Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Первоначальная концепция стратегического





Управления

Стили организационного поведения Взаимосвязь между стилями поведения и видами управления


Стили организационного поведения. Одна из первых концепций стратегического управления базировалась на представлении о том, что различные типы поведения организации требуют существенно различных организационных структур и управления. Все разнообразие поведенческих стилей является производным от двух типичных противоположных стилей – приростного и предпринимательского.

Приростной стиль поведения отличается постановкой «от достигнутого», направлен на минимизацию отклонений от традиционного поведения как внутри организации, так и в ее взаимоотношениях с окружающей средой. Организации, придерживающиеся этого стиля поведения, стремятся избежать изменений, ограничить их и минимизировать. Активные действия предпринимаются в том случае, если необходимость изменений стала настоятельной. Поиск альтернативных решений ведется последовательно, и принимается первое удовлетворительное решение.

Предпринимательский стиль поведения отличается стремлением к изменениям, к предвосхищению будущих опасностей и новых возможностей. Ведется широкий поиск управленческих решений, разрабатываются многочисленные альтернативы, и из них выбирается оптимальная. Обобщенная сравнительная характеристика стилей организационного поведения представлена в таблице 2.

Таблица 2

Сравнительная характеристика стилей организационного

поведения

  Приростной стиль поведения Предпринимательский стиль поведения
     
Цели Оптимизация прибыльности Оптимизация потенциала прибыльности
Пути достижения целей Экстраполяция прошлых подходов Определяются взаимодействием возможности получения прибыли и качества управления
Ограничения 1. По окружающей среде организации 2. По внутренним возможностям 1. Способность изменить окружающую среду организации. 2. Способность создать требуемые специальности. 3. Способность воспринимать различные способы поведения
Стиль руководства 1. Популярность 2. Умение установить единство подходов 1. Допущение рискованных действий 2. Умение вдохновлять людей на восприятие изменений
Организационная структура 1. Стабильная или расширяющаяся 2. Деятельность организована в соответствии с процессом переработки ресурсов. 1. Гибкая, структурно меняющаяся 2. Деятельность организована в соответствии с проблемами

Продолжение табл. 2

     
  3. Стремление экономии на масштабах производства 4. Виды деятельности увязаны слабо 3. Виды деятельности жестко увязаны
Стиль принятия решений 1. Реакция в ответ на возникшую проблему 2. С запаздыванием по отношению к появлению проблемы 1. Активный поиск возможностей 2. Предвидение проблем
Подход к адаптации 1. Ориентация на прошлый опыт 2. Незначительные отклонения от статус-кво 3. Рассматривается единственная альтернатива 1. Творческий поиск 2. Большие отклонения от статус-кво 3. Рассматриваются многочисленные альтернативы
Отношение к риску 1. Минимизация риска 2. Соответствие прошлому опыту 1. Сознательный риск 2. Балансировка рискованных вариантов

 

Взаимосвязь между стилями поведения и видами управления. Имеет место тесная взаимосвязь между стилями организационного поведения и видами управления. Стратегическое управление требует предпринимательского поведения. Конечным результатом стратегического управления является системный потенциал для достижения целей организации и ее внутренняя структура, обеспечивающая чувствительность к переменам во внешней среде.

Задачи руководителя, занимающегося стратегическими проблемами, состоят в том, чтобы:

· выявить необходимость и провести стратегические изменения;

· создать потенциал, способствующий стратегическим изменениям;

· отобрать и воспитать кадры, способные провести стратегические изменения.

Оперативное управление в отличие от стратегического занимается использованием существующей позиции предприятия и основано на приростном стиле поведения.

Руководитель, занимающийся оперативными вопросами, должен превратить потенциал организации в реальную прибыль. К числу его основных задач относятся следующие:

· определение общих оперативных задач;

· мотивация, координация и контроль в процессе выполнения текущих задач.

В первой половине XX века стратегическое и оперативное управление, а также соответствующие им стили поведения выступали для организации как альтернативные. В настоящее время организации все больше нуждаются в одновременном использовании обоих типов поведения и эффективном сочетании двух видов управления.

Отличие стратегического управления от оперативного, по существу, определяется различиями между рассмотренными типами организационного поведения.







Date: 2016-08-30; view: 194; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию