Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дешифровка письменности майя
Советский историк и этнограф, специалист по эпиграфике и этнографии Юрий Валентинович КНОРОЗОВ (19.11.1922, Харьков – 31.03.1999, С.Петербург) основал советскую школу майянистики. Лауреат Государственной премии СССР. Кавалер ордена Ацтекского орла (Мексика) и Большой золотой медали (Гватемала). Дешифровал в 1952 г. иероглифическую письменность древнего народа майя, до него считавшуюся неподдающейся дешифровке. Базовые положения теории дешифровки были изложены Ю. В. Кнорозовым в статье «Неизвестные тексты», опубликованной как предисловие к сборнику материалов по дешифровке древних систем письма. В статье «К вопросу о классификации сигнализации» дал основы теорий сигнализации, коммуникации и коллектива. Илл.: http://samlib.ru/img/g/gomonow_s_j/knorozov/knorozov4.jpg Лит.: Ершова Г. Г. Юрий Валентинович Кнорозов // Портреты историков. Время и судьбы. Т. 3. – М., 2004. Дизельный поезд Изобретатель первого в мире работоспособного дизельного поезда и тепловоза с электрической передачей Юрий Владимирович ЛОМОНОСОВ (24.04.1876, Гжатск – 19.11.1952, Монреаль) – выдающийся организатор железнодорожной отрас ли в России, строитель КВЖД. В 1909 г. приступил к проектированию локомотива-нефтевоза с фрикционной передачей, облегчавшей вес нефтевоза и уменьшавшей его стоимость. Ломоносов создал новую науку – теорию тяги тепловозов, разработал научные основы эксплуатации железных дорог, которые были изложены им в двух книгах, изданных в 1912 г.: «Тяговые расчеты и приложение к ним графических методов» и «Научные проблемы эксплуатации железных дорог». В 1908 г. Ломоносов создал первое научно-исследовательское учреждение – «Контору опытов над типами паровозов», преобразованную в «Экспериментальный инсти- тут путей сообщения», а затем в единый Всесоюзный научноисследовательский институт железнодорожного транспорта (ЦНИИ-МПС). Тепловоз системы Ломоносова 04.02.1925 под номером Юэ № 001 был занесен в список действовавших локомотивов на железных дорогах Советского Союза. Опубликовал в 1933 г. книгу «Введение в механику железных дорог». В России Ломоносов был удостоен Золотой медали Бородина (1911), приза Салова (1913); в 1926 г. ему присуждена докторская степень Берлинской технической высшей школы; в Великобритании Ломоносов был награжден призом Т. Бернарда Холла (1932) и медалью Стефенсона (1944). Илл.: http://www.vparavoz.com/typee/images/image_6.jpg Лит.: Норман Э. А. Тепловоз профессора Ю. В. Ломоносова – первенец советского и мирового тепловозостроения // Вопросы истории естествознания и техники. – 1985. – № 4. Date: 2016-08-30; view: 324; Нарушение авторских прав |