Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
За практическую работу
«5» (отлично) – за грамотное полное изложение темы, отсутствие ошибок в расчетной части, соответствие графических приложений требованиям действующих инструкций и стандартов. Оптимальное технико-экономическое обоснование принятых решений. Использование современных достижений науки и техники.
«4» (хорошо) – за грамотное, полное изложение темы, наличие ошибок в работе или расчетной части и незначительные отклонения графических приложений от требований действующих инструкций и стандартов, нерациональное технико-экономическое обоснование принятых решений.
«3» (удовлетворительно) – за имеющиеся (не более 2-4) существенные методические ошибки и несоответствие графических приложений требованиям действующих инструкций и стандартов, систематические грамматические ошибки, большие затруднения при выборе технико-экономическое обоснования принятых решений.
«2» (неудовлетворительно) – за имеющиеся более 4 методических ошибок в работе или расчетной части и несоблюдение требований действующих инструкций и стандартов и отсутствие технико-экономического обоснования принятых решений.
Методические указания и варианты контрольной работы
В соответствии с содержанием требования к квалификации специалиста, разработанных и определенных стандартом образования РК по предмету «Структурная геология и геологическое картографирование» студент должен:
1.Знать содержание, масштабы и типы карт, основные структурные формы, слой и его элемент, разрывные нарушения.
2.Уметь определять основные формы залегания горных пород и изображать на геологических картах, определять элемент слоя, элементы трещин, читать геологическую карту с разрывными нарушениями.
При изучении предмета рекомендуется литература:
1.Куликов В.Н., Михайлов А.Е. Структурная геология и геологическое картографирование. М., Недра, 1991.
2.Куликов В.Н., Михайлов А.Е. Руководство к практическим занятиям по структурной геологии и геологическому картографированию. М., Недра, 1993.
После изучения материала по предмету «Структурная геология и геологическое картографирование» студент выполняет одну контрольную работу и высылает ее ГРК г.Семей.
Контрольная работа выполняется по одному из 8 вариантов. Номер варианта определяется по первой букве фамилии студента в соответствии с приведенной ниже таблицей.
Варианты контрольной работы
Алфавит
| А,Б,В
| Г,Д,Е,Ж,З
| И,К
| Л,М,Н
| О,П,Р
| С,Т,У
| Ф,Х,Ц
| Ч,Ш,Э,Ю,Я
| №
варианта
| I
| II
| III
| IV
| V
| VI
| VII
| VIII
|
Вариант контрольной работы
№ варианта
| № контрольных вопросов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Вопросы к контрольной работе:
- Содержание и задачи структурной геологии, связь ее с другими геологическими дисциплинами.
- Дешифрирование интрузивных и вулканических пород.
- Первичные формы залегания вулканических пород (рисунки).
- В чем различие между топографической картой и топографическо основной геологической карты. Значение топоосновы при построении геологической карты.
- Что такое геологическая карта. Типы геологических карт по содержанию и масштабу.
- Охарактеризовать стратиграфическую колону и методику ее построения. Привести конкретный пример.
- Геологический разрез, его значение и методика построения на конкретном примере.
- Охарактеризуйте морфогенетическую классификацию структурных форм и опишите методы их изучения.
- Значение геофизических методов и аэрофото- и космодешифрирования, в расшифровке структуры земной коры.
- Происхождение слоистости и характеристика слоя (элементы, виды мощности, характер выклинивания). Иллюстрировать рисунками.
- Охарактеризуйте трансгрессивное и регрессивное залегание слоев. Приложите разрезы, характеризующие то и другое залегание слоев.
- Дайте характеристику нормального и опрокинутого залегания слоев. Покажите на рисунках.
- Охарактеризуйте типы согласного залегания слоев. Покажите на рисунках колонках, разрезах.
- Назовите типы несогласного залегания. Детальной охарактеризуйте параллельное несогласное залегание. Покажите на геологической карте, разрезе, колонке.
- Охарактеризуйте угловое несогласие залегание и этапы его формирования. Дайте понятие о структурных этажах. Показать на разрезе, колонке.
- Полевые признаки несогласного залегания. Изображение несогласий на геологической карте. Приложите выкопировку карты с различными типами несогласий и охарактеризуйте их.
- Изображение горизонтально залегающих пород на геологической карте и определение истиной мощности слоя. Приложить рисунок.
- Построение геологического разреза на геологической карте с горизонтальным залеганием слоев. Приложить карту и разрез.
- Дайте понятие о моноклинальной структуре в земной коре и способе ее образования. Приложить рисунок.
- Назовите элементы залегания, наклонного слоя горным компасом.
- Опишите измерение элементов залегания наклонного слоя горным компасом.
- Правила и примеры построения геологического разреза по геологической карте с наклонным залеганием слоев. Приведите примеры.
- Дайте понятие о флексуре, ее элементах и о связи ее с другими формами залегания слоев.
- Охарактеризуйте складку и ее элементы. Приложите рисунки.
- Классификация складок и их изображение на геологической карте. Приложите карты, разрезы.
- Что такое шарнир складки. Влияние ундуляции шарнира на форму складки на геологической карте.
- правила построение геологического разреза по карте со складчатым залеганием слоев. Приложите карту и разрез.
- Дайте общую характеристику разрывных нарушений и основ их классификации.
- Охарактеризуйте группу сбросов и взбросов и структуры, которые они образуют в земной коре. Проиллюстрируйте рисунками.
- Дайте характеристику группе надвигов и их разновидностей. Приложите рисунки.
- Опишите сдвиг и раздвиги и приложите соответствующие рисунки.
- Как изображаются разрывные нарушения на структурных картах и как определяется амплитуда смещения.
- Дайте понятие о сбросо-сдвигах и взбросо-сдвигах. Приложите рисунки.
- Охарактеризуйте трещину, ее элементы залегания, морфологию, отношения к другим структурам системы трещин, происхождение систем трещиноватости.
- Формы залегания интрузивных пород, установленные возраста интрузии.
- Внутреннее строение интрузивных массивов и использование его при поисках месторождений.
- Условия образования и формы залегания эффузивных и пирокластических пород.
- Условия образования и формы залегания метаморфических пород.
- Охарактеризуйте основные структурные элементы земной коры (геосинклинали, платформы, передовые прогибы).
- На конкретной геологической карте выделите структурные ярусы (этажи) и дайте им характеристику.
- Своевременная стадийность геолого-съемочных работ и основные картирования.
- Отличительные особенности геологического картирования в открытых и закрытых районах. Значение геофизических методов при геологической съемке.
- Поисковые методы, применяемые на этапах геологического картирования и их краткая характеристика.
- Задачи дешифрирования геологических объектов и основные примеры дешифрирования.
- Организация геолого-съемочных работ и групповой геологической съемки. Подготовительный период. Его цель и задачи.
- Организация и последовательность полевых работ, и их цели и задачи.
- Опишите методику и последовательность описания обнажений.
- Охарактеризуйте работы, выполняемые в камеральный период. Дайте краткую характеристику глав отчета и прилагаемых геологических карт.
Литература и средства обучения
1. Основная учебная литература:
1.Куликов В.Н., Михайлов А.Е. Структурная геология и геологическое картографирование. М., Недра, 1991.
2. Куликов В.Н., Михайлов А.Е. Руководство к практическим занятиям по структурной геологии и геологическому картографированию. М., Недра, 1993.
2. Дополнительная учебная литература:
1. Атлас учебных геологических карт. Под ред. Ю.А. Зайцева, В.В. Козлова, М.М. Москвина. Л.. Ленинградская картографическая фабрика. Мингео СССР, 1986.
2. Инструкция по организации и производству геологосъемочных работ по составлению Государственной карты СССР масштаба 1:50000 (1:25000). JL, ВСЕГЕИ,1987.
3. Кац Я.К. и др. Космические методы в геологии. М.,Изд. Московского университета, 1976.
4. Стратиграфическая классификация, терминология и номенклатура. М.,Недра,1965.
3.Перечень рекомендуемых средств обучения:
- ТСО;
- Наглядные пособия;
- Использование образовательных ресурсов Интернет.
|