Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определите и обоснуйте состояние пациента.





2. Составьте алгоритм действий м/с.

3. Продемонстрируйте технику выполнения в\в инъекции:

Мл глюкозы

Эталон ответа

1. В результате неправильного поведения больного (активная чрезмерная физическая нагрузка) развилась потеря сознания, связанная с резким снижением сахара в крови - гипогликемическая кома

Информация, позволяющая медсестре заподозрить неотложное состояние:

- пациент страдает сахарным диабетом

- повышенная физическая нагрузка

- кожные покровы влажные

- зрачки расширены

2.Алгоритм действий медсестры:

- вызвать скорую помощь с целью оказания неотложной помощи

- уложить пациента, повернув голову набок, предотвращая развитие аспирации

- обеспечить доступ свежего воздуха для улучшения оксигенации крови

- контроль пульса, ЧДД, АД, наблюдать за видом до прибытия врача

3. Демонстрация техники внутривенного введения 20 мл 40% раствора глюкозы согласно алгоритма манипуляции.

 

Задача 14

Медсестру, проживающую по соседству, пригласили к пациенту, страдающему мочекаменной болезнью.

Пациент 42 лет вечером за ужином съел большую порцию жареного мяса. Ночью у него появились резкие боли в поясничной области с иррадиацией в паховую область, частое болезненное мочеиспускание.

Объективно: поведение беспокойное, мечется, стонет. Кожные покровы обычной окраски, влажные, ЧДД-22 в минуту, пульс 100 в минуту, живот вздут, мягкий, умеренно болезненный при пальпации, симптом Пастернацкого резко положительный справа.

Задания

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

3. Продемонстрируйте технику выполнения п\к инъекции: атропин 0,1 % - 1 мл

Эталон ответа

1. В результате несоблюдения диеты у больного развился приступ почечной колики.

Информация, позволяющая медсестре заподозрить неотложное состояние:

- резкие боли в поясничной области с иррадиацией в паховую область

- частое болезненное мочеиспускание

- беспокойное поведение

- симптом Пастернацкого резко положительный справа

2. Алгоритм действий медсестры:

- вызвать бригаду скорой помощи с целью оказания неотложной помощи (вызов скорой помощи возможен с помощью третьего лица)

- применить теплую грелку на поясницу, уменьшающую болевой синдром

- использовать приемы словесного внушения и отвлечения

- контроль пульса, ЧДД, АД,

- наблюдать за пациентом до прибытия врача с целью контроля общего состояния

3. Демонстрация техники выполнения подкожной инъекции 0,2% раствора папаверина гидрохлорида 2 мл согласно алгоритма манипуляции.

 

Задача 15

В терапевтическое отделение областной больницы поступила пациентка 50 лет с жалобами на сильную головную боль в затылочной области, рвоту, мелькание мушек перед глазами. Ухудшение состояния связывает со стрессовой ситуацией.

Объективно: состояние тяжелое, возбуждена, кожные покровы лица гиперемированы, пульс - 100 уд. в мин., ритмичный, напряжен, АД - 220\110 мм рт. ст.

Задания

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

3. Продемонстрируйте технику внутримышечного введения 2% раствора дибазола 2 мл.

Эталон ответа

1. Гипертонический криз

Обоснование

- жалобы на головную боль в затылочной области, рвоту, мелькание мушек перед глазами

- ухудшение состояния в связи со стрессом

- возбуждение, гиперемия кожи, напряженный пульс, повышение АД

2. Алгоритм действий медсестры

1. Вызов врача с целью оказания квалифицированной помощи.

2. Обеспечить физический и психический покой, исключение звуковых и световых раздражителей.

3. Обеспечить доступ свежего воздуха или оксигенотерапию с целью уменьшения гипоксии

4. Придать положение с приподнятым изголовьем с целью оттока крови на периферию

5. Обеспечить прием таблетки клофелина под язык (0,075) для снижения АД

6. Поставить горчичники на икроножные мышцы с целью расширения периферических сосудов.

7. Поставить на лоб холодный компресс с целью предотвращения отёка головного мозга.

8. Обеспечить приём корвалола, пустырника в каплях.

9. По назначению врача ввести лекарственные препараты: дибазол, лазикс, клофелин в ампулах с целью снижения АД.

10. Наблюдать за внешним видом, пульсом, АД с целью контроля состояния

3. Техника внутримышечного введения 2% раствора дибазола 6 мл согласно алгоритму манипуляции.

 

Задача 16

В приемное отделение больницы скорой помощи поступил пациент 55 лет. После физической нагрузки возникли сильные сжимающие боли за грудиной с иррадиацией по всей грудной клетке, которые длятся уже 1.5 часа. Принимал валидол, корвалол, без эффекта.

Объективно: состояние тяжелое, пациент мечется от боли, возбужден, кожные покровы бледные, покрытые каплями пота, пульс 100 в 1 мин. аритмичный, удовлетворительного наполнения, АД- 110\70 мм рт. ст.

Задание

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

3. Продемонстрируйте технику внутривенного введения 10% раствора лидокаина 2 мл

Эталон ответа

1.Острая боль за грудиной (инфаркт миокарда)

Обоснование

- характерный приступ болей за грудиной

- поведение пациента

- изменение кожных покровов и пульса

2. Алгоритм действий медсестры

- вызов врача с целью оказания квалифицированной помощи

- придать пациенту удобное положение лежа на кушетке с целью уменьшения боли

- обеспечить доступ свежего воздуха или оксигенотерапию с целью уменьшения гипоксии

- обеспечить прием нитроглицерина под язык трижды через 10-15 мин. с целью расширения коронарных сосудов (под контролем АД)

- ввести по назначению врача лекарственные препараты:

промедол для адекватного обезболивания гепарин с целью профилактики повторных тромбов и улучшения микроциркуляции лидокаин с целью профилактики и лечения аритмии

- обеспечить снятие ЭКГ, взятие крови на общий и биохимический анализ для подтверждения диагноза

- обеспечить транспортировку пациента в положении лёжа в реанимационное отделение

3. Техника подачи судна тяжелобольному согласно алгоритма манипуляции.

 

Задача 17

В приемное отделение доставлена пациентка с жалобами на возникшую после употребления жареной пищи сильную боль в правом подреберье, иррадиирующую в правое плечо, периодическую рвоту желчью, сухость и горечь во рту.

Объективно: состояние средней тяжести, температура тела 36,6 С, ЧДД 16 в мин., пульс 90 в мин. удовлетворительных качеств, АД 130/80 мм рт. ст., живот мягкий, резко болезненный в правом подреберье, симптом Пастернацкого отрицателен с обеих сторон.

Задания

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

3. Продемонстрируйте на муляже в/м инъекцию 5 мл баралгина.

Эталон ответа

1. Желчная колика.

Информация, позволяющая м/с распознать неотложное состояние:

n сильная боль в правом подреберье, иррадиирующая в правое плечо

n периодическая рвота желчью и горечь во рту

n появление данных жалоб после употребления жирной жареной пищи

n живот мягкий, резко болезненный в правом подреберье

2. Алгоритм действий медсестры:

1). Вызвать врача для оказания квалифицированной помощи.

2). Пациентку уложить набок или на спину.

3). Применить приёмы словесного внушения и отвлечения

4). Наблюдать за пациенткой до прихода врача с целью контроля состояния.

5). Приготовить препараты для купирования желчной колики:

n баралгин

n платифиллин

n но-шпа

n метацин

3. Демонстрация техники в/м инъекции 2 мл но-шпы на муляже согласно с алгоритмом данной манипуляции.

 

Задача 18

Вас пригласили к соседу Т. 55 лет длительно страдающему ИБС: стенокардией. Со слов жены известно, что на работе в этот день произошли неприятности, пришёл домой очень расстроенный и около часа тому назад у него появились сильные раздирающие боли в эпигастральной области.

Пациент возбуждён, мечется. Стонет, на лице страх смерти. Пульс 98 в мин., частые экстросистолы. АД 130/85 мм. рт. Живот мягкий, участвует в акте дыхания, безболезненный.

Задания

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

3. Продемонстрируйте на фантоме введение гепарина п/к 10000 ЕД.

Эталон ответа

1. Инфаркт миокарда, гастралгический вариант.

Информация, позволяющая м/сестре распознать неотложное состояние:

- ИБС в анамнезе,

- поведение пациент: мечется, стонет

- частые эксторисистолы,

- выраженность болевого синдрома при отсутствии боли при пальпации живота.

2. Алгоритм действий м/сестры.

- попросить родственников вызвать бригаду скорой помощи.

- уложить пациента с приподнятым изголовьем, запретить вставать, садиться,

- расстегнуть стесняющую одежду, обеспечить приток свежего воздуха,

- дать под язык таблетку нироглицерина, повторный приём нироглицерина через каждые 10-15 мин. Под контролем АД,

- поставить на область сердца горчичники,

- дать 30 капель корвалола (пустырника, валокордина), обеспечить соблюдение постельного режима.

- после приезда скорой помощи обеспечить транспортировку на носилках

3. Студент демонстрирует на фантоме технику подкожного введения 10000 ЕД гепарина..

 

Задача 19

Постовую м/сестру на ночном дежурстве вызвали к пациенту К. 40 лет, находящемуся на лечении с диагнозом: Крупозная пневмония. 30 минут тому назад, нарушив постельный режим, почувствовал себя плохо: появилась слабость, головокружение, мелькание мушек перед глазами,

Объективно: состояние средней тяжести, сознание сохранено, пациент испуган, кожа бледная, обильно покрыта холодным липким потом. АД 80/50 мл. рт. ст., пульс нитевидный 100 в мин.

Задания

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

3. Продемонстрируйте на пациенте технику подачи кислорода из кислородной подушки.

Эталон ответа

1. Коллапс.

Информация, позволяющая заподозрить данное состояние:

- головокружение, слабость. Мелькание мушек перед глазами,

- бледность кожи, обильное потоотделение,

- АД 80/50 мл рт. ст., тахикардия, нитевидный пульс.

2. Алгоритм действий м/сестры:

– срочно вызвать врача через посредника,

– уложить пациента с низким изголовьем. Приподнять ноги,

– согреть пациента: снять влажную одежду, обложить грелками, тепло укрыть.

– дать увлажнённый кислород.

– приготовить стерильный инструментарий и медикаменты: кордиамин, мезатон, камфору.

- следить за состоянием пациента, выполнять назначение врача.

3. Студент демонстрирует на фантоме подачу кислорода из кислородной подушки.

 

Задача 20

Бригадой скорой помощи в приёмное отделение больницы доставлен пациент 25 лет водитель автобуса. Пять часов тому назад на рынке съел два пирожка с мясом, после чего почувствовал себя плохо.

Объективно: боль в эпигастральной области, тошнота, рвота. Бледен, покрыт холодным потом, пульс 90 в мин., АД 110/70 мл рт. ст. При поверхностной пальпации резко выраженная болезненность в эпигастральной области.

Задания

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действия м/с.

3. Продемонстрируйте на фантоме технику промывания желудка.

Эталон ответа

1. Острое пищевое травление.

Обоснование: тошнота, рвота, боли в животе после употребления сомнительного качества пищи.

2. Алгоритм действий м/сестры:

– вызвать врача через посредника.

– уложить пациента,

– обеспечить лотком и полотенцем для сбора рвотных масс, стерильной ёмкостью для анализа.

- приготовить стерильные инструменты,

- обеспечить голод и покой пациенту в течение 3 суток.

- выполнять назначения врача,

- послать экстренное извещение в СЭС, сделать запись в соответствующих документах.

3. Студент демонстрирует на фантоме технику промывания желудка.

 

Задача 21

М/сестра пришла на патронаж к пациенту К. 22 лет с диагнозом: острый диффузный гломерулонефрит (от предложенной госпитализации пациент категорически отказался).

Со слов родственников за последние часы состояние резко ухудшилось, усилились головные боли, 2 раза была рвота, практически не мочился.

Объективно: состояние тяжёлое, с трудом отвечает на вопросы. Лицо бледное, пастозное. Пульс 56 в мин., АД 180/100 мл. рт. мт.. Во время осмотрасостояние ухудшилось, возник приступ судорог, который длился около 2 мин, после чего больной заторможен, вялый.

Задания

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

3. Продемонстрируйте на фантоме введение 25% р-ра сульфата магния внутримышечно.

Эталон ответа

1. Почечная эклампсия.

Информация, позволяющая заподозрить неотложное состояние:

- предшествующая резкая головная боль, рвота,

- судорожный синдром.

- уменьшение диуреза, АД 180/100 мл рт. ст.

2. Алгоритм действий м/с:

- через родственников срочно вызвать бригаду скорой помощи,

- приподнять изголовье кровати.

- убрать световые и звуковые раздражители. Затемнить комнату. убрать поблизости стоящие предметы, о которые пациент может травмироваться при повторении судорог,

- предупредить прикус языка при повторении судорог (ввести между жевательными зубами жгут из носового платка), контроль пульса, АД.

3. Студент демонстрирует введение на фантоме 25% р-ра сульфата магния.

Задача 22

У пациентки К. 21 года в послеродовом периоде при обычном питьевом режиме не было мочеиспускания в течение 8 часов.

Задания

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

3. Продемонстрируйте на фантоме технику катетеризации мочевого пузыря.

Эталон ответа

1. Ишурия.

Информация, позволяющая заподозрить неотложное состояние:

- отсутствие у родильницы мочеиспускания более 6 часов.

2. Алгоритм действий м/с:

– создать соответствующую обстановку (отгородить ширмой, подать тёплое судно)

- если есть на время убрать с живота пузырь со льдом,

- воздействовать рефлекторно (создать звук журчащей воды),

- оросить половые органы тёплой кипячёной водой.

- при отсутствии эффекта сообщить врачу и приготовить всё необходимое для катетеризации.

3. Студент демонстрирует на фантоме технику катетеризации мочевого пузыря.

 

Задача 23

К м/сестре обратилась за помощью соседка 68 лет, у которой сегодня после волнения появились сильные головные боли, звон в ушах, тошнота. Известно, что она многие годы страдает гипертонической болезнью. Нерегулярно принимает коринфар и гипотиазид.

Объективно: пациентка несколько возбуждена, лицо гиперемировано, АД 180/110 мл рт. ст., пульс напряжён, ритмичен 98 в мин.

Задания

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

3. Продемонстрируйте на фантоме технику внутривенного введения 1% раствора дибазола: мл. на физиологическом растворе.

Эталон ответа

1. Гипертонический криз.

Информация, позволяющая м/сестре заподозрить неотложное состояние:

- гипертоническая болезнь в анамнезе,

- резкие головные боли, головокружение,

- АД 180/110 мл. рт. ст.

2. Алгоритм действий м/сестры:

- попросить родственников вызвать бригаду скорой помощи,

- уложить с возвышенным изголовьем.

- расстегнуть стесняющую одежду, обеспечить доступ свежего воздуха.

- убрать световые и звуковые раздражители.

- дать под язык таблетку коринфара,

- дать 30 капель корвалола (валокордина, пустырника)

3. Студент демонстрирует на фантоме внутривенное введение 15 раствора дибазола: мл на физиологическом растворе

 

Задача 24

Пациентка Д., 24 лет находится на лечении в гематологическом отделении с диагнозом острый лейкоз. Обратилась к медсестре с жалобами на носовое кровотечение.

Объективно: пациентка возбуждена, лицо бледное, из левого носового хода струйка крови темно-красного цвета, ЧСС – 80 в минуту, АД – 120/80 мм рт. ст., ЧДД – 20 в минуту.

Задания

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

3. Продемонстрируйте на фантоме внутривенное введение 105 раствора кальция хлорида 10 мл.

Эталон ответа

1. Острое носовое кровотечение у пациентки с лейкозом (обоснование: выделение крови из левого носового хода)

2. Алгоритм действий м/сестры:

- Усадить пациентку на стул, наклонить голову немного вперед, сделать пальцевое прижатие носового хода (можно с помощью пальца пациентки).

- Вызвать врача через третье лицо.

- Успокоить пациентку, попросить не глотать кровь, а выплевывать, (обеспечить ёмкостью для сплевывания крови и полотенцем) холод на переносицу,

- Провести переднюю тампонаду левого носового хода турундой с 3% перекисью водорода.

- Приготовить к приходу врача, дицинон, аминокапроновую кислоту, 10% раствор хлорида натрия, викасол.

- Контроль АД, пульса, ЧДД.

3. Студент демонстрирует на фантоме внутривенное введение 10% р-ра хлорида натрия.

 

Задача 25

К м/сестре обратился за советом сосед 51 года длительно страдающий стенокардией. Последние несколько дней отмечает, что боли стали появляться чаще, пришлось увеличить дозу нитроглицерина. Сегодня боли возникали уже несколько раз.

Задания

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

3. Продемонстрируйте на статисте технику измерения АД.

Эталон ответа

1. Нестабильная стенокардия (прединфарктное состояние).

Информация, позволяющая м/сестре распознать неотложное состояние:

- ИБС в анамнезе,

- изменения характера течения стенокардии у пациента за последние сутки

- неоднократное возникновение приступов за сегодняшний день.

2. Алгоритм действий м/сестры.

- попросить родственников вызвать бригаду скорой помощи.

- уложить пациента с приподнятым изголовьем, запретить вставать, садиться,

- расстегнуть стесняющую одежду, обеспечить приток свежего воздуха,

- дать под язык таблетку нироглицерина, повторный приём нироглицерина через каждые 10-15 мин. Под контролем АД,

- поставить на область сердца горчичники,

- дать 30 капель корвалола (пустырника, валокордина), обеспечить соблюдение постельного режима.

- после приезда скорой помощи обеспечить транспортировку на носилках

3. Студент демонстрирует на статисте технику измерения АД.

 

Date: 2016-08-30; view: 2966; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию