Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цель и задачи изучения дисциплины





СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

 

 

Издание второе, переработанное и дополненное

 

 

 
Утверждено Редакционно-издательским советом

университета в качестве учебного пособия

 

 

 
Воронеж 2015

 

УДК 338.2 (075.8)

 

Родионова В.Н. Стратегический менеджмент: учеб. пособие [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые, граф. данные (903 Кб)/ В.Н. Родионова, С.П. Курбатова.- Изд. 2-е, перераб. и доп. - Воронеж: ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный технический университет», 2015. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – Систем. требования: ПК 500 и выше; 256 Мб ОЗУ; Windows XP; MS Word 2007 или более поздняя версия; 1024х768; CD-ROM; мышь. – Загл. с экрана.

В учебном пособии излагаются научные основы, концепция и основные задачи стратегического менеджмента, рассматриваются вопросы анализа внешней среды и внутренних возможностей предприятия, подходы к разработке стратегических альтернатив, проблемы реализации стратегических решений.

Издание соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 38.03.02 «Менеджмент», профили «Менеджмент организации», «Логистика и управление цепями поставок», «Производственный менеджмент», Финансовый менеджмент», «Информационный менеджмент», дисциплине «Стратегический менеджмент».

 

Табл. 13. Ил. 29. Библиогр.: 41 назв.

 

Рецензенты: кафедра экономики и управления

организациями ВГУ (д-р экон. наук,

проф. Ю.И. Трещевский);

д-р экон. наук, проф. И.Л. Борисенко

 

© Родионова В.Н., Курбатова С.П., 2015

© Оформление. ФГБОУ ВПО

«Воронежский государственный

технический университет», 2015

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Стремительное изменение деловой среды Российских предприятий обуславливают возрастание важности стратегического управления.

Стратегическое управление следует рассматривать как современную модель управления предприятием, нацеленную на выработку стратегии успешного функционирования и развития предприятия в долгосрочной перспективе, создание управленческого инструментария для превращения этой стратегии в текущие производственно-хозяйственные планы

Разработка и применение конкретных форм стратегического управления является объективным результатом эволюции теории управления.

Учебное пособие ориентировано на последовательное овладение навыками организационно-управленческой и информационно-аналитической деятельности, предусмотренными в требованиях к уровню подготовки бакалавров по направлению 38.03.02 «Менеджмент».

Целью учебного пособия является формирование у студентов знаний, умений решения задач стратегического управления на уровне предприятия (организации), использования методов выработки стратегии развития предприятия и достижения конкурентных преимуществ.

Как учебная дисциплина стратегический менеджмент является логическим завершением обучения по следующим блокам взаимосвязанных дисциплин: теория организации, управление изменениями, стратегический маркетинг, экономика фирмы, функциональный менеджмент, в том числе управление человеческими ресурсами, организация инновационной деятельности предприятия.

Цель и задачи изучения дисциплины

Цель дисциплины – сформировать комплекс знаний, базовых умений и практических навыков в области стратегического менеджмента.

Задачи дисциплины:

- изучить теоретические основы стратегического менеджмента;

- овладеть методами стратегического анализа и получить практические навыки по их применению;

- усвоить правила и процедуры выработки и реализации стратегий предприятия на всех уровнях иерархии управления; а также овладеть практикой их использования для решения задач развития предприятия в долгосрочной перспективе.

В результате изучения дисциплины формируются следующие компетенции:

- способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-9);

- готовность участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента (ПК-15);

Студент должен

знать:

- основные теории стратегического менеджмента (ПК-15);

- содержание и взаимосвязь основных элементов процесса стратегического управления (ПК-15);

- классификация организационных стратегий и их характеристик (ПК-9);

- теоретические и практические подходы к определению источников и механизмов обеспечения конкурентных преимуществ предприятия (организации) (ПК-15).


уметь:

- применять понятийно-категорийный аппарат стратегического менеджмента в профессиональной деятельности (ПК-15);

- разрабатывать и формулировать миссию, стратегическое видение и цели организации (ПК-15);

- анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию (ПК-15);

- разрабатывать корпоративные, конкурентные и функциональные стратегии развития организации (ПК-15);

- выявлять взаимосвязи между функциональными стратегиями организации (ПК-9);

- определять основные направления формирования условий эффективного выполнения стратегии организации (ПК-15).

владеть:

- навыками стратегического планирования при разработке конкурентных стратегий (ПК-15);

- методами анализа внешней и внутренней среды предприятия (организации) (ПК-15);

- навыками проведения анализа взаимосвязей между функциональными стратегиями организации (ПК-9);

- методами формулирования и реализации стратегии на уровне бизнес-единиц (ПК-15).







Date: 2016-08-30; view: 200; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию