Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка





Рабочая программа по предмету «Литературное чтение».

В основу рабочей программы положена авторская программа, разработанная в соответствии с программой к курсу «Литературное чтение» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. Составители: Кубасова О.В. 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2010 год и обеспеченная учебником Кубасовой О.В. «Литературное чтение» Учебник 4 класс /Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2013 (учебно-методи­ческий комплект «Гармония»). Учебники комплекта "Гармония" рекомендованы к использованию Министерством образования и науки РФ и включены в Федеральный перечень учебников на 2014-2015 учебный год.

Рабочая программа курса построена с учётом требований ФГОС, содержит общую характеристику особенностей курса, его целей, задач, содержания и планируемых результатов образования.

Рабочая программа разработана в соответствии с и нормативно-правовой базой:

Ø Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273 – ФЗ),

Ø Концепция долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662 –р.

Ø Примерная основная образовательная программа начального общего образования, рекомендованная Координационным советом при Депортаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС (протокол заседания Координационного совета № 1 от 27 – 28 июля 2010 г.);

Ø Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821 -10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях»;

Ø Приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования;

Ø Приказ Минобразования РО от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области;

Ø Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную акредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

Ø Приказ Министерства общего и профессионального образования РО от 30.04.2014 г. № 263 «Об утверждении примерного учебного плана для образовательных учреждений Ростовской области на 2014 – 2015 учебный год»;

Ø Учебный план МБОУ Комиссаровской СОШ на 2014 – 2015 учебный год;

Ø Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (приказ № 189 от 30.08.2011 г.)

Основные цели изучения курса «Литературное чтение»:

· создание условий для формирования всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо);

· содействие развитию потребности начинающего читателя в чтении как средстве познания мира и самопознания; готовности обучающегося к использованию литературы для своего духовно-нравственного, эмоционального и интеллектуального самосовершенствова­ния, а также к творческой деятельности на основе читаемого;

· создание условий для формирования читательской компетентности младшего школь­ника, которая определяется владением техникой чтения, различными видами чтения и спо­собами освоения прочитанного (прослушанного); произведения, умением ориентироваться в книгах и приобретением опыта самостоятельной читательской деятельности.

При этом решаются следующие задачи:

Личностные задачи:

· формирование у обучающихся позитивного отношения к действительности, самоува­жения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности выражать и отстаи­вать свою позицию, самокритичности;

· развитие жизненного оптимизма, целеустремлённости и настойчивости в достижении целей; обучение ориентировке в мире нравственных социальных и эстетических ценностей;

· формирование гражданской идентичности личности;

· осознание себя гражданином российского общества, уважающим историю своей Ро­дины; формирование привычки к рефлексии, совершенствование эмоциональной сферы (восприимчивости, чуткости);

· формирование готовности к сотрудничеству с другими людьми, дружелюбия, коллек­тивизма;

· развитие мышления, внимания, памяти, творческого отношения к действительности и творческих способностей.

Метапредметные задачи:

· формирование мотивации к самосовершенствованию, в том числе положительного отношения к обучению;

· приобщение к основам отечественной и мировой культуры, к духовному и нравствен­ному опыту человечества;

· формирование уважения к ценностям иных культур, мировоззрений и цивилизаций;

· формирование целостного мировосприятия на основе взаимодействия литературно­го чтения с другими школьными предметами;

· развитие ценностно-смысловой сферы личности;

· формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной литературой;

· формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке) как первого шага к самообразованию и самовоспитанию;

· обучение навыкам и умениям общеучебного характера, в том числе ориентировке в книжном пространстве;

· выработка коммуникативных умений, функционирующих при слушании, говорении, чтении, письме.

Предметные задачи:

· формирование положительной мотивации к чтению;

· создание условий для получения детьми эстетического удовольствия от чтения худо­жественной литературы;

· развитие воссоздающего воображения;

· обучение адекватному восприятиючитаемого;

· обогащение читательского опыта посредством накопления и систематизации литера­турных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске, тематике, видожанровой специфике;

· совершенствование всех сторон навыка чтения;

· формирование умения вступать в дистанционное общение с автором литературного произведения и осознавать отношение писателя к тому, о чём и о ком он написал;

· развитие способности к осознанию и словесному выражению своего отношения к со­держанию и форме литературного произведения;

· обучение основам литературного анализа художественных произведений разной ви­до-жанровой принадлежности;

· освоение литературоведческих понятий, позволяющих ориентироваться в доступном круге чтения;

· формирование умения определять художественную ценность литературного произ­ведения и анализировать средства выразительности (на доступном уровне);

· обучение умению различать художественный и познавательный тексты и выбирать адек­ватный способ чтения литературного произведения в соответствии с его особенностями;

· овладение приемами ознакомительного, поискового (просмотрового), творческого и изучающего чтения;

· формирование умения находить информацию в словарях, справочниках и энциклопе­диях, в Интернете;

· развитие способности сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живо­писью, театром, кино, музыкой);

· обучение работе с книгой в единстве её текстового и внетекстового содержания;

· развитие литературных способностей.

Приоритетной задачей предмета «Литературное чтение» является духовно-нравственное воспитание обучающихся, для чего в программу включены художественные произведения, обладающие мощным нравственным и духовным потенциалом.

Учебный материал, реализующий программу курса подобран в соответствии с рекоменда­циями ФГОС и отвечает критериям художественной и познавательной ценности, сочетания клас­сики и современности, доступности, тематического и видо-жанрового разнообразия.

 

Курс «Литературное чтение» отличается следующими особенностями:

· широким видо-жанровым и тематическим диапазоном литературных произведений;

· соответствием учебного материала и способов его систематизации ведущей за­даче второго года обучения - формированию базовых читательских компетенций и личност­ных качеств.

Курс создаёт содержательную базу и для формирования универсальных учебных действий: личностных и метапредметных (регулятивных, познавательных, коммуникативных) с приоритетом (из-за специфики предмета) развития личностных (прежде всего, ценно-смысловых), познавательных и коммуникативных. Формированию читательской самостоятельности учащихся в 4 классе посвящен специальный раздел «В мире книг». Значительное место в курсе «Литературное чтение» занимают задания творческого характера. Особое место среди них отводится задани­ям, организующим обучение словесному творчеству: созданию сочинений, отзывов, аннотаций, стилизаций (небылица, считалка, загадка, сказка) и др.

Поскольку стандарты нового поколения опираются на деятельностную парадигму образования, постулирующую в качестве цели образования развитие личности учащегося на основе освоения им способов деятельности, данная программа ориентирована на реализацию коммуникативно-деятельностного подхода к обучению чтению.

Концептуальной особенностью данного курса является осознанная установка на дистанционное (посредством чтения текста) общение с писателем. Отсюда вытекают базовые позиции курса «Литературное чтение»:

· обеспечение мотивационной стороны (желание вступить в общение с писателем посредством чтения);

· внимание к личности писателя;

· бережное отношение к авторскому замыслу, реализовавшемуся в отборе, трактовке содержания и придании ему той или иной формы;

· наличие ответного коммуникативного акта, выраженного в оценке и интерпретации полученной информации (эмоциональной, интеллектуальной, эстетической).

 

Учебно-тематический план

  Название раздела Количество часов
  «Что за прелесть эти сказки!..» (Сказки) 20 часов
  «О доблестях, о подвигах, о славе...»(Былины) 5 часов
  «Уж сколько раз твердили миру...» (Басни) 5 часов
  «Оглянись вокруг»(Рассказы) 22 часа
  «Золотая колесница»(Мифы Древней Греции) 5 часов
  «В начале было Слово...»(Библейские сказания) 8 часов
  «Самого главного глазами не увидишь...»(Повесть-сказка) 7 часов
  «Мир – театр, люди в нём – актёры...» (Пьесы) 5 часов
  «Мир волшебных звуков» (Поэзия) 13 часов
  «Когда, зачем и почему?»(Познавательная литература) 15 часов
  ИТОГО: 105 ч

Date: 2016-08-30; view: 188; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию