Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сущность и совершительные слова таинстваИтак, таинство Священства есть такое священнодействие, в котором через молитвенное возложение рук епископа на главу избранного лица на это лицо низводится Божественная благодать, освящающая и поставляющая его на известную степень церковной иерархии и потом содействующая ему в исполнении его иерархических обязанностей. Молитва хиротонии читается так: Божественная благодать, всегда немощная врачующи и оскудевающая восполняющи, пророчествует (такого-то) благоговеннейшего иподиакона в диакона (или диакона во пресвитера): помолимся убо о нем, да приидет на него благодать Святаго Духа. Таинство Хиротонии всегда включается в чин Божественной Литургии. В отличие от таинства Хиротонии молитвенное посвящение в низшие степени клира (чтеца, иподиакона) называется «хиротесией». (Греч, слово «хиротесия» - чисто христианское, церковное, позднейшее.) Безбрачие епископов Для епископа существует обязательство безбрачия. В первые века христианства такое требование не было обязательным, но уже с апостольских времен епископам дозволялось уклоняться от брака ради подвига воздержания. Обычай этот укрепился, и VI Вселенский Собор узаконил это правило. Что касается священников и диаконов, то Церковь решила такого бремени в качестве обязательного на них не возлагать и следовать древнему правилу, возбраняя священнослужителям, по получении ими хиротонии, вступать в брак, но допуская к таинству священства лиц, уже связанных браком, и почитая это естественным и нормальным. Второбрачные не могут быть рукополагаемы. В Римской церкви в IV-VI веках стало вводиться безбрачие священников и диаконов; это нововведение было отвергнуто VI Вселенским Собором, но это запрещение римскими папами было оставлено без внимания. Протестанты отвергли священство как «таинство». Их пасторы избираются и поставляются народом, но не получают никакого особого благодатного посвящения и в этом смысле не отличаются от рядовых членов их общин. Исторически это объясняется оппозицией против злоупотреблений своими правами латинским духовенством в конце Средних веков. Теоретическим оправданием протестанты выставили то, что поставление в священство стало называться постоянным именованием таинства только в более позднее время. Но, конечно, такое оправдание не имеет никакой цены. Мы видим по учению и практике апостолов и по всегдашнему верованию Церкви, что хиротония от начала является таинственно-благодатным священнодейством, и потому наименование ее в более позднее время таинством ничего нового в нее не внесло, а только точнее в одном слове выразило ее сущность, подобно тому, как, например, термин единосущный принятый на I Вселенском Соборе, ничего нового не внес в древнецерковное учение о Божестве Сына Божия, а только точнее его определил и утвердил. К сожалению, протестантские ученые, отстаивая ложную позицию протестантизма, продолжают упорно, но не доказательно выводить само понятие христианских таинств из практики языческих мистерий.
Таинство Брака
|