Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






За практическую работу





«5» (отлично) – за грамотное полное изложение темы, отсутствие ошибок в расчетной части, соответствие графических приложений требованиям действующих инструкций и стандартов. Оптимальное технико-экономическое обоснование принятых решений. Использование современных достижений науки и техники.

«4» (хорошо) – за грамотное, полное изложение темы, наличие ошибок в работе или расчетной части и незначительные отклонения графических приложений от требований действующих инструкций и стандартов, нерациональное технико-экономическое обоснование принятых решений.

«3» (удовлетворительно) – за имеющиеся (не более 2-4) существенные методические ошибки и несоответствие графических приложений требованиям действующих инструкций и стандартов, систематические грамматические ошибки, большие затруднения при выборе технико-экономическое обоснования принятых решений.

«2» (неудовлетворительно) – за имеющиеся более 4 методических ошибок в работе или расчетной части и несоблюдение требований действующих инструкций и стандартов и отсутствие технико-экономического обоснования принятых решений.

Методические указания и варианты контрольной работы

В соответствии с содержанием требования к квалификации специалиста, разработанных и определенных стандартом образования РК по предмету «Структурная геология и геологическое картографирование» студент должен:

 

1.Знать содержание, масштабы и типы карт, основные структурные формы, слой и его элемент, разрывные нарушения.

2.Уметь определять основные формы залегания горных пород и изображать на геологических картах, определять элемент слоя, элементы трещин, читать геологическую карту с разрывными нарушениями.

 

При изучении предмета рекомендуется литература:

1.Куликов В.Н., Михайлов А.Е. Структурная геология и геологичес­кое картографирование. М., Недра, 1991.

2.Куликов В.Н., Михайлов А.Е. Руководство к практическим занятиям по структурной геологии и геологическому картографированию. М., Недра, 1993.

 

После изучения материала по предмету «Структурная геология и геологическое картографирование» студент выполняет одну контрольную работу и высылает ее ГРК г.Семей.

Контрольная работа выполняется по одному из 8 вариантов. Номер варианта определяется по первой букве фамилии студента в соответствии с приведенной ниже таблицей.

 

 

Варианты контрольной работы

Алфавит А,Б,В Г,Д,Е,Ж,З И,К Л,М,Н О,П,Р С,Т,У Ф,Х,Ц Ч,Ш,Э,Ю,Я
№ варианта I II III IV V VI VII VIII

Вариант контрольной работы

№ варианта № контрольных вопросов
             
             
             
             
             
             
             
             

Вопросы к контрольной работе:

  1. Содержание и задачи структурной геологии, связь ее с другими геологическими дисциплинами.
  2. Дешифрирование интрузивных и вулканических пород.
  3. Первичные формы залегания вулканических пород (рисунки).
  4. В чем различие между топографической картой и топографическо основной геологической карты. Значение топоосновы при построении геологической карты.
  5. Что такое геологическая карта. Типы геологических карт по содержанию и масштабу.
  6. Охарактеризовать стратиграфическую колону и методику ее построения. Привести конкретный пример.
  7. Геологический разрез, его значение и методика построения на конкретном примере.
  8. Охарактеризуйте морфогенетическую классификацию структурных форм и опишите методы их изучения.
  9. Значение геофизических методов и аэрофото- и космодешифрирования, в расшифровке структуры земной коры.
  10. Происхождение слоистости и характеристика слоя (элементы, виды мощности, характер выклинивания). Иллюстрировать рисунками.
  11. Охарактеризуйте трансгрессивное и регрессивное залегание слоев. Приложите разрезы, характеризующие то и другое залегание слоев.
  12. Дайте характеристику нормального и опрокинутого залегания слоев. Покажите на рисунках.
  13. Охарактеризуйте типы согласного залегания слоев. Покажите на рисунках колонках, разрезах.
  14. Назовите типы несогласного залегания. Детальной охарактеризуйте параллельное несогласное залегание. Покажите на геологической карте, разрезе, колонке.
  15. Охарактеризуйте угловое несогласие залегание и этапы его формирования. Дайте понятие о структурных этажах. Показать на разрезе, колонке.
  16. Полевые признаки несогласного залегания. Изображение несогласий на геологической карте. Приложите выкопировку карты с различными типами несогласий и охарактеризуйте их.
  17. Изображение горизонтально залегающих пород на геологической карте и определение истиной мощности слоя. Приложить рисунок.
  18. Построение геологического разреза на геологической карте с горизонтальным залеганием слоев. Приложить карту и разрез.
  19. Дайте понятие о моноклинальной структуре в земной коре и способе ее образования. Приложить рисунок.
  20. Назовите элементы залегания, наклонного слоя горным компасом.
  21. Опишите измерение элементов залегания наклонного слоя горным компасом.
  22. Правила и примеры построения геологического разреза по геологической карте с наклонным залеганием слоев. Приведите примеры.
  23. Дайте понятие о флексуре, ее элементах и о связи ее с другими формами залегания слоев.
  24. Охарактеризуйте складку и ее элементы. Приложите рисунки.
  25. Классификация складок и их изображение на геологической карте. Приложите карты, разрезы.
  26. Что такое шарнир складки. Влияние ундуляции шарнира на форму складки на геологической карте.
  27. правила построение геологического разреза по карте со складчатым залеганием слоев. Приложите карту и разрез.
  28. Дайте общую характеристику разрывных нарушений и основ их классификации.
  29. Охарактеризуйте группу сбросов и взбросов и структуры, которые они образуют в земной коре. Проиллюстрируйте рисунками.
  30. Дайте характеристику группе надвигов и их разновидностей. Приложите рисунки.
  31. Опишите сдвиг и раздвиги и приложите соответствующие рисунки.
  32. Как изображаются разрывные нарушения на структурных картах и как определяется амплитуда смещения.
  33. Дайте понятие о сбросо-сдвигах и взбросо-сдвигах. Приложите рисунки.
  34. Охарактеризуйте трещину, ее элементы залегания, морфологию, отношения к другим структурам системы трещин, происхождение систем трещиноватости.
  35. Формы залегания интрузивных пород, установленные возраста интрузии.
  36. Внутреннее строение интрузивных массивов и использование его при поисках месторождений.
  37. Условия образования и формы залегания эффузивных и пирокластических пород.
  38. Условия образования и формы залегания метаморфических пород.
  39. Охарактеризуйте основные структурные элементы земной коры (геосинклинали, платформы, передовые прогибы).
  40. На конкретной геологической карте выделите структурные ярусы (этажи) и дайте им характеристику.
  41. Своевременная стадийность геолого-съемочных работ и основные картирования.
  42. Отличительные особенности геологического картирования в открытых и закрытых районах. Значение геофизических методов при геологической съемке.
  43. Поисковые методы, применяемые на этапах геологического картирования и их краткая характеристика.
  44. Задачи дешифрирования геологических объектов и основные примеры дешифрирования.
  45. Организация геолого-съемочных работ и групповой геологической съемки. Подготовительный период. Его цель и задачи.
  46. Организация и последовательность полевых работ, и их цели и задачи.
  47. Опишите методику и последовательность описания обнажений.
  48. Охарактеризуйте работы, выполняемые в камеральный период. Дайте краткую характеристику глав отчета и прилагаемых геологических карт.

 

 

Литература и средства обучения

1. Основная учебная литература:

1.Куликов В.Н., Михайлов А.Е. Структурная геология и геологичес­кое картографирование. М., Недра, 1991.

2. Куликов В.Н., Михайлов А.Е. Руководство к практическим занятиям по структурной геологии и геологическому картографированию. М., Недра, 1993.

2. Дополнительная учебная литература:

1. Атлас учебных геологических карт. Под ред. Ю.А. Зайцева, В.В. Козлова, М.М. Москвина. Л.. Ленинградская картографическая фабрика. Мингео СССР, 1986.

2. Инструкция по организации и производству геологосъемочных работ по составлению Государственной карты СССР масштаба 1:50000 (1:25000). JL, ВСЕГЕИ,1987.

3. Кац Я.К. и др. Космические методы в геологии. М.,Изд. Московского университета, 1976.

4. Стратиграфическая классификация, терминология и номенклатура. М.,Недра,1965.

 

3.Перечень рекомендуемых средств обучения:

- ТСО;

- Наглядные пособия;

- Использование образовательных ресурсов Интернет.

 

 

Date: 2016-08-30; view: 261; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию