Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Как я отношусь к группе
(традиция «групп встреч») Цели Этот маленький ритуал стимулирует участников сказать о том, что им в настоящий момент мешает в группе или что они ценят в ней. У каждого есть возможность изложить свою точку зрения. Даже у самых скромных членов группы имеется шанс высказаться. Это упражнение рекомендуется проводить, если вы замечаете, что участники демонстрируют апатию, безразличие, начинают опаздывать, то есть когда появляются признаки того, что в работе группы возникли проблемы. Время: в группе из 10 участников — примерно 20 минут, не считая времени на обсуждение. Материал: большой камень. Участники: от 18 лет. Инструкция Я хочу предложить вам процедуру, в ходе которой каждый может рассказать о том, как он себя чувствует в данный момент, что делает работу в группе для него радостной, что он хочет сохранить, а что изменить. Каждый будет говорить так, как ему нравится, а мы будем внимательно слушать. Процедура будет выглядеть следующим образом: в середину круга я положу камень. Сядьте вокруг него. Каждый из вас может встать и обратиться к группе. Этот участник берет камень и держит его в руках, пока говорит. Найдите для этого подходящее место, которое соответствует вашим ощущениям от пребывания в группе. Если хотите, можете встать в центре, а можете найти любое другое место, которое вам нравится. Сообщите группе, что вас волнует, что вам мешает, что вам нравится. Никто не будет вас перебивать. После того как вы закончите, сядьте на свое место и положите камень обратно в центр круга. Только после того как выскажутся все, мы начнем говорить о том, что мы чувствовали, спрашивать друг друга о чем-нибудь или планировать дальнейшие шаги нашей работы. Кто хочет начать?.. Обсуждение · Что было для меня самым важным в этой процедуре? · Что меня удивило? · Что я еще хотел бы сказать группе? Вредное и полезное (Ernst/Goodison) Цели Это упражнение можно использовать при возникновении самых разных проблем. На короткий промежуток времени группа делится на пары, в которых каждый может представить свою точку зрения на происходящее в группе. После этого все частные точки зрения обсуждаются в общем кругу. Время: на 10 участников — примерно 45 минут, не считая времени на обсуждение. Участники: от 16 лет. Инструкция Я хотел бы, чтобы у каждого из вас появилась возможность сообщить, как он оценивает текущую ситуацию в группе, что кажется ему трудным, в чем он видит основу продуктивной работы, чего ему недостает, чего он хотел бы. Встаньте и немного походите по комнате. Посмотрите на остальных участников и найдите того, с кем вы бы хотели поговорить с глазу на глаз о том, как вы чувствуете себя в группе. Разбейтесь на пары и поговорите друг с другом в течение 10 минут... Потом остановитесь и вернитесь в круг... Теперь пары должны рассказать нам, что кажется им самым существенным и полезным для продолжения нашей работы, а что, наоборот, мешающим ей. После того как мы услышим об этом от каждой пары, мы можем задать вопросы друг другу, прокомментировать что-то и спланировать совместно дальнейшие шаги... Обсуждение · Что меня удивило в этом упражнении? · Что было для меня особенно важным? · Что еще я хотел бы сказать? Способы действия (Kantor) Цели Это упражнение помогает всем членам группы, и особенно ведущему, воспринимать группу как живую систему. Успешное применение этой техники требует определенного мастерства ведущего либо достаточного количества зрелых и компетентных участников. Время: в группе из 10 участников — примерно 90 минут. Участники: взрослые. Инструкция Я хотел бы предложить вам одну непростую процедуру, в результате которой мы сможем увидеть, как воспринимают происходящее в группе разные ее участники. Возможно, мы получим стимул для нашей дальнейшей работы, узнаем о желаниях и потребностях одних участников и об опасениях и антипатиях других. Может быть, после упражнения мы будем чувствовать и вести себя иначе, чем до него, и будем лучше понимать группу. Я надеюсь на ваше старание и любознательность, которые вы часто здесь проявляете. То, чем мы будем заниматься, представляет собой смесь скульптуры и театра, обогащенную психологическим контекстом. Тот из вас, у кого есть желание поделиться с нами своим личным видением нашей группы, становится скульптором и режиссером в одном лице. Что он делает? Он пытается изобразить часто наблюдаемую у нас в группе ситуацию, причем делает это, осознавая, что его восприятие, как и восприятие всех остальных членов группы, уникально, необъективно, личностно окрашено и, возможно, даже пристрастно. Как он это делает? Он выводит всех по очереди на сцену — свободное пространство в центре комнаты, объясняет участникам, что является местом действия, и дает им указания насчет того, что им нужно делать, как двигаться, какое настроение выражать. Например, если нужно показать, что Ханс ухаживает за Гретой, а та этого не замечает, то скульптор может поставить Ханса и Грету таким образом, чтобы Ханс все время приближался к Грете на один шаг и опускался перед ней на колени, а она проходила бы мимо него и отворачивалась. Положитесь на свою интуицию и заранее примите тот факт, что прямо в процессе создания «живой картины» у вас будут возникать новые идеи. Время от времени я буду задавать вам вопросы, помогающие нам лучше понять смысл того, что вы делаете. (Вопросы должны быть направлены прежде всего на то, чтобы, с одной стороны, помочь «скульптору» выразить свои глубокие чувства, а с другой — сделать его точку зрения более понятной для всех.) В конце процедуры скульптор тоже включается в свою «живую картину» и, если хочет, привлекает ведущего. Когда действие будет завершено, каждый сможет рассказать нам о том, как он чувствовал себя во время упражнения, какие впечатления и мысли у него возникали. После этого «скульптором-режиссером» становится следующий участник. (Пусть как минимум два-три участника создадут свои «живые картины».) Обсуждение · Что было особенно важным для меня во время этого упражнения? · Что меня удивило? · В какой момент создания картины я был особенно увлечен? · Какие выводы я сделал из этого упражнения? · Как я себя сейчас чувствую? Date: 2016-08-30; view: 232; Нарушение авторских прав |