Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организация первичного и сводного учета
В РАСТЕНИЕВОДСТВЕ Растениеводство - это, возделывание сельскохозяйственных растений для производства зерна, овощей, фруктов, кормов для животноводства, другой растительной продукции; отрасль сельского хозяйства. Все записи в бухгалтерии о затратах и выходе продукции растениеводства осуществляются на основании данных соответствующих первичных документов. Для начала рассмотрим учет основных средств на предприятии, поскольку они играют главную роль при создании организации и в осуществление самого процесса производства, и от того, как именно они будут использоваться, зависит финансовый результат деятельности предприятия. Движение основных средств связано с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию основных средств. В первую очередь, при поступлении основного средства в организацию, выписывается Товарная накладная (Приложение 7), в которой указываются реквизиты обеих сторон: поставщика и грузополучателя, наименование и стоимость основного средства и подписывается документ обеими сторонами, составляется не менее чем в 3-х экземплярах. Основным регистром аналитического учета основных средств является Инвентарная карточка учета основных средств (Приложение 8). В карточках приводят краткую характеристику объектов и отдельных его конструктивных элементов и отражают индивидуальные особенности объекта. Составляют в 2-х экземплярах, один из которых находится в бухгалтерии, другой - в месте эксплуатации основного средства. Выбытие объекта основных средств оформляется Актом о списании объекта основных средств (Приложение 9).Эти документы утверждаются руководителями организации и составляются в количестве двух экземпляров. Указываются сведения о состоянии объекта на дату списания, его характеристика и сведения о затратах, связанных с эго выбытием. Для учета полевых и стационарных работ, выполненных тракторами, комбайнами и другими самоходными машинами, применяют Учетный лист тракториста-машиниста (Приложение 10), который заполняют на каждого тракториста-машиниста отдельно. Документ выписывается до 25 дней на каждого механизатора. В нем фиксируется расход топлива, объем выполненных работ, качество этих работ. При открытии учетного листа указывают год, месяц, наименование хозяйства, номер отделения, бригады, а также фамилию, имя и отчество тракториста-машиниста, его табельный номер, марку трактора и его инвентарный номер. Учет ведут по мере выполнения работ по видам с указанием, под какие культуры они выполнялись. Учетный лист тракториста-машиниста ведет бригадир или учетчик бригады, подписывают тракторист, бригадир и утверждает агроном. Агроном также делает отметку о качестве и сроках выполнения работ. По данным, отраженным в учетном листе, производят начисление оплаты труда трактористу-машинисту. Путевой лист трактора (Приложение 11) применяется для учета работ на перевозке грузов, людей тракторами. Он выписывается на один день и в нем отражаются данные о перевозке грузов. Его используют для учета работы тракторов на транспортных работах. В этом документе отражают количество отработанных часов и дней, пробег всего и в том числе с грузом; количество перевезенных грузов, сделанных тонно-километров, отработанных машино-дней, выполненных условных эталонных гектаров работ; расход горючего по норме и фактически и суммы начисленной оплаты труда по ее видам. При возвращении в гараж фиксируются данные о начале и конце работы, о сдаче трактора трактористом, его исправности (неисправности) и приемке механиком. Данные из путевых листов переносятся в Накопительную ведомость учета затрат (Приложение 12). На основании документов: «Учетный лист тракториста - машиниста», «Путевой лист трактора», «Наряд на сдельную работу» - учитывают объем выполненных работ и уровень их оплаты, бухгалтерия делает необходимые записи. Для учета затрат труда, выполненных работ и начисления заработной платы на предприятии «Совхоз «Ольса» используется несколько форм первичных документов. Для контроля над трудовой дисциплиной и с целью анализа степени использования рабочего времени применяется табельный учет. Данные табельного учета служат также основанием для начисления заработной платы работникам с повременной оплатой труда. Табельный учет ведут в Табеле учета рабочего времени и начисления заработка при повременной оплате труда (Приложение 13). В табель записывается весь личный состав подразделения в установленной последовательности с указанием табельных номеров (лицевых счетов), присвоенных работникам. В табеле ежедневно отмечают выход на работу, количество отработанных часов, неявки отражают в табеле условными обозначениями. В конце табеля подводят итоги об отработанном времени (часы, дни), днях неявки на работу (по причинам). Затем табель сдают в бухгалтерию, где его проверяют. При использовании различного рода удобрений для повышения плодородия земель оформляется Акт об использовании минеральных, органических и бактериальных удобрений (Приложение 14). Взвесив прицеп с зерном, заведующий складом записывает номера талонов комбайнеров, принятых от шофера, фамилию шофера доставившего зерно, номер машины и другие данные в Реестр приема зерна весовщиком (Приложение 15), который также ведется в одном экземпляре. Зерно, поступившее от комбайнеров на склад, требует дополнительной подсушки и сортировки, каждую партию зерна, отпущенного для отчистки, сортировки и сушки, взвешивают. По окончании сортировки и очистки определяют количество и качество полученной зерновой продукции и устанавливают размер усушки и неиспользованных отходов. Качество вышедшей после сортировки продукции определяют с помощью лабораторного анализа, при этом устанавливают натуру и влажность зерна до и после подработки, процент содержания полноценного зерна в зерновых отходах и т.п. результаты процесса сортировки отражают в акте на сортировку и сушку продукции животноводства. Ведомость движении зерна и другой продукции (форма № 409-АПК) (Приложение 16) предназначена для ежедневного учета движения зерна и другой продукции (по каждой культуре и сорту) в местах хранения. Ведомость составляется материально ответственным лицом в конце рабочего дня. Ведомость подписывается материально ответственным лицом с указанием прописью количества приложенных Реестров ф. № 406-АПК, Накопительных ведомостей ф. № 408-АПК и товарно-транспортных накладных (ТТН-1). В сроки установленные графиком документооборота Ведомость вместе с документами, на основании которых она была составлена, передается в бухгалтерию предприятия. Лимитно-заборная карта (форма N 201-АПК) (Приложение 17) предназначена для оформления отпуска систематически потребляемых товарно-материальных ценностей, а также для текущего контроля за соблюдением установленных лимитов отпуска их на производственные нужды. Отпуск продукции и материалов по лимитно-заборным картам производиться из одного заранее прикрепленного склада, указанных в лимитно-заборной карте наименований материалов в пределах количества, установленного лимитами. Лимитно-заборная карта выписывается бухгалтером организации на одно или несколько наименований материальных ценностей в двух экземплярах. Первый экземпляр в течение отчетного месяца находится у материально ответственного лица, второй - у получателя материальных ценностей. Акт об использовании химических средств защиты растений (форма 207-АПК) (Приложение 18) применяется для включения стоимости химических средств защиты растений (пестицидов), использованных на протравливание семян, химическую обработку посевов, в затраты производства. Акт составляется руководителем подразделения предприятия с участием главного агронома после окончания обработки семян или посевов ядохимикатами. Оформляется акт в одном экземпляре на каждое производственное подразделение в отдельности и подписывается главным агрономом и руководителем того подразделения предприятия, где эти пестициды применялись. Акт составляется по каждому наименованию использованных пестицидов, с указанием обработанных площади посевов, массы семян и количества использованных пестицидов. Он утверждается руководителем предприятия или его заместителем. Правильность учетной цены использованных пестицидов подтверждает своей подписью бухгалтер, ведущий учет производственных запасов. По истечении месяца материально ответственное лицо вместе с отчетом о движении продуктов и материалов (Приложение 19) и другими документами представляет акт в бухгалтерию предприятия. Для списания семян также составляется Акт на списание семян и посадочного материала (Приложение 20). Акт на списание семян и посадочного материала (форма 208-АПК) применяется для списания с подотчёта материально ответственных лиц семян и посадочного материала, использованных на посев или посадку сельскохозяйственных культур. Акт составляется в одном экземпляре руководителем подразделения с участием главного агронома и материально ответственного лица. Акт составляется по мере окончания посевных работ или посадки по полям севооборота и подписывается главным агрономом, бригадиром того подразделения, где производился посев, и материально ответственным лицом. В акте указывается единица измерения, расход семян и посадочного материала на гектар по норме и фактически по каждой культуре в отдельности, площадь поля (участка), на котором производился посев (посадка) культур и общий расход семян и посадочного материала, использованного при посеве. Акт утверждается руководителем предприятия или его заместителем. Для списания соломы, израсходованной для подстилки МКРС, на предприятии составляют Акт на списание соломы (Приложение 21). Акт подписывает комиссия в составе главного зоотехника, главного ветврача и заведующего МТФ. Ведомость учета расхода кормов (Приложение 22) применяется для оформления и учета ежедневной выдачи кормов на животноводческие фермы. Ведомость выписывается в двух экземплярах бухгалтерией или зоотехнической службой. Основанием для выписки ведомости является план кормления животных в соответствии с утвержденным рационом. В ведомости указывается лимит кормов по видам и половозрастным группам животных, для которых они выдаются. Первый экземпляр ведомости с подписью получателя кормов служит основанием для списания отпущенных кормов с подотчета кладовщика или другого материально ответственного лица, второй - с подписью кладовщика об отпуске кормов - находится у заведующего фермой или бригадира. В конце месяца зоотехник или заведующий фермой, в ведении которого находятся животные, выводит фактический расход кормов по каждой группе, а при наличии остатков кормов - и данные об остатках. Данные о расходе кормов по видам бухгалтер в установленном порядке записывает в Журнал учета расхода кормов. Для размола зерна составляется Акт размола зерна (Приложение 23). В акте указывается список зерна, который подлежит размолу и списанию, а так же акт подписывает комиссия в составе главного зоотехника, рабочего склада и механика КЗС.
Date: 2016-08-30; view: 790; Нарушение авторских прав |