Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пояснительная запискаСтр 1 из 8Следующая ⇒ Настоящая рабочая учебная программа по дисциплине «Структурная геология и геологическое картографирование» составлена на основе Государственного общеобязательного стандарта технического и профессионального образования по специальности 0701000 – «Геологическая съемка, поиск и разведка МПИ». Рабочая учебная программа предназначена для обучающихся на базе основного и среднего общего образования по квалификации специалиста среднего звена. Содержание дисциплины представляет комплекс знаний по изучению основных форм элементов залегания горных пород в поле и изображение их на геологических картах, принципов геокартирования, методики полевого изучения элементов залегания горных пород и отображение их на геологических картах При изучении предмета необходимо использовать разнообразные формы учебных занятий, исходя из дидактической цели, содержания материала и подготовленности обучающихся. Преподаватель должен постоянно пополнять программный материал новейшими сведениями по вопросам теории, систематики, методики исследований. Изложение учебного материала следует проводить с применением технических средств обучения, новых компьютерных технологий, макетов, плакатов, видеофильмов, фотографий, слайдов. Программой предмета предусматривается проведение лабораторных работ и практических занятий для лучшего усвоения теоретических знаний и приобретения практических навыков и умений. Обучающиеся на таких занятиях самостоятельно строят геологические разрезы, работают с картами фактического материала. Необходимо проведение обязательных контрольных работ, тематика и время проведения которых определяются предметами (цикловыми) комиссиями и включаются в календарно-тематические планы преподавателя. Настоящей программой предусмотрено проведение экзамена и выполнение курсовой работы Контрольные работы, экзамен, курсовая работа проводятся за счет времени, отведенного на изучение предмета. Помимо знаний, в содержание дисциплины входят базовые, профессиональные и специальные компетентности, необходимые для современного специалиста. Освоение содержания дисциплины осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами общей геологии, геодезии, топографического черчения, минералогии, петрографии, исторической геологии. Изучение дисциплины «Структурная геология и геологическое картографирование» направлено на формирование следующих компетенций: Базовых: - обладать коммуникативными способностями, культурой мышления и поведения. - понимать политические и социальные аспекты взаимоотношений человека, общества и окружающей среды. - пользоваться компьютером при оформлении материалов. - постоянно расширять кругозор своих интересов. - собирать и систематизировать необходимую информацию - работать качественно на результат Профессиональных: -проводить привязку обнажений, геологоразведочных выработок и различных профилей -строить разрезы и оформлять графические приложения в соответствии инструктивными требованиями -иметь общее представление о структуре и направлении геологоразведочных исследований -работать с технической документацией -вести первичную документацию на различных видах геологоразведочных работ Специальных: - производить обработку результатов полевых исследований -отбирать пробы, вести геологическую документацию
Планируемые результаты обучения дисциплины.
Основное содержание дисциплины
Содержание учебной дисциплины Структурная геология как раздел геотектоники. Взаимосвязь ее с другими разделами геологии, топографией, математикой. Практическое значение структурной геологии. Геологическое, гидрогеологическое и инженерно-геологическое картографирование,их цели и задачи. История развития учения о структурной геологии и картографировании. Современное состояние и значение геологического, гидрогеологического и инженерно-геологического картографирования при поисково-разведочных, геофизических. гидрогеологических и инженерно-геологических исследованиях. В результате изучения раздела обучающиеся должны Знать: -практическое значение дисциплины -цели и задачи дисциплины Уметь: - -понимать и объяснять сущность и задачи дисциплины; практическое значение дисциплины, связь ее с другими науками и значение при проведении геологических, гидрогеологических и инженерно-геологических исследований. Формируемые компетенции: Базовые: - работать качественно на результат; Контрольные вопросы 1.Что такое структурная геология? 2.Как взаимосвязана структурная геология с другими науками? 3. Каковы цели и задачи геологического, гидрогеологического и инженерно-геологического картографирования? 4.Как зарождалось учение о структурной геологии? Назовите учёных и исследователей, внесших свой вклад в развитее учения о структурной геологии?
|