Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сестринское дело при инфекционных заболеваниях⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11 Требования Государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области сестринского дела при инфекционных заболеваниях Медицинская сестра должна: - знать определение понятий инфекция, инфекционный процесс, инфекционное заболевание, эпидемиологический процесс; - знать систему организации медицинской помощи инфекционным больным; - знать основные свойства возбудителя, эпидемиологические особенности, клинические проявления, синдромы, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики инфекционных заболеваний; - уметь осуществлять забор биологического материала для лабораторных исследований; - уметь проводить противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции; - знать эпидемиологическую ситуацию, основные свойства возбудителя, пути передачи инфекции, группы риска, основные клинические проявления, методы диагностики, принципы лечения и профилактики ВИЧ-инфекции; - уметь обеспечить инфекционную безопасность пациента и медсестры; - уметь осуществлять и документировать отдельные этапы сестринского процесса при уходе за пациентами с инфекционными заболеваниями; - уметь оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях. Проблемно-ситуационные задачи
Задача № 1 Пациент С., 38 лет, поступил в инфекционную больницу с диагнозом "Острая дизентерия, средней тяжести". Жалобы на схваткообразные боли в животе, учащенный жидкий стул со слизью (выделения скудные, частота стула 9 раз), повышение температуры, слабость. Считает себя больным в течение одного дня. За 5 дней до заболевания ел немытые фрукты, купленные на рынке. В контакт вступает хорошо, боится заразить свою семью. Объективно: температура 37,8оС, ЧДД 17 в минуту, пульс 80 ударов в минуту, АД 120/80 мм рт. ст. Сознание ясное, положение в постели активное. Кожные покровы чистые, влажные, нормальной окраски. Язык сухой, обложен белым налетом. Живот правильной формы, участвует в акте дыхания, мягкий, болезненный в левой подвздошной области. Стул: бескаловый "слизистый". Диурез в норме. Получены данные лабораторного исследования: бак. исследования кала — выделена Sh.Sonnei. Задания 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Объясните пациенту, как подготовиться к ректороманоскопии. 3. Продемонстрируйте на фантоме технику взятия кала на бак. исследования из прямой кишки. Эталон ответа Проблемы пациента: настоящие проблемы: боли в животе, лихорадка, жидкий стул со слизью; потенциальные проблемы: риск развития хронической дизентерии, риск развития дисбактериоза кишечника. Приоритетная проблема: частый жидкий стул со слизью Краткосрочная цель: пациент отметит улучшение - стул будет оформленным через 3 дня. Долгосрочная цель: пациент не будет предъявлять жалоб к моменту выписки.
Оценка: пациент отмечает нормализацию стула, демонстрирует знания о мерах профилактики инфекции. Цель достигнута.
Студент демонстрирует правильно выбранную методику объяснения важности и необходимости проведения ректороманоскопии.
Студент демонстрирует на фантоме технику взятия кала на бак. исследования из прямой кишки согласно алгоритму манипуляции: - приготовить пробирку, содержащую консервант, со стерильной проволочной петлей; - объяснить пациенту ход манипуляции; - надеть перчатки; - помочь пациенту удобно лечь на бок спиной к вам с приведенными коленями к животу; - развести ягодицы пациента левой рукой и осторожно ввести петлю в анальное отверстие, продвигая ее в прямую кишку вначале по направлению к пупку (3 - 4 см), а затем параллельно позвоночнику на глубину еще 5 - 6 см; - легкими вращательными движениями постараться взять материал со стенки кишки; - извлечь петлю из прямой кишки и осторожно, не касаясь наружной поверхности пробирки, опустить петлю в пробирку; - отправить полученный материал в лабораторию с сопроводительным документом.
|