Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Подводная лодка с механическим двигателем
18 июня 1863 г. Морским ученым комитетом одобрен проект разработанной в 1861 г. первой в мире подводной лодки с механическим двигателем изобретателя (художника, фотографа, инженера) Ивана Федоровича АЛЕКСАНДРОВСКОГО (1817, Митава Курляндской губ., Латвия, – 1894, С.-Петербург). Лодка была построена в Петербурге и 8 июня 1866 г. спущена на воду. Длина лодки – 36,6 м, двигатели работали на сжатом воздухе. У лодки были два гребных винта, она несла две мины. Другое изобретение Александровского – самоходная торпеда – была построена и испытана впервые еще в 1857 г., но царские морские чиновники пренебрежительно отнеслись к отечественному изобретению и предпочли торпеде Александровского изобретенные на год позже мины Уайтхеда, на приобретение которых тратились громадные деньги. Илл.: http://venecianov.ru/cms.ashx?req=Image&imageid=efacc1eb 7294408eaf2e89e647f11e95; http://book.uraic.ru/elib/pl/lodki/img/alexandrovsky.jpg Лит.: Морской энциклопедический словарь. В 3 т. Т. / Под ред. В. В. Дмитриева. – Л., 1991. – 504 с. Подводное судно Дворянин из Игуменского у. Минской губ. Казимир Гаврилович ЧАРНОВСКИЙ (1791–27.09.1847), заключенный в Петропавловскую крепость за связь с декабристами, 1 июля 1829 г. подал письмо на высочайшее имя: «В 1825 г. я изобрел подводное судно… Корпус из железа (в то время все суда были деревянными), цилиндрической формы – нос заострен, корма тупая. В верхней части – выдвижная рубка с иллюминаторами. Система погружения – из 28 кожаных мехов, в которые поступает забортная вода; при всплытии вода выдавливается из мехов особыми рычагами. На лодке – огнестрельное оружие и самовоспламеняющаяся мина, которую можно подводить под днище вражеского корабля…». 19 июля это письмо было прочитано и признано документом государственной важности. Изобретение тогда не было реализовано, поскольку давший положительное заключение на него талантливый инженер генерал Базен, узнав, что изобретатель – государственный преступник, не рискнул продолжить работы по внедрению. Илл.: http://im5tubru.yandex.net/i?id=5166268730372 Лит.: Шихина С. Субмарина чарновского // Изобретатель и Рационализатор. – 2002. – № 4 (628). Date: 2016-08-30; view: 433; Нарушение авторских прав |