Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Латинская пропаганда на Востоке в XVI-XVIII вв.





Замечание. После падения Константинополя латинская пропаганда усилилась. Обманы, подкупы, подлоги, насилия разного рода и т.п., были направлены на распространение католицизма.

В конце XV и первой половины XVI веков латинская пропаганда была ещё слаба. Папы боролись с реформацией. Со второй половины XVI века пропаганда усиливается.

В 1577 году папа Григорий XIII (1572 - 1585 гг.), воспользовавшись стремлениями греков получить образование в Италии, основал в Риме коллегиум для греческих юношей. А в 1581 году устроил при нем церковь во имя св. Афанасия для совершения богослужения на греческом языке. Обучение и содержание в коллегиуме св. Афанасия было бесплатным, поэтому всегда был полон греками.

От воспитанников не требовалось принятия католицизма, но все воспитание проходило в католическом духе. По возвращении на родину они являлись проводниками идей о папской власти.

В 1583 году Григорий направил на Восток иезуитскую миссию с большими материальными средствами.

В 1600 году иезуиты основали в Константинополе (в Галате) коллегиум. Стали открываться школы, приюты, больницы, странноприимные дома и т.п.

Латинские авторы писали сочинения против восточной церкви, издавали католические катехизисы. Перепечатывали в Риме православные книги с внесением в них латинских мнений и распространять их по Востоку

Из борцов за православие в конце XVI века особенно замечательны патриархи Константинопольский Иеремия II и Александрийский Мелетий Пигас. Они разоблачали латинскую пропаганду. На Константинопольском соборе 1583 г. патриарх Иеремия II отверг новый Григорианский, как средства пропананды папской власти.

В 20-х годах XVII века борцом против иезуитов был патриарх Кирилл Лукарис. Иезуиты дали взятку великому визирю в сумме 20.000 талеров и оклеветали Кирилла. В 1623 году он был низложен, а за другие 20.000 талеров сослан в заточениеЗа Лукариса начал ходатайствовать перед турецким правительством английский посланник по поручению своего короля. Патриарх Кирилл был восстановлен и опять начал борьбу с иезуитами.

В 1658 году в отсутствие султана Мурада IV в Константинополь пришло известие, что казаки овладели Азовом и подступают к Константинополю, иезуиты успели убедить визиря, что виной всего этого патриарх призвавший казаков. Об этом донесли Мураду, который и приказал предать смерти Кирилла. Его схватили, посадили на корабль будто для отправления в ссылку, но на корабле его задушили, а тело бросили в море. Такой же участи подверглись патриархи Парфен II и Парфен III. Патриарх Парфен IV (1657-1662 гг.) с успехом боролся иезуитами. При нем иезуиты привезли из Франции книгу «Щит веры», в которой доказывалась правота Римской церкви. Парфений разослал грамоты об уничтожении этой книги, и население публично сжигало её па рынках.

На помощь иезуитам в XVII веке папы стали отправлять на Восток в качестве миссионеров монахов других орденов Папа Адриан VI в 1622 г. основал в Риме «Общество распространения католической веры», которое должно было заботиться о подготовке миссионеров и устройстве миссий на православном Востоке.

В XVII-XVIII вв. в Турецкую империю приехали монахи всевозможных орденов: доминиканцы, францисканцы, бернардинцы, кармелиты и т.п. Миссионеры основывали монастыри, школы, проповедовали по городам и селениям.

Восточные патриархи в 1732 году вынуждены были созвать в Константинополе собор, на котором, разоблачив дух латинской пропаганды, осудили 8 пунктов латинского лжеучения: главенство папы, чистилище, пост в субботу, отвержение младенцев от причащения, крещение через обливание и проч. Соборное определение на греческом и арабском языках было распространено по всему востоку.

Латинская пропаганда обратила в унию и католичество немало православных епархий, появились свои униатские архиепископы и даже патриархи.

Латинские епископии, архиепископии и патриархии не Востоке существуют скорее как колонии католиков, оставшихся там после крестовых походов или переселившихся в последующие времена.

Латинская пропаганда, не оказала решающего влияния на Православном Востоке.

 

Рим и Палестина

Замечание. Рим вел борьбу за обладание св. местами в Палестине. Для Рима сослужения с другими конфессиями казалось мало.

В XVI веке, в правление Сулеймана I (1520-1566 гг.) французские монахи, имевшие с XVI века свой монастырь на Синайской горе, обманом отняли у православных храм Рождества Христова, над пещерой Рождества.

В 30-х годах XVII в. латиняне на некоторое время овладели храмом Воскресения со св. пещерой (Гробом Господнем) и Голгофой. Они подкупили великого визиря, который убедил султана Мурада IV, то св. места еще Сулейманом отданы латинянам, а не грекам. Иерусалимский патриарх Феофан отправился в Константинополь и успел при содействии Кирилла Лукариса выхлопотать указ, подтверждающий права православных на св. места. После этого православные вступили во владение не только храмом Воскресения и Голгофой, но и Вифлеемским храмом.

Во второй половине XVII века, после войны с австрийцами, по Карловацкому миру, турецкое правительство обязалось отдать св. места во владение латинянам. Австрийский и французский посланники настаивали на выполнении обязательства, вследствие чего турецкое правительство несколькими фирманам (в 1691,1700 и 1706 гг.) предоставило Риму владение св. местами.

Католики разрушили в храме Воскресения главный престол православных, стоявший перед Гробом Господним, выкинули все украшения, разрушили в Вифлеемском храме иконостас и т.п.

В 1756 году, в день Вербного Воскресения, латиняне напали на церковь православных в Иерусалиме и ограбили все церковные украшения. Иерусалимский патриарх Парфений обращался с жалобой к султану Осману III. Турецкое правительство в 1757 году возвратило православным прежние права на владение св. местами предоставив католикам возможность соучаствовать в богослужении.

В 1808 году храм Воскресения над Гробом Господним сгорел, уцелела только часовня Гроба Господня. Патриархи Иерусалимский Поликарп и Константинопольский Каллиниик, при участии влиятельных греков, добились у турецкого правительства гати-шерифа, по которому реставрация храма разрешилась им. Храм с большим трудом и вопреки противодействию Рима был восстановлен.

 

Date: 2016-07-05; view: 268; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию