Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Системы автономного управления ракетами
Илл.: http://mosarchiv.mos.ru/images/vystavki/pilugin/16_3.jpg Лит.: Лапыгин В. Л., Вязов С. М. Вклад академика Н. А. Пилюгина в дело отечественного ракетостроения. К 90-летию со дня рождения // Ракетостроение и космонавтика. – 1998. Скафандр Ученый, писатель, почетный член Академии наук СССР Николай Алексеевич МОРОЗОВ (25.06.1854, пос. Борок Ярославской губ. – 30.06.1946, там же). В монографии «Периодические системы строения вещества» утверждал о сложном строении атомов и взаимопревращаемости всех химических элементов, что, по словам академика И. В. Курчатова, «современная физика полностью подтвердила». Морозов с 1918 г. до конца своей жизни был директором Естественно-научного института им. Лесгафта. Руководил Русским обществом любителей мироведения, располагавшимся в здании института. членами общества начиналась разработка ряда проблем, связанных с освоением космоса. Морозов предложил высотный герметический авиационный костюм – прообраз современного космического скафандра. Он же изобрел спасательный экваториальный пояс, позволяющий автоматически превратить верхнюю часть воздушного шара в парашют и обеспечить плавный спуск гондолы или кабины на землю. В 1939 г. Морозовым создан научный центр в пос. Борок, где сейчас работают Институт биологии внутренних вод и Геофизическая обсерватория «Борок» РАН. Илл.: http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/2/25/Morozov 1910.jpg Лит.: Поповский М. А. Побежденное время: Повесть о Николае Морозове. – М., 1975. – 479 с. Славистика
(подкарпатской или угорской) Руси, он был угро-русским и словенским просветителем, вождем болгарского национального возрождения. Его книга «Древние и нынешние болгары в политическом, народописном, историческом и религиозном отношении к России» иници- ировала зарождение национально-освободительного движения болгар против владычества турок. Его «Конспект преподавания истории и славянского языка и литературы»стал первой программой преподавания славистики. В русофобское время, когда был уничтожен Институт славяноведения, его имя и труды были преданы забвению. До 2004 г. прождала издания его книга «Древние и нынешние словене». Именно в этой книге Венелин впервые пророчески ввел в литературу само название будущего (тогда еще не существовавшего) государства Словении. Венелин доказывал, что история славян начинается задолго до истории древних Рима и Афин и во многом оказала на них влияние. Великий славист, языковед и историк, безвестный в России, поскольку большинство академических историков были норманисты. Венелин не дожил до 37 лет. Он завещал нам: «Ничто так цельно и так долговременно не сохраняется, как слово в устах человека, слово – как клад, завещанный нам отдаленнейшими предками». В некрологе Венелина Иван Молнар говорит, что он оставил после себя бесценное наследство, «которым может истинно гордиться русская народная история как в наше, так и во всякое время, пока будет существовать русский народ и русское народное чувство». Илл.: http://mesogaiasarmatia.narod.ru/images/venelin.jpg Лит.: Венелин Ю. И. Истоки Руси и славянства. – М.: Институт русской цивилизации, 2011. Славянофильство
И. В. Киреевский, – все то препятствует развитию и благоденствию народа русского; все, что дает ложное и не чисто православное направление народному духу и образованности, все то искажает душу России и убивает ее здоровье нравственное, гражданское и политическое. Поэтому, чем более будут проникаться духом Православия государственность России и ее правительство, тем здоровее будет развитие народное, тем благополучнее народ и тем крепче его правительство и, вместе, тем оно будет благоустроеннее, ибо благоустройство правительственное возможно только в духе народных убеждений».
являлись выразителями их идей русские писатели С. Т. Аксаков, В. И. Даль, А. А. Григорьев, А. Н. Островский, Ф. И. Тютчев, Н. М. Языков и др.Мировоззренческие учения славянофилов оплодотворяли научную деятельность русских ученых Ф. И. Буслаева, О. М. Бодянского, Г. П. Галагана, В. И. Григоровича, И. И. Срезневского, М. А. Максимовича, Н. А. Ригельмана. Илл.: И. В. Киреевский: http://www.pravilovery.ru/katalog/09/ view/09_01_022.jpg; К. С. Аксаков: http://www.ruskline.ru/images/2010/19172.jpg Лит.: Энциклопедический словарь русской цивилизации. – М., 2000. Слойки Забабахина
нинской и трех Сталинских премий. Его имя было присвоено РФЯЦ-ВНИИТФ и улице в Снежинске. Илл.: http://ruseng.org/upload_img/1207d2af80a95c4840fe2adaece 7c3c7_big.jpg Лит.: Cлово о Забабахине. – М., 1995. – 180 с. Соборность
младенцу дается слово премудрости, ересь ученого епископа опровергается безграмотным пастухом, дабы все было едино в свободном единстве живой веры, которое есть проявление Духа Божия. Таков догмат, лежащий в глубине идеи собора». Соборность – это цельность, внутренняя полнота, множество, собранное силой любви в свободное и органическое единство. Развивая идеи И. В. Киреевского о духовной цельности, Хомяков пишет об особом соборном состоянии человека, истинной вере, когда все многообразие духовных и душевных сил человека объединено в живую и стройную цельность его соборной волей, нравственным самосознанием, устремленностью к творчеству. Д. А. Хомяков дает определение соборности, которое продолжает идейную линию русской мысли еще с дохристианских времен. Соборность, по его учению, – целостное сочетание свободы и единства многих людей на основе их общей любви к одним и тем же абсолютным ценностям. Такое понимание соборности соответствовало древнерусскому понятию «лад» и было неразрывно связано с общинной жизнью русского народа. Основной принцип Православной Церкви, писал Д. А. Хомяков, состоит не в повиновении внешней власти, а в соборности. «Соборность – это свободное единство основ Церкви в деле совместного понимания ими правды и совместного отыскания ими пути к спасению, единство, основанное на единодушной любви к Христу и божественной праведности». Главное усилие постижения истин веры состоит в соединении с Церковью на основе любви, т. к. полная истина принадлежит всей Церкви в целом. В Православии человек находит «самого себя, но себя не в бессилии своего духовного одиночества, а в силе своего духовного, искреннего единения со своими братьями, со своим Спасителем. Он находит себя в своем совершенстве, или, точнее, находит то, что есть совершенного в нем самом, – Божественное вдохновение, постоянно испаряющееся в грубой нечистоте каждого отдельного личного существования. Это очищение совершается непобедимой силой взаимной любви христиан в Иисусе Христе, ибо эта любовь есть Дух Божий». Хомяков совершенно справедливо отождествляет принципы соборности и общинности как «сочетание единства и свободы, опирающееся на любовь к Богу и Его истине и на взаимную любовь ко всем, кто любит Бога». Соборность есть, на самом деле, единство и, на самом деле, во множестве, поэтому и в Церковь входят все, и в то же время она едина; каждый, кто воистину в Церкви, имеет в себе всех, сам есть вся Церковь, но и обладаем всеми (С. Н. Булгаков). Соборность противоположна и католической авторитарности, и протестантскому индивидуализму, она означает коммунитарность (общинность), не знающую внешнего над собой авторитета, но не знающую и индивидуалистического уединения и замкнутости (Н. А. Бердяев). Соборность – одно из главных духовных условий национального единства и создания мощной державы, какой была Россия. Запад не сумел создать такого мощного государства, как Россия, объединенного на духовных началах, потому что он не достиг соборности, а для объединения народов вынужден был использовать прежде всего насилие. Католические страны, справедливо считал Хомяков, обладали единством без свободы, а протестантские – свободой без единства. Россия сумела создать органичное сочетание единства и свободы, в условиях которого почти каждый русский был строителем великой державы не за страх, а за совесть. Абсолютные ценности, на любви к которым объединялись русские люди, – Бог, Царь, Родина, или, как это звучало в массе, за Бога, Царя и Отечество. Таким образом, известная формула «Православие, Самодержавие, Народность» возникла не на пустом месте, а отражала соборные ценности русского народа, возникшие еще в глубокой древности. Илл.: http://www.artsait.ru/art/h/homykov/img/1.jpg Лит.: Платонов О. Соборность // Энциклопедический словарьрусской цивилизации. – М., 2000. – С. 825–826. Date: 2016-08-30; view: 471; Нарушение авторских прав |