Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кижи, архитектурный памятник





Один из выдающихся памятников отечественной и мировой архитектуры, созданный гением русских зодчих. В сер. XV в. вокруг погоста была возведена деревянная стена со сторожевыми башнями. Сохранились: 22-главая Преображенская церковь (1714), 9-главая Покровская церковь (1764) и шатровая колокольня (1874), которые составляют гармоничный, уникальный ансамбль Кижского погоста. С 1960 г. музейзаповедник деревянного зодчества и этнографии Карелии. В 1950–1980 гг. на остров перевезены карельские деревянные гражданские и культовые постройки, в т. ч. Лазаревская церковь Муромского монастыря (кон. XV в.), часовни из деревень Лелик-озеро (2-я пол. XV в.) и Кавгора (XV–XX вв.), крестьянские дома из деревень Ошевнево, Середка, Логмо-

ручей, Волк-остров, мельницы, амбары, рига, кузница, бани (все XX – нач. XX вв.). На восточном побережье о. Кижи – жилые дома и хозяйственные постройки из Южной Карелии

(кон. XX – нач. XX в.).

Илл.: http://www.svali.ru/pic/pictures/73/r_p_60770fe06b3e361845a0

56958404f660.jpg

Лит.: Энциклопедический словарь русской цивилизации. – М., 2000.

Киномонтаж

Кинорежиссер, сценарист, актер, художник Лев Владимирович КУЛЕШОВ (01.01.1899, Тамбов – 29.03.1970, Москва) изобрел киномонтаж (на Западе названный «эффектом Кулешова»). В 1919 г. возглавил учебную мастерскую в Госкиношколе, будущем ВГИКе, основателем которого Кулешов стал вместе с В. Р. Гардиным. Кулешов – автор исследований по теории и практике киноискусства, в т. ч. знаменитой книги-учебника «Основы кинорежиссуры» 1941 г., переведенной на многие языки мира. В ней доступно изложена «азбука практики и теории режиссерской работы». Книга содержала гениальные открытия в области монтажного кинематографа, в т. ч. знаменитый «эффект Кулешова», считающийся основой языка кино. Позднее, в 1946 г., он получил за эту книгу степень доктора наук. С тех пор практически все кинорежиссеры учились по этой работе, переизданной во многих странах в серии «Памятники кинематографической мысли».

Илл.: http://cinesovietico.com/wpcontent/uploads/2011/04/kuleshov1.jpg

Лит.: Кулешов Л. Кинематографическое наследие. Статьи. Материалы / В. П. Михайлов. – М., 1979.

Клеточная биология

Выдающийся русский ученый, гистолог и эмбриолог, член-корр еспондент РАН Александр Александрович МАКСИМОВ (22.01.1874, С.-Петер бург – 04.12.1928, чикаго) открыл и ввел в науку понятие о стволовых клетках. Основательклеточной биологии и регенеративной медицины. Экспери-

мен таль но-на уч но обосновал унитарную теорию крове-

творения. В 1922 г. уехал из России, возглавил лабораторию экспериментального исследования тканей в чикагском университете. Учебник по гистологии Максимова выдержал три издания в России и 13 – за рубежом.

Илл.: http://static.ngs.ru/news/ preview/46d111e5d5c7e765d67245aa

736abc260921dbee_440.jpg

Лит.: Аничков Н. М., Константинов И. Э. А. А. Максимов:

к 100-летию Унитарной теории кроветворения // Архив Патологии. – 2007.

«Кобра Пугачева»

Аэродинамическое торможение – фигура высшего пилотажа, демонстрирующая стабильность на больших углах атаки и сверхманевренность реактивного самолета. Впервые данную фигуру выполнил в испытательном полете на самолете Су-27 заслуженный летчик-испытатель СССР Игорь Волк – один из ее разработчиков. Фигура стала известна под именем «кобра Пугачева», т. к. на авиашоу ее первым выполнил летчикиспытатель Виктор Пугачев. При выполнении фигуры самолет резко задирает нос, вплоть до запрокидывания назад, сохраняя прежнее направление полета. Таким образом, самолет выходит на углы атаки больше 90о, а Су-37 может летать даже хвостом вперед. Затем самолет возвращается в нормальный режим полета практически без потери высоты.

Важность этой фигуры в бою заключается в возможности экстренного сброса скорости, что позволяет «стряхнуть с хвоста» истребитель противника в ближнем бою.

Лит.: Из космоса – на самолет! // Правда.– 1988. – 4 марта; Меницкий В. Моя небесная жизнь. – М., 1999. – 752 с.

Коломенский дворец

Великое произведение русской архитектуры, называемое современниками восьмым чудом света.

Построенный в 1667–1668 гг. мастерами С. Петровым и И. Михайловым, включившими в него и более старые части, дворец был частично перестроен в 1681 г. С. Дементьевым, заменившим башню-повалушу

царских хором новой столовой избой.

Коломенский дворец состоял из семи хором – для царя, царевича, царицы и четырех для царевен. Хоромы связаны между собой переходами, имеют подсобные помещения и дворцовую церковь. Каждые из этих хором были трех- или четырехэтажными, состояли из ряда клетей со своими сенями и наружными крыльцами и отличались необычайно разнообразными покрытиями: шатрами, поставленными нередко по два и по три, простыми и крещатыми бочками и кубами. Живописности и сложности композиции здания отвечала и обработка фасадов, где были богато украшены резьбой подзоры кровель, крыльца, галереи и наличники окон. В хоромах царя, царицы и царевича фасады были обшиты тесом, что в народной деревянной архитектуре тогда не применялось, так же как и внутренняя, не только орнаментальная, но и сюжетная роспись, покрывавшая стены и потолки.


Окруженный каменной оградой, дворец вблизи мог быть обозреваем только по частям, и то одна, то другая часть его приобретала значение композиционных центров, создавая разнообразные, сменявшие одна другую картины. В то же время одинаковая композиция фасадов всех хором с нижними этажами-подклетами, большими сенями вторых этажей и легкими, прорезанными сплошным рядом окон, каркасными стенами верха объединяла эти картины между собой, придавая цельность всему зданию.

Илл.: http://img0.liveinternet.ru/images/attach/b/2/23/752/23752476_ der_dvor.jpg

Лит.: История русской архитектуры. – М., 1950. – С. 96.







Date: 2016-08-30; view: 468; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.014 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию