Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Атомная электростанция за полярным кругом





На Кольской АЭС в г. Полярные Зори Мурманской обл. 29 июня 1973 г. пущен первый энергоблок первой в мире атомной электростанции за Северным полярным кругом. На станции эксплуатируются 4 энергоблока мощностью 440 МВт каждый, что составляет около 50% всей установленной мощности региона. За год станция может вырабатывать более 12 млрд. КВт/ч электроэнергии. Выработка электроэнергии на атомной станции высвобождает ежегодно миллионы тонн органического топлива, исключая вредное воздействие на окружающую среду продуктов сгорания.

Лит.: Атомная энергетика России. – http://protown.ru/information/ hide/3496.html

Атомный ледокол

Первый в мире атомный ледокол «Ленин», построенный на Адмиралтейском заводе, спущен на воду 5 декабря 1957 г. Проект атомохода был разработан в ЦКБ-15

(ныне «Айсберг») в 1953–1955 гг. после принятия решения о строительстве атомного ледокола 20 ноября 1953 г. Советом министров СССР (главный конструктор – В. И. Неганов). Атомная установка (44 тыс. л. с.) проектировалась под руководством Игоря Ивановича Африкантова. Корпусная сталь марок АК-27 и АК-28

была специально разработана в институте «Прометей» для ледоколов. Главный строитель – В. И. червяков. Судовые турбины – Кировского завода, главные турбогенераторы – Харьковского электромеханического завода, гребные электродвигатели – Ленинградского завода «Электросила». Первое плавание – 15 сентября 1959 г. Только за первые 6 лет эксплуатации ледокол провел через льды более 400 судов. Ледокол проработал 30 лет и в 1989 г. был поставлен на вечную стоянку в Мурманске. Сейчас на ледоколе действует музей.

Илл. http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2//68/73/68073464_ leninimage01.jpg

Лит.: Время вернуться домой. –Letopisi.Ru

Атомный реактор (первый в Евразии)

В лаборатории № 2 под руководством И. В. Курчатова 25 декабря 1946 г. пущен первый атомный реактор в Евразии «Ф-1» («Физический первый»). Его главным конструктором был академик Николай Антонович ДОЛЛЕЖАЛЬ. Благодаря своим уникальным физическим свойствам Реактор Ф-1 в 1976 г. был аттестован как рабочий эталон нейтронного потока и в этом качестве используется в настоящее время. Уни-


кальная установка Ф-1 является старейшим в мире действу ющим реактором, который продолжает успешно работать со дня своего первого пуска в декабре 1946 г.

Лит.: Иванов А. Новое слово в реакторостроении // Независимая газета. – 2008. – 12 сентября.

Аэродинамика

Русский ученый-аэродинамик, основоположник современной аэродинамики, открыватель формулы подъемной силы крыла, автор вихревой теории винтового крыла, отец русской авиации Николай Егорович ЖУКОВСКИЙ (05.01.1847, с. Орехово Владимирской губ. – 17.03.1921, Москва). Ему принадлежат труды по теории авиации, многие исследования по механике твердого тела, астрономии, математике, гидродинамике и гидравлике, прикладной механике, теории регулирования машин и механизмов и др. Под его руководством создан первый в Европе Аэродинамический институт в Кучино под Москвой (1904). Организатор и первый руководитель (с 1 декабря 1918 г.) Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ). Именем Жуковского назван город в Подмосковье, улицы во многих русских городах, институты.

СказаноН. Жуковским: «Самолет – величайшее творение разума и рук человеческих, он не подвластен никаким авторитетам, кроме лиц, знающих и уважающих летные законы»;

«человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума».

Илл.: http://alkir.narod.ru/rh­book/l­kap9/zhukovsky.jpg

Лит.: Космодемьянский А. А. Н. Е. Жуковский – отец русской авиации. – М., 1952.







Date: 2016-08-30; view: 430; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию