Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
График проведения контрольно-измерительных работ
Период обучения
| Диагностический материал
| 1 четверть
| Контрольное чтение - 1 Тесты - 2 1
| 2 четверть
| Контрольное чтение - 1 Тесты - 1 \
| 3 четверть
| Контрольное чтение - 1 Тесты - 2
| 4 четверть
| Контрольное чтение - 1 Тесты - 2 ___
| Итого:
| Контрольное чтение - 4 Тесты - 7
| Содержание программы (105 часов)
тема
| Содержание программного материала
| Универсальные учебные действия
| Творческие работы
| «Что за прелесть эти сказки!..» Сказки) (20ч)
| И. Токмакова «В чудной стране»*; русские народные сказки; «Всё у нас, слава Богу, хорошо!», «Пётр I и мужик», «Пётр и Петруша», «Марья и ведьмы», «Василиса Прекрасная»; сербская сказка «Почему у месяца нет платья»; бразильская сказка «Жизнь человека»; Х.К. Андерсен «Русалочка»; А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богаты рях»; Д. Джекобе «Рыба и кольцо»; С. Маршак «Отчего у месяца нет платья»; В. Берестов «Сказка: Корнею Ивановичу Чуковскому»*; К. Чу- ковский «Приключения белой мышки»; А. Линдгрен «Крошка Нильс Карлсон»; Дж. Родари «Эти бедные привидения»; К.Драгунская «Лекарство от послушности»
| Приобщаться к народной культуре. Ориентироваться в тексте. Анализировать содержание произведения. Анализировать произведение для выявления подтекста. Анализировать произведение с целью характеристики персонажей. Устанавливать причинно-следственные связи
| Выразительное чтение, чтение по ролям, драматизация; словесное, графическое и музыкальное рисование, творческий пересказ
Выразительное чтение, чтение по ролям, драматизация; словесное, графическое и музыкальное рисование
| «О доблестях, о подвигах. О славе…»
(былины)
(5ч.)
| «Добрыня и Змей» (пересказ А. Нечаева); «Добрыня и Змей» (обработка Ю. Круглова); «Болезнь и исцеление Ильи Муромца» (пересказ А. Нечаева); «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (пересказ А. Нечаева); «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (обработка В. Аникина)
| Формировать поисковый способ чтения. Характеризовать персонажей. Анализировать произведение с целью выявления образных языковых средств и их роли в тексте. Делать высказывание типа «описание»
| Выразительное чтение, чтение по ролям, драматизация; словесное, графическое и музыкальное рисование
| «Уж сколько раз твердили миру...» (Басни) (5 ч)
| Х.К. Андерсен «Эта басня сложена про тебя»; Эзоп «Лисица и Козёл», «Ворона и кувшин», «Мальчик-вор и его мать»; И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак»*, «Мышь и Крыса», «Две Бочки»; Л.Н. Толстой «Лев и лисица»; С. Михалков «Просчитался», «Услужливый», «Заячье горе»; И. Демьянов «Валерик и тетрадь»
| Определять и формулировать главную мысль произведения. Развивать художественный вкус. Прогнозировать читаемое. Определять смысл слова по контексту. Делать высказывания (рассуждение, повествование) на основе личного опыта
| Словесное, графическое, музыкальное иллюстрирование изучаемых произведений, выразительное чтение
| «Оглянись вокруг»
(рассказы)
(22 ч.)
| М. Пришвин «Как я научил своих собак горох есть», «Глоток молока»;Н. Сладкое «В норе»; К. Паустовский «Заячьи лапы»; Р. Фраерман «Девочка с камнем»; Ю. Ермолаев «Иголка с ниткой»; Ю. Яковлев «Полосатая палка»; А. Платонов «Цветок на земле»: К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»; Н. Носов «Огородники», «Клякса»; Ю. Ермолаев «Жарко»; М.Зощенко «Ёлка»; О. Григорьев «Две трубы»; 0. Алексеев «Капитан бомбардирской роты», «Радуйся малому, тогда и большое придёт»; А. Чехов «Ванька»; Г. Сенкевич «Янко-музыкант»;Д. Мамин-Сибиряк «Вертел»;П. Кассиль «У классной доски»;». Лидии «Завет»; Кир Булычёв «Чудовище у родника»____________________
| Выявлять причинно-следственные связи событий. Выявлять отношение автора к описанным событиям и к персонажам. Наблюдать над особенностью композиции текста. Озаглавливать смысловые части текста. Анализировать произведение с целью выявления отношения автора к описанным событиям и к персонажам
| Творческий пересказ, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии) и по картине, продолжение прочитанного
| «Золотая
колесница»
(Мифы
Древней
Греции)
(5ч)
| «Персей»; «Орфей и Эвридика»; «Дедал и Икар»
| Использовать просмот ровый и поисковый спо собы чтения. З накомиться с жанровой спецификой мифа. Синтезировать прочитанное. Ранжировать и нформацию, найденную в тексте. Выборочно пересказывать прочитанное
| Выразительное чтение, чтение по ролям, драматизация; словесное, графическое и музыкальное рисование
| «Вначале было Слово, и Слово было Бог...» (Библейские сказания)
(8 ч)
| «Семь дней творения»; «Бог сотворил первого человека»; «Жизнь первых людей в раю»; «Первый грех...», «Обещание Спасителя», «Изгнание из рая»; «Всемирный потоп»; «Моисей»; С. Лагерлёф «Святая ночь», «В Назарете»; А. Мень «Милосердие Иисуса»; притча «Блудный сын»
| Знакомиться с жанровой спецификой библейских сказаний. Ориентироваться в тексте произведения. Характеризовать персонажей. Выявлять причинно-следственные связи. Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения
| Выразительное чтение, чтение по ролям, драматизация
| «Самого главного глазами не увидишь...» (Повесть-сказка) (7 ч)
«Мир - театр, люди в нём - актёры...» (Пьесы) (5ч.)
| А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» (глава), «Два друга» (отрывок из пьесы по повести «Витя Малеев в школе и дома»); С. Козлов «Снежный цветок»
| Анализировать произведение для выявления образа рассказчика и его характеристики. Сравнивать поведение персонажа при разных обстоятельствах. Ориентироваться в тексте произведения. Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения
Сравнивать произведения разных жанров. Использовать применение приема выборочного чтения. Находить и читать книги по заданной теме. Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения
| Словесное, графическое,
музыкальное иллюстрирование
изучаемых произведений,
выразительное чтение
Творческий пересказ, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии) и по картине, продолжение прочитанного
| «Мир волшебных звуков» (Поэзия) (13ч)
| Зимняя дорога»; М. Лермонтов «Горные вершины»* (из И.В. Гёте), «Утёс», «Молитва»; И. Суриков «Весна»; К. Бальмонт «Золотая рыбка»; А. Блок «На лугу», «Гроза прошла, и ветка белых роз...»*; С. Есенин «С добрым утром!»*; М. Волошин «Сквозь сеть алмазную зазеленел восток...»; В.Маяковский «Тучкины штучки»; С. Маршак «Пожелания друзьям»; Саша Чёрный «Зелёные стихи»; Ю. Владимиров «Чудаки»*; Д. Хармс «Очень страшная история»; В. Хотомская «Два гнома», «Три сестрицы»; О. Высотская, «Весенние башки»; Э. Мошковская «Песня»; Ю. Мориц «Чтоб летали мы все и росли!»; В. Высоцкий «Песня Кэрролла»
| Определять эмоциональный характер произведения. Представлять и характеризовать образ лирического героя. Выявлять мотивацию лирического героя. Ставить перед собой и реализовывать исполнительскую задачу
| Выразительное чтение, чтение по ролям, драматизация; словесное, графическое и музыкальное рисование
| «Когда, зачем и почему?» (Познавательная литература) (15 ч)
| Н. Кун «Олимп», «Царство мрачного Аида»; Ю. Яковлев «О нашей Родине»; М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний); И. Соколов-Микитов «Русский лес»; Ю. Дмитриев «Зелёное и жёлтое»; «Крещение Руси» (из книги «Крещение Руси»); Н. Со ловьёв «Сергей Радонежский»; В. Губарев «В открытом космосе»; Л. Яхнин «Метро»; М. Ильин и Е. Сегал «Что из чего»; М. Ильин «Сто тысяч почему»; Н. Надеждина«Лук от семи недуг»; В. Малов «Как парижский официант русскому изобретателю помог»; М. Константиновский «Что такое электрический ток»; А. Дитрих и Г. Юрмин «Какая книжка самая интересная?» (отрывок); К. Паустовский «Великий сказочник» (в сокращении), «Сказки Пушкина»; Я. Смоленский «Как научиться читать стихи»; К. Чуковский «Признания старого сказочника» ( фрагмент)
| Делить текст на смысловые части. Определять тему смысловой части текста. Озаглавливать смысловые части текста. Анализировать содержание прочитанного
| Творческий пересказ, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии) и по картине, продолжение прочитанного
|
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
К концу изучения в начальной школе курса «Литературное чтение» будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их читательской компетентности, литературного и речевого развития; будут сформированы метапредметные и предметные результаты (универсальные учебные действия)
Выпускники начальной школы научатся:
· осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения по другим предметам и дальнейшей жизни;
· читать осознанно, правильно, бегло (целыми словами вслух – не менее 90 слов вминуту, про себя – не менее 120 слов в минуту) и выразительно доступные по содержанию и объему произведения;
· применять различные способы чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое, выборочное);
· полноценно воспринимать (при чтении вслух и про себя,
· при прослушивании) художественную литературу, получая от этого удовольствие; эмоционально отзываться на прочитанное;
· знанию основных моральных норм;
· ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки персонажей с точки зрения общепринятых морально-этических норм;
· работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической и познавательной сущности;
· определять авторскую позицию и высказывать свое
· отношение к герою и его поступкам;
· устанавливать причинно-следственные связи и определять жанр, тему и главную мысль произведения; характеризовать героев;
· находить в художественном произведении различные средства языковой выразительности (сравнение, олицетворение, художественный повтор, звукопись) и понимать их роль в тексте;
· выделять основные элементы сюжета, определять их роль в развитии действия;
· сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ
· различных текстов, выделяя два-три существенных признака;
· отличать поэтический текст от прозаического;
· распознавать основные жанровые особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы, небылицы, считалки, песни, скороговорки и др.);
· соотносить произведения с изученными жанрами художественной литературы (миф, былина, рассказ, повесть, литературная сказка, стихотворение, басня), основываясь на их признаках;
· владеть алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений;
· осуществлять различные формы интерпретации текста (выразительное чтение, декламация, драматизация, словесное рисование, творческий пересказ и др.);
· делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план;
· цитировать (устно);
· передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в виде пересказа (полного, выборочного, краткого) с учетом специфики художественного, научно-популярного, учебного текстов;
· применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте общепознавательные и коммуникативные универсальные учебные действия;
· высказывать собственное мнение и обосновывать его фактами из текста;
· вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета;
· составлять несложные монологические высказывания о произведениях;
· составлять аннотацию и делать отзыв на литературное произведение или книгу;
· определять порядок действий при поиске и выборе книги, при поисковом и выборочном чтении, при подготовке к обсуждению или выступлению, при заучивании наизусть;
· создавать собственные небольшие тексты (повествование, описание, рассуждение) на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта;
· осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно-популярном текстах;
· ориентироваться в специфике научно-популярного и учебного текста и использовать полученную информацию в практической деятельности;
· пользоваться алфавитным каталогом;
· ориентироваться в отдельной книге и в группе книг, представленной в детской библиотеке;
· пользоваться справочно-энциклопедическими изданиями.
Выпускники начальной школы получат возможность научиться
· осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;
· воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;
· применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте личностные и регулятивные универсальные учебные действия;
· испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;
· уважать культуру народов многонациональной России и других стран;
· бережно и ответственно относиться к окружающей природе;
· воспринимать художественную литературу как вид искусства;
· соотносить литературу с другими видами искусства;
· испытывать эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной литературой;
· развивать способность к эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной отзывчивости (на основе сопереживания литературным героям);
· определять сходство и различие произведений разных жанров;
· осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, детальное (изучающее), поисковое, выборочное) в зависимости от цели чтения;
· использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста информацию в практической деятельности;
· выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями;
· высказывать и пояснять свою точку зрения;
· применять правила сотрудничества;
· работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность), целенаправленно пополнять свой словарный запас;
· находить в художественном произведении такие средства языковой выразительности, как метафора и гипербола, понимать их роль в тексте;
· понимать особенности некоторых типов композиции;
· выделять в тексте опорные (ключевые) слова;
· цитировать (письменно);
· осуществлять такие формы творческой интерпретации текста, как составление диафильма, воображаемая экранизация;
· писать изложения;
· создавать прозаический или поэтический текст по аналогии с авторским текстом, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста);
· делать устную презентацию книги (произведения);
· пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;
· работать с детской периодикой;
· расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности.
|