Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка





Настоящая рабочая учебная программа по дисциплине «Структурная геология и геологическое картографирование» составлена на основе Государственного общеобязательного стандарта технического и профессионального образования по специальности 0701000 – «Геологическая съемка, поиск и разведка МПИ».

Рабочая учебная программа предназначена для обучающихся на базе основного и среднего общего образования по квалификации специалиста среднего звена.

Содержание дисциплины представляет комплекс знаний по изучению основных форм элементов залегания горных пород в поле и изображение их на геологических картах, принципов геокартирования, методики полевого изучения элементов залегания горных пород и отображение их на геологических картах

При изучении предмета необходимо использовать разнообразные формы учебных занятий, исходя из дидактической цели, содержания материала и подготовленности обучающихся.

Преподаватель должен постоянно пополнять программный материал новейшими сведениями по вопросам теории, систематики, методики исследований.

Изложение учебного материала следует проводить с применением технических средств обучения, новых компьютерных технологий, макетов, плакатов, видеофильмов, фотографий, слайдов.

Программой предмета предусматривается проведение лабораторных работ и практических занятий для лучшего усвоения теоретических знаний и приобретения практических навыков и умений.

Обучающиеся на таких занятиях самостоятельно строят геологические разрезы, работают с картами фактического материала.

Необходимо проведение обязательных контрольных работ, тематика и время проведения которых определяются предметами (цикловыми) комиссиями и включаются в календарно-тематические планы преподавателя.

Настоящей программой предусмотрено проведение экзамена и выполнение курсовой работы

Контрольные работы, экзамен, курсовая работа проводятся за счет времени, отведенного на изучение предмета.

Помимо знаний, в содержание дисциплины входят базовые, профессиональные и специальные компетентности, необходимые для современного специалиста.

Освоение содержания дисциплины осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами общей геологии, геодезии, топографического черчения, минералогии, петрографии, исторической геологии.

Изучение дисциплины «Структурная геология и геологическое картографирование» направлено на формирование следующих компетенций:

Базовых:

- обладать коммуникативными способностями, культурой мышления и поведения.

- понимать политические и социальные аспекты взаимоотношений человека, общества и окружающей среды.

- пользоваться компьютером при оформлении материалов.

- постоянно расширять кругозор своих интересов.

- собирать и систематизировать необходимую информацию

- работать качественно на результат

Профессиональных:

-проводить привязку обнажений, геологоразведочных выработок и различных профилей

-строить разрезы и оформлять графические приложения в соответствии инструктивными требованиями

-иметь общее представление о структуре и направлении геологоразведочных исследований

-работать с технической документацией

-вести первичную документацию на различных видах геологоразведочных работ

Специальных:

- производить обработку результатов полевых исследований

-отбирать пробы, вести геологическую документацию

 

Планируемые результаты обучения дисциплины.

Результаты обучения, запланированные в стандарте Результаты, запланированные в рабочей учебной программ
Знать: - основные структурные формы, их происхождение, методы изучения, характеристики, классификация. Уметь: - читать геологические карты, изображать различные формы залегания пород на картах, устанавливать по геологической карте историю геологического развития, формы магматической деятельности и т.д. Умеет: -классифицировать структурные формы; складчатые нарушения горных пород; разрывные нарушения горных пород; формы залегания интрузивных, эффузивных и метаморфических пород; Знает: -основные структурные элементы земной коры; виды геологического картографирования; методы геологической съемки в регионах с различными ландшафтно-геологическими условиями и генетическими особенностями пород и структур, основы космических методов картографирования; организация геологосъемочных работ.  

 

Основное содержание дисциплины

№ п/п   Наименование разделов и тем Количество учебного времени при очной форме обучения (час)
Специалист среднего звена
 
всего Практические занятия
       
  Введение    
  Раздел I. Тема 1.1. Геологическая карта и другие виды геологической графики    

 

  Тема 1.2. Классификация структурных форм геологических тел    
  Раздел II. Структурная геология Тема 2.1 Слоистая структура в земной коре    
  Тема 2.2 Структуры согласного и несогласного залегания горных пород    
  Тема 2.3 Горизонтальное залегание слоёв    
  Тема 2.4 Наклонное залегание слоёв    
  Тема 2.5. Складчатые нарушения слоёв горных пород    
  Тема 2.6.Разрывные нарушения в горных породах    
  Тема 2.7.Трещины в горных породах    
  Тема2.8.Нетектонические дислокации    
  Тема 2.9 Формы залегания интрузивных пород    
  Тема 2.10. Формы залегания эффузивных пород    
  Тема 2.11. Формы залегания метаморфических пород    

 

  Тема 2.12. Основные структурные элементы земной коры    
  Тема 2.13. Общий анализ геологического строения региона по карте    
  Раздел III Геологическое картирование Тема 3.1. Задачи и виды геологического картирования      
  Тема 3.2.Аэро- и космические методы геологического картирования    
  Тема 3.3 Подготовительный период геологической съёмки      
  Тема 3.4. Полевой период геологической съёмки    
  Тема 3.5. Камеральный период геологической съёмки    
  Тема 3.6. Современные проблемы региональных геологических исследований    
  Курсовая работа    
  Итого    

Содержание учебной дисциплины

Структурная геология как раздел геотектоники. Взаимосвязь ее с другими разделами геологии, топографией, математикой. Практическое значение структурной геологии.

Геологическое, гидрогеологическое и инженерно-геологическое картографирование,их цели и задачи. История развития учения о структурной геологии и картографировании. Современное состояние и значение геологического, гидрогеологического и инженерно-геологи­ческого картографирования при поисково-разведочных, геофизических. гидрогеологических и инженерно-геологических исследованиях.

В результате изучения раздела обучающиеся должны

Знать:

-практическое значение дисциплины

-цели и задачи дисциплины

Уметь:

- -понимать и объяснять сущность и задачи дисциплины; практическое значение дисциплины, связь ее с другими науками и значение при проведении геологических, гидрогеологических и инженерно-геологических исследований.

Формируемые компетенции:

Базовые:

- работать качественно на результат;

Контрольные вопросы

1.Что такое структурная геология?

2.Как взаимосвязана структурная геология с другими науками?

3. Каковы цели и задачи геологического, гидрогеологического и инженерно-геологического картографирования?

4.Как зарождалось учение о структурной геологии? Назовите учёных и исследователей, внесших свой вклад в развитее учения о структурной геологии?

Date: 2016-08-30; view: 166; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию