Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Облік грошових коштів на поточних рахунках у національній валюті у банках. Облік грошових коштів на інших рахунках у банках.
В процессе хозяйственной деятельности предприятие осуществляет расчетные взаимоотношения с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, а также с государственным бюджетом, органами, социального страхования и пенсионного обеспечения обеспечение и т.д. Четкая организация расчетов оказывает непосредственное влияние на ускорение оборачиваемости оборотных средств. Расчеты между предприятиями (организациями) в процессе их хозяйственной деятельности осуществляются, как правило, безналичным путем, то есть перечислением денежных средств со счета предприятия-плательщика на счет предприятия-получателя. Финансовым посредником в этих расчетах является банк. Порядок осуществления расчетов через банковскую систему регламентируется Инструкцией № 7 «О безналичных расчетах в хозяйственном обороте Украины» (с изм. и доп.), утвержденной постановлением Правления НБУ № 204 от 02.08.96 г. Для хранения временно свободных денежных средств и проведения безналичных расчетов предприятия открывают текущие счета в банках согласно Инструкции «О порядке открытия и использования счетов в национальной и иностранной валюте», утвержденной постановлением ПравленияНБУ №527 от 18.12.98 г. Для открытия счета предприятие должно представить учреждению банка: заявление на открытие счета, копию свидетельства о государственной регистрации, копии документа, подтверждающих взятие предприятия на учет в ГНИ и ПФУ, копию устава, карточки с образцами подписей руководителя, главного бухгалтера предприятия и оттиском печати. В случае открытия двух и более текущих счетов в национальной валюте предприятие обязано в течение трех рабочих дней со дня открытия или закрытия следующего счета определить один из счетов как основной, с которого будет погашаться задолженность в бесспорном порядке. Номер этого счета сообщается ГНИ и банкам, в которых открыты дополнительные счета в национальной и иностранной валюте. В случае недостаточности средств на основном счёте для погашения бесспорной задолженности предприятие обязано в течение 3-х рабочих дней перечислить недостающую сумму с др. счетов на основной счёт или произвести погашение задолженности с дополнительных счетов. Прием и выдача денежных средств или безналичные перечисления банк осуществляет по расчетно-платежным документам установленной формы. Наиболее распространенными из них являются: объявления на взнос наличными, денежные и расчетные чеки, платежные поручения, платежные требования-поручения, заявления на выставление аккредитива и др. При внесении денег на счет банку представляется объявление на взнос наличными (ОВН). Оправдательным документом при этом является квитанция, заполняемая вместе с ОВН, отмеченная банком. Денежный чек является распоряжением о выдаче с текущего счета указанной в чеке суммы наличных денежных средств на выплату заработной платы, пенсии, пособия, командировочные и хозяйственные нужды. Оправдательным документом при этом является корешок, который остается в чековой книжке предприятия. Расчетный чек это - письменное поручение банку перечислить со счета чекодателя на счёт получателя указанную в чеке сумму. Платежное поручение является приказом банку на перечисление средств с текущего счета предприятия на счёт другого предприятия или организации. Платежное требование-поручение используется при расчетах между предприятиями за товарно-материальные ценности (работы, услуги). Оно заполняется поставщиком и передается покупателю вместе с отгруженной продукцией (товаром) или после оказания услуг, а также может пересылаться в банк покупателя для акцепта и взыскания платежа. Оплачивается только при наличии средств на текущем счете покупателя и его письменного согласия на полную или частичную оплату. Кроме указанных используются и другие банковские документы. Платежные документы, которые сдаются в банк, бухгалтер регистрирует в журнале с отметкой о дате, их исполнения (по выписке банка). О зачислении или списании средств с текущего счета, предприятие узнает из выписки, которая является 2-м экземпляром лицевого счета предприятия в банке. К ней обязательно прилагаются документы, на основании которых были списаны с текущего счета или зачислены на него денежные средства. Выписка банка заменяет собой регистр аналитического учета по текущему счету и является основанием для бухгалтерских записей. По выписке и приложенным к ней документам проверяют правильность зачисления или списания денежных средств. Об ошибках сообщают банку на следующий день. В проверенной выписке напротив каждой суммы проставляются корреспондирующие счета, после чего она используется для ведения синтетического учёта операций по текущим счетам в банках на одноименном активном счёте 31, который имеет два субсчёта: 311 «Текущие счета в национальной валюте»; 312 «Текущие счета в иностранной валюте». По кредиту этого счета делаются записи в ж/о, по дебету – в ведомости. Здесь же в ведомости указывают остаток денежных средств на текущих счетах на начало и конец месяца. Остаток на конец месяца = остатку на начало месяца + итог ведомости № 2 – итог ж/о. Обязательное условие для заполнения упомянутых регистров – использование одной строки для каждой выписки независимо от того, за какой период она составлена. Для этого суммы, относимые на одни и те же счета по выписке, складывают и итогами записывают в ж/о и ведомость. В результате количество занятых строк в ж/о и ведомости должно быть равно количеству полученных за месяц выписок. Схема бухгалтерских записей по текущим счетам в банках представлена в таблице 1. Таблица 1 Схема бухгалтерских записей по текущим счетам в банках
Как отмечалось выше порядок и формы безналичных расчетов между предприятиями и организациями регламентируются Инструкцией № 135 «О безналичных расчетах в Украине в национальной валюте». Безналичные расчеты осуществляются в национальной валюте Украины через банк путем перечисления средств со счета плательщика на счет получателя с помощью таких форм расчетных документов: платежные поручения; платежные требования-поручения; расчетные чеки; аккредитивы; векселя; платежные требования; инкассовые поручения (распоряжения). Расчеты платежными поручениями являются одной изнаиболее распространенных форм расчетов.Платежное поручение является письменным распоряжением клиента обслуживающему банку о перечислении с его счета указанной суммы на счет другого предприятия (организации). С помощью платежных поручений осуществляются расчеты по платежам как товарного характера (за продукцию, товары, работы, услуги), так и нетоварного характера (в бюджет и внебюджетные фонды, банку по ссудам и т.д.). Платежные поручения принимаются банком к исполнениюв течение 10 календарных дней со дня выписки. В случаях бесспорного списания средств (взыскание недоимки и штрафов по платежам в бюджет по распоряжению налоговой инспекции,исполнительным документамсудебных органов и др.) применяются инкассовые платёжные поручения. Платежное требование-поручение представляет собой комбинированный расчетный документ, состоящий из двух частей: верхняя — требование поставщика непосредственно к покупателю (плательщику) оплатить стоимость поставленных ему по соглашению товарно-материальных ценностей (работ, услуг); нижняя — поручение плательщика своему банку перечислить с его счета причитающуюся поставщику сумму. Платежное требование-поручение выписывается поставщиком и посылается вместе с расчетными и отгрузочными документами непосредственно покупателю (или в обслуживающий его банк) с требованием оплатить стоимость отгруженных по договору товарно-материальных ценностей и предоставленных услуг. Платежное требование-поручение принимается к исполнению банком покупателя (плательщика) только при наличии денежных средств на его счете и письменного согласия на полную или частичную оплату. При аккредитивной форме расчетов предприятие-покупатель перечисляет часть средств в учреждение банка по месту нахождения поставщика для предстоящей оплаты отгружаемых в адрес покупателя товаров на условиях, предусмотренных в аккредитивном заявлении. Указанные средства хранятся на аккредитиве до выполнения поставщиком своих обязательств перед покупателем. Срок действия аккредитива устанавливается покупателем в пределах 15 дней. Аккредитивы могут открываться как за счет собственных средств (покрытый аккредитив), так и за счет кредитов банка (непокрытый аккредитив) и предназначены для расчетов только с одним поставщиком. На сумму выставленного аккредитива делается бухгалтерская запись: Дт 313 «Прочие счета в банке в национальной валюте», субсчет «Аккредитивы» Кт 311, 601 «Краткосрочные кредиты банков в нац. валюте». При получении извещенияисполняющего банка о списании денежных средств с аккредитива в оплату товаров, работ, услуг делается запись: Дт 63 Kт 313, субсчет «Аккредитивы». По истечении срока, предусмотренного в аккредитивном заявлении, аккредитив закрывается, а неиспользованный остаток средств перечисляется на текущий счет покупателя или обращается на погашение банковского кредита, что оформляется записью: Дт 311, 601 Кт 313 (субсчет «Аккредитив»). Чеки применяются для осуществления расчетов в безналичной форме между юридическими лицами, а также юридическими и физическими лицами с целью сокращения расчетов наличными за полученные товары, выполненные работы и предоставленные услуги. Расчетный чек — это документ, содержащий письменное распоряжение собственника счета (чекодателя) учреждению банка уплатить чекодержателю укапанную в чеке сумму денежных средств. Срок действия чековой книжки — один год, расчетного чека — 3 месяца. По согласованию с учреждением банка срок действия неиспользованной чековой книжки может быть продлен. Чек из чековой книжки предъявляется к оплате в банк чекодержателя не позже 10 календарных дней (день выписки чека не учитывается). Обмен чека на наличные и получение сдачи из суммы чека наличными юридическим лицам не разрешается. В случае расчетов физических лиц с предприятиями торговли и услуг расчетным чеком разрешается к получению чекодержателем из суммы чека наличными, не более 20% от суммы чека. Чековые книжки (расчетные чеки) выдаются учреждениями банков при условии перечисления предприятием (собственником) соответствующей суммы на специальный счет в банке. В бухгалтерском учете на сумму лимита чековой книжки делают запись: Дт 331 «Денежные документы в национальной валюте» (субсчет «Расчетные чековые книжки и расчетные чеки») Кт 311. На сумму выписанных предприятием и оплаченных банком расчетных чеков, предъявленных к оплате за товары и услуги, делают запись: Дт 63, 68 "Расчеты по прочим операциям", Кт 331. Для расчетов чековые книжки выдаются должностным лицам подотчёт, что отражаются записью Дт 372 Кт 685. По мере предъявления отчета на сумму использованных чеков делается обратная запись: Дт 685 Кт 372. Предприятие- поставщик на сумму полученных расчетных чеков в счет оплаты за реализованные товары и услуги делает запись: Дт 331 Кт 361. При получении выписки банка о зачислении денежных средств по расчетным чекам: Дт 311 331.
Date: 2016-07-05; view: 274; Нарушение авторских прав |