Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ученичество versus[§§§§§] медиумизм
НАСТАВЛЕНИЕ 42 Ученики Тайноведения уже в самом начале своего обучения узнают о происхождении, существовании и действии трех нади, или энергетических каналов, проходящих вдоль спинного мозга человека и берущих свое начало в продолговатом мозге. Центральный из них называется сушумна, а каналы по левую и правую стороны – соответственно ида и пингала. Традиционная наука не способна объяснить назначение этих каналов, несмотря на то, что некоторые ее служители убеждены в их существовании. Поперечный разрез спинного мозга легко обнаруживает центральный канал, по обе стороны от которого иногда можно различить едва заметные цепочки. Для обычного исследователя особые функции этих каналов остаются незаметными, ибо их не проявляет ни вскрытие, ни простое наблюдение. Но тем не менее они оказывают огромное влияние как на внешнее, так и на внутренние тела человека, ибо являются проводниками для передачи неких мощнейших тонких сил природы. Именно через эти каналы передаются те формы энергии, которые позволяют йогам, медиумам, а также загипнотизированным лицам оставаться в состоянии самадхи [******], или транса, в течение нескольких дней, а иногда и лет без материальной пищи; иными словами, они передают астральному телу энергию, действующую подобно пище, а эта энергия, в свою очередь, передается определенным центрам физического тела, поддерживая его таким образом до тех пор, пока оно не вернется к нормальному состоянию. Особая форма энергии, о которой здесь говорится, есть, так сказать, духовная эссенция плотной материальной пищи. Глазу ясновидящего она представляется имеющей определенный цвет; этот однородный цвет в сушумне видоизменяется и, благодаря понижению его вибраций в результате контакта с материей более низкой степени, вскоре проявляет четыре других цвета. Последние могут быть усилены или приглушены в зависимости от близости к основному или же дополнительным цветам тела. Усиленные вибрации такого цвета увеличивают силу и активность энергии, проявляющейся таким образом в сушумне. Ида и пингала работают скорее как распределительные центры, нежели как первичные проводники энергии, ибо они принимают энергию, когда она устремляется через низшие чакры спинного мозга, и распределяют ее по определенным центрам физического тела, где она используется для создания определенных кровяных телец, которые, в свою очередь, тесно связаны с астральным телом. Чтобы проиллюстрировать использование определенного цвета для развития какого-то конкретного принципа, Я хочу обратить ваше внимание на тот факт, что известный оттенок желтого, соответствующий принципу Христа, постоянно носят на головах Посвященные одной из степеней Белой Ложи. Это делается в целях ускоренного развития Крийяшакти, или высшей волевой мощи, которая является одним из аспектов принципа Христа. Однако ученики, употребляя этот цвет, не извлекут для себя никакой пользы, если мотив, побудивший их к этому действию, не будет сонастроен с более высокой астральной составляющей этого цвета. Иными словами, если их воля не будет иметь отношения к реализации главного принципа Христа, который прежде всего есть бескорыстие. Немало споров относительно состояния, обычно именуемого трансом, происходит в настоящее время среди его исследователей. Особенно остро дискутируется вопрос о том, имеется ли сколько-нибудь существенное различие между состоянием невосприимчивости к физическому окружению, имеющим место у йогов или учеников Ложи – тех, что при погружении в сознательный транс, или самадхи, находятся под непосредственным руководством кого-либо из Посвященных, – и положением так называемого спиритического медиума, находящегося во власти сущностей низшего астрального плана. Однако хороший ясновидящий или продвинувшийся чела увидит разницу между этими двумя состояниями с первого взгляда. В сушумне йога или ученика видны четыре быстро вибрирующих призматических цвета; но они сливаются и смешиваются столь быстро, что за какой-то определенный промежуток времени довольно трудно разобрать какой-либо отдельный цвет. В том же канале тела медиума можно увидеть те же самые цвета, но они очень тусклые, их вибрации замедленны, а контуры ясно отличаются друг от друга. Пребывающий в трансе медиум находится во власти любого чуждого астрального влияния и не может защитить себя. Это происходит оттого, что его собственная воля временно парализована, и астральное тело плывет по воле волн в почти полусознательном состоянии. Подчас оно оказывается в непосредственном соседстве с более высокоразвитыми развоплощенными сущностями, все еще привязанными к земле, которые либо искупают нарушение циклического закона, либо не обладают достаточной силой, чтобы обуздать свои низшие принципы, и поэтому находятся под их влиянием. Такая сущность может дать на первый взгляд весьма поучительные указания, но подтвердить свои собственные теории и выводы на собственном примере она так же не способна, как не могла этого сделать и тогда, когда находилась на физическом плане, среди мужчин и женщин такого же уровня развития. Поэтому на ее советы и утверждения совершенно нельзя полагаться. Для медиума они могут казаться исходящими из какого-то