Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Х.10. Расположение подмостей, лестниц и люлек при монтаже конструкций





а — железобетонных; б — металлических; / — приставная лестница; 2 — навес­ная лестница; 3—навесные подмости; 4 — страховочный канат; 5 — инвентар­ные распорки; 6 — навесные люльки

ские колонны к последним приваривают опорные скобы или уголки, а в железобетонных колоннах при их изго­товлении устанавливают закладные детали из листовой стали, к которым затем приваривают опорные детали.

При отсутствии в железобетонных колоннах заклад­ных деталей для подвески звеньев лестницы на колоннах на нужной высоте двумя стяжными болтами закрепляют металлические хомуты (рис. X.ll.e). Применение таких хомутов связано с большими трудностями при последую­щем снятии их с колонн. Поэтому надо стремиться из­готовлять колонны с закладными деталями для привар­ки к ним опорных уголков.

Для безопасного прохода монтажников вдоль гори­зонтальных элементов конструкций (поясов стропиль­ных и подстропильных ферм и подкрановых балок) меж­ду опорными частями на определенном уровне натяги­вают страховочные стальные канаты. За эти канаты при проходе монтажники закрепляют карабины предохрани­тельных поясов.

Для обеспечения безопасной работы монтажников при укладке плит покрытий к крайним плитам до их подъема крепят при помощи струбцин временные ограж­дения, с которыми плиты поднимают и укладывают на место.

До подъема элементов конструкций на них также закрепляют: расчалки из стальных канатов для временно­го закрепления устанавливаемых элементов; по две от­тяжки из пеньковых или тонких стальных канатов на балках, фермах и других однотипных горизонтальных

элементах длиной 12 м и более (для вертикальных и го­ризонтальных элементов длиной менее 12 м достаточно одной оттяжки), с помощью которых элементы удержи­вают от раскачивания и вращения и направляют к мес­ту установки; временные распорки к верхним поясам железобетонных ферм, предназначенные для крепления монтируемых ферм к ранее установленным.

Предварительное обустройство конструкций требует значительных затрат труда, а снятие навешенных под­мостей и лестниц — затрат машинного времени кранов. Поэтому в последнее время все чаще стали применять наземные передвижные и самоходные подмости и при­ставные лестницы.

 

Х.11. Навесные подмости, люльки и лестницы

а — навесные односторонние под­мости; б — лестница с люлькой для навески на фермы; в — при­соединение лестницы к колонне с помощью хомутов; / — перила; 2 — кронштейны подмостей; 3 —ра­бочий настил; 4 —лестница; 5 — элементы навески; 6 — люлька; 7 —глощадка; 8 — хомут; 9 — тяги хомута

 

МОНТАЖНЫЕ МЕХАНИЗМЫ

1. Типы и технологические возможности монтажных механизмов

На монтаже строительных конструкций применяют самоходные стреловые, башенные, козловые, специаль­ные краны, а также грузоподъемные механизмы — мач­ты, шевры и порталы.

Самоходные стреловые краны благодаря своей мо­бильности и маневренности широко применяют на мон­тажных работах. Большинство стреловых кранов осна­щено оборудованием в виде вставок для увеличения дли­ны стрелы, а также гуськами, позволяющими увеличить вылет крюка при небольшом наклоне стрелы. Это при­дает стреловым кранам универсальность —: позволяет монтировать здания различной высоты, поднимать эле­менты различной массы и устанавливать их на различ­ных вылетах крюка. Имеются краны и с телескопиче­скими стрелами.

Значительно расширена область применения стрело­вых кранов в связи с оснащением их башенно-стрело-вым оборудованием. Такое оборудование позволяет при­менять краны на монтаже конструкций высоких и объ­емных зданий, осуществлять монтаж конструкций через ранее смонтированные конструкции и вести монтаж, не заходя в монтируемый пролет здания. Последнее обстоя­тельство имеет существенное значение при наличии в монтируемом пролете ранее выполненных фундаментов

под оборудование, тоннелей, каналов и других подзем­ных сооружений.

В качестве стреловых кранов на монтажных и погру-зочно-разгрузочных работах применяют также экскава­торы с крановым оборудованием.

Стреловые краны на гусеничном ходу широко при­меняют при монтаже конструкций промышленных зда­ний и сооружений. Применяют их и при монтаже граж­данских зданий (монтаж конструкций нулевого и назем­ного цикла). Обладая гусеничным ходом, такие краны оказывают малое удельное давление на грунт (до 0,15 МПа), что позволяет использовать их при переме­щении по спланированному и уплотненному грунту с ук­лоном до 3° для кранов со стрелами длиной до 25 м и до Г для кранов со стрелами большей длины и при башен-но-стреловом оборудовании. Краны можно легко переба­зировать с объекта на объект.

Стреловые краны на пневмоколесному ходу мобиль­нее гусеничных. Применяют такие краны в основном на монтаже конструкций промышленных и гражданских зданий, на монтаже фундаментов под промышленные и гражданские здания, а также при обслуживании скла­дов конструкций и площадок укрупнительной сборки.

Стреловые автомобильные краны характеризуются высокой мобильностью при перебазировке с одной строи­тельной площадки на другую и высокой маневренностью на строительных площадках при хороших дорожных ус­ловиях. Недостатки автомобильных кранов: невозмож­ность управлять механизмом подъема и передвижения крана с одного рабочего места, (из одной кабины) и не­обходимость в большинстве случаев вести работу при постановке крана на выносные опоры.

Автомобильные краны применяют в основном на по-грузочно-разгрузочных работах и на монтаже зданий не­большой высоты и из элементов небольшой массы. Це­лесообразно применять такие краны при рассредото­ченном расположении объектов и в сельском строитель­стве.

Стреловые железнодорожные краны применяют в строительстве в ограниченном количестве, преимуще­ственно при погрузочно-разгрузочных работах и при об­служивании площадок укрупнительной сборки на скла­дах, имеющих железнодорожные пути. Реже эти краны применяют на монтаже конструкций промышленных зданий и сооружений, когда в зоне монтажа имеются же­лезнодорожные пути.

Башенные краны широко применяют в гражданском многоэтажном строительстве и промышленном строи­тельстве при возведении крупных инженерных сооруже­ний — доменных цехов и других тяжелых промышлен­ных зданий и ТЭЦ, элементы сборных конструкций ко­торых имеют большую массу и монтировать которые приходится на большой высоте. В основном применяют самоходные башенные краны, перемещающиеся по под­крановым путям. В особых условиях применяют стацио­нарные (приставные) башенные краны и самоподъемные краны башенного типа.

Козловые краны используют в строительстве на по­грузочно-разгрузочных работах на складах и площадках укрупнительной сборки, при возведении одноэтажных промышленных зданий, в пролетах которых устраива­ются большого объема фундаменты под оборудование и выполняются другие подземные сооружения, а также монтируется сложное оборудование. В гражданском строительстве такие краны применяют при монтаже зда­ний из объемных элементов.

Специальные краны используют для монтажа элемен­тов конструкций некоторых сооружений. Например, вы­сотные сооружения монтируют с помощью переставных кранов. Для монтажа радиомачт и башен применяют самоподъемные (ползучие) краны. Тяжелые конструк­ции поднимают в проектное положение ленточными или стоечными подъемниками, оборудованными гидравличе­скими домкратами. В некоторых случаях на монтаже строительных конструкций используют специальные кра­ны-вертолеты.

Мачты, шевры и порталы в связи с обеспеченностью современного строительства самоходными и башенными кранами в настоящее время применяют все реже. Иногда их применяют для подъема конструкций большой массы, устанавливаемых в небольших количествах, когда эко­номически нецелесообразно применять краны большой грузоподъемности, а также в особых условиях монта­жа, когда краны не могут быть применены.

 

Date: 2016-08-30; view: 660; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию