Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Х.10. Расположение подмостей, лестниц и люлек при монтаже конструкцийа — железобетонных; б — металлических; / — приставная лестница; 2 — навесная лестница; 3—навесные подмости; 4 — страховочный канат; 5 — инвентарные распорки; 6 — навесные люльки ские колонны к последним приваривают опорные скобы или уголки, а в железобетонных колоннах при их изготовлении устанавливают закладные детали из листовой стали, к которым затем приваривают опорные детали. При отсутствии в железобетонных колоннах закладных деталей для подвески звеньев лестницы на колоннах на нужной высоте двумя стяжными болтами закрепляют металлические хомуты (рис. X.ll.e). Применение таких хомутов связано с большими трудностями при последующем снятии их с колонн. Поэтому надо стремиться изготовлять колонны с закладными деталями для приварки к ним опорных уголков. Для безопасного прохода монтажников вдоль горизонтальных элементов конструкций (поясов стропильных и подстропильных ферм и подкрановых балок) между опорными частями на определенном уровне натягивают страховочные стальные канаты. За эти канаты при проходе монтажники закрепляют карабины предохранительных поясов. Для обеспечения безопасной работы монтажников при укладке плит покрытий к крайним плитам до их подъема крепят при помощи струбцин временные ограждения, с которыми плиты поднимают и укладывают на место. До подъема элементов конструкций на них также закрепляют: расчалки из стальных канатов для временного закрепления устанавливаемых элементов; по две оттяжки из пеньковых или тонких стальных канатов на балках, фермах и других однотипных горизонтальных элементах длиной 12 м и более (для вертикальных и горизонтальных элементов длиной менее 12 м достаточно одной оттяжки), с помощью которых элементы удерживают от раскачивания и вращения и направляют к месту установки; временные распорки к верхним поясам железобетонных ферм, предназначенные для крепления монтируемых ферм к ранее установленным. Предварительное обустройство конструкций требует значительных затрат труда, а снятие навешенных подмостей и лестниц — затрат машинного времени кранов. Поэтому в последнее время все чаще стали применять наземные передвижные и самоходные подмости и приставные лестницы.
Х.11. Навесные подмости, люльки и лестницы а — навесные односторонние подмости; б — лестница с люлькой для навески на фермы; в — присоединение лестницы к колонне с помощью хомутов; / — перила; 2 — кронштейны подмостей; 3 —рабочий настил; 4 —лестница; 5 — элементы навески; 6 — люлька; 7 —глощадка; 8 — хомут; 9 — тяги хомута
МОНТАЖНЫЕ МЕХАНИЗМЫ 1. Типы и технологические возможности монтажных механизмов На монтаже строительных конструкций применяют самоходные стреловые, башенные, козловые, специальные краны, а также грузоподъемные механизмы — мачты, шевры и порталы. Самоходные стреловые краны благодаря своей мобильности и маневренности широко применяют на монтажных работах. Большинство стреловых кранов оснащено оборудованием в виде вставок для увеличения длины стрелы, а также гуськами, позволяющими увеличить вылет крюка при небольшом наклоне стрелы. Это придает стреловым кранам универсальность —: позволяет монтировать здания различной высоты, поднимать элементы различной массы и устанавливать их на различных вылетах крюка. Имеются краны и с телескопическими стрелами. Значительно расширена область применения стреловых кранов в связи с оснащением их башенно-стрело-вым оборудованием. Такое оборудование позволяет применять краны на монтаже конструкций высоких и объемных зданий, осуществлять монтаж конструкций через ранее смонтированные конструкции и вести монтаж, не заходя в монтируемый пролет здания. Последнее обстоятельство имеет существенное значение при наличии в монтируемом пролете ранее выполненных фундаментов под оборудование, тоннелей, каналов и других подземных сооружений. В качестве стреловых кранов на монтажных и погру-зочно-разгрузочных работах применяют также экскаваторы с крановым оборудованием. Стреловые краны на гусеничном ходу широко применяют при монтаже конструкций промышленных зданий и сооружений. Применяют их и при монтаже гражданских зданий (монтаж конструкций нулевого и наземного цикла). Обладая гусеничным ходом, такие краны оказывают малое удельное давление на грунт (до 0,15 МПа), что позволяет использовать их при перемещении по спланированному и уплотненному грунту с уклоном до 3° для кранов со стрелами длиной до 25 м и до Г для кранов со стрелами большей длины и при башен-но-стреловом оборудовании. Краны можно легко перебазировать с объекта на объект. Стреловые краны на пневмоколесному ходу мобильнее гусеничных. Применяют такие краны в основном на монтаже конструкций промышленных и гражданских зданий, на монтаже фундаментов под промышленные и гражданские здания, а также при обслуживании складов конструкций и площадок укрупнительной сборки. Стреловые автомобильные краны характеризуются высокой мобильностью при перебазировке с одной строительной площадки на другую и высокой маневренностью на строительных площадках при хороших дорожных условиях. Недостатки автомобильных кранов: невозможность управлять механизмом подъема и передвижения крана с одного рабочего места, (из одной кабины) и необходимость в большинстве случаев вести работу при постановке крана на выносные опоры. Автомобильные краны применяют в основном на по-грузочно-разгрузочных работах и на монтаже зданий небольшой высоты и из элементов небольшой массы. Целесообразно применять такие краны при рассредоточенном расположении объектов и в сельском строительстве. Стреловые железнодорожные краны применяют в строительстве в ограниченном количестве, преимущественно при погрузочно-разгрузочных работах и при обслуживании площадок укрупнительной сборки на складах, имеющих железнодорожные пути. Реже эти краны применяют на монтаже конструкций промышленных зданий и сооружений, когда в зоне монтажа имеются железнодорожные пути. Башенные краны широко применяют в гражданском многоэтажном строительстве и промышленном строительстве при возведении крупных инженерных сооружений — доменных цехов и других тяжелых промышленных зданий и ТЭЦ, элементы сборных конструкций которых имеют большую массу и монтировать которые приходится на большой высоте. В основном применяют самоходные башенные краны, перемещающиеся по подкрановым путям. В особых условиях применяют стационарные (приставные) башенные краны и самоподъемные краны башенного типа. Козловые краны используют в строительстве на погрузочно-разгрузочных работах на складах и площадках укрупнительной сборки, при возведении одноэтажных промышленных зданий, в пролетах которых устраиваются большого объема фундаменты под оборудование и выполняются другие подземные сооружения, а также монтируется сложное оборудование. В гражданском строительстве такие краны применяют при монтаже зданий из объемных элементов. Специальные краны используют для монтажа элементов конструкций некоторых сооружений. Например, высотные сооружения монтируют с помощью переставных кранов. Для монтажа радиомачт и башен применяют самоподъемные (ползучие) краны. Тяжелые конструкции поднимают в проектное положение ленточными или стоечными подъемниками, оборудованными гидравлическими домкратами. В некоторых случаях на монтаже строительных конструкций используют специальные краны-вертолеты. Мачты, шевры и порталы в связи с обеспеченностью современного строительства самоходными и башенными кранами в настоящее время применяют все реже. Иногда их применяют для подъема конструкций большой массы, устанавливаемых в небольших количествах, когда экономически нецелесообразно применять краны большой грузоподъемности, а также в особых условиях монтажа, когда краны не могут быть применены.
—
|