Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






График проведения контрольно-измерительных работ





Период обучения Диагностический материал
1 четверть Контрольное чтение - 1 Тесты - 2 1
2 четверть Контрольное чтение - 1 Тесты - 1 \
3 четверть Контрольное чтение - 1 Тесты - 2
4 четверть Контрольное чтение - 1 Тесты - 2 ___
Итого: Контрольное чтение - 4 Тесты - 7

Содержание программы (105 часов)

тема Содержание программного материала Универсальные учебные действия Творческие работы
«Что за пре­лесть эти сказки!..» Сказки) (20ч) И. Токмакова «В чудной стране»*; русские народные сказки; «Всё у нас, слава Богу, хорошо!», «Пётр I и мужик», «Пётр и Петруша», «Марья и ведьмы», «Василиса Прекрасная»; сербская сказка «Почему у месяца нет платья»; бразильская сказка «Жизнь человека»; Х.К. Андерсен «Русалочка»; А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богаты­ рях»; Д. Джекобе «Рыба и кольцо»; С. Маршак «Отчего у месяца нет платья»; В. Берестов «Сказка: Корнею Ивановичу Чуковскому»*; К. Чу­- ковский «Приключения белой мыш­ки»; А. Линдгрен «Крошка Нильс Карлсон»; Дж. Родари «Эти бедные привидения»; К.Драгунская «Лекарство от послушности» Приобщаться к народной культуре. Ориентиро­ваться в тексте. Анали­зировать содержание произведения. Анализи­ровать произведение для выявления подтек­ста. Анализировать про­изведение с целью ха­рактеристики персона­жей. Устанавливать причинно-следственные связи Выразительное чтение, чтение по ролям, дра­матизация; словесное, графическое и музыкальное рисование, творческий пе­ресказ   Выразительное чтение, чтение по ролям, дра­матизация; словесное, графическое и музыкальное рисование
«О доблестях, о подвигах. О славе…» (былины) (5ч.) «Добрыня и Змей» (пересказ А. Не­чаева); «Добрыня и Змей» (обра­ботка Ю. Круглова); «Болезнь и ис­целение Ильи Муромца» (пересказ А. Нечаева); «Илья Муромец и Со­ловей-разбойник» (пересказ А. Не­чаева); «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (обработка В. Аникина)   Формировать поисковый способ чтения. Характе­ризовать персонажей. Анализировать произве­дение с целью выявления образных языковых средств и их роли в тек­сте. Делать высказыва­ние типа «описание» Выразительное чтение, чтение по ролям, дра­матизация; словесное, графическое и музыкальное рисование  
«Уж сколько раз тверди­ли миру...» (Басни) (5 ч) Х.К. Андерсен «Эта басня сложена про тебя»; Эзоп «Лисица и Козёл», «Ворона и кувшин», «Мальчик-вор и его мать»; И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак»*, «Мышь и Крыса», «Две Бочки»; Л.Н. Толстой «Лев и лиси­ца»; С. Михалков «Просчитался», «Услужливый», «Заячье горе»; И. Демьянов «Валерик и тетрадь» Определять и формули­ровать главную мысль произведения. Развивать художественный вкус. Прогнозировать читае­мое. Определять смысл слова по контексту. Де­лать высказывания (рас­суждение, повествование) на основе личного опыта Словесное, гра­фическое, му­зыкальное ил­люстрирование изучаемых про­изведений, вы­разительное чтение  
«Оглянись вокруг» (рассказы) (22 ч.) М. Пришвин «Как я научил своих собак горох есть», «Глоток молока»;Н. Сладкое «В норе»; К. Паустов­ский «Заячьи лапы»; Р. Фраерман «Девочка с камнем»; Ю. Ермолаев «Иголка с ниткой»; Ю. Яковлев «По­лосатая палка»; А. Платонов «Цве­ток на земле»: К.Паустовский «Кор­зина с еловыми шишками»; Н. Носов «Огородники», «Клякса»; Ю. Ермолаев «Жарко»; М.Зощенко «Ёлка»; О. Григорьев «Две трубы»; 0. Алексеев «Капитан бомбардир­ской роты», «Радуйся малому, тогда и большое придёт»; А. Чехов «Вань­ка»; Г. Сенкевич «Янко-музыкант»;Д. Мамин-Сибиряк «Вертел»;П. Кассиль «У классной доски»;». Лидии «Завет»; Кир Булычёв «Чудовище у родника»____________________   Выявлять причинно-следственные связи со­бытий. Выявлять отно­шение автора к описан­ным событиям и к персо­нажам. Наблюдать над особенностью компози­ции текста. Озаглавли­вать смысловые части текста. Анализировать произведение с целью выявления отношения автора к описанным со­бытиям и к персонажам Творческий пе­ресказ, созда­ние собствен­ного текста на основе художе­ственного про­изведения (текст по ана­логии) и по кар­тине, продол­жение прочи­танного  
«Золотая колесница» (Мифы Древней Греции) (5ч) «Персей»; «Орфей и Эвридика»; «Дедал и Икар»   Использовать просмот­ ровый и поисковый спо­ собы чтения. З накомить­ся с жанровой специфи­кой мифа. Синтезиро­вать прочитанное. Ран­жировать и нформацию, найденную в тексте. Вы­борочно пересказывать прочитанное Выразительное чтение, чтение по ролям, дра­матизация; словесное, графическое и музыкальное рисование  
«Вначале было Сло­во, и Слово было Бог...» (Библейские сказания) (8 ч) «Семь дней творения»; «Бог сотво­рил первого человека»; «Жизнь первых людей в раю»; «Первый грех...», «Обещание Спасителя», «Изгнание из рая»; «Всемирный по­топ»; «Моисей»; С. Лагерлёф «Свя­тая ночь», «В Назарете»; А. Мень «Милосердие Иисуса»; притча «Блудный сын»   Знакомиться с жанровой спецификой библейских сказаний. Ориентиро­ваться в тексте произве­дения. Характеризовать персонажей. Выявлять причинно-следственные связи. Вступать в обще­ние, выражать свою точ­ку зрения, слушать дру­гого, соблюдать правила общения Выразительное чтение, чтение по ролям, драматизация  
«Самого главного глазами не увидишь...» (Повесть-сказка) (7 ч) «Мир - те­атр, люди в нём - актё­ры...» (Пьесы) (5ч.) А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»   Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» (глава), «Два друга» (отрывок из пьесы по повести «Витя Малеев в школе и дома»); С. Козлов «Снеж­ный цветок»     Анализировать произве­дение для выявления об­раза рассказчика и его характеристики. Сравни­вать поведение персо­нажа при разных обстоя­тельствах. Ориентиро­ваться в тексте произве­дения. Вступать в обще­ние, выражать свою точ­ку зрения, слушать дру­гого, соблюдать правила общения Сравнивать произведе­ния разных жанров. Ис­пользовать применение приема выборочного чте­ния. Находить и читать книги по заданной теме. Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать друго­го, соблюдать правила общения Словесное, графическое, музыкальное иллюстрирование изучаемых произведений, выразительное чтение   Творческий пересказ, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии) и по картине, продолжение прочитанного
«Мир вол­шебных звуков» (Поэзия) (13ч) Зимняя дорога»; М. Лермонтов «Горные вершины»* (из И.В. Гёте), «Утёс», «Молитва»; И. Суриков «Весна»; К. Бальмонт «Золотая рыбка»; А. Блок «На лугу», «Гроза прошла, и ветка белых роз...»*; С. Есенин «С добрым утром!»*; М. Волошин «Сквозь сеть алмазную зазеленел восток...»; В.Маяковский «Тучкины штучки»; С. Маршак «По­желания друзьям»; Саша Чёрный «Зелёные стихи»; Ю. Владимиров «Чудаки»*; Д. Хармс «Очень страш­ная история»; В. Хотомская «Два гнома», «Три сестрицы»; О. Высотская, «Весенние башки»; Э. Мошковская «Песня»; Ю. Мориц «Чтоб летали мы все и росли!»; В. Высоцкий «Песня Кэрролла» Определять эмоцио­нальный характер произ­ведения. Представлять и характеризовать об­раз лирического героя. Выявлять мотивацию лирического героя. Ста­вить перед собой и реа­лизовывать исполнитель­скую задачу Выразительное чтение, чтение по ролям, драматизация; словесное, графическое и музыкальное рисование
«Когда, зачем и почему?» (Познава­тельная литература) (15 ч) Н. Кун «Олимп», «Царство мрачного Аида»; Ю. Яковлев «О нашей Родине»; М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний); И. Соколов-Микитов «Русский лес»; Ю. Дмитриев «Зелё­ное и жёлтое»; «Крещение Руси» (из книги «Крещение Руси»); Н. Со­ ловьёв «Сергей Радонежский»; В. Губарев «В открытом космосе»; Л. Яхнин «Метро»; М. Ильин и Е. Сегал «Что из чего»; М. Ильин «Сто тысяч почему»; Н. Надеждина«Лук от семи недуг»; В. Малов «Как парижский официант русскому изо­бретателю помог»; М. Константиновский «Что такое электрический ток»; А. Дитрих и Г. Юрмин «Какая книжка самая интересная?» (отры­вок); К. Паустовский «Великий ска­зочник» (в сокращении), «Сказки Пушкина»; Я. Смоленский «Как нау­читься читать стихи»; К. Чуковский «Признания старого сказочника» ( фрагмент) Делить текст на смысло­вые части. Определять тему смысловой части текста. Озаглавливать смысловые части текста. Анализировать содер­жание прочитанного Творческий пе­ресказ, созда­ние собствен­ного текста на основе художе­ственного про­изведения (текст по ана­логии) и по кар­тине, продол­жение прочи­танного

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

К концу изучения в начальной школе курса «Литературное чтение» будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их читательской компетентности, литературного и речевого развития; будут сформированы метапредметные и предметные результаты (универсальные учебные действия)

Выпускники начальной школы научатся:

· осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения по другим предметам и дальнейшей жизни;

· читать осознанно, правильно, бегло (целыми словами вслух – не менее 90 слов вминуту, про себя – не менее 120 слов в минуту) и выразительно доступные по содержанию и объему произведения;

· применять различные способы чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое, выборочное);

· полноценно воспринимать (при чтении вслух и про себя,

· при прослушивании) художественную литературу, получая от этого удовольствие; эмоционально отзываться на прочитанное;

· знанию основных моральных норм;

· ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки персонажей с точки зрения общепринятых морально-этических норм;

· работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической и познавательной сущности;

· определять авторскую позицию и высказывать свое

· отношение к герою и его поступкам;

· устанавливать причинно-следственные связи и определять жанр, тему и главную мысль произведения; характеризовать героев;

· находить в художественном произведении различные средства языковой выразительности (сравнение, олицетворение, художественный повтор, звукопись) и понимать их роль в тексте;

· выделять основные элементы сюжета, определять их роль в развитии действия;

· сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ

· различных текстов, выделяя два-три существенных признака;

· отличать поэтический текст от прозаического;

· распознавать основные жанровые особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы, небылицы, считалки, песни, скороговорки и др.);

· соотносить произведения с изученными жанрами художественной литературы (миф, былина, рассказ, повесть, литературная сказка, стихотворение, басня), основываясь на их признаках;

· владеть алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений;

· осуществлять различные формы интерпретации текста (выразительное чтение, декламация, драматизация, словесное рисование, творческий пересказ и др.);

· делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план;

· цитировать (устно);

· передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в виде пересказа (полного, выборочного, краткого) с учетом специфики художественного, научно-популярного, учебного текстов;

· применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте общепознавательные и коммуникативные универсальные учебные действия;

· высказывать собственное мнение и обосновывать его фактами из текста;

· вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета;

· составлять несложные монологические высказывания о произведениях;

· составлять аннотацию и делать отзыв на литературное произведение или книгу;

· определять порядок действий при поиске и выборе книги, при поисковом и выборочном чтении, при подготовке к обсуждению или выступлению, при заучивании наизусть;

· создавать собственные небольшие тексты (повествование, описание, рассуждение) на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта;

· осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно-популярном текстах;

· ориентироваться в специфике научно-популярного и учебного текста и использовать полученную информацию в практической деятельности;

· пользоваться алфавитным каталогом;

· ориентироваться в отдельной книге и в группе книг, представленной в детской библиотеке;

· пользоваться справочно-энциклопедическими изданиями.

Выпускники начальной школы получат возможность научиться

· осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;

· воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;

· применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте личностные и регулятивные универсальные учебные действия;

· испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;

· уважать культуру народов многонациональной России и других стран;

· бережно и ответственно относиться к окружающей природе;

· воспринимать художественную литературу как вид искусства;

· соотносить литературу с другими видами искусства;

· испытывать эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной литературой;

· развивать способность к эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной отзывчивости (на основе сопереживания литературным героям);

· определять сходство и различие произведений разных жанров;

· осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, детальное (изучающее), поисковое, выборочное) в зависимости от цели чтения;

· использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста информацию в практической деятельности;

· выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями;

· высказывать и пояснять свою точку зрения;

· применять правила сотрудничества;

· работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность), целенаправленно пополнять свой словарный запас;

· находить в художественном произведении такие средства языковой выразительности, как метафора и гипербола, понимать их роль в тексте;

· понимать особенности некоторых типов композиции;

· выделять в тексте опорные (ключевые) слова;

· цитировать (письменно);

· осуществлять такие формы творческой интерпретации текста, как составление диафильма, воображаемая экранизация;

· писать изложения;

· создавать прозаический или поэтический текст по аналогии с авторским текстом, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста);

· делать устную презентацию книги (произведения);

· пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;

· работать с детской периодикой;

· расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности.

Date: 2016-08-30; view: 189; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию