Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сверхзвуковой стратегический ракетоносец





Первый полет сверхзвукового стратегического ракетоносца НМ-1 ОКБ Павла Владимировича Цыбина состоялся 7 апреля 1959 г. Самолет был рассчитан на полеты со скоростью до 3 тыс. км/ч и на высоту до 30 км.

После успешных пусков межконтинентальных балли стических ракет работы по крылатым носителям ядерного оружия были сокращены.

Илл.: http://airbase.ru/hangar/russia/tsybin/rsr/img/nm1­2.jpg

Лит.: История конструкций самолетов в СССР 1951–

1965 гг. / Группа авторов. – М., 2000.

Сверхтекучесть

Физик, академик, основатель «Магнитной лаборатории П. Л. Капицы» в Кембридже (3 февраля 1933 г.), Института физических проблем Физико-технического института Петр Леонидович КАПИЦА (26.06.1894, Кронштадт – 08.04.1984, Москва) родился в семье генерал-майора инженерного корпуса. Открыл закон линейного, по величине магнитного поля, возрастания электросопротивления металлов (закон Капицы), явление сверхтекучести жидкого гелия, впервые получил жидкий гелий на созданной им установке для ожижения гелия адиабатическим методом. В 1947 г. создал количественную теорию взаимодействия морских волн с ветром. В 1950–1955 гг. разработал СВЧ ге-

нераторы планотрон и ниготрон мощностью до 300 КВт (в непрерывном режиме) и обнаружил, что при высокочастотном разряде в плотных газах образуется стабильный плазменный шнур, открыв новое направление исследований в области осуществления управляемого термоядерного синтеза.

Вместе с Р. Фаулером создал Международную серию монографий по физике и был одним из ее главных редакторов. Лауреат Нобелевской премии по физике, большой золотой медали им. Ломоносова.

Сказано Капицей: «Узкий эгоизм как в жизни отдельного человека, так и в жизни государства никогда не оправдывается»; «Один из главных отечественных недостатков – не дооценка своих и переоценка заграничных сил. Излишняя скромность – это еще больший недостаток, чем излишняя самоуверенность. Для того чтобы закрепить победу и поднять наше культурное влияние за рубежом, необходимо осознать наши творческие силы и возможности. Сейчас нам надо усиленным образом поднимать нашу собственную оригинальную технику. Успешно мы можем это сделать только тогда, когда будем верить в возможности и престиж нашего инженера и ученого, когда мы, наконец, поймем, что творческий потенциал нашего народа не меньше, а даже больше других. что это так, доказывается и тем, что за все эти столетия нас никто не сумел проглотить…» (из письма Сталину).

Илл.: http://galeri3.uludagsozluk.com/157/pyotr­kapitsa_230895.jpg

Лит.: Алексеевский Н. Е. Петр Леонидович Капица (к 70-летию со дня рождения) // Успехи физических наук. Т. 83. Вып. 4. – 1964.

Свечи зажигания

14 июля 1896 г. в Н. Новгороде на Всероссийской промышленно-художественной выставке был представлен первый русский автомобиль. В 1889 г. Евгений Яковлев, в прошлом лейтенант военного флота, основал в Петербурге небольшой заводик и организовал серийное производство керосиновых и газовых двигателей. Двигатели конструкции Яков-

лева имели по тем временам немало передовых конструктивных особенностей (электрическое зажигание, съемную головку цилиндра, смазку под давлением).

В 1893 г. на Всемирной выставке в чикаго они были отмечены премией. На этой выставке был также представлен один из первых автомобилей серийного производства – немецкий «Бенц» модели «Вело». Этот автомобиль привлек


внимание Евгения Яковлева, а также Петра Фрезе, инженера, владельца каретных мастерских в Петербурге, и они решили построить подобную машину.

Первый русский автомобиль с двигателем внутреннего сгорания прошел испытания в мае 1896 г., а 14 июля модель была выставлена на Всероссийской промышленно-художественн ой выставке в Н. Новгороде и совершала там демонстрационные поездки.

Автомобиль был оснащен четырехтактным двигателем внутреннего сгорания с одним горизонтальным цилиндром, который размещался в задней части кузова и развивал мощность 1,5–2 л. с. Для охлаждения цилиндра служила вода, а теплообменниками являлись две латунные емкости, размещенные вдоль бортов в задней части машины. Зажигание смеси было электрическим (батарея сухих элементов и патентованная свеча), в то время как на многих двигателях тех лет применялась калильная трубка. Автомобиль имел двухместный кузов, два тормоза, весил около 300 кг и развивал скорость до 20 км/ч.

Илл.: http://cache.zr.ru/wpfiles/uploads/2011/07/201107190836_2_1.jpg

Лит.: Шугуров Л. М., Ширшов В. П. Автомобили страны советов. 2-е изд. – М., 1983. – 128 с.







Date: 2016-08-30; view: 373; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию