Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правильное применение закона





НАСТАВЛЕНИЕ 47

Можно усвоить бесчисленное количество уроков, наблюдая действие современных деловых принципов. Прошлый цикл рукопашных конфликтов между людьми и нациями за обладание престижем, могуществом и богатством, близится к концу, но уже начался и быстро набирает силу другой цикл такой же всемирной борьбы, в которой уже человеческий мозг будет являться орудием и нападения, и защиты. Любые циклы всегда перекрывают друг друга в той или иной степени.

«Храбрый рыцарь» уже не пользуется переполненной зрителями ареной, дабы выказать свою доблесть и получить награду. Сцена кровавой резни изменяется, и теперь куда более великие битвы происходят в деловых конторах вздымающихся каменных глыб – небоскребов. В роскошно обставленных приемных, представляющих собою преддверие к настоящей сцене действия – всей планете, разрабатываются грандиозные планы, результаты которых проносятся по всему миру, оставляя за собою, как в кильватере корабля, горечь, отчаяние, самоубийства и убийства, толкая тем самым бесчисленные множества мужчин, женщин и детей на улицу – просить милостыню или еще того хуже. И в то же время возникает целый класс чрезмерно деятельных, оптимистически настроенных людей, без умолку разглагольствующих о быстром развитии цивилизации. Финансовые магнаты, как называют многих из них, – это люди, которые бессердечно используют любое преимущество перед несчастными жертвами обмана и очень искусно манипулируют правами и привилегиями людей для своей личной выгоды. Последние же раболепствуют и преклоняются перед своими временными идолами до тех пор, пока в своем безумном стремлении урвать хоть что-нибудь от накопленного идолом богатства они находят лазейку, достаточно широкую, чтобы через нее можно было просунуть руку. Если же это им не удается, то ревность, зависть и отчаяние заставляют их сбрасывать идолов с пьедесталов, повергать в прах и предавать прежде уважаемые имена злословию и поношению. Точно так же в старину идолопоклонники повергали ими же сотворенных и раболепно обожаемых идолов, когда законы, управляющие жизнью, оборачивались против них, и бессилие идолов отвратить несчастье и вполне заслуженное наказание становилось мучительно очевидным. До тех пор пока теплилась надежда получить от них ответ на свои просьбы, идолы пребывали в безопасности. Но как только они оказывались неспособными исполнять все возрастающие просьбы, то все, что их создатели уже получили и, возможно, из того же самого источника, – все это забывалось, и в бешеной ярости люди разносили в щепки то, во что они вкладывали прежде свою веру.

И не имеет значения, будет ли это идол, король, правительство или же обыкновенный индивидуум, – эгоистичная, неблагодарная, предательская низшая человеческая природа в своей ярости вновь и вновь повторяет в каждом веке одну и ту же, давнюю трагедию. А того, кто, узрев призраков грядущего кризиса, становится посреди бурлящей толпы, чтобы предупредить, уговорить, научить, – того неизбежно ожидает та же судьба, какая постигла Спасителей человечества от начала времен. И хотя все сказанное Мною уму непосвященного покажется явным пессимизмом, на самом деле это далеко не так, ибо сам факт перенесения сцены действия из низшего, или материального, плана на высший, или ментальный, уже является моментом искупления во всей этой достойной сожаления ситуации. Пока человечество не прочувствовало всего ужаса и всей грубости телесной борьбы и стычек, оно не могло (и не хотело) воздержаться от своего похотливого желания иметь физическое господство и выгоду. Так и сейчас: пока человек не достиг полного понимания конечных следствий еще более ужасного, хотя и бескровного умерщвления невинных, что сейчас имеет место под видом бизнеса, а также того, что его сегодняшние орудия пыток вдесятеро более опасны и пострадавших от их использования будет вдесятеро больше, а грех от содеянного распространится намного дальше (ибо ментальная энергия гораздо выше и сильнее, нежели простая грубая сила), – до тех пор он не сможет даже приблизительно представить всей серьезности ситуации, в которую он попал. И до тех пор пока он не очнется, он не сделает и попытки изменить положение. Век за веком из Беспредельного Сердца Сострадания посылались Великие Души, заслужившие свой венец бессмертия; их разрывали на части и отбрасывали назад – к источнику бытия – подобно отвергнутому дару, который сначала измарают и осквернят грязными руками, а потом швыряют в лицо дарителю, и все из-за слепоты и эгоизма тех, чье зрение заволоклось кирпично-красным туманом страсти, застилающим их внутренний взор. И тем не менее битва только началась.

Стоит ли удивляться, что бедная, слабая человеческая плоть теряет почву под ногами при мысли о том остракизме, презрении, а также дубинке и веревке, что ожидают ее при встрече с теми, кто стоит на защите права и справедливости? Но самым жалким и низким из всех трусов рода человеческого является тот мужчина или та женщина, кто, болтая о братстве, о божественной любви и о божественном законе, прикрывает свою волчью шкуру одеждами добродушия и справедливости с целью сделать своей добычей слабых братьев; или не имеет хотя бы мужества обличения; или может оставаться безучастным при виде своих сотоварищей, получающих пощечины, избиваемых и разрываемых на части переполняющими их внутренними и внешними силами возмущения и бунта, и даже пальца не поднимет, чтобы помочь и поддержать их, а напротив, присоединяет и руку и голос к рукам и голосам общих врагов, чтобы уничтожить своих собратьев. И самое удивительное в этом странном, ненормальном положении такого человека – отсутствие у него понимания, что он навлекает на себя и на своих близких и любимых. Он не способен заметить, во что он вырядился, а если и замечает, то не желает сознаться в этом даже самому себе и, таким образом, продолжает опускаться в болото предательства и отрицания Братства, зная в то же время, что, будучи частью Единой Жизни, он не может нанести удара своему брату, без того чтобы этот удар не опустился на его же собственную голову.

Но даже и к таким, как эти, истинная душа обратится с жалостью и любовью, ибо она знает: ничто не может быть утеряно из мирового сердца – сердца всех вещей и созданий; что и заблудшая душа рано или поздно возвратится в свой прежний дом. Быть может, она вернется, как та птица, которая, налетев на скалы, разбила крылья и утратила силу свою: безжизненной, беспомощной она падает на землю, становясь добычей для диких животных и забавой для небесных ветров; но она должна вернуться, ибо в Божественной Вселенной нет ни единого места, где хотя бы одна частица Бога могла затеряться навсегда.

Физическая боль и терзания ума могут довести до состояния беспомощности даже самого мужественного; но до тех пор, пока существует эгоизм, должна жить и боль, чтобы выполнять свою работу совершенствования. Изгоните эгоизм – и причина, и следствие боли уйдут вместе с ним, ибо эгоизм живет и развивается за счет потворства своим желаниям.

В часы вашей муки, скорби и слабости ваши мысли устремляются к высшему «Я» – Богу, Учителю или Спасителю. Вы осознаете вашу слабость и пытаетесь руками вашей души дотронуться в темноте до руки, которая придала бы вам мужество и устремляющую вверх силу, чтобы подняться, выйти из долины мрака и вступить на суровую стезю жизни. Когда вас постигает несчастье и фортуна отворачивается от вас – из-за предательства других или из-за недостатка собственной мудрости, – вы также впадаете в подобное состояние слабости и снова тянетесь за помощью к Великому Безмолвию. Вы будете скрывать эту кажущуюся слабость, этот зов о помощи от окружающих; и если вы были искренни, то ответ на вашу просьбу придет, как приходит всегда, если она разумна; но, увы, – все ваши усилия прекращаются с получением божественного ответа. Возвратившиеся к вам бодрость и энергия, дела, требования окружающих вас людей отвлекают ваш ум; данные вами клятвы остаются невыполненными, а подчас и вовсе забытыми; свет, в какой-то момент наполнивший вашу душу, гаснет, ибо вы закрыли окна души, через которые этот свет входил. Сострадание к тем, кто страдает теперь, как прежде страдали вы сами, подавляется в битве за материальные выгоды; сердце ваше ожесточается; иными словами, ваша душа умирает от голода, ибо вы не сумели обеспечить ее единственно нужной ей пищей, которая может быть получена лишь одним способом: послушанием закону спроса и предложения, обращения и получения. Ваши жены и мужья, дети и друзья болеют, страдают и, случается, умирают или же несут какие-либо иные тяжелые потери, в точности соразмерные той, что претерпело сердце Всего Сущего из-за вашей трусости, неблагодарности и неспособности продолжить духовные обращения, которые помогли бы Божественному Отцу-Матери снабдить вашу душу пищей, необходимой для ее индивидуального роста.

Даже с поверхностной точки зрения покажется странным, чтобы обычный, умный, проницательный и исполнительный делец был бы столь неспособен применить законы, приносившие ему до сих пор успех в материальной плоскости, в отношении души или духовной жизни, – когда для него результат такого успеха оказался бы почти всем, что только стоит иметь, ибо позволяет удовлетворить желания, которые более непосредственно относятся к органам чувств души. Ведь его жизнь протекает в борьбе не из-за одних только телесных удобств и комфорта, но ради возможности наполнить эту жизнь прекрасными вещами с целью воспитать и удовлетворить его ум, ибо желание сосредоточено главным образом в уме. И все же такой человек почти всегда будет совершенно игнорировать высшее действие этих законов и не сделает и попытки оценить его. Он знает, что если он хочет выиграть в жизненной борьбе, то должен быть в состоянии удовлетворить или создать спрос на рынке. Он знает, что он, или его товары, должны вызвать такую оценку, чтобы ее результатом стала ответная волна благодарности в виде долларов. Он знает, что должен повторять свои усилия, удовлетворяя или создавая спрос снова и снова; что недостаточно сделать это лишь один раз и на этом успокоиться. И все же, при всем его знании действия этих универсальных законов, ему редко приходит в голову, что, продолжив свои усилия и пользуясь преимуществом действия тех же самых законов, с затратой лишь сотой доли той же самой энергии, он смог бы доставить себе бесконечно большее удовлетворение, напитать и поддержать свой ум и душу и таким образом достигнуть высшего развития, которого не может дать активность в низшей сфере действия. Его неспособность заметить утраченные им возможности заключается в том, что он не берется проследить логические следствия действия этих законов выше той точки, где материальные результаты уже не воспринимаются его физическим зрением; и вместе с тем он посмотрел бы на вас с усмешкой, если бы вы сказали ему, что позитивные и негативные законы, управляющие электричеством, отменили свое действие при сиянии какой-нибудь одной электрической дуги или что законы, управляющие звуком, прекратили бы свое действие при звучании какой-то одной ноты. Он знает, что каждый закон продолжает действовать во всей видимой Вселенной, совершая в точности одно и то же при одних и тех же обстоятельствах, и что он сам является неограниченным властителем тех обстоятельств, которые касаются действия этих законов на него лично. Поэтому, если бы он только довел свои умозаключения до логического конца, то едва ли ошибся, поняв бессмысленность всяких рассуждений о каких-то иных способах действия, кроме тех, что привели его к материальному успеху.

ПУТЬ СВЕТА

НАСТАВЛЕНИЕ 48

Дети Мои!

Первое семилетие цикла данной фазы работы Храма уже истекает. Остается совсем немного времени, чтобы оно ушло в Великое Безмолвие со всеми своими рекордами усилий, успехов и неудач, а также возможностями, мудро осознанными и благоразумно использованными или же упущенными и отвергнутыми. Ни одно дитя Храма, если оно будет правдиво, не может сказать, что ментально и духовно не стало более приспособленным для контакта с миром, более просвещенным и в большей степени способным поддерживать других в восхождении на неприступные высоты жизни, если оно верно следовало данным Мною указаниям. Что же касается тех учеников, которые своевольно и сознательно или же по невежеству отказались следовать этим указаниям, пренебрегая советом, который мог бы помочь им во многих трудностях, и кто поэтому не способен заметить ни одного признака духовного продвижения ни в себе, ни в других, тем Я могу сказать лишь то, что если у них хоть сколько-нибудь развито чувство справедливости и они способны на честный самоанализ (не обращая внимания на возможное ущемление их гордости и эгоизма), то они признают, что в этом только их вина.

Если Я излагаю ученику совершенно ясное и точное положение относительно благих или порочных следствий какой-то определенной линии поведения, положение, основанное на фундаменте непреложного и неизменного закона, и оно не принимается в его истинном значении и никак не влияет на ученика, – Я могу сказать только то, что сделал все, что сейчас в Моих силах, чтобы помочь такому ученику в этом отношении, пока горький опыт не научил его подходить к спорному вопросу с беспристрастной и разумной точки зрения. Это, казалось бы, очевидный факт. Тем не менее среди вас есть определенное число тех, кто ложно оценивает значение некоторых Моих утверждений, игнорируя или отрицая их, и не сделав при этом никакого усилия, чтобы уразуметь их истинные основания – и все лишь оттого, что они не согласуются с их собственными теориями; или, как это бывает в некоторых случаях, даже соглашаясь с истинностью высказанных Мною утверждений, эти ученики не в состоянии их принять, ибо тогда они не смогут оправдать перед своей совестью те привычки, от которых пока не готовы отказаться. Во всех тех случаях, где Я наблюдал подобные результаты, Я видел принятие как раз обратных утверждений лжеучителей, и такое принятие, несмотря на всевозможные опровержения, неизбежно вело к разрыву тех уз, что соединяют истинного Учителя Белой Ложи с его учениками, и так же неизбежно обрекало учеников на служение противостоящим силам, хотя бы и бессознательное. Я уже сказал вам, что любое проявление нетерпимости по отношению к собрату-ученику непременно пробудит полусознательную активность соответствующей элементальной силы в вашей собственной ауре; той силы, которая до этого времени была лишь в потенциале и которая, если только не подавлена более высокой мощью, вызовет какое-нибудь умственное или физическое расстройство, и лишит вас способности к достижению более высокой ступени развития, к чему вы так стремитесь. И если вместо того, чтобы принять Мои утверждения и действовать в соответствии с ними, вы стараетесь оправдать ваши собственные действия или уверить себя в том, что ваше поведение объясняется влиянием других, плохой наследственностью или приобретенными чертами характера, которые тем не менее вы весьма снисходительно терпите, то вы лишаете Меня возможности помочь вам в управлении этими элементальными стихиями. Я не говорю, что вам будет легко изменить или исправить такие влечения и склонности, но это должно быть сделано, а потому не начать ли прямо сейчас, вместо того чтобы своим равнодушием ежедневно усиливать власть дурных привычек над собою?

Если вы честны с самими собою, то знаете, способны ли вы или нет правильно обращаться с более великими тайнами оккультизма, – к примеру, с тайнами жизни и смерти; с силой, способной изменять вибрации живой субстанции, за неразумное использование которой вы будете в ответе перед Ложей, – вы, кто почти или даже совсем не в состоянии держать под контролем то, что вы называете «плохим характером», с которым, если ему потворствовать, при соответствующем развитии таких сил вы можете убить жертву вашего гнева одним лишь взглядом или мыслью. А ведь многие из вас все еще настолько заражены проклятием мира, или накоплением богатства за счет своих собратьев, что не удержались бы от использования божественной силы для самовозвеличивания, будь она в вашем распоряжении.

Я никогда не давал вам советов или указаний, за которыми не стояло бы знания о действии некоего космического закона, способствующего более быстрому развитию какого-нибудь важного центра в вашей ауре или же тормозящего и подавляющего развитие какого-либо нежелательного явления. Давая наставление за наставлением, Я объяснял вам modus operandi таких законов, чтобы вы могли более осмысленно соблюдать их и пользоваться ими, и вместе с тем объяснял, по каким причинам Я подчеркиваю многие аспекты даваемых наставлений. Поэтому, когда Я говорю вам, что какой-то поступок или действие разбудит разрушительную силу в вашей ауре, то Мне уже нет необходимости вслед за этим детально развивать такое утверждение, чтобы вы поняли, что эта сила не может действовать в ваших ментальных, астральных и физических телах, без того чтобы не разрушить или же серьезно повредить какой-либо важный орган или плексус и тем самым сделать вас неспособными стать центром действия определенного вида энергии, которая бы при нормальных условиях проявляла себя через этот плексус или орган, и что это основательно нарушит вашу целостность.

Я говорил вам, что некоторые действия и поступки неизбежно ведут к черной магии и их сознательное и постоянное повторение рано или поздно лишит вас защиты Белой Ложи. И все же Я вижу, как некоторые из вас ради удовлетворения любопытства и ненасытной жажды неестественного роста сознательно совершают подобные поступки; и в некоторых случаях – под влиянием некомпетентных наставников, жадно впитывая и тот яд, что содержится в их указаниях; а порою позволяют себе даже такие действия, которые обойдутся им многими воплощениями, исполненными горчайших страданий, как моральных, так и физических. Я также слышал, как иные критикуют Мои слова, называя «затасканными и избитыми» указания, основанные на многовековом опыте. И Я страдал от душевной тоски при очевидной невозможности передать истину огромной важности, заключающуюся в, казалось бы, такой простой мысли и облеченную в еще более простые слова, из-за невозможности донести до вас тот факт, что именно эта простота и древность являются самыми верными свидетельствами их ценности. Если бы эти указания были до сего времени усвоены и приложены к жизни, то отпала бы необходимость в их постоянном повторении, поскольку они достигли бы своей цели. Скажите, что бы вы подумали о своем самом дорогом друге, если бы он остановился и стал тщательно обдумывать грамматическую конструкцию предостерегающей вас фразы в тот момент, когда за вашей спиной свернулась кольцами готовая к броску кобра; если бы его бездействие было вызвано мыслью о том, что вы стали бы возражать против тех словесных форм, которые ему придется использовать для привлечения вашего внимания?

Существуют определенные, строгие и неизменные, правила для развития ученика до уровня Посвященного, и все они просты в своем изложении и столь же стары, как звезды и планеты Солнечной системы. И если их возраст, построение и содержание оказываются утомительным чтением или скучным нравоучением для того, кто вечно ищет какой-нибудь новый и более легкий путь подъема по лестнице жизни, то это доказывает лишь то, что такое лицо не может быть истинным учеником. Но зато очень часто такой человек подпадает под приговор закона, когда, безжалостно измотанный неумолимыми врагами, утративший веру, лишенный любви и всего того, что разумная жизнь предлагает человеку в своей кажущейся щедрости лишь для того, чтобы выхватить из-под протянутой было руки, если он не способен завладеть этим даром, он спускается к подножию лестницы жизни и находит, что все его желания рассеялись, а воля его разбита. И в конце концов, поверженный на землю, он достигает Великого Безмолвия, в котором только и может душа говорить с Богом; и лишь тогда он понимает, что сам навлек на себя большую часть своих страданий, понимает, с какой радостью его Старшие Братья помогли бы ему на его пути, если бы он сам не противился этому.

Если бы человек смог отрешиться от эгоизма своего личного «я» (который обычно противопоставляется всеобщему идеалу эгоизма Божественного) и понять, что в конечном счете есть лишь одна Душа, одно Эго – результат веков проявленной жизни, – тогда его презрительное отношение к простым на вид вещам претерпело бы значительные изменения, ибо, как это ни парадоксально, но чем проще кажутся вещь или число, тем более великими и сложными являются они в действительности.

Человек, не умеющий ни читать, ни писать, может быть настолько же выше вас на истинной шкале жизни, насколько вы сами превосходите низшие формы, если только он развил мощь и волю отдавать себя Служению в полной мере, в то время как вы все еще цепляетесь за мирские идеалы; при этом в мире вещей он может находиться в самом невыгодном положении и даже быть не в состоянии установить необходимое соотношение между различными материальными планами.

«Малых вещей не бывает». Каждое великое событие имеет в основе своей что-то малое и простое. Можете быть уверены: ни один Посвященный Ложи не станет напрасно тратить время, силу и знания, предлагая вам пустые головоломки или же забавы ради направляя к выполнению бесполезной задачи. Отказываясь выучить азбуку жизни, вы никогда не сможете понять ее языка, а тем более говорить на нем.

Date: 2016-08-30; view: 231; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию