Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Воспоминания о детстве





(К. W. Vopel)

Цели

Это упражнение укрепляет межличностные связи участников. Также оно может стать отправной точкой для работы с проблемами, связанными с детством.

Время: 15 минут.

Участники: от 18 лет.

Инструкция

Отставьте стулья в сторону и начните ходить по комнате. Можете ли вы вспомнить о том, как вы чувствовали себя при ходьбе, когда были детьми? Каким было ваше ощущение жизни? Как чувствовало себя ваше тело? А теперь вспомните, как вас тогда называли. Как обращался к вам отец, когда хотел что-то обсудить с вами? А мама? Как относились вы тогда к вашему официальному имени и к именам, которыми называли вас в семье?

А теперь разбейтесь на пары, и расскажите об этом. (2 минуты.)

Остановите беседу и снова пройдитесь в одиночестве по комнате. Вспомните о тех предметах, с которыми вам больше всего нравилось играть в детстве. Какая игрушка была вашей любимой?

Снова разделитесь на пары и поделитесь тем, что вам вспомнилось... (2 минуты.)

Повторите эту процедуру еще несколько раз, задавая другие вопросы:

- Можешь ли ты вспомнить то, что особенно любил есть в детстве? Какое блюдо было твоим любимым?

- Какие профессии тебе нравились в детстве? Кем ты хотел стать?

- Чего ты больше всего боялся, когда был ребенком? Чего ты стремился избежать?

- Можешь ли ты вспомнить детей, с которыми ты дружил? Кто был твоим лучшим другом или лучшей подругой?

- Помнишь ли ты какое-нибудь событие, которое сильно на тебя повлияло? Это может быть что-то прекрасное или, наоборот, ужасное.

- Совершал ли ты в детстве какие-нибудь особенные поступки, например, такие, которые ты не хотел бы совершать?..

Обсуждение

· Какой вопрос затронул меня больше всего?

· Какие еще детские переживания «всплыли» в моей памяти?

· Есть ли что-то такое, что было для меня в детстве очень важным, но так и осталось нереализованным?

· Что оказалось значимым для меня в словах других участников?


Чужими глазами

(К. W. Vopel)

Цели

В этом упражнении участники могут посмотреть на себя глазами других людей. Также это хорошая возможность сообщить о себе нечто важное и продемонстрировать группе разные аспекты своей личности.

Время: 20 минут.

Участники: от 14 лет.

Инструкция

(Группа садится в круг. В центре круга стоит пустой стул.)

Вообразите, что вы — новичок в этой группе, но вы не будете сами представлять себя здесь, это будет делать другой человек — кто-то из ваших близких, знакомых, друзей... Решите для себя, кто это будет.

Каждый из вас может выйти в центр круга и встать за спинкой стула. Постарайтесь увидеть себя сидящим на этом стуле и внимательно слушающим, как вас представляет группе выбранный вами человек. Вы сами становитесь этим человеком и начинаете говорить о себе от его имени, например: «Я Тео, дядя Ханнелоры. Я хотел бы представить вам всем Ханнелору и немного рассказать о ней» или «Я Анита, сестра Ханнелоры. Я знаю ее с рождения и могу представить ее вам».

(Во время этой процедуры вы можете попросить участника сесть на стул и сообщить группе что-то уже от своего имени. Допустимо обращение к нему с вопросами, относящимися к обеим ролям. Вопросы должны быть такими, чтобы на них можно было ответить кратко.

После того как участник закончит рассказ о себе, поблагодарите его. Можно обсудить происходившее — сразу или после того, как выступят все участники.)

Обсуждение

· Какие у меня отношения с человеком, которого я выбрал для рассказа о себе?

· Какие чувства я испытываю к нему в данный момент?

· Сообщил ли я группе про себя что-то новое?

· Узнал ли я что-то важное о других участниках?








Date: 2016-08-30; view: 283; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию