Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аэростатная ветроэлектростанция





Испытания самолета гениального курского изобретателя-самоучки Анатолия Георгиевича УФИМЦЕВА (12.11.1880, Курск – 10.07.1936, там же) были проведены 11 июля 1910 г. У него было 68 патентов. Изобрел сфероплан (его аэроплан из-за круглого крыла нередко именуют летающей тарелкой), эффективный биротативный двигатель для самолетов, ветряные двигатели с инерционными аккумуляторами, (рамные) многоветряковые ветроэлектростанции. Создал несколько конструкций самолетов. Его биротативный авиадвигатель АДУ-4 (коленчатый вал и цилиндры вращаются в противоположные стороны) получил Большую серебряную медаль на Международной выставке воздухоплавания в 1911 г. Он зарабатывал, держа мастерскую по ремонту швейных машинок, велосипедов, граммофонов и т. д.; перед революцией продавал также изобретенные им нефтяные двигатели для молотилок,


машину для механического приготовления пельменей. В Курске поныне возвышается сделанная им ветроэлектростанция высотой 42 м и крыльями диаметром 12 м (с новаторскими для своего времени идеями: инерционно-кинетическим аккумулятором, поворотными лопастями, переменным углом атаки). Ветряк Уфимцева был эффективнее многих нынешних, включая те, что сейчас крутятся, например, в Германии. Ветряк давал мощность 7 КВт, освещал дом изобретателя, усадьбу при доме, питал оборудование мастерской: станки, печи для литья. Ветряк еще очень долго оставался в абсолютно рабочем состоянии и после смерти Уфимцева. В списке предложений Уфимцева – масштабные планы «анемофикации России» (создания целой отрасли ветровой энергетики). Его проект высотных аэростатных ветроэлектрических станций может дать гигантскую энергию будущим поколениям.

Илл.: http://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Ufimtsev_wind_turbine.jpg

Лит.: Уфимцев Анатолий Георгиевич // Малая Курская Энциклопедия.

Аэрофинишеры

Начальник Главного Морского штаба 23 октября 1909 г. получил докладную записку с предложением конструкции авианосцев. Автор записки – корабельный инженер, авиатор и подводник капитан Лев Макарович МАЦИЕВИч (01.05.1877, Киев, – 24.09.1910) описал специальный тип корабля-разведчика, несущего до 25 аэро планов со взлетнопосадочн ы ми площадками на палубе, разгонными лебедками (катапультами для взлета самолетов), обеспечивающими взлет аэропланов с палубы и тормозными сетями (аэрофинишерами), предназначенными для погашения скорости самолетов. Лев Макарович был всенародным героем; прокатиться с ним на самолете выстраивались очереди; с ним летал и Петр Столыпин.

Трагическую гибель авиатора на Всероссийском празднике воздухоплавания в первой авиационной катастрофе отмечал весь Петербург; над толпами народа висели дирижабли. А. Блок написал на смерть ге-

роя стихотворение «Авиатор»: «Как ястреб, как орел, парил в выси так смело. / Бесстрашно рассекал он облаков туман. / За наш воздушный флот и за святое дело / Погиб во цвете лет отважный капитан!». Потрясенный свидетель трагедии Г. Е. Котельников изобрел парашют. Хоронили Мациевича как национального героя, улицы С.-Петербурга были заполнены народом, над траурной процессией летел дирижабль «Кречет». Мациевич был похоронен на Никольском кладбище Александро-Невской лавры. Надгробие-памятник Мациевичу входит в Перечень объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, находящихся в С.-Петербурге.

Илл.: http://yiv1999.narod.ru/Rasputin/Matsievich4.jpg

Лит.: Военная энциклопедия / Под ред. В. Ф. Новицкого и др. Т. 15. – СПб., 1911–1915. – С. 230.

Аэрофотоаппарат

Русский ученый и изобретатель в области научнотехнической фотографии Вячеслав Измаилович СРЕЗНЕВСКИЙ (21.09.1849, Петербург – 29.06.1937) – сын знаменитого русского языковеда – составителя словаря древнерусского языка И. И. Срезневского. Один из основателей (1878) и руководитель фотографического отдела Русского технического общества; основатель журнала «Фотограф»; автор первого русского справочника по фотографии «Справочная книжка фотографа» (1883); один из основателей и профессор (с 1918 г.) Высшего института фотографии и фототехники в Петрограде, председатель Российского Олимпийского комитета, товарищ

Главнонаблюдающего за физическим развитием народонаселения Российской Империи. Изобрел портативную походную аппарат-лабораторию (1875), которая имела вид ранца и служила одновременно камерой для съемки и лабораторией для проявления (раньше такая лаборатория занимала целый фургон, запряженный парой лошадей); устойчивый против внешних воздействий фотоаппарат (1882) для экспедиции Н. М. Пржевальского, первый аэрофотоаппарат (18.06.1886); водонепроницаемую камеру для подводных съемок (1886); камеру для регистрации фаз солнечного затмения (1887). Разработал и впервые изготовил специальные фотопластинки для аэрофотографии (1886).

Илл.: http://www.spbumag.nw.ru/2001/08/sreznevskii.jpg

Лит.: Срезневский В. Справочная книга фотографа. 2-е изд. – 1887.


Б







Date: 2016-08-30; view: 367; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию