Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Строповка конструкций





Строповкой называют операцию по креплению кон­струкций к крюку крана для подъема, расстроповкой — операцию по освобождению конструкций от крюка кра­на после их установки и временного закрепления.

Строповку осуществляют с помощью строповочных устройств, которые обеспечивают надежное и эффектив­ное соединение монтируемой конструкции с рабочим органом монтажной машины. Основными разновидно­стями строповочных устройств являются гибкие стропы и траверсы, оборудованные для присоединения к мон­тируемому элементу захватами.

Гибкие стропы. На монтаже строительных конструк­ций применяют стандартные гибкие стропы из стальных канатов следующих видов: универсальные, облегченные, двухветвевые и четырехветвевые.

Универсальный строп (рис. IX.15, а) представляет собой замкнутое кольцо, в котором концы стального ка­ната соединены заплеткой (переплетением прядей). При увязке элемента петлей в обхват («на удав») один ее конец пропускают через другой. Строп натягивается мас­сой элемента, чем и обеспечивается его закрепление. Чтобы исключить перенапряжение и перетирание сталь­ного стропа, на острые углы конструкций устанавлива­ют подкладки (рис. Х.15, в).

Облегченный (одноветвевой) строп представляет со­бой отрезок каната, концы которого снабжены коушами (рис. Х.15, б). К коушам крепят крюки или карабины (рис. Х.15, е, ж), снабженные запорными устройствами.

Двух- и четырехветвевые стропы представляют собой сочетание одноветвевых стропов, одетых на подвески (рис. Х.15, г, д). Подвески (рис. Х.15,з) выполняют в виде разъемных и глухих скоб. Концы разъемных скоб соединяют планкой, закрепляемой гайками. В двухвет-вевых стропах применяют одну подвеску, а в четырехвет-вевых — три. Это необходимо для обеспечения натяже­ния всех четырех ветвей стропа. Делают такие стропы и с одной подвеской, но при этом не гарантируется равномерное натяжение всех четырех ветвей, поэтому при­менение их в ряде случаев рекомендовать нельзя.

X.15. Гибкие стропы

а-универсальный; б — облегченный с коушами, чалочным крюком; в — увяз­ка элемента в обхват; г — двухветвевой строп; д — четырехветвевой строп; е — чалочный крюк с предохранительной скобой, с поворотным козырьком, с предохранительной пружиной; ж — карабин: з — подвеска (скоба) разъемная, глухая; и — схема усилий в ветвях стропов; / — коуш; 2 — крюк; 3 — подклад­ка; 4 — подвеска

 

При подъеме конструкций в стропах возникают уси­лия. В одноветвевом стропе (вертикальный подъем) уси­лие равно полной массе поднимаемой конструкции. В на­клонно расположенной ветви многоветвевого стропа усилие S определяют по формуле (рис. Х.15, и)

S = Q/(n cos α),

где Q — полная масса поднимаемой конструкции, т; п — число ветвей многоветвевого стропа, шт; α — угол наклона стропа к вертикали.

Формула справедлива в том случае, если конструк­ция многоветвевого стропа обеспечивает равномерное натяжение всех ветвей, что на практике трудно достижи­мо. Поэтому при расчетах стропов в знаменатель этой формулы вводят коэффициент 0,75 S = Q/0,75n cosα

Как видно из приведенной формулы, чем больше угол α, тем больше усилие в ветви стропа S и тем боль­ше сжимающее усилие N. в поднимаемом элементе кон­струкции. Поэтому угол α больше 45° не допускают. Не следует применять при наклонных ветвях и малые углы α (меньше 30°), так как при этом сильно увеличивается длина стропа, что ведет к потере полезной высоты подъе­ма крюка крана.

Для подбора диаметра стального каната для ветвей стропа по разрывному усилию R при выбранном рас­четном пределе прочности проволок каната на растяже­ние полученное усилие в ветви S надо умножить на ко­эффициент запаса прочности К (R=SK), который при огибании канатом груза массой до 50 т принимают рав­ным 8, а при примыкании каната к грузу без огибания и с огибанием груза более 50 т—6.

Траверсы. Применение стропов для подъема длинно­мерных конструкций (балок, ферм, рам, плит покрытий длиной 12 м и более) приводит к потере полезной высо­ты подъема крюка крана, а также вызывает (из-за ма­лых наклонов) значительные растягивающие усилия в самом стропе, сжимающие напряжения в поднимае­мом элементе и изгиб монтажных петель. Поэтому для строповки элементов длиной 12 м и более применяют траверсы, в которых положение ветвей близко к верти­кали.

Траверсы представляют собой конструкции, изготов­ленные из стальных труб или прокатных профилей преи­мущественно в виде балок или ферм с подвешенными к ним стропами. Стропы подвешивают (рис. Х.16, а) или перебрасывают через блоки, укрепленные по концам траверсных балок (рис. Х.16,б). Такая система обеспе­чивает равномерное натяжение стропов и равномерную передачу нагрузки на точки захвата. Стропы траверс могут оборудоваться различными видами захватных устройств, что делает их универсальными.

Захваты — элементы строповочных устройств, непо­средственно взаимодействующие с монтируемой конст­рукцией. При наличии у монтируемых элементов мон­тажных петель применяют крюковые захваты — чалоч-ные крюки и реже карабины (см. рис. Х.15, е, ж).

При отсутствии у элементов монтажных петель при­меняют специальные захваты, чаще всего — опорные. В этих захватах для опирания элементов используют их нижнюю опорную часть, консоли, выступы, отверстия и т. п.

 

Х.16. Балочная траверса

а — с двухветвевыми стропами; б —с блоками; / — канатный строп; 2 — разъемная подвеска; 3 — замок крепления; 4 - растяжной канат; 5 —балка; 6 — подвеска; 7 — блок

К опорным захватам относятся вилочный, в виде скобы, клещевой, фрикционный, рамочный, штыревой, петлевой подхват (рис. Х.17).

Вилочный захват служит для подъема плоских гори­зонтальных конструкций — плит перекрытий, профилиро­ванного настила и др., а также лестничных маршей. За­хватом в виде скобы поднимают длинномерные горизон­тально устанавливаемые элементы — балки, ригели. Клещевой захват применяют для подъема двутавровых

железобетонных конструкций и профилированных ме­таллоконструкций. Фрикционный захват работает на основе использования сил трения, возникающих между поверхностью конструкции и прижимных частей. Рамоч­ный захват применяют для подъема железобетонных колонн с вутами. Штыревой захват применяют для подъема линейных конструкций, в которых при изготов­лении были устроены отверстия.

Петлевой захват применяют для строповки панелей перекрытий, имеющих отверстия. Захват состоит из коль­цевой петли с ребром жесткости и поворотной планки, которая разворачивается при строповке и расстроповке под действием противовеса.

В практику монтажа строительных конструкций на­чинает внедряться новый захват, основанный на исполь­зовании эффекта вакуума. Он предназначен главным образом для подъема большеразмерных в плане плит покрытий.

Х.17. Опорные захваты

а —вилочный; б —в виде скобы; в —клещевой; г — фрикционный; д — рамоч­ный; е — штыревой; ж — петлевой подхват; /— зажимный винт; 2 — боковая планка; 3 — прижимы; 4 — трехсторонний рамочный захват; 5 — боковина рам­ки; 6 — штырь; 7—петля; 8 — плита перекрытия; 9 — ребро жесткости; 10 — ограничитель; // — противовес; 12 — поворотная планка

 

Расстроповка монтируемых конструкций на высоте опасна. Для ее выполнения рабочий должен находиться на ранее установленной конструкции, т. е. подняться ту-

— 376 —

да по монтажной лестнице; переходить по подмостям, устройство и разборка которых весьма трудоемки; поль­зоваться предохранительным поясом, стесняющим дви­жения, что отрицательно отражается на производитель­ности труда. В связи с этим целесообразно применять стропы и захваты, снятием которых с конструкции можно управлять на расстоянии — из кабины крана, с земли или подмостей. После расстроповки конструк­ций стропы и захваты с дистанционным управлением ос­таются подвешенными к крюку крана.

Date: 2016-08-30; view: 689; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.004 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию