Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Божественное установление таинства





Еще с ветхозаветных времен елей знаменовал благодать, радость, умягчение, оживление. Помазание больных маслом употребляли апостолы, как читаем у Евангелиста Марка: изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли (Мк. 6, 13).

Наиболее ясное свидетельство о таинстве Елеосвящения находим у апостола Иакова: Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему (Иак. 5, 14-15). Апостол говорит здесь не об особом «даре» исцелений. Он предписывает священнодействие в определенной форме, которое должно войти в обычай Церкви: совершение его пресвитерами Церкви, молитву, помазание; соединяет с ним – как следствие – облегчение телесной болезни и отпущение грехов. Нельзя также понимать указание апостола Иакова на помазание елеем, как на обычное (хотя бы и для того времени) врачебное средство, потому что елей при всем его благотворном действии не является врачебным средством от всех болезней. Апостолы не устанавливали ничего от себя, но учили только тому, что заповедал им Господь Иисус Христос и что внушал Дух Святой, называя себя не «установителями» таин Божиих, а только «строителями» таин и «слугами Христовыми». Следовательно, и елеосвящение, заповедуемое здесь святым апостолом Иаковом, имеет Божественное установление.

В древней христианской литературе можно найти косвенные свидетельства о таинстве Елеосвящения у св. Иринея Лионского и у Оригена. Позднее более ясные свидетельства о нем есть у свтт. Василия Великого и Иоанна Златоуста, которые оставили и молитвы на исцеление недужного, вошедшие впоследствии в чинопоследование елеосвящения, – а также у свт. Кирилла Александрийского.

Видимая сторона таинства состоит в семикратном помазании последовательно участвующими священнослужителями болящего елеем в виде креста на лбу, ноздрях, щеках, устах, груди и обеих сторонах рук, сопровождаемом молитвами, чтением установленных зачал из Апостола и Евангелия. При самом помазании семикратно произносится молитва: Отче Святый, врач душ и телес… Чин елеосвящения начинается пением тропарей и канона; последняя молитва в чине – молитва, разрешительная от грехов. За изнемогающего больного ходатайствует перед Господом целый собор Его служителей и молитвой веры от лица всей Церкви умоляет Его, даровать немощному отпущение прегрешений и очистить его совесть от всякой скверны. Имеется в виду и то, что человек, изнемогающий телом и душой, не всегда способен принести должное исповедание своих грехов; это облегчение совести принимающего таинство Елеосвящения открывает путь и для благодатного исцеления его телесной болезни через молитву веры.

Разрешается и применяется в практике чин елеосвящения, совершаемого в храме одновременно над многими лицами в назначенный для этого день для общего исцеления немощей душевных и телесных.

Протестанты отвергли таинство Елеосвящения, хотя Лютер, по крайней мере, на первых порах, не был против использования его в богослужебной практике. В Римской Церкви до II Ватиканского собора таинство Елеосвящения совершалось только над тяжелобольными в виде напутствия к смерти, поэтому оно называлось «последним помазанием», таинством отходящих. Такое учение появилось в римской церкви с XII века и находится в явном противоречии со словами апостола Иакова.

 

 

Date: 2016-08-30; view: 182; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию