Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проведите инструктаж пациента по сбору мокроты на БК и обучите его элементам соблюдения санитарно-гигиенического режима. 4 pageПредъявляет жалобы на сонливость, слабость, апатию. Болеет несколько лет, но рассказать о своём заболевании не может («в организме мало йода или каких-то гормонов, от этого слабость»). Пациентка отмечает снижение памяти, рассеянность, часто забывает принимать лекарства. Из-за плохого настроения не может смотреть телевизор, читать, в основном лежит, бездумно глядя перед собой, или дремлет. Волосы и ногти находятся в неопрятном состоянии, при разговоре отмечается неприятный запах изо рта, но пациентка говорит, что «это всё равно». Положение в постели активное. Рост - 164 см, вес - 88 кг. На вопросы отвечает правильно, но медленно. Кожные покровы бледные, сухие; кисти и стопы холодные. Затруднено дыхание через нос из-за вазомоторного ринита. Ps- 56 ударов в минуту, ритмичен, слабого наполнения и напряжения, АД- 110\70 мм рт. ст., ЧДД-16 в 1 минуту, температура тела 36,2° С. Задания
Эталон ответа Проблемы пациентки: ü угнетенность и апатия, связанная с дефицитом знаний о своём заболевании ü сонливость ü забывает принимать назначенные врачом лекарства ü не уделяет достаточно внимания вопросам личной гигиены, неопрятна ü затруднено носовое дыхание из-за вазомоторного ринита Приоритетная проблема - угнетенность и апатия, связанная с характером заболевания и дефицитом знаний о нём. Цель: пациентка отметит некоторое улучшение настроения, станет более активной к концу недели.
Оценка: пациентка активно обсуждает проблемы, связанные с качеством своей будущей жизни, выражает решимость продолжать жить. Цель достигнута. Студент обучает пациентку принципам питания в соответствии с диетой № 10. Студент демонстрирует технику взятия крови из вены на гормоны щитовидной железы.
Задача 33 Пациентка 38 лет, находится в эндокринологическом отделении с диагнозом: диффузно-токсический зоб. Предъявляет жалобы на общую слабость, потливость, плохой сон, изменение глаз и увеличение шеи в объеме. На вопросы отвечает быстро и правильно, серьезно обеспокоена «безобразной внешностью». Говорит, что в последнее время без видимой причины участились конфликты в семье и на работе, стала очень раздражительной. Из-за последней ссоры муж отказывается навещать её в больнице. Взрослая дочь живёт в другом городе. Сознание ясное, положение активное. Кожные покровы влажные, теплые. По передней поверхности шеи зоб. ЧДД- 24 в 1 минуту, Рs-100 ударов в 1 минуту, АД- 140\80 мм рт. ст. температура тела 36,8° С. Задания
Эталон ответа Проблемы пациентки: ü испытывает тревогу, напряжение и беспокойство в связи с изменением внешнего облика (пучеглазие, увеличение шеи) ü испытывает дефицит семейной поддержки ü плохо спит Приоритетная проблема - испытывает тревогу, напряжение и беспокойство в связи с изменением внешнего облика (пучеглазие, увеличение шеи)
Цель: пациентка менее тревожна и подтверждает это к концу недели
Оценка: пациентка активно обсуждает проблемы, связанные с качеством жизни, выражает уверенность в здоровом будущем. Цель достигнута. Студент доступно объяснит пациентке как, подготовиться к УЗИ щитовидной железы. Студент демонстрирует технику в/м инъекции на муляже в соответствии с алгоритмом данной манипуляции.
Задача 34 Пациентка 54 лет поступила в нефрологическое отделение с диагнозом: хронический пиелонефрит. Предъявляет жалобы на тупые боли в поясничной области, болезненное и частое мочеиспускание, головную боль, общую слабость, плохой аппетит, беспокойный сон. Иногда не удерживает мочу при напряжении (кашле и другом усилии), в последнее время отмечает императивные позывы на мочеиспускание (может сделать 10-20 шагов после появления позыва, «не успевает добежать до туалета»). Из-за этого очень угнетена, расстроена. Сознание ясное, положение в постели активное. Кожные покровы бледные, чистые, ЧДД -20 в минуту, Ps -92 удара в минуту, удовлетворительных качеств, АД – 140/90 мм рт. ст., температура тела 37,6° С. Задания 1. Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Расскажите, как собрать мочу по Нечипоренко, оформите направление. 3. Обучите пациентку принципам диеты N 7 Эталон ответа Проблемы пациентки: ü Не удерживает мочу при напряжении и кашле, императивных позывах ü Риск развития опрелостей в области промежности ü Плохо спит из-за частых позывов на мочеиспускание ü Отмечает снижение аппетита
Приоритетная проблема: не удерживает мочу при напряжении и кашле, императивных позывах Цель: пациентка будет иметь возможность осуществлять физиологические отправления в палате всё время пребывания в стационаре
Оценка: пациентка имеет возможность осуществлять физиологические отправления в судно в палате, позывы на мочеиспускание стали реже и менее болезненными. Нет опрелостей в области промежности. Цель достигнута. Студент доступно объяснит пациентке как подготовиться к сбору мочи по Нечипоренко. Студент демонстрирует, как обучать пациента правильному питанию в соответствии с диетой № 7.
Задача 35 Пациент 36 лет находится в нефрологическом отделении с диагнозом: хроническая почечная недостаточность. Предъявляет жалобы на резкую слабость, утомляемость, жажду и сухость во рту, тошноту, периодическую рвоту, снижение аппетита, плохой сон. Плохо переносит ограничение жидкости, часто не может удержаться и пьёт воду в палате из-под крана. Всё время спрашивает, почему ему не становится лучше. Сознание ясное, положение в постели активное. Кожные покровы бледные, лицо одутловатое, небольшие отеки в области стоп и голеней. Рост 166 см, вес 58 кг. Частота дыхания 24 в минуту, пульс 96 ударов в минуту, ритмичный, АД -150/90 мм рт. ст. Врачом назначен постельный режим. Задания
Эталон ответа Проблемы пациента: ü Не может обслуживать себя из-за общей слабости и необходимости соблюдать постельный режим ü Жажда и сухость во рту, нарушает питьевой режим ü Плохо спит ü Испытывает напряжение, тревогу и беспокойство в связи с неясным прогнозом заболевания ü Риск аспирации рвотными массами из-за того, что пациент находится в постели в положении лежа на спине и обессиливания Приоритетная проблема пациента: Не может обслуживать себя из-за общей слабости и необходимости соблюдать постельный режим Цель: пациент будет справляться с активностью повседневной жизни с помощью сестры до улучшения состояния
Оценка: пациент справляется с повседневной деятельностью с помощью сестры, отмечает значительное улучшение самочувствия, демонстрирует знание о соблюдении режима, диеты. Цель достигнута. Студент доступно объяснит пациенту, как подготовиться к исследованию мочи на общий анализ. Студент демонстрирует технику заполнения капельной системы и ее подключения на муляже в соответствии с алгоритмом данной манипуляции.
Задача 36 Пациентка 45 лет находится в нефрологическом отделении с диагнозом: хронический гломерулонефрит. Предъявляет жалобы на общую слабость, одышку, головную боль, тошноту, отеки, сниженный аппетит, плохой сон. Состояние тяжелое. Сидит в постели в подушках почти без движения. Кожные покровы бледные, акроциатоз, лицо одутловатое, отеки на ногах, пояснице, ЧДД 32 в минуту, Ps -92 удара в минуту, ритмичный, напряженный, АД -170\ 100 мм рт. ст. Живот увеличен в объеме за счет выраженного асцита. Врачом назначен постельный режим. Задания
Эталон ответа Проблемы пациентки: ü Не может обслуживать себя самостоятельно из-за необходимости соблюдать постельный режим и общей слабости ü Не может спать в горизонтальном положении из-за асцита и усиления одышки ü Пациентка самостоятельно не справляется со стрессом, вызванным болезнью ü Предъявляет жалобы на отсутствие аппетита ü Риск нарушения целостности кожи (трофические язвы, пролежни, опрелости) ü Риск развития атонических запоров Приоритетная проблема пациента: ü Не может обслуживать себя самостоятельно из-за необходимости соблюдать постельный режим и общей слабости Цель: пациентка будет справляться с повседневной деятельностью с помощью сестры до улучшения состояния
Оценка: пациентка отмечает снижение уровня тревоги, ее настроение несколько улучшилось, она знает, какой образ жизни следует вести при этом заболевании. Цель достигнута. Студент доступно объяснит пациентке, как подготовиться к сбору мочи по Зимницкому. Студент демонстрирует технику введения подкожной инъекции в области живота на муляже в соответствии с алгоритмом манипуляции.
Задача 37 Пациент 52 лет госпитализирован в гематологическое отделение с диагнозом: “В12 дефицитная анемия”. Два года назад пациенту была сделана резекция желудка в связи с выраженной рубцовой деформацией. Около месяца назад у пациента постепенно развилась сильная слабость, начала кружиться голова, он обратился в поликлинику и был направлен на госпитализацию. В процессе лечения самочувствие значительно улучшилось, но пациент угнетен, боится выписываться, так как ему кажется, что дома без лечения состояние сразу же ухудшится. Состояние удовлетворительное, рост 172 см, вес 71 кг, температура тела 36,6° С, живот мягкий, безболезненный, пульс 76 в мин., АД 130/85 мм рт. ст. Задания
Эталон ответов Проблемы пациента: ü тревога вследствие дефицита знаний о своем заболевании. Приоритетная проблема: тревога вследствие дефицита знаний о своем заболевании
Цель краткосрочная: пациент выразит словами снижение уровня тревоги, продемонстрирует знания об особенностях своего заболевания к моменту выписки.
Оценка: пациент активно обсуждает проблемы, связанные с качеством своей будущей жизни, выражает уверенность в благоприятном исходе. Цель достигнута. Студент доступно объясняет пациенту правила подготовки к УЗИ органов брюшной полости. Студент продемонстрирует процесс обучения пациента профилактике В12 дефицитной анемии. Студент демонстрирует технику в/м инъекции цианокобаламина на муляже.
Задача 38 Пациент 27 лет впервые госпитализирован в гастроэнтерологическое отделение с диагнозом: “Хронический гастрит типа В”. Предъявляет жалобы на частую изжогу, ноющую боль в подложечной области после еды, пониженный аппетит. От изжоги по совету родственника избавляется с помощью частого приёма соды в больших количествах. Состояние удовлетворительное, рост 185 см, масса тела 70 кг, кожные покровы обычной окраски, температура тела 36,6 С, пульс 72 в мин., АД 110/70 мм рт. ст. живот мягкий, болезненный в эпигастрии Задания 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Объясните пациенту, как подготовиться к взятию кала на скрытую кровь. 3. Продемонстрируйте на муляже технику желудочного зондирования с применением парантерального раздражителя. Эталон ответа Проблемы пациента: ü Не может принимать пищу и жидкость, спать и отдыхать из-за сильной изжоги ü Не знает о вреде приёма соды в больших количествах при изжоге ü Снижение аппетита Приоритетная проблема: Не может принимать пищу и жидкость, спать и отдыхать из-за сильной изжоги Цель: пациента не будет страдать от изжоги во время пребывания в стационаре.
Оценка эффективности: эпизоды изжоги у пациента появляются редко и быстро купируются. Пациент знает, как правильно питаться при склонности к изжоге. Цель достигнута.
Студент доступно объясняет пациенту, как собрать кал на скрытую кровь.
Студент демонстрирует технику желудочного зондирования с парентеральным раздражителем секреции на муляже согласно алгоритму данной манипуляции.
Задача 39 Женщина 38 лет госпитализирована в терапевтическое отделение с диагнозо «инсулинзависимый сахарный диабет». Пациентка умеет самостоятельно вводить инсулин, старается соблюдать диету № 9, жидкости употребляет около 1,5 литров в сутки (несладкие соки, чай, минеральная вода); рост 168 см, масса тела 65 кг. В последнее время стала отмечать появление болей в ногах при быстрой или длительной ходьбе, ноги зябнут, часто бывают парестезии. Кожа обеих ног бледная, сухая, чувствительность кожи стоп снижена, имеются участки гиперкератоза. На вопрос медсестры об уходе за ногами ответила, что часто моет их с пемзой, любит ходить без обуви, чтобы «ноги дышали». Задания
Эталон ответа Проблемы: ü Не знает принципов адекватного ухода за ногами при сахарном диабете ü Риск развития трофических нарушений в области нижних конечностей ü Риск возникновения гангрены пальцев стоп
Приоритетная проблема: ü Не знает принципов адекватного ухода за ногами при сахарном диабете Цель: пациентка будет знать и соблюдать правила ухода за ногами.
Оценка эффективности: пациентка носит соответствующую обувь и носки.
Студент рассказывает о методике ухода за ногами.
Студент объясняет, как правильно собрать мочу на сахар.
Задача 40 Мужчина 50 лет госпитализирован в терапевтическое отделение с диагнозом: «стеноз устья аорты, Н II-А». Пациент часто испытывает приступы сильного головокружения, дома были эпизоды кратковременной потери сознания, при физической нагрузке бывает одышка и приступы сжимающей загрудинной боли, которая снимается приемом нитроглицерина; ЧДД 18 в 1', пульс 66 в 1', ритмичный, малого наполнения и напряжения, АД 110/90 мм рт. ст. Несмотря на назначенный постельный режим, пациент часто выходит в коридор, объясняя это тем, что не привычен целый день лежать в кровати, к тому же в палате душно. Задание 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Обучите пациента принципам питания в соответствии с диетой № 10. 3. Расскажите, как подготовить пациента к ЭКГ и ЭХОКГ. Эталон ответа Проблемы: * высокий риск падения вследствие головокружения * не понимает необходимости соблюдения постельного режима * риск обморока * риск острой боли в сердце Приоритетные проблемы: высокий риск падения. Цель: падения не будет.
Оценка эффективности: случаев падения не было.
Студент демонстрирует методику обучения пациента лечебному питанию.
Студент грамотно объясняет сущность диагностических исследований и подготовку к ним.
Задача 41 В стационаре 2 сутки находится пациентка М., 30 л., врачебный диагноз - о. лейкоз. Жалобы на выраженную слабость (не может встать с кровати), ознобы, проливные поты, боли во рту и в горле при глотании. Объективно: кожа бледная, влажная, с обильной геморрагической сыпью. На слизистой полости рта и небных миндалинах – гнойно-некротические изменения. Т – 39,20С, пульс – 98 в 1 минуту, АД 110/60, ЧДД – 22 в мин., в крови Hb 90 г/л, лейкоциты – 26 х 109, СОЭ – 40 мм/час. У пациентки - подключичный катетер справа. Назначено проведение стернальной пункции. Задания
Эталон ответа Настоящие проблемы:
Потенциальные проблемы:
|