Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Воистину, Аллах желает лишь вас очистить от скверны, о семейство (Пророка), и очистить вас полностью».





Этот великий коранический аят указывает на непорочность семейства Посланника Аллаха (ДБАР). В нем недвусмысленно говорится, что Всевышний Аллах удалил от них всю скверну и полностью очистил их от грехов и ошибок. Таковыми являются непорочные имамы из пророческого рода, предводители верующих и наставники на истинный путь. Именно поэтому исламская религия повелевает всем мусульманам следовать и подчиняться им, ибо они никогда не введут людей в заблуждение. Ведь Пророк Ислама (ДБАР) множество раз повторял: «Эй люди, я оставляю среди вас две драгоценности, и если вы будете держаться за них, то никогда не заблудитесь – Книгу Аллаха и мое семейство». [41]

В исламской традиции семейством (Ахль аль-байт) Пророка Ислама (ДБАР), или его родом, являются его дочь Фатима (ДБМ) и двенадцать следующих друг за другом имамов, первый из которых Али (ДБМ), а последний Махди (ДБМ). Во главе с самим Посланником Аллаха (ДБАР), они являются четырнадцатью непорочными и безгрешными примерами для всего человечества. Многие сунниты, не признающие руководство пророческого рода над мусульманской общиной, выдвигают различные мнения относительно того, кто же на самом деле является семейством Пророка (ДБАР), о которых идет речь в данном аяте.

Одни из них говорят, что к семейству Пророка относятся лишь его жены. Другие утверждают, что жены и все остальные его родственники. Третьи пошли еще дальше, и говорят, что здесь идет речь о сподвижниках. В тех случаях, когда ниспосылались аяты, требующие толкования, Посланник Аллаха (ДБАР) всегда давал разъяснение тому, что подразумевает аят. В случае с данным аятом, Пророк так же дал исчерпывающие разъяснения относительно того, о ком идет речь в данном аяте, и кто относится к его семейству (Ахль аль-байт). Это было сделано для того, чтобы в дальнейшем мусульмане не погрузились в сомнения и разногласия.

Во многих трудах суннитских ученых приводится следующее предание относительно ниспослания данного аята:

Передается от Аишы: «Однажды утром Пророк вышел из комнаты, и на нем была накидка. К нему подошел Хасан, и он взял его под накидку. Затем подошел Хусейн, и его он взял под накидку. Потом подошла Фатима, и ее Пророк взял под свою накидку. Затем подошел Али, и его он также взял под накидку. После этого Пророк прочитал следующий аят: «Воистину, Аллах желает лишь вас очистить от скверны, о семейство (Пророка), и очистить вас полностью». [42]

Эта же история приводится и другими путями: «Когда аят «Очищение» был ниспослан в доме Умм Саламы (жены Пророка), Пророк позвал Фатиму, Хасана, Хусейна, а Али стоял за его спиной. После этого он накрыл их своей накидкой и сказал: «Господи, они мое семейство. Удали от них скверну и очисти их полностью». Умм Салама спросила: «Эй Посланник Аллаха, я из них?» Пророк ответил ей: «Ты на своем месте, и ты в благодати». [43]

Эта история описывается большим количеством суннитских ученых. Среди них Хаким Нишабури, Насаи, Замахшари, Табари, Суюти и другие. Фахр Рази, после толкования 61-ого аята суры «Семейство Имрана», приводит данное предание и пишет: «Знай, этот хадис из тех хадисов, когда ученые имеют единодушное мнение о его достоверности». Данное предание указывает на то, что к семейству (ахль аль-байт) Пророка Ислама (ДБАР) во времена его благородной жизни относились Али, Фатима, Хасан и Хусейн (ДБМ). Затем в последующих временах, согласно повелению Всевышнего и завещанию Посланника Аллаха (ДБАР), к ним присоединилиь еще девять потомков Пророка Ислама (ДБАР).

Суюти, Тирмизи, Хаскани и другие приводят в своих книгах следующее предание: «В течении шести (восьми) месяцев (после ниспослания аята «Очищение»), каждое утро перед молитвой, Пророк подходил к двери дома Али и Фатимы, и говорил: «Молитва, о мое семейство. Поистине, Аллах желает лишь вас очистить от скверны, и очистить вас полностью». [44]

Итак, данный аят, как уже было сказано выше, указывает на непорочность и безгрешность семейства Пророка. Вследствие этого вполне очевидно, что мусульмане в делах религии после смерти Посланника Аллаха (ДБАР) должны ориентироваться на его семейство, ибо они никогда не ошибаются и не введут своих последователей в заблуждение. Доказательство непорочности семейства Пророка в этом аяте заключается в следующем:

 

1) В аяте использовано слово «иннама», которое в Коране имеет значение «поистине только», и указывает, что Аллах желает удалить скверну только от семейства Пророка и ни от кого больше, и только их очистить полностью от грехов и ошибок.


2) Воля (желание) Аллаха бывает двух видов: абсолютная и законодательная.

а) Абсолютная воля Аллаха заключается в том, что все то, что пожелает Аллах моментально свершается, и никто и ничто не может препятствовать этой воле Аллаха. «Когда Он желает чего-либо, то стоит Ему сказать: «Будь!» – как это сбывается». (Сура «Йа Син» аят 82)

б) При законодательной воле, то, что желает Аллах не свершается моментально, как при первом виде воле, а зависит от выбора и действия людей. Всевышний изъявил волю, чтобы люди совершали молитву, выплачивали закят, отстранялись от грехов, но это не значит, что по желанию Аллаха все люди сразу же перестанут совершать грехи и начнут выполнять все предписания религии. Законодательный вид воли Аллаха заключен в выборе самих людей.

Другими словами, между первым видом воли Всевышнего и конечной целью нет никакого посредника, и воля Аллаха осуществляется напрямую. А при втором виде воли, между волей Аллаха и конечной целью есть посредник – человек, и осуществление воли Аллаха зависит от выбора человека.

В аяте «Очищение» воля Аллаха, которой он желает очистить семейство Пророка, является абсолютной волей, так как арабское слово «иннама» (поистине только) указывает на то, что Аллах желает удалить скверну лишь от отдельной группы людей, от семейства Пророка. «Воистину, Аллах желает лишь вас очистить от скверны, о семейство (Пророка)». Если бы в данном аяте воля Аллаха являлась бы законодательной волей, то в нем не должно было использоваться слово «поистине только». Потому что законодательная воля Аллаха распространяется не на отдельную группу людей, а на все человечество в целом.

3) Слово «скверна», в арабском значении «риджс», во многих аятах Корана упоминается как внешняя скверна, так и внутренняя. В данном аяте арабское слово «скверна» использовано с артиклем «аль-джинсия», поэтому охватывает абсолютно все виды внешней и внутренней скверны, к которым относятся также грехи и ошибки. Отсюда вытекает, что Всевышний Аллах полностью очистил семейство Пророка от любых видов скверны, мерзости, грехов, ошибок, сомнений и т.д. Помимо этого в аяте сказано: «и очистить вас полностью» (ближе к оригиналу будет: «и очистить вас полным очищением»).

 







Date: 2016-08-30; view: 380; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию