Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Воспоминания о детстве
(К. W. Vopel) Цели Это упражнение укрепляет межличностные связи участников. Также оно может стать отправной точкой для работы с проблемами, связанными с детством. Время: 15 минут. Участники: от 18 лет. Инструкция Отставьте стулья в сторону и начните ходить по комнате. Можете ли вы вспомнить о том, как вы чувствовали себя при ходьбе, когда были детьми? Каким было ваше ощущение жизни? Как чувствовало себя ваше тело? А теперь вспомните, как вас тогда называли. Как обращался к вам отец, когда хотел что-то обсудить с вами? А мама? Как относились вы тогда к вашему официальному имени и к именам, которыми называли вас в семье? А теперь разбейтесь на пары, и расскажите об этом. (2 минуты.) Остановите беседу и снова пройдитесь в одиночестве по комнате. Вспомните о тех предметах, с которыми вам больше всего нравилось играть в детстве. Какая игрушка была вашей любимой? Снова разделитесь на пары и поделитесь тем, что вам вспомнилось... (2 минуты.) Повторите эту процедуру еще несколько раз, задавая другие вопросы: - Можешь ли ты вспомнить то, что особенно любил есть в детстве? Какое блюдо было твоим любимым? - Какие профессии тебе нравились в детстве? Кем ты хотел стать? - Чего ты больше всего боялся, когда был ребенком? Чего ты стремился избежать? - Можешь ли ты вспомнить детей, с которыми ты дружил? Кто был твоим лучшим другом или лучшей подругой? - Помнишь ли ты какое-нибудь событие, которое сильно на тебя повлияло? Это может быть что-то прекрасное или, наоборот, ужасное. - Совершал ли ты в детстве какие-нибудь особенные поступки, например, такие, которые ты не хотел бы совершать?.. Обсуждение · Какой вопрос затронул меня больше всего? · Какие еще детские переживания «всплыли» в моей памяти? · Есть ли что-то такое, что было для меня в детстве очень важным, но так и осталось нереализованным? · Что оказалось значимым для меня в словах других участников? Чужими глазами (К. W. Vopel) Цели В этом упражнении участники могут посмотреть на себя глазами других людей. Также это хорошая возможность сообщить о себе нечто важное и продемонстрировать группе разные аспекты своей личности. Время: 20 минут. Участники: от 14 лет. Инструкция (Группа садится в круг. В центре круга стоит пустой стул.) Вообразите, что вы — новичок в этой группе, но вы не будете сами представлять себя здесь, это будет делать другой человек — кто-то из ваших близких, знакомых, друзей... Решите для себя, кто это будет. Каждый из вас может выйти в центр круга и встать за спинкой стула. Постарайтесь увидеть себя сидящим на этом стуле и внимательно слушающим, как вас представляет группе выбранный вами человек. Вы сами становитесь этим человеком и начинаете говорить о себе от его имени, например: «Я Тео, дядя Ханнелоры. Я хотел бы представить вам всем Ханнелору и немного рассказать о ней» или «Я Анита, сестра Ханнелоры. Я знаю ее с рождения и могу представить ее вам». (Во время этой процедуры вы можете попросить участника сесть на стул и сообщить группе что-то уже от своего имени. Допустимо обращение к нему с вопросами, относящимися к обеим ролям. Вопросы должны быть такими, чтобы на них можно было ответить кратко. После того как участник закончит рассказ о себе, поблагодарите его. Можно обсудить происходившее — сразу или после того, как выступят все участники.) Обсуждение · Какие у меня отношения с человеком, которого я выбрал для рассказа о себе? · Какие чувства я испытываю к нему в данный момент? · Сообщил ли я группе про себя что-то новое? · Узнал ли я что-то важное о других участниках? Date: 2016-08-30; view: 283; Нарушение авторских прав |