Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 3. Совершенствование управления финансовыми ресурсами в структурах малого бизнеса.





3.1. Организация информационной системы учета управления финансовыми ресурсами предприятия.

Украина поэтапно интегрирует к европейскому сообществу, этот процесс повлиял на динамику развития внутренней экономической и информационной среды. Система управления финансами на предприятии осуществляется посредством использования многообразных методов, инструментов, технического информационного и нормативного обеспечения. Информация на предприятии ТОВ «Сумыбудкомплект» организованная и доступная пользователям. Мощный потенциал для обеспечения развития системы документальных коммуникаций в данном направлении создан благодаря современным технологическим достижениям. В процессе своей деятельности предприятие получит большое количество выгод от автоматизированного учета управления финансами предприятия. ТОВ «Сумыбудкомплект» имеет высокий уровень обеспеченности компьютерной техникой. Всего на предприятиии имеется 15 компьютеров. Все руководители имеют в своем использовании персональный компьютер и другие средства оргтехники (ксерокс, сканер, принтер и др.) в зависимости от потребностей. Схема обработки учетной информации в условияхфункционирования информационной системы показанана рисунке 3.1.

На предприятии ТОВ «Сумыбудкомплект» организация управления финансами осуществоляется с помощью программы FinExpert™.

Система FinExpert™ (Pro&DE) 4.1 forWindows™ это программа для ведения которая может применяться на предприятиях разных форм и видов деятельности. Она разработана компанией IDM LtdB, как профессиональная сетевая система реального времени и предназначена для эксплуатаций предприятиями с разным размером объема данных. В системе предусмотрены возможности ведения учета в двух формах собственности:хозрасчетной и бюджетной.

 

Отдел управления финансами.
На машинном носителе.
На читаемом носителе
Передача даних для обрабатывания
Создание и ввдение нормативно справочной информации.
Оператиивный анализ и контроль данных.
Преобразование данных и анализ их хранения  
Отображение данных.
В виде машинограмм  
В виде видеоргам

Рисунок 3.1 Схема обработки информации.

Осуществляя выбор информационных систем с целью принятия управленческого решения, пользователь неизбежно сталкивается с проблемами, связанными с формальным описанием предметной области решаемых задач. От степени формализации предметной области во многом зависят эффективность работы всей системы, а также уровень автоматизации, определяемый степенью участия человека при принятии решения на основе получаемой информации.

Различают три типа задач предметной области, для которых создаются информационные системы: структурированные (формализуемые), неструктурированные (неформализуемые) и частично структурированные.

Структурированная (формализуемая) предметная область предназначена для решения задач, где известны все элементы и взаимосвязи между ними. Например, информационная система для автоматизации расчета заработной платы. Это структурированная предметная область, где полностью известен алгоритм решения. Рутинный характер этой задачи определяется тем, что расчеты всех начислений и отчислений весьма просты, но объем их очень велик, так как они должны многократно повторяться ежемесячно для всех категорий работающих.

Неструктурированная (неформализуемая) предметная область предназначена для решения задач, в которых невозможно выделить элементы и установить между ними связи.

Такие задачи называются частично структурированными. В этих условиях, получаемая с помощью информационной системы информация, анализируется человеком, который будет играть определяющую роль при принятии решения. Такие информационные системы являются автоматизированными, так как в их функционировании принимает непосредственное участие человек. Информационные системы, используемые для решения частично структурированных задач, подразделяются на два вида: информационные системы, создающие отчеты и информационные системы, разрабатывающие альтернативы решений.

Информационные системы, создающие отчеты, обеспечивают информационную поддержку пользователя, т.е. предоставляют доступ к информации в базе данных и ее частичную обработку.

Информационные системы, разрабатывающие альтернативы решений, могут быть модельными и экспертными.

Каждая программа управленческого учета содержит определенный набор инструментов необходимых для работы пользователя с программой. Группа пунктов меню использованных в предметных приложениях для воспроизведения соответствующих сведений. Команды знак доступны только в том случае, когда данное приложение поддерживает возможность отстраиванию нужной сведения (рис.3.2).


Набор программ FinExpert ™ (Pro & DE) 4.1 for Windows ™ является универсальной программой автоматизации деятельности предприятия, используется для любых разрезов экономической деятельности предприятия. При внедрении и настройке программы FinExpert ™ (Pro & DE) 4.1 for Windows ™ нужно уделить большое внимание структуре финансового управления.


Рисунок 3.2 Ведомость в разрезе целевых назначений

Назначение АРМ по учету финансов состоит в выполнении системных учетно - контрольных операций: - Автоматизация документирования первичной информации; - Оперативное управление, контроль за наличием и движением финансов; - Издание необходимой информации на печать или экран дисплея по запросу. Таким образом, информационная система может быть определена как совокупность информационных процессов, направленных на получение информации для поддержки планирования, принятия решений, координации и контроля Информационные системы не обязательно должны быть компьютеризированы.
Но в нашем исследовании внимание сосредоточено именно на компьютерных информационных системах, то есть речь идет об информационных системах, включающих использование компьютеров. Информационные системы характеризуются наличием функциональной и обеспечиваемой части, в соответствии с декомпозиции системы на составные части - подсистемы, которые находятся в определенных отношениях друг с другом. Множество таких отношений вместе с элементами образуют структуру информационной системы.
Началом работы является формирование, корректировка нормативно - справочной информации, при решении задач по учету расчетов с другими предприятиями имеет следующий перечень: проводник личного информации о дебиторе с идентификационным кодом и налоговым номером, справочник предприятий с кодом ОКПО, справочник хозяйственных операций, справочник бухгалтерских проводок, справочник допустимой корреспонденции счетов, база знаний, выход Создание научно усовершенствованной информационной системы - важная предпосылка рациональной организации управления производством, своевременного принятия решений по оптимальному ведению хозяйства. То есть, один из путей повышения эффективности управления производством - это внедрение автоматизированных информационных систем управления. Функциональная часть компьютерной информационной системы современных предприятий фактически является моделью системы управления объектом (рис.3.3).

 

 

Рисунок 3.3. модель системы управления объектом

Целью исследования определены обоснование внедрения автоматизированной управленческой программы на предприятии.

Введение информационных систем учета на предприятии является лишь первым шагом на пути к достижению более высоких финансовых результатов предприятия. Можно лишь предложить руководству предприятия не останавливаться на достигнутом, а продолