Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Претензии по поводу толкования аята
Первая претензия: Хадис о том, что Али ибн Абу Талиб является наставником, на самом деле слабый и не заслуживающий внимания. Поэтому приводить его как толкование вышеупомянутого аята бесполезное дело. Этот хадис, который является толкованием 7-ого аята суры «Гром», привели в своих трудах огромное количество суннитских ученых, среди которых такие выдающиеся личности как Ахмад Ханбал, Фахр Рази, Табари, ибн Асакир. А Хаким Нишабури, после упоминания этого хадиса, пишет, что цепочка его передатчиков полностью соответствует условиям Бухари и Муслима. Только Али Асгар Ридвани, современный шиитский исследователь, приводит ссылки на 40 авторитетных ученых суннитского направления, которые привели данное предание в своих трудах. Данный хадис является абсолютно достоверным, и в суннитских источниках дошел до нас огромным количеством путей. А в шиитских источниках передатчики этого хадиса столь многочисленны, что никто даже не сомневается в его истинности и достоверности.
Вторая претензия: Часть суннитских ученых утверждает, что этот аят не имеет в виду наставничество Имама Али (ДБМ) и следующих имамов из пророческого рода, а имеет в виду наставничество всех сподвижников и ученых исламской общины. А Пророк Ислама (ДБАР) упомянул Имама Али (ДБМ) только в качестве примера, как одного из подобных наставников. Если бы Посланник Аллаха (ДБАР) в толковании смысла данного аята действительно хотел сказать, что наставниками на истинный путь являются сподвижники и ученые, то несомненно он бы так и сказал. Но в толкованиях смысла этого аята нет преданий, указывающих на это. И наоборот, существует огромное количество пророческих хадисов, в которых говорится, что наставниками на истинный путь после Пророка являются 12 имамов из рода Бани Хашим, первый из которых Али ибн Аби Талиб (ДБМ). Если допустить, что данное утверждение верное, и что наставниками на истинный путь, о которых говорится в этом аяте, являются ученые, то невольно возникает вопрос: А ученые какого из исламских направлений являются теми наставниками, которые наставят всю общину на единственно правильный путь? Ведь никто не будет отрицать, что исламская община вскоре после смерти Посланника Аллаха (ДБАР) раскололась на множество идеологических течений, и ученые каждого из этих течений утверждают, что именно их течение является истинным. В этом случае перед рядовыми мусульманами встает неразрешимая задача, за кем же из ученых последовать? Поэтому самым правильным толкованием смысла данного аята является то, что в каждую эпоху существует один божественный руководитель, который наставляет на истинный путь все человечество, если конечно люди сами примут это наставничество. Помимо всего вышесказанного, внешний смысл самого аята, который ниспослан на арабском языке, говорит о том, что в каждую эпоху наставником является лишь один человек. Слово «наставник», в арабском оригинале данного божественного аята, упоминается без артикля «аль», что указывает на единственность наставника для каждого времени. Если бы наставников было много, то есть если бы ими были все сподвижники и ученые, то это слово было бы употреблено с артиклем «аль».
6. Аят «Обладатели власти», Сура «Женщины» аят 59 Date: 2016-08-30; view: 234; Нарушение авторских прав |