Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пояснительная запискаСтр 1 из 4Следующая ⇒ Рабочая программа по предмету «Литературное чтение». В основу рабочей программы положена авторская программа, разработанная в соответствии с программой к курсу «Литературное чтение» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. Составители: Кубасова О.В. 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2010 год и обеспеченная учебником Кубасовой О.В. «Литературное чтение» Учебник 4 класс /Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2013 (учебно-методический комплект «Гармония»). Учебники комплекта "Гармония" рекомендованы к использованию Министерством образования и науки РФ и включены в Федеральный перечень учебников на 2014-2015 учебный год. Рабочая программа курса построена с учётом требований ФГОС, содержит общую характеристику особенностей курса, его целей, задач, содержания и планируемых результатов образования. Рабочая программа разработана в соответствии с и нормативно-правовой базой: Ø Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273 – ФЗ), Ø Концепция долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662 –р. Ø Примерная основная образовательная программа начального общего образования, рекомендованная Координационным советом при Депортаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС (протокол заседания Координационного совета № 1 от 27 – 28 июля 2010 г.); Ø Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821 -10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях»; Ø Приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования; Ø Приказ Минобразования РО от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области; Ø Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную акредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; Ø Приказ Министерства общего и профессионального образования РО от 30.04.2014 г. № 263 «Об утверждении примерного учебного плана для образовательных учреждений Ростовской области на 2014 – 2015 учебный год»; Ø Учебный план МБОУ Комиссаровской СОШ на 2014 – 2015 учебный год; Ø Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (приказ № 189 от 30.08.2011 г.) Основные цели изучения курса «Литературное чтение»: · создание условий для формирования всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо); · содействие развитию потребности начинающего читателя в чтении как средстве познания мира и самопознания; готовности обучающегося к использованию литературы для своего духовно-нравственного, эмоционального и интеллектуального самосовершенствования, а также к творческой деятельности на основе читаемого; · создание условий для формирования читательской компетентности младшего школьника, которая определяется владением техникой чтения, различными видами чтения и способами освоения прочитанного (прослушанного); произведения, умением ориентироваться в книгах и приобретением опыта самостоятельной читательской деятельности. При этом решаются следующие задачи: Личностные задачи: · формирование у обучающихся позитивного отношения к действительности, самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности выражать и отстаивать свою позицию, самокритичности; · развитие жизненного оптимизма, целеустремлённости и настойчивости в достижении целей; обучение ориентировке в мире нравственных социальных и эстетических ценностей; · формирование гражданской идентичности личности; · осознание себя гражданином российского общества, уважающим историю своей Родины; формирование привычки к рефлексии, совершенствование эмоциональной сферы (восприимчивости, чуткости); · формирование готовности к сотрудничеству с другими людьми, дружелюбия, коллективизма; · развитие мышления, внимания, памяти, творческого отношения к действительности и творческих способностей. Метапредметные задачи: · формирование мотивации к самосовершенствованию, в том числе положительного отношения к обучению; · приобщение к основам отечественной и мировой культуры, к духовному и нравственному опыту человечества; · формирование уважения к ценностям иных культур, мировоззрений и цивилизаций; · формирование целостного мировосприятия на основе взаимодействия литературного чтения с другими школьными предметами; · развитие ценностно-смысловой сферы личности; · формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной литературой; · формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке) как первого шага к самообразованию и самовоспитанию; · обучение навыкам и умениям общеучебного характера, в том числе ориентировке в книжном пространстве; · выработка коммуникативных умений, функционирующих при слушании, говорении, чтении, письме. Предметные задачи: · формирование положительной мотивации к чтению; · создание условий для получения детьми эстетического удовольствия от чтения художественной литературы; · развитие воссоздающего воображения; · обучение адекватному восприятиючитаемого; · обогащение читательского опыта посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске, тематике, видожанровой специфике; · совершенствование всех сторон навыка чтения; · формирование умения вступать в дистанционное общение с автором литературного произведения и осознавать отношение писателя к тому, о чём и о ком он написал; · развитие способности к осознанию и словесному выражению своего отношения к содержанию и форме литературного произведения; · обучение основам литературного анализа художественных произведений разной видо-жанровой принадлежности; · освоение литературоведческих понятий, позволяющих ориентироваться в доступном круге чтения; · формирование умения определять художественную ценность литературного произведения и анализировать средства выразительности (на доступном уровне); · обучение умению различать художественный и познавательный тексты и выбирать адекватный способ чтения литературного произведения в соответствии с его особенностями; · овладение приемами ознакомительного, поискового (просмотрового), творческого и изучающего чтения; · формирование умения находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях, в Интернете; · развитие способности сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живописью, театром, кино, музыкой); · обучение работе с книгой в единстве её текстового и внетекстового содержания; · развитие литературных способностей. Приоритетной задачей предмета «Литературное чтение» является духовно-нравственное воспитание обучающихся, для чего в программу включены художественные произведения, обладающие мощным нравственным и духовным потенциалом. Учебный материал, реализующий программу курса подобран в соответствии с рекомендациями ФГОС и отвечает критериям художественной и познавательной ценности, сочетания классики и современности, доступности, тематического и видо-жанрового разнообразия.
Курс «Литературное чтение» отличается следующими особенностями: · широким видо-жанровым и тематическим диапазоном литературных произведений; · соответствием учебного материала и способов его систематизации ведущей задаче второго года обучения - формированию базовых читательских компетенций и личностных качеств. Курс создаёт содержательную базу и для формирования универсальных учебных действий: личностных и метапредметных (регулятивных, познавательных, коммуникативных) с приоритетом (из-за специфики предмета) развития личностных (прежде всего, ценно-смысловых), познавательных и коммуникативных. Формированию читательской самостоятельности учащихся в 4 классе посвящен специальный раздел «В мире книг». Значительное место в курсе «Литературное чтение» занимают задания творческого характера. Особое место среди них отводится заданиям, организующим обучение словесному творчеству: созданию сочинений, отзывов, аннотаций, стилизаций (небылица, считалка, загадка, сказка) и др. Поскольку стандарты нового поколения опираются на деятельностную парадигму образования, постулирующую в качестве цели образования развитие личности учащегося на основе освоения им способов деятельности, данная программа ориентирована на реализацию коммуникативно-деятельностного подхода к обучению чтению. Концептуальной особенностью данного курса является осознанная установка на дистанционное (посредством чтения текста) общение с писателем. Отсюда вытекают базовые позиции курса «Литературное чтение»: · обеспечение мотивационной стороны (желание вступить в общение с писателем посредством чтения); · внимание к личности писателя; · бережное отношение к авторскому замыслу, реализовавшемуся в отборе, трактовке содержания и придании ему той или иной формы; · наличие ответного коммуникативного акта, выраженного в оценке и интерпретации полученной информации (эмоциональной, интеллектуальной, эстетической).
Учебно-тематический план
|