Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экономических измерений и нормативов эффективности капитальных вложений теория





Экономист, академик РАН, академик-секретарь Отделения экономики РАН (1996–2002), заместитель директора Центрального экономико-математического института РАН, главный редактор журнала «Экономическая наука совре-


менной России» Дмитрий Семенович ЛЬВОВ (02.02.1930, Москва – 06.07.2007, там же) сформировал и развивал научную школу по методам оценки со циаль но-экономической эффективности инвестиционных проектов и экономических механизмов их реализации. На основе разработанной теории экономических измерений и нормативов эффективности капитальных вложений новой техники представителями школы были подготовлены государственные норма тив но-пра во вые документы по

обоснованию экономической эффективности новой техники и капитальных вложений в экономику России. Сделал обоснование необходимости дополнительного изъятия у нефтегазовых компаний ренты (фактически – большей части прибыли). «Вернуть ренту народу» – название его книги и жизненное кредо.

Илл.: http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/2/22/468/2246806 7_Lvov.jpg

Лит.: Львов Д. С. Свободная экономика России: взгляд в XX век. – M., 2000; Пецко А. Синдром вживания в катастрофу. Доходы от ренты минуют государственную казну // Президент. – 2010. – № 18. – С. 5.

Экраноплан первый

Первый в мире экраноплан КМ конструкции Р. Е. Алексеева (экранопланы) – самый крупноразмерный для того времени летательный аппарат спущен на воду 22 июня 1966 г. Длина экраноплана – более 100 м, размах крыльев – 40 м, вес – почти 500 т;

10 турбореактивных двигателей с тягой более 13 т каждый разгоняли его до скорости 500 км/ч. Американцы за впечатляю щие размеры назвали его «чудовищем Каспийского моря».

Илл.: http://militaryrussia.ru/i/284/605/udzVM.jpg

Экранопланы

Дважды за свою жизнь Ростислав Евгеньевич АЛЕКСЕЕВ (18.12.1916, г. Новозыбков Орловской губ. (ныне Брянской обл.) – 09.02.1980, г. Горький) перевернул представление человечества о скорости на воде. Сначала он изобрел корабль на подводных крыльях (см.). После первого такого корабля появился целый скоростной флот – суда на подводных крыльях «Метеор», «Комета», «Волга», «Спутник», «Восход», «Буревестник» разработки главного конструктора Алексеева. Вторым революционным шагом стали экранопланы – авиасуда, летящие над водой с авиационными скоростями, при этом оставаясь безопасными и экономичными, как теплоход. Благодаря Алексееву во всем мире слово «экраноплан» считается русским. Он создал Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях. 5 тыс. человек его коллектива по принципу «Новый год – новый пароход» ежегодно выпускали новые модели кораблей. Многие из них не имеют аналогов до сих пор. Алексеев успел сделать за свою жизнь столько, сколько не смогло сделать человечество за всю историю судоходства и мореплавания. Он поднял корабли на крылья, а потом научил их летать. Благодаря таланту Алексеева до сих пор в экранопланах мы опережали мир на 20–30 лет. Первый в мире экраноплан КМ конструкции Алексеева, самый крупноразмерный для того времени летательный аппарат, спущен на воду в 1966 г. Длина экраноплана – более 100 м, размах кры льев – 40 м, весил он почти 500 т, а 10 турбореактивных двигателей с тягой более 13 т каждый разгоняли его до скорости 500 км/ч. Американцы за впечатляющие размеры назвали его «Каспийским монстром», интерпретировав сокращение КМ (корабль-макет). Первый в мире десантный корабль-экраноплан «Орленок» конструкции Алексеева был принят на вооружение Военно-Морского Флота в 1979 г. Корабль стал первым в составе вновь образованного дивизиона кораблей-экранопланов.

В библиотеке Конгресса США в портретной галерее выдающихся деятелей мира, внесших наибольший вклад в развитие человечества в ХХ в., находится портрет Р. Е. Алексеева. В России его именем названы судно на подводных крыльях, площадь в Н. Новгороде и созданное им НПО.

Илл.: http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/65/AlekseevRE_bust.jpg Лит.: Карпенко В. Ф. Конструктор Алексеев. – Н. Новгород, 2010.







Date: 2016-08-30; view: 300; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию