Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Претензии по поводу данного предания
Первая претензия: Это предание не упомянули в своих сборниках Бухари и Муслим. Поэтому оно не является абсолютно достоверным. Многие суннитские ученые указали на достоверность данного предания, и считают это событие исторической действительностью. Для большей информации желающие могут обратиться к книге Алламе Амини «Аль-Гадир». Отсутствие какого-либо хадиса в «Сахихах» Бухари и Муслима не означает того, что этот хадис недостоверен. По свидетельству самих же Бухари и Муслима, они не включили в свои сборники все достоверные предания, а выбрали несколько тысяч из множества хадисов. Многие из суннитских ученых не включали в свои сборники подобные предания только потому, что они не согласовывались с их убеждениями. Или же, включив эти предания, указывали на их недостоверность. Например, если попросить современного суннита составить сборник из 40-ка хадисов, то он не включит в этот сборник предание о проповеди в Гадир Хуме, предание об обязательности следования Корану и семейству Пророка, предание о 12-ти халифах. Почему? Потому что, несмотря на их полную достоверность, они идут вразрез с его убеждениями.
Вторая претензия: Существуют предания, в которых говорится, что аят «И увещевай свою ближайшую родню» был ниспослан в связи с другими событиями. В обоих «Сахихах» передается от Абдуллы ибн Умара и Абу Хурейры, что после ниспослания этого аята Пророк (ДБАР) собрал курайшитов и начал увещевать их: «О такой-то, спасай себя от огня, о такой-то, спасай себя от огня». Во-первых, этот аят (214-ый аят суры «Поэты») был ниспослан на третьем году пророческой миссии. Абдулла ибн Умар в то время был в возрасте одного года, а Абу Хурейра принял Ислам лишь спустя десять лет после этого события. Оба они не принимали непосредственного участия в этих событиях, и кроме них нет других передатчиков этого события. Поэтому подобные предания в терминологии хадисоведов называются «мурсаль», и не имеют такой ценности, которые имеют предания, в которых сам передатчик непосредственно участвовал в происходящих событиях. Во-вторых, аят говорит об увещевании ближайшей родни. А курайшиты, о которых говорится в предании ибн Умара и Абу Хурейры, не являются близкими родственниками Посланника Аллаха (ДБАР). Поэтому данное предание не вяжется с внешним смыслом аята. В-третьих, часть ученых придерживается следующего мнения. Возможно, что Посланник Аллаха (ДБАР) несколько раз увещевал людей в соответствии с данным аятом. Первый раз он увещевал своих родственников, как говорится в Тарихе Табари и других книгах, а во второй раз он увещевал курайшитов, как сказано об этом в «Сахихах». 14. Предание «Правление» Данное предание передается от 14-ти сподвижников и упоминается в трудах более 60-ти суннитских ученых. Оно является еще одним доводом в пользу руководства Имама Али (ДБМ) над мусульманской общиной сразу же после смерти Посланника Аллаха (ДБАР). «Пророк отправил группу воинов во главе с Али. В путешествии Али взял себе наложницу. Некоторым мусульманам это не понравилось, и по возвращении в Медину они пожаловались на то, что Али несправедливо разделил трофеи. Пророк разозлился на них и гневно сказал: «Что вы хотите от Али? Поистине, Али от меня, а я от него, и он повелитель каждого верующего после меня». [87]
Другие подобные предания от Посланника Аллаха (ДБАР): Пророк (ДБАР) сказал, обращаясь к Али: «Ты повелитель каждого верующего и каждой верующей после меня». [88] «Али повелитель всех верующих после меня». [89] «О Али! Ты наставляющий на истинный путь. Посредством тебя будут находить после меня истину те, кто хочет найти ее». [90] «Тот, кто хочет жить как я, и умереть как я, а после смерти поселиться в вечном раю, который приготовил Господь, должен признать руководство Али и его потомков. Они не собьют вас с пути истины, и не введут в заблуждение. Горе отрицающим их превосходство». [91] «Я завещаю каждому, кто уверовал в мою пророческую миссию, придерживаться после меня руководства Али ибн Абу Талиба». [92] «Кто подчинится мне, тот подчинится Аллаху, кто ослушается меня, тот ослушается Аллаха. Кто подчинится Али, тот подчинится мне, кто ослушается Али, тот ослушается меня». [93] Пророк сказал, обращаясь к Али: «Ты мой наместник (халиф) после меня». [94] «Каждый пророк имеет заместителя и наследника. Моим заместителем и наследником является Али». [95] «Тот, кто уверовал в мою пророческую миссию, должен принять руководство Али ибн Абу Талиба. Ибо его руководство это мое руководство, а мое руководство это руководство Аллаха». [96] Все эти предания с предельной ясностью указывают на то, кто является руководителем мусульман после смерти Посланника Аллаха (ДБАР), что даже не нуждаются в дополнительном комментарии.
Претензия по поводу данного предания: В цепочке передатчиков этого предания присутствуют шииты. Поэтому хадисы с подобным иснадом не имеют ценности. Во-первых, данное предание имеет огромное количество путей, по которым оно дошло до нас. И если кому-то не нравится то, что в иснаде некоторых из этих преданий присутствуют шииты, то пусть взглянут на другие иснады этого предания, которые дошли иными путями. И в них отсутствуют шииты. Во-вторых, это предание привели в своих сборниках Тирмизи, Ахмад Ханбал, Насаи, Хаким Нишабури, Байхаки и множество других суннитских ученых, которые не считали его не имеющим ценности. В-третьих, в самых авторитетных суннитских сборниках присутствует огромное количество преданий, в цепочке передатчиков которых имеются шииты. Множество подобных преданий приводят также Бухари и Муслим в своих «Сахихах». Желающие узнать об этом подробнее могут обратиться к книге «Аль-мураджиат» Шарафуддина Мусави.
15. Предание «Подобие» Это предание имеет широкую известность среди мусульман и отличается высокой степенью достоверности среди хадисоведов. Посланник Аллаха (ДБАР) сказал, обращаясь к Имаму Али (ДБМ): «Ты по отношению ко мне, подобен Харуну по его отношению к Мусе». В другой версии этого предания Пророк (ДБАР) сказал: «Ты по отношению ко мне, подобен Харуну по отношению к Мусе. С той разницей, что после меня пророков больше не будет». [97] В данном предании Посланник Аллаха (ДБАР) уподобляет отношение к нему Имама Али (ДБМ) отношению пророка Харуна (ДБМ) к пророку Мусе (ДБМ). Для того чтобы в полной мере стало понятным отношение Имама Али к Пророку Ислама, необходимо узнать, какое же положение занимал Харун по отношению к Мусе. Для этого обратимся к Священному Корану. В Коране говорится о мольбе пророка Мусы к Аллаху: «(Господи) назначь мне помощника из моей семьи, брата моего Харуна. Умножь благодаря ему Силу мою. И позволь ему разделить со мной мою миссию». [98]Всевышний Аллах внял мольбам своего пророка и ответил ему: «О Муса, ты уже получил то, что попросил». [99] Пророк Муса (ДБМ) просит Всевышнего Аллаха назначить Харуна (ДБМ) его помощником. В аяте используется слово «вазир» и оно имеет более широкое значение, чем просто помощник. Оно означает министр, управитель от имени руководителя. Харун, в соответствии с этими аятами, становится помощником Мусы и правителем от его имени над иудейской общиной. Аллах укрепил пророка Мусу его братом, и сделал последнего его соучастником в деле наставления людей на путь истины. Точно также Имам Али является правителем от имени Посланника Аллаха и его помощником. Аллах укрепил Мухаммада (ДБАР) при помощи Али (ДБМ). Аллах сделал его соучастником Мухаммада (ДБАР) в деле наставления человечества на путь истины и приближения к Аллаху. С той лишь разницей, что Харун является пророком, а Имам Али не является им и не получает откровений. Этот хадис указывает на руководство Имама Али (ДБМ) над мусульманами. На обязательность подчинения приказам Имама Али, так же как и приказам Посланника Аллаха (ДБАР). На превосходство Имама Али (ДБМ) над всеми сподвижниками. Этот хадис показывает, что Имам Али подобен Посланнику Аллаха (ДБАР) так же, как два пророка подобны друг другу. Что может быть выше той степени, которую занимает Имам Али? Ведь в многочисленных преданиях Посланник Аллаха говорил о том, что он и Али подобны друг другу: «Али от меня, а я от него». [100]
Date: 2016-08-30; view: 249; Нарушение авторских прав |