высокого духовного источника, поэтому здесь нельзя предполагать умышленного обмана других. Конечно, Мы имеем в виду только тех медиумов, которые не способны на сознательное мошенничество и ложь. Очень трудно убедить некоторых людей в том, что при переходе из одного плана в другой душа не может неким чудесным образом изменить своих основных качеств и превратиться из прежнего демона в ангела. Ведь истина заключается в том, что душа переходит в астральный план почти в том же состоянии развития, которого достигла к моменту оставления физического плана. Ум увлеченного медиума слишком часто впадает в состояние полного расслабления и распада, когда окружается элементалами и низшими человеческими вампирами, питающимися его субстанцией, до тех пор пока не превратят его в умственную и моральную развалину. Но что еще более важно – это тот факт, что, когда он находится в трансе, его высший ментал, или духовная душа, временно лишается способности контролировать низшие принципы, ибо антаскарана, или мост между ними, наполовину парализован, когда астральное тело противоестественно выделяет свою сущность без многолетней подготовки и соответствующей защиты. Йоги или принятые ученики научились настолько управлять своим телом, что, пребывая в трансе, теряют чувство времени и пространства, и их движение ограничивается только их собственной волей и желанием. Ясновидящий видит разницу между йогом или учеником и медиумом в трансе не только благодаря проявляющимся в сушумне цветам. Цвета, принадлежащие нижней четверке, – красный, зеленый, оранжевый и красно-фиолетовый, – приобретают в ауре медиума очень яркий оттенок, тогда как в ауре йога или ученика наблюдается лишь золотистое свечение с происходящими в нем время от времени вспышками ультрафиолета; при этом все цвета находятся в состоянии быстрой вибрации. Задача объединения двух аспектов Божественной ВОЛИ ставится перед учеником сразу же после принятия его Учителем, который должен руководить его развитием, и полностью завершается в процессе определенного Посвящения, в момент обретения Огненного (или постоянного) тела. Я не стану утверждать, что такое тело не может быть приобретено без общения с каким-либо Посвященным на физическом плане, но Я настаиваю на том, что такое тело нельзя построить без полного повиновения законам, благодаря которому принятый ученик побеждает Стража Порога, или, иными словами, разрушает ранее упомянутый мост между своим высшим астралом и высшими принципами низшего астрального тела. Одно из преимуществ ученичества – ускоренное развитие. Ни один ученый в своем стремлении дойти до истины не станет отказываться от помощи более маститого коллеги. Точно так же ни один человек не будет отвергать помощи и указаний кого-либо из Посвященных, ибо рано или поздно, если не на физическом, то на астральном плане жизни им должна будет руководить более высокоразвитая Сущность, пока он сам не станет способен распознавать и поражать коварных и лживых врагов, осаждающих как высшие, так и низшие ступени жизненного пути. Некоторые опасности, подстерегающие медиума, загипнотизированных или подвергнутых воздействию месмеризма субъектов, подобны тем, с которыми сталкивается преждевременно родившийся ребенок. Ни медиум, ни ребенок не подготовлены к встрече с атакующими их враждебными силами, внезапно оказываясь незащищенными среди непривычного и чуждого им окружения. И тому и другому требуются помощь и поддержка. Точно так же как обретает силу птенец, пробивающий себе выход из скорлупы, охранявшей его в период формирования, эта сила приобретается лишь в жестокой борьбе с враждебными условиями. Посвященный, или Мастер, лишь освещает путь и указывает трясины по одну сторону дороги жизни и хищных, кровожадных зверей – по другую; но ученик сам должен пройти через все испытания и уничтожить чудищ своим знанием и силой, которые он приобрел, пробивая ту скорлупу, в которую был заключен в период своего созревания, или, иными словами, когда он жил в мире людей и вещей. Одно из величайших заблуждений, которым подвержены ортодоксальные религиозные последователи, заключается в том, что им кажется, будто законы, управляющие видимой Вселенной, теряют свою силу за предполагаемой границей между видимыми и невидимыми в настоящее время царствами; тогда как в действительности никакой демаркационной линии не существует. Одни и те же законы действуют на всех планах проявления, а кажущееся различие между ними объясняется лишь переменой состояния субстанции, или материи, из которой эти планы состоят. Оккультист, который не видит возможности дать ученику правильное представление из-за неспособности последнего понять законы вибраций, приводящих к проявлению этих различных состояний материи, часто излагает ложное представление; отсюда и появилось выражение: «Законы такого-то и такого-то планов изменяются», используемое при попытке дать какое-то представление о жизни обитателей этих планов. Прежде чем закончить Свое наставление, Я хочу еще раз обратить ваше внимание на воздействие цвета на астральное и физическое тела и советую вам внимательно понаблюдать за тем, какое влияние оказывают различные цвета на ваши умы и тела, и постараться понять все то, что Я сообщил вам по этому вопросу ранее. МЫСЛЕТВОРЧЕСТВО НАСТАВЛЕНИЕ 43 В каком-то смысле прискорбно, что некоторые из самых блестящих умов нынешнего века оказываются не в состоянии осознать нелепость аргументов, выдвигаемых ими в поддержку своих теорий относительно человеческого воображения, или же не желают признать истину из страха неблагоприятной критики со стороны своих более материалистически настроенных коллег, отвергая и высмеивая тот принцип, посредством которого они достигли того или иного успеха в своих научных изысканиях. Без принципа мыслетворчества, то есть воображения, были бы невозможны современные чудесные открытия в области биохимических исследований, ибо следует признать, что, прежде чем человеческий мозг сможет сформулировать и успешно осуществить какой-либо эксперимент, в нем непременно должна сформироваться мысленная, или воображаемая, модель, которая впоследствии будет использована для построения конкретной формы, материализованной в рамках этой модели. Когда воображение создает идеализированную форму из определенной материальной субстанции, гораздо более утонченной, нежели та, что может быть доступна человеческим чувствам в настоящее время, это усилие воображения пробуждает волю к ее дальнейшему проявлению на других планах материи. Благодаря заключенной в этой воле силе, или энергии, вместе с нею пробуждается, а точнее, извлекается из внутренних сфер потенциального эфира известная степень той силы, которая может быть проявлена несколькими способами, подобными тем, что применяются при манифестировании электричества. Для регистрации более утонченных состояний материи, нежели те, что доступны человеческому зрению, можно использовать гальванометр, но этот факт отнюдь не опровергает утверждения пророков, что человеческая воля сама когда-нибудь разовьет необходимые органы для восприятия этих особых и даже еще более утонченных состояний материи. В качестве аргумента против возможной манифестации духовных или астральных тел было выдвинуто утверждение о невозможности подобных проявлений на том основании, что даже если физический глаз и не может видеть этих тел, то их присутствие, или их субстанция, так или иначе повлияло бы на вышеупомянутый инструмент. Но пропасть, существующая между электричеством и позволяющим наблюдать его гальванометром, хотя и непроходима для людей настоящего века, но все же не столь велика, как пропасть между этим инструментом и теми еще более утонченными формами той же силы, которые существуют на внутренних планах. Чтобы понять истинную природу и действие электричества, человек должен развить в себе инструмент такой же природы. Чтобы воспринимать и постигать дух, человеку необходимо духовное зрение. Мы не можем познать вещь или некое состояние материи до тех пор, пока сами не станем этой вещью или состоянием материи; мы ничего не знали бы о физическом плане, если бы не обладали необходимым для этого инструментом, или физическим телом. Очень многие исследователи отказываются признать и принять помощь, которую могли бы получить для своих дальнейших исследований этого ignis fatuus [††††††] источника жизни при правильном использовании воображения. Своим презрением к тому, что они считают «отвлеченными абстракциями», они открывают врата своего ума могучей силе внушения. Внушение о бесполезности усилий в данном направлении не позволяет им плодотворно использовать принцип воображения. Современная наука установила (а наука Тайноведения давно уже доказала и продемонстрировала), что жизнь есть результат ферментации, а малые жизни, производящие эту ферментацию, обратимы в своем действии, то есть полярность этих малых электрических тел – «искр» оккультной науки – подвержена изменению. Однако она еще не знает, что такое действие подчинено Воле и Уму, а также в значительной степени тому виду и степени электричества, которое используется в некоторых современных изобретениях. Чтобы лечить болезнь, прежде всего следует поставить правильный диагноз, а для того чтобы правильно выбрать ток (или вид электричества) для приложения его к больному органу, необходимо определить природу «искр», составляющих этот орган, их состояние на настоящий момент и силу их сопротивления. Именно здесь сила воображения и действует на, или, точнее, вместе с материальными посредниками для получения этого диагноза, ибо при концентрации воля и ум используют это воображение для получения необходимых знаний. Сказано, что оболочка, или тело, этих «искр» (или ферментов) создается воздействием сорока девяти огней на известную комбинацию кислорода и водорода, именуемую нами водой, в то время пока она находится во взвешенном, как бы газообразном, состоянии до ее конденсации; в том состоянии, условия которого соответствуют условиям зарождения. Эти ферменты обладают силой притяжения и отталкивания и, в свою очередь, подвержены ей; также им свойственна сила воспроизведения и растворения, – поистине, они являются «недостающим звеном» в цепи эволюции, выстроенной современной наукой. Хотя оно является недостающим лишь для тех, кто не допускает, что сила воображения творит прообразы многих потенциально возможных результатов исследований, одним из которых может стать способность устанавливать характер заболевания, протекающего в каком-либо органе тела, по состоянию ферментов этого органа, а также возможность определять вид и степень электричества, необходимые для устранения этого состояния путем изменения их полярности. Исследователи, которые лишь недавно смогли заметить различие в характере и состоянии таких ферментов, не имели еще достаточно времени пронаблюдать их действие при болезни, поэтому едва ли можно ожидать от них признания того факта, что ни одна функция их тела не может быть совершена без помощи обитающих в нем ферментов. Ведь они не смогли бы даже дышать без помощи того разряда ферментов, что покрывают их горло и легкие. Они не допускают также и того, что боль в горле, от которой они иногда страдают, в конечном счете является следствием извращенного мышления – как собственного, так и окружающих, – в результате чего изменяется прежнее состояние горловых ферментов, порождая таким образом ненормальные условия и последующее заболевание. Как «подобное порождает подобное», так и микробы, что производят свой вид расщеплением или делением, почти беспредельно умножают первичный микроб, вызванный к жизни каким-то элементалом, который одушевляет весь этот класс микробов, подобно тому как элементал более высокого разряда одушевляет рой пчел или популяцию других малых созданий. Крахмалистые продукты, более чем все остальные являющиеся материальной основой химического действия ферментации в теле, дают ключ к методу, посредством которого совершается обратная деятельность ферментов. Такие продукты образованы из мертвых или, вернее, живых бездейственных микроорганизмов; они остаются бездейственными лишь до тех пор, пока изолированы от других микроорганизмов. Приведенные в действие другим классом активных микроорганизмов, они быстро оживают уже в иных формах, подобно тому как бабочка появляется из куколки, оставляя ненужный кокон, который возвращается в протоплазматическую субстанцию. Однако подобные бездейственные микроорганизмы часто оказываются Немезидой человечества, поскольку имеют отношение к возмездию за известные прегрешения тела[‡‡‡‡‡‡]. На самом деле крахмалы имеют огромные потенциальные возможности. Я прекрасно понимаю, что отдаю вас на суд критики, оставляя беззащитными против нее даже при публикации хотя бы части высказанных здесь утверждений. И хотя очень трудно выразить словами некоторые из тех более глубоких метафизических истин, которые появляются, чтобы подготовить почву для химических или метахимических исследований, Я все же попытаюсь объяснить, как воображение может влиять на состояние ферментов. В случае какой-либо болезни в мозгу сначала возникает образ хороших или плохих следствий определенной линии поведения; например, удовлетворение своего вкуса при употреблении определенного вида пищи или питья, которые в действительности вредны для тела. Сила мысли тотчас улавливает этот образ и наделяет жизнью прежде бездейственные атомы этого тела, сообщая им движение. Затем происходит битва между ними и анормальными микроорганизмами, введенными в желудок, которая кончается нарушением состояния всех микроорганизмов, в результате чего мы имеем болезненное состояние желудка. Микроорганизмы, вскормленные на субстанции этого органа, воспроизводят в большом количестве новые микроорганизмы своего вида и разрушают или обессиливают этот орган. Чтобы исцелить его при помощи той же самой силы, то есть комбинации воображения, воли и ума, создайте в мозгу образ здорового органа, найдите антитезу недоброй мысли, вызвавшей болезнь, и направьте силу этой мысли к больному органу. Если ваша сила концентрации достаточно велика, вы сможете изменить свое болезненное состояние собственным усилием воли; если же нет, то несколько механических способов или химических средств, передающих новые вибрации, принесут желаемый результат. Именно способность восстанавливать состояние ферментов, заключенная во всех лекарствах и аптекарских снадобьях, и придает им целительные свойства. Сила, безошибочно определяющая состояние ферментов, принадлежит оккультисту, или, иными словами, тому, кто стал как малое дитя, чтобы учиться у тех немногих, кто знает законы, лежащие в основе таинств жизни. ОКНА ДУШИ НАСТАВЛЕНИЕ 44 Христианская религия не признает ничего выше Бога и вне Бога. Ее последователи утверждают, что все, кто верит в Абсолют, Триединство Жизни и олицетворение природных сил, являются язычниками. С другой стороны, многие изучающие Великие Мистерии отказываются видеть в личном Боге христиан образ индивидуализированного проявления Абсолюта. В результате обе стороны ведут бесконечный спор и борьбу, так и не приходя к согласию, возводя друг на друга хулу, вместо того чтобы стремиться найти общую почву для своей веры. Такое печальное положение вещей существует почти во всех ответвлениях больших религиозных обществ, когда дело касается частных пунктов их верований, таких, как состояние сознания после освобождения от физического тела, силы и свойства различных уровней Бытия и т.д. Если бы время, напрасно потраченное на все эти споры, было бы отдано добросовестным поискам истины, то каждая из этих сторон вскоре бы обнаружила, что вера других имеет то же самое основание, а существующие точки расхождения настолько ничтожны, что не стоят серьезного обсуждения. Множество затруднений возникает именно из-за неспособности постичь и осознать общее, объединенное сознание Бога и человека и его действие в материи и через нее. Если бы священный лотос далекого Востока и водяная лилия Запада могли говорить человеческим языком, они рассказали бы немало историй о тех трех царствах – Земле, Воде и Воздухе, в которых они пребывают одновременно; о малых пресмыкающихся и о резвых обитателях вод, о птицах с причудливым оперением и о необычных насекомых, которые редко удостаиваются человеческого взгляда. Если бы безличная душа в человеческом сердце могла заставить это сердце понять ее язык, она рассказала бы еще более удивительные истории о Воздухе, Эфире и Акаше, а также об Огне, Воде и Земле, – ибо как лотос привычно обитает в трех царствах, так и душа одновременно пребывает на шести планах сознания. Ее память о высших планах может быть на некоторое время затуманена, если она слишком привязана к земле, что и происходит почти у всех современных рас нашей планеты, но эти оковы могут быть разбиты. Однако в большинстве случаев футляр плоти должен быть разрушен, а удерживающая ее серебряная нить пресечена, прежде чем душа сможет вырваться, а также сбросить тот покров забвения, что был наброшен при входе в человеческие земные условия. Смерть все еще рисуется большинству человечества в образе наводящего ужас скелета, но не того светлого ангела освобождения, каковым она является в действительности. Невежество держит нынешнюю расу людей в оковах страха смерти, страха перед каждым неизвестным, или не пережитым, явлением. Корни лотоса, погруженные в ил и грязь, не знают о прекрасном цветке, изящно покачивающемся над ними в воздухе, но душа, или сознание, цветка знает все о корнях и о стебле, так же как и о цветке, и знает также, что чья-то грубая рука может вырвать их из почвы, оставив все растение умирать на поверхности воды. Душа же человека, словно гнездящаяся птица, вселяется в каждое из построенных ею тел и взирает через них на все царства жизни. А когда одно из этих тел разрушается и исчезает, она должна либо построить другое, либо остаться в тех, что уже построены на внутренних планах, ибо временно лишилась возможности пользоваться одним из окон, которое выходило именно на тот план, где действовало это тело. СЕМЬ ЛУЧЕЙ ЭВОЛЮЦИИ НАСТАВЛЕНИЕ 45 Несмотря на все преимущества, достигнутые серьезным учеником через изучение Станцев книги Дзиан, составляющей часть Религии Мудрости, а также комментариев к ней, подготовленных Е.П.Блаватской по указанию и с помощью Посвященных, простым умственным усилием не добиться разрешения тех тайн, что сокрыты между строками и даже буквами этих древних истин о Космогенезисе и Антропогенезисе, впервые столь щедро представленных миру на страницах трех томов «Тайной Доктрины». Непредубежденный искатель истины не стал бы пренебрегать или с презрением критиковать рассматриваемые в ней положения, если хотя бы лишь малая часть заключенной в них глубокой мудрости дошла до его сознания. Но если его интуиция еще не столь развита, что позволяет ему применять законы, управляющие аналогией и соответствием, то вышеупомянутые Станцы, несмотря на всю полноту комментариев, так и останутся для него тайной за семью печатями, хотя поистине содержат всеобъемлющую историю Природы и человека от начала эволюции жизни в нашей Солнечной системе. Илл. 2 Диаграмма лучей, принципов человека и природы После уничтожения континента Лемурии, одновременно с рождением новой расы возникла необходимость в особой группе из семи человек, которые могли бы быть подготовлены, обучены и, наконец, взяты под защиту семью Владыками Кармы, с тем чтобы по достижении этими учениками известной степени развития они могли бы стать надежными проводниками для передачи необходимых эволюционных сил, а также для получения важных сокровенных наставлений. Каждый из семи упомянутых Великих Владык контролирует в точности одну из этих сил, и если подходящий проводник, способный воспринимать и распределять эту силу, достигает определенной ступени эволюции, то этим он способствует эволюции всего мира именно до этой ступени. Из-за того, что Ложе не удалось получить эти семь точек контакта на физическом плане в начале очень важных циклов, распределение и удержание в равновесии этих сил, необходимых для более скорого развития человечества, стало невозможным. Вследствие этого какая-то одна сила была проявлена чрезмерно, в то время как другие были не проявлены совсем или проявлены настолько незначительно, что не оставили никакого следа в жизни основной массы человечества. Но одним из самых печальных следствий неудачи любой такой группы людей, то есть учеников, о которых Я говорю, – в особенности если эта неудача была следствием гордыни или честолюбия, – является утрата способности осознавать свое собственное положение, вследствие чего не делается никаких усилий искоренить ошибку, и нередко и, быть может, бессознательно, такие ученики становятся жертвами Черного Братства – передатчиками противоположных сил. Тот факт, что ранее они заработали и получили такие огромные возможности, делает их еще более ценными в глазах служителей Тьмы, которые всегда выжидают случая обрести власть над такими учениками. Пока не будет найдена и подготовлена группа совершенно преданных проводников, человечество этого века не сможет подняться выше в своем развитии, и каждая неудача Посвященных Белой Ложи создать и сохранить такую группу замедляет рост всех тех, с кем они связаны. Если бы люди поняли, как бездумно они забавляются с законами своего роста, когда, поддерживая и подбадривая, они способствуют, или содействуют, тому, чтобы какой-нибудь ученик, принадлежащий к избранной группе Семи, проявил неверность по отношению к своему Ордену или какому-либо его члену, то они бежали бы от такого искушения, как от лютого зверя. Всем людям свойственно совершенно естественное желание знать хотя бы что-нибудь о своем происхождении, о своей природе; и если наследственность и может дать какие-то ключи относительно их физических тел и низшего разума, то совершенно не в состоянии предоставить сколько-нибудь достоверные данные об их духовной жизни, высшем разуме или конечном предназначении. Просто невозможно перечислить все те просьбы, с которыми ко Мне обращались для освещения этих вопросов, и в ответ на это Я постараюсь пролить на них немного света; но большего Я сделать не могу, ибо если интуиция человека уже пробудилась настолько, что позволяет ему прекрасно понимать и истолковывать исчерпывающие разъяснения, то в них как таковых нет нужды, ибо все необходимые знания уже находятся в его распоряжении. Вся материя, вся субстанция семерична. Каждое из ее состояний имеет семь степеней плотности и каждое состояние отражает качества и потенции одного из семи главных подразделов, или Лучей, Беспредельности. Следует раз и навсегда усвоить, что не существует ни низшего, ни высшего, как нет и строгих разграничений в смысле места, или положения, в манифестациях (или проводниках) этих великих сил, которые мы именуем Лучами, чтобы отличить их от более малых сущностей, но которые настолько выходят за пределы любого ограниченного представления, что рассматривать их как сущностей – занятие бесполезное. Они равны по мощи, хотя каждый из них управляет отдельной степенью, или подразделом, этой мощи – своим уровнем субстанции и силы. Три высших из семи меньших подразделов, или состояний, отмеченных выше, есть планы, или состояния, индивидуального совершенства. И пока небесный путник не достиг четвертого состояния в своем погружении в материю, он не подвластен закону кармы и ограничения. Трижды семь (21) духовных сущностей или сил, охватывающих три высших состояния субстанции, бесконечно умножаются в четвертом состоянии, где личные формы, созданные из высших степеней субстанции, образуют проводники для первых проявлений в форме воплощающихся эго. Эти двусоставные сущности и являются индивидуальными душами, которые впоследствии одушевляют физические тела человечества. Хотя между рождением души и рождением физического тела существует определенное соответствие, тем не менее между ними есть и огромная разница, ибо проводник первой манифестации эго в форме является творением Воли и Воображения; в оккультизме эти создания именуются «Сынами Воли и Йоги» вместо привычного названия «душа». Души, созданные таким образом в течение нисходящей дуги Великого цикла, или Кальпы, продолжают воплощаться и развоплощаться в продолжение этого Великого века, охватывающего многие миллионы лет, по завершении которого вся субстанция и материя поглощается, втягиваясь внутрь, и эго возвращается в «Лоно Отца», где остается в состоянии Нирванического покоя, или Пралайи, пока не будет пробуждено снова, чтобы взять на себя другую линию инкарнаций в новом Великом веке. Душа есть вместилище наших величайших скорбей и нашего блаженства в физической, астральной и духовной жизни. Тот факт, что существует возможность утерять свою душу, еще живя на физическом плане, может показаться противоречащим предыдущему утверждению, но в этом случае все страдание и удовольствие проистекает в результате действия низшего ума или чувств. На подобную возможность отделения души от тела из-за продолжительного упорства во зле Посвященные Белой Ложи указывают не часто, ибо если человек слабый духом задержит на ней свое внимание, то одной лишь силою внушения он может вступить на первые ступени этого несчастья. Немало бездушных людей встречается вам в жизни в различных слоях общества, но вы еще не способны отличить их от других. Отделенная от живого тела душа возвращается на четвертый план, где и остается до тех пор, пока цикл не завершит свой круг, позволив ей снова начать другую линию инкарнаций, а три низших принципа, по мере разложения физического и астрального тел, постепенно возвращаются в протоплазматическую материю, чтобы, смешавшись, со временем войти в другие формы жизни. Многие верят, что даже в таких случаях действие закона кармы все еще продолжается, и распавшаяся материя вместе с привязанными к ней скандами вовлекается в низшие формы минеральной, растительной и животной жизни и постепенно развивается, пока душа вновь не сможет воплотиться и получить таким образом еще одну возможность сражаться за венец своего совершенства. Если говорить о самой важной истине, которую следует усвоить из рассмотрения всех вышеприведенных утверждений, то это неопровержимый факт братства всего человечества и необходимость поддерживать братские отношения со всеми людьми. Вы не можете причинить вред другому – побуждение здесь не имеет значения, – без того чтобы не положить камень на вашу собственную тропу. И вы не можете помочь другому, без того чтобы не рассеять какое-нибудь препятствие вашему собственному развитию. Если Мне удалось ознакомить вас с одной из причин вашего замедленного роста, возникшей из-за трудностей в процессе получения семи первичных точек контакта, посредством которых эволюционные волны Океана Жизни могли бы разрастаться и достигать берега мощи, к которому обращены ваши жаждущие взоры; если Я поддержал всех тех, у кого есть шанс оказаться в одной из таких групп учеников, и помог им отвернуться от своих ярых врагов и идти вперед, к победе; и если Я хотя бы немного осветил те запутанные проблемы эволюции, которые преследуют умы людей, – то Мною сделано все, что было возможно сделать в таком кратком изложении, ибо мир не мог бы вместить всех томов, посвященных одной этой теме. АПОФЕОЗ ЛЮБВИ НАСТАВЛЕНИЕ 46 К прискорбию моему, но все же не к отчаянию, то тут, то там Я вижу, как какое-либо дитя Храма погружается в трясину уныния, выпуская из рук штурвал корабля жизни, шатаясь под нелегким грузом, возложенным на себя по неведению, грузом, слишком тяжелым для любого человеческого существа, – и все оттого, что человек на время утратил способность к восприятию Божественной энергии, единственной, что могла бы устремить его к постижению божественных и совершенных замыслов, являющихся наследием каждого сына Живого Бога, тех замыслов, в которых воплощены силы, повелевающие и движением солнц в пространстве, и устремлением паука плести свое тончайшее обиталище. С первым же пробуждением человеческой души к постижению своей божественности и к познанию характера той субстанции, в которой она обрела форму, просыпаются и кармические результаты ее предыдущих жизней, идущие по линии чувственных удовольствий, вызывая в ней ужас и отвращение. Временами этот ужас погружает ее в пучину страха; страха, что она согрешила слишком сильно, чтобы надеяться на искупление; страха от бессилия сокрушить обступивших ее демонов. И наконец, в отчаянии она решает создать идеал и стремиться к нему методом исключения. Она выбирает в себе наиболее очевидный недостаток и рьяно принимается за его искоренение. На какое-то время ей удается подавить этот недостаток или, вернее, затолкнуть его в глубины своего аурического тела, но едва эта трудная задача выполнена, как до ее сознания доходит, что иная форма того же самого порока или другой, не менее ненавистный недостаток занимает его место. Тогда душа начинает понимать, что существует гораздо более глубоко укоренившаяся причина ее неудачи – что-то неправильное в самом сердце ее бытия. Должно быть, сама субстанция, в которой она воплощена и из которой образована, вибрирует не в унисон с сердцем Великой Сверхдуши. Обескураженная бессилием уничтожить своих мучителей, она решает прибегнуть к иному способу, который, как ей кажется, будет безошибочным. И вот она делает усилия победить эти элементарные силы, поднимая их к более высоким вибрациям. И может статься, что там, где сейчас проявляется жажда власти и положения в обществе, сила воли обратит ее на столь же сильное стремление к возвышенным и праведным вещам. Она посвящает весь избыток своей энергии для преуспеяния в какой-либо религиозной или общегуманной цели и некоторое время верит, что наконец-то обрела покой осуществления, но настает день, и она вдруг прозревает, что это все та же, лишь чуть измененная жажда власти, другая разновидность того же алчного желания, и теперь это чудище с головой гидры крепко держит ее в своих когтях. Тогда наступает период полного уныния и отчаяния. Тяжело ступая, с поникшей головой, бредет она сквозь мрачную, обступившую ее со всех сторон пустыню. И не видит она конца своему труду, и не знает надежды. Но вот однажды она соприкасается с другой душою, погрузившейся в какую-нибудь трясину зла еще глубже, и данное ей самим Богом сострадание отзывается на обращенный к ней зов. И как спадает с плеч грязная накидка, так спадают с ее сознания оцепенение, безнадежность и отчаяние. Она протягивает руку помощи страдающему брату, и в этот момент в ее собственном сознании, прямо от Христовой Звезды Эроса, вспыхивает луч света, которым освещена вся Вселенная, – Самоотверженная Любовь. Любовь, которая отбрасывает всякий страх и побуждает к добрым делам; Любовь, что порождает мир, радость и счастье даже в страданиях, тревогах и волнениях физической жизни; Любовь, что входит прямо в самое сердце вещей и изливается оттуда, полная благословения для всех, кто открывает ей свои сердца. Явным свидетельством пробуждения Любви в человеческой душе будет появление непреодолимого желания отдать и себя и все, чем она владеет, на благо всех. И только тогда, когда мы способны отдать всего себя Любви, мы можем обрести жизнь во всей ее полноте. Но – увы! – самообольщенные ищут не там. Они направляются на поиски источника мудрости, воды которого есть брызги этой Любви, с уже готовыми представлениями не только о том, из чего Она состоит, но и о том, где ее следует искать, – и не находят ничего, кроме чада алчного желания, которое вскоре затемняет все остальные их чувства и в конце концов оставляет их сердца вдесятеро более голодными, чем они были в начале исканий. Часто, о как часто вы слышали слова: «Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное». И тут Я настоятельно прошу приложить все ваши силы к тому, чтобы правильно понять все то, что заключено в этом выражении – все то, что оно означает для вас лично. Прежде всего, это совершенная вера, бескорыстная любовь и доверие. Ведь только тогда, когда на действия ребенка стараются повлиять старшие, он выбирает путь, противоположный тому, по которому идет так называемый грешник. Для Любви все люди равны. Она ничего не берет и дает все. С расцветом этой могущественной силы в нашем сердце она начинает убедительно говорить через наши глаза. Мощью интуиции Любовь притягивает к нам мудрость и силу, которых мы не можем достичь никаким иным способом; она бросает наши грязные лохмотья самооправдания в огонь, восходящий из сердца великого Храма Жизни, и заново одевает нас в незапятнанные одежды, сотканные из нитей, что лежат, свернувшись, в каплях пота, выжатого из наших мук в тот момент, когда мы находимся в самом средоточии центрального пламени, где рано или поздно должен стоять каждый ученик Великой Белой Ложи, пока он не очистится. Ах, дети Мои, ничто другое из нашего существования не идет в счет, кроме Любви. «Если вы не любите вашего брата, которого вы видите», – если брата, обманувшего вас в делах, вы не любите так же, как и брата, ставшего вам опорой в тяжелый час; а сестру, предавшую вас и ваше доверие, – так же, как и ту, которая была вашим вдохновением; если вы не любите своих братьев, идущих сейчас по темной стороне жизненного пути, – не всегда по своей воле, но нередко оттого, что вы же или вам подобные оттолкнули их от солнечной стороны, – если вы не можете любить их, нуждающихся в вашей любви больше, нежели остальные, то «как же вы можете любить Бога, которого не видели»? Бога, в котором эти, ныне ненавидимые, «живут, движутся и имеют свое бытие»? Пока вы в гневе и отвращении отворачиваете свои лица от самых низких тварей, которым дарована жизнь; пока вы склоняете, или соблазняете, поступать таким же образом другое человеческое существо, до тех пор засовы врат, которые отделяют вас от вашего достояния, остаются недвижимыми, а вы все так же продолжаете брести на ощупь в полной тьме. Слова «Не судите, да не судимы будете» были сказаны вам в такой же степени, как и тем другим частицам божественного, которые, находясь в свете Духовного Солнца, стремились рассеять окружающие их густые тучи. Но этот свет был сфокусирован на экране их жизней с такой силой, что на время они лишились способности справедливого суждения благодаря зажженным таким образом огням. Но с вами дело обстоит иначе. Вы так долго находились в лучах этого Солнца, что его свет вошел в ваше сознание и наделил силой самообладания, воздержания от осуждения и даяния любви там, где в ней нуждается слабый или заблуждающийся брат. Возвратитесь ко мне, дети Мои, бредущие вдалеке, окольными путями, проложенными безверием, осуждением и отсутствием Любви; вернитесь, пока не настало то время, когда вы не сможете более услышать Моего голоса и видеть Мою протянутую руку. Откройте ваши сердца той божественной любви, которая, как в зеркале, отражает наше единство. Помните, что грех вашего брата – это ваш грех, слабость вашей сестры – ваша слабость. Помните, что подобно тому как Великий Учитель не может обрести покоя, пока не соберет воедино всех овец, Ему принадлежащих, так же и вы не сможете обрести принадлежащего вам достояния, пока не одарите любовью сердца, которые являются частью вашего сердца. Не выпуская руки Моей, вместе со Мною ищите ваших заблудших собратьев и окружайте их любовью, которая есть апофеоз всего, – любовью, побеждающей все, даже саму смерть. Когда звуки произносимых вами слов достигают невидимых царств; когда свет от зажженных вами огней проникает далеко за пределы земного видения, эти звуки и свет возвращаются к той форме энергии, неотъемлемой частью которой они являются, и могут быть вызваны теми, кто приобрел силу обращаться с этими формами энергии, – не обязательно в виде повторения произнесенных слов или таких же вспышек света, а в виде элементарных воплощений, подчиняющихся контролю. Подобным же образом мысли любви, сострадания и преданности, бьющие ключом в человеческом сердце, распространяются гораздо дальше, чем полагают их породители, и сливаются с родственными им силами в духовных царствах. И они также подчиняются призыву и приходят, как ангельские гости, к тем, кто приготовил для них обиталище. Тем же, кто на все написанное или сказанное с целью пробудить человека к осознанию мощи Любви смотрит как на нечто ненужное и банальное, как на бесполезную трату времени, которое лучше посвятить какой-либо материальной выгоде, Я отвечу: даже с самой практичной точки зрения развитие силы Любви принесет достижение всего, что они так высоко ценят, ибо, бесспорно, Любовь является наиболее могущественной формой энергии во Вселенной. Тот, кто приобрел способность любить, имеет в своем распоряжении и все меньшие формы силы; но только речь идет о той Любви, которая все отдает, а не о той, которая все тянет к себе, ибо, как это ни парадоксально, отречение равносильно обладанию. Date: 2016-08-30; view: 264; Нарушение авторских прав |