Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Отношение турецкого правительства к Церкви в XVII и XVIII и веках.
Замечание. Положение прежнее и менялось только к худшему. Турция налаживает контакты с Европой и поддерживает отношения с Венецией. Ни паши ни другие чиновники не чувствовали над собой централизованной власти. Отсутствие официального жалованья давало повод наживаться на продаже законов и справедливости. Армия деморализована: янычары бунтовали, грабили и убивали. Мурад IV (1623 - 1640 гг.) решил перебить христиан, чтобы они не присоединились к осаждавшим город казакам, только благодаря здравомыслящим членам дивана это не привели в исполнение. В 1768 г., после разгрома русскими войсками турецких султан Мустафа III заподозрил в сочувствии христиан русским. Беда миновала благодаря заступничеству патриарха Самуила и знатных греков. Патриарх стал чиновником, назначаемым и увольняемым правительством. Жалованье, выплачиваемое из казны при Магомете II, не платили. В XVII веке несколько раз по приказанию Мурада IV ссылали патриарха Кирилла Лукариса и 1639 г. задушили. Годом раньше был задушен патриарх Кирилл беррийский. В 1650 и 1657 годах удавили патриархов Парфения II и священномученика Парфения III. С 1622 по 1700 гг. Сменилось 48 патриархов, из них некоторые было до 5 раз возводимы на престол. Причина – корыстолюбие. Поводом могло стать задержка хараджа или сбор денег в России. Следствие – обвинение в измене, низложение, конфискация имущества. С 1657 г. патриарха утверждает визирь. В 1730 г. янычары напали на константинопольскую патриархию и стали требовать от Паисия II деньги. Их они не получили, и из-за этого в храме изрубили мощи, вылили миро, надругались над Дарами. Выступления против христиан были частыми и сопровождались избиением христиан. Права христиан более и более ущемляются. В отличии от турок, христиане платят подати отданные на откуп. Сборы сопровождались вымогательствами. Дорога на военную и гражданскую службу была закрыта, так как христиане не могли носить оружие. Исключение делалось для службы на флоте христианам островов Архипелага. С 60-х годов XVII в. греков допускают до должности драгоманов[10], но ими становились только греки – фанариоты, богатые образованные, аристократические фамилии. На суде христиане не могли свидетельствовать против мусульман. Дела христиан разбирали церковные власти, но смешанные споры разбирал кадий - турецкий судья. Приоритет отдавался мусульманину. Христиане не могли носить белой или зеленой чалмы. Носили только фески. Не могли появляться около мечетей. Мусульмане стесняли совершение богослужения, насильно обращали в ислам. В XVII веке подать душ отменена из-за зависти турок продвижению по службе бывших христианских детей. Насилие по отношению к христианам подталкивало к предательству. Этому способствовала и законодательная база. Особенно много их было в Боснии, Албании, Герцеговине и Анатолии. Один из законов освобождал от судебного наказания при принятии ислама, другой грозил смертью хулителю и преступавшему мусульманский закон. Сначала следовало мнимое обвинение, наказание, предложение принять ислам и избавиться от наказания. Были мученики, претерпевавшие жестокие мучения как древние христиане. В 1657 г. в Смирну прибыл христианин Николай Караман. В пылу он пригрозил, что перейдет в ислам, чем и воспользовались турки. Они его мучили, потом обрезали, но он не признавал себя мусульманином. Наконец его повесили и сбросили в море. В 1672 г. в Константинополе Николай, по желанию отца учился турецкой грамоте. Учитель захотел обратить его в ислам, для чего он написал исповедание веры в виде урока и заставил его прочитать, после чего свидетели объявили его мусульманином. Когда он стал отказываться его передали кадию. Николай был непреклонен. Его пытали и отрубили и олову. В 1680 г. недалеко от Константинополя турки стали снимать фески с греков и надевали свои чалмы. Там был христианин Ангелис, с которым проделали тоже, а потом объявили, что он мусульманин. В 1725 г. пострадала Аргира из Бруссы, повенчаная с христианином, ее красотой соблазнился один турок. Ее мучили и судили 15 лет, в конце концов, она умерла в тюрьме. В 1764 г. тоже проделали и с христианкой Акилиной. Ее отец из-за избежания наказания принял ислам и к тому же стал склонять дочь. Она не стала слушать своего отца и сказала, что готова претерпеть мученичество за Христа. Ее отправили к судье. Она была непреклонна. Ее терзали и издыхающую отправили в дом к матери. Вскоре он умерла от тяжелых истязаний. В 1683 г. в Константинополе пострадал русский невольник Павел. Date: 2016-07-05; view: 238; Нарушение авторских прав |