Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Претензии по поводу данного предания





Первая претензия:

Мы принимаем часть данной проповеди, но не принимаем другую ее часть по причине ее недостоверности. И слово «мауля», которую шииты переводят как «повелитель и предводитель», на самом деле несет в этом предании смысл «друг». Потому что этой проповеди предшествовала другая история. Посланник Аллаха отправил группу мусульман во главе с Али ибн Абу Талибом в Йемен. Некоторым сподвижником не понравилось то, как Али поделил трофеи. Вернувшись с Йемена, они (среди них были Барида и Халид ибн Валид) пожаловались Пророку на Али. Пророк сказал им, что Али прав и велел им не враждовать с ним. Это происшествие и послужило причиной того, что в Гадир Хуме Пророк прочитал проповедь, и призвал мусульман к дружбе по отношению к Али.

Во-первых, текст данной проповеди приведен с книг авторитетных суннитских ученых. Как уже было сказано ранее, огромное количество ученых суннитского направления привели это предание различными путями в полном или сокращенном виде. В этих книгах из текста самой проповеди без каких-либо дополнительных комментариев видно, что Пророк (ДБАР) назначил в тот день Имама Али (ДБМ) предводителем мусульман, это абсолютно очевидно. И множество этих ученых указали на достоверность данного предания. Поэтому говорить о недостоверности части проповеди, значит не признавать труды своих же ученых. Желающие могут обратиться к многотомному труду шиитского историка Амини «Аль-гадир», где собраны все адреса и источники этого предания в суннитских книгах.

Во-вторых, в некоторых книгах по истории Ислама говорится, что происшествие, связанное с недовольством некоторых сподвижников дележом трофеев Имамом Али (ДБМ), случилось намного раньше событий в Гадир Хуме и не имеет к нему никакого отношения. Посланник Аллаха (ДБАР) отправлял Имама Али (ДБМ) в Йемен два раза: первый раз в 8-ом году хиджры, а второй раз в 10-ом. Описываемое происшествие произошло в 8-ом году. Именно тогда некоторым мусульманам не понравилось то, как Имам Али (ДБМ) поделил трофеи, и по этой причине они пожаловались на него Пророку (ДБАР). Пророк (ДБАР) разозлился на них, и указал на правоту Али (ДБМ). После этого они пообещали, что больше никогда не будут возражать ему. А во время поездки в Йемен в 10-ом году хиджры никто не жаловался Посланнику Аллаха (ДБАР) на Имама Али (ДБМ). Возникает вопрос: Каким же образом происшествие 8-ого года хиджры может стать причиной проповеди в Гадир Хуме в 10-ом году, по истечении двух лет?

В-третьих, если допустить, что это происшествие случилось все таки в 10-ом году хиджры, то ведь Пророк (ДБАР) там же на месте дал ответ недовольным. Он указал на правоту Али (ДБМ) и три раза сказал: «Что вы хотите от Али?» Разве недостаточно того, что Пророк (ДБАР) сказал об этом самим жалующимся сподвижникам, которые были недовольны Али (ДБМ)? Зачем же для этого останавливать тысячи мусульман, абсолютное большинство которых даже не было в курсе этих событий, и говорить им о том, что Имам Али (ДБМ) разделил трофеи правильно, что вы не должны выражать недовольство, а должны быть его друзьями? Тем более если обратить внимание на тот факт, что стояла ужасная жара, и люди изнывали от нее. Может ли здравый рассудок принять то, что Посланник Аллаха (ДБАР) останавливает мусульман в такую жару, причиняя им огромное мучение, только для того, чтобы объявить о правоте Али (ДБМ) и неправоте некоторых из сподвижников?

В-четвертых, в соответствии с многочисленными преданиями, имеющимися в сборниках хадисов и толкованиях Корана обоих исламских направлений, причиной проповеди в Гадир Хуме является не происшествие в Йемене, а ниспослание 67-ого аята суры «Трапеза».

В-пятых, после произнесения проповеди в Гадир Хуме, Посланнику был ниспослан отрывок из 3-его аята суры «Трапеза», в котором сказано о том, что в это день религия стала совершенной. А совершенной она стала потому, что мусульманская община приобрела непорочных предводителей, которые после смерти Пророка будут наставлять и вести за собой мусульман, а не из-за того, что Посланник Аллаха (ДБАР) объявил Имама Али (ДБМ) другом верующих.

В-шестых, если причиной проповеди послужили возражения и жалобы на Имама Али (ДБМ), то почему в текстах проповеди, которые приведены во множестве суннитских книг, Пророк (ДБАР) не отвел от него жалобы и возражения недовольных? Ни в одной из этих книг не говорится, что Пророк, например, сказал в тот день: «Эй люди, не жалуйтесь на Али по поводу дележа им трофеев». Или: «Он поступил правильно, и ваши недовольство и жалобы неуместны». Или: «Некоторые из вас жалуются на Али, но он поступил правильно, поэтому не проявляйте к нему недовольства и будьте его друзьями». Поэтому попытки предоставить слово «мауля» в значении «друг» являются лишь попытками убежать от очевидной истины.

В-седьмых, если слово «мауля» не упоминается рядом с каким-либо другим словом, указывающим на другое значение слова «мауля», то это слова имеет значение «предводитель и повелитель». В 62-ом аяте суры «Скот» сказано: «Потом их возвращают к Аллаху, их Истинному Повелителю». В этом аяте слово «мауля» имеет значение «повелитель», так как рядом нет других слов, которые указывали бы на иное его значение.

В 15-ом аяте суры «Железо» слово «мауля» также имеет значение «повелитель, властитель»: «Убежище ваше огонь, он ваш властитель, и скверно это возвращение».

В-восьмых, поздравление сподвижников, и другие слова и фразы, сказанные в тот день Посланником Аллаха (ДБАР), все это указывает на то, что Имам Али (ДБМ) в тот день был назначен предводителем мусульман. Если принять, что слово «мауля» не имеет здесь значения «предводитель», а имеет значение «друг», то эта проповедь теряет всякий смысл, и ни один разумный человек не примет ее.

 

Вторая претензия:

Некоторые из мусульман говорят: «Мы принимаем это предание и убеждены в руководстве Али, но… после Усмана, третьего халифа.

Не существует никаких четких доказательств и указаний Посланника Аллаха (ДБАР) на руководство первых трех халифов, и наоборот, есть масса свидетельств о том, что руководителем мусульман после Пророка является Имам Али (ДБМ). Например, предание, где Пророк (ДБАР) сказал: «Али от меня, а я от него, и он предводитель всех верующих после меня». [85]

В проповеди при Гадир Хуме Посланник Аллаха (ДБАР) не упомянул, что до Али (ДБМ) будут другие правители, а сказал о его руководстве сразу же после смерти Пророка Ислама (ДБАР). В той части проповеди, которая приводится у всех ученых, где говорится: «Для каждого, кому я являюсь повелителем, Али является его повелителем», сказано о том, что Али (ДБМ) является повелителем всех тех, чьим повелителем является Пророк (ДБАР), включая Абу Бакра, Умара и Усмана.

Помимо этого во многих источниках упомянуто поздравление в тот день сподвижников в адрес Имама Али (ДБМ). Например, некоторые из них сказали: «Поздравляю тебя, сын Абу Талиба. Ты стал моим повелителем, и повелителем каждого верующего и каждой верующей». Этот факт еще раз указывает на то, что Имам Али (ДБМ) стал предводителем исламской общины сразу же после Посланника Аллаха (ДБАР).

 

13. Предание «Увещевание»

Это предание напрямую связано с ниспосланием коранического аята. Событие, описанное в данном предании, произошло в самом начале пророческой миссии Посланника Аллаха (ДБАР). Это событие указывает на тот неоспоримый факт, что уже тогда Пророк Ислама (ДБАР) задумался о будущем исламской общины, о ее будущем руководителе. Невозможно поверить в то, чтобы лидер целой нации, целой общины не задумался о ее будущем, и не назначил, или не порекомендовал для нее, ее будущего руководителя. Вот как данное событие описывается в «Тарих» Табари:

«Пророку был ниспослан аят: «И увещевай свою ближайшую родню» (Сура «Поэты» аят 214). После ниспослания аята Пророк обратился к Али: «Аллах повелел мне увещевать свою родню. Ты приготовь еду и пригласи всех моих родственников, чтобы я обратился к ним с повелением Аллаха». Али сделал все так, как и велел Посланник Аллаха.

После того, как гости поели и попили, Пророк обратился к ним со следующими словами: «Эй, род Абд аль-Муталлиба, клянусь Аллахом, я не знаю среди арабов человека, который принес бы своему народу более лучшее чем то, что принес я. Я принес вам благо этого мира и благо мира загробного, и Господь приказал мне призвать вас к этому. Кто из вас поможет мне в этом деле, чтобы стать моим братом, заместителем и наместником?» Все присутствующие сохраняли молчание. Поднялся Али, который был самым младшим из присутствующих, и сказал: «О Посланник Аллаха, я помогу тебе в этом деле». Пророк положил руку на плечо Али и сказал: «Поистине, это мой брат, мой заместитель и мой наместник (халиф) среди вас. Слушайте его и повинуйтесь ему». После этого присутствующие встали со своих мест, и посмеиваясь сказали Абу Талибу: «Мухаммад приказал тебе слушать своего сына и повиноваться ему». [86]

 

Date: 2016-08-30; view: 201; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию