, а Ковчег Божий находится в шатре. Ему хотелось построить храм Иегове, который своим великолепием превзошел бы царский дворец. Свою мысль он высказал пророку Нафану. Но пророк получил откровение от Бога, что строительство храма это не дело Давида, храм построит его потомок. Одна из причин запрета – то, что, царствуя, Давид вел большие войны и пролил много крови. Давид смиренно покорился воле Божией.

Постоянные успехи и слава Давида ослабили в нем смиренное упование на Бога, возбудили в его душе чувства самонадеянности и самовластия и привели царя к нравственному падению. Давид воспылал страстью к Вирсавии, жене одного из своих храбрейших воинов. Царь соблазнил Вирсавию, а ее мужа направил на верную смерть на поле битвы. Вирсавию, искренне горевавшую о гибели супруга, Давид взял в свой гарем, и она вскоре родила ему сына. Чтобы обличить Давида в преступлении и призвать его к покаянию, Господь посылает к нему пророка Нафана. Пророк печальным голосом рассказал Давиду притчу о несправедливом богаче: «В одном городе были два человека, один богатый, а другой бедный; у богатого было очень много мелкого и крупного скота, а у бедного ничего, кроме одной овечки, которую он купил маленькую и выкормил, и она выросла у него вместе с детьми его …и была для него, как дочь; и пришел к богатому человеку странник, и тот пожалел взять из своих овец или волов, чтобы приготовить обед для странника, …а взял овечку бедняка и приготовил ее для человека, который пришел к нему». Давид с возмущением воскликнул, что богач заслуживает смерти. В ответ на это возмущение пророк, посмотрев в глаза царю, сказал: «Ты — тот человек… который сделал это». И затем он добавил, что, сын Давида, которого родит Вирсавия, умрет (2 Цар.12.1-4). Обличенный пророком, Давид понял низость своего поступка и искренне раскаялся. Свое покаяние он излил в пламенном псалме: «Помилуй меня, Боже по великой милости Твоей…» (Пс. 50). Вирсавия и после смерти первенца оставалась любимой женой Давида. Год спустя она опять родила ему сына, которого назвали Соломоном, именно он стал следующим царем Израиля.

Перед смертью Давид призвал к себе Соломона и заповедовал ему: «… Будь мужествен и храни завет Господа Бога твоего, ходя путями Его и соблюдая уставы Его и заповеди Его… как написано в Законе Моисеевом …» (3 Цар.2.2-3). Он также заповедал Соломону построить великолепный храм Господу. Давид скончался на семидесятом году жизни, после сорока лет царствования, оставив сыну в наследство огромное государство.

В наследство же всем народам земли боговдохновенный пророк Давид оставил свои дивные псалмы, дышащие непоколебимой верой и пламенной любовью к Богу.

Date: 2016-08-30; view: 366; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию