Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Перечень дисциплин для клинических задачСтр 1 из 11Следующая ⇒
СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ТЕРАПИИ Требования Государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области терапии для специальности Медицинская сестра должна: - знать систему организации терапевтической помощи; - знать причины, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики заболеваний внутренних органов; - владеть навыками профессионального общения; - уметь выполнять сестринские манипуляции по уходу за пациентами с заболеваниями внутренних органов; - уметь подготовить пациента к специальным методам диагностики; - уметь осуществлять сестринский процесс при уходе за пациентами с заболеваниями внутренних органов; - уметь оформлять медицинскую документацию; - уметь оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях в терапии. Проблемно-ситуационные задачи Задача № 1 - т В пульмонологическом отделении находится пациентка С. 35 лет с диагнозом крупозная пневмония нижней доли правого легкого. Жалобы на резкое повышение температуры, слабость, боли в правой половине грудной клетки, усиливающиеся при глубоком вдохе, кашель, одышку, выделение мокроты ржавого цвета. Заболела после переохлаждения. В домашних условиях принимала жаропонижающие препараты, но состояние быстро ухудшалось. Пациентка подавлена, в контакт вступает с трудом, выражает опасения за возможность остаться без работы. Объективно: состояние тяжелое, температура 39,50 С. Лицо гиперемировано, на губах герпес. ЧДД 32 в мин. Правая половина грудной клетки отстает в акте дыхания, голосовое дрожание в нижних отделах правого легкого усилено, при перкуссии там же притупление, при аускультации крепитирующие хрипы. Пульс 110 уд./мин., ритмичный, слабого наполнения. АД 100/65 мм рт. ст., тоны сердца приглушены. Задания 1. Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Проведите инструктаж пациентки по сбору мокроты для исследования на бак. посев с определением чувствительности микрофлоры к антибактериальным препаратам и обучите пациентку правилам пользования карманной плевательницей. 3. Продемонстрируйте технику оксигенотерапии с применением носового катетера на фантоме. Эталон ответа Настоящие проблемы пациента: одышка, лихорадка, боль в грудной клетке, слабость, кашель с выделением мокроты. Потенциальные: риск развития тяжелой дыхательной недостаточности, сердечно-сосудистой недостаточности, плеврита, легочного кровотечения, абсцедирования. Приоритетные проблемы: лихорадка. Краткосрочная цель: снижение температуры тела в течение 3-5 дней Долгосрочная цель: поддерживание в норме температуры тела к моменту выписки.
Оценка: через 3-5 дней при правильном ведении температура больного снизилась без осложнений, цель достигнута Студент демонстрирует инструктаж больной о сборе мокроты для исследования. Студент обучает пациентку, как пользоваться карманной плевательницей.
Студент демонстрирует технику проведения оксигенотерапии на муляже в соответствии с алгоритмом действий. Задача № 2 -т
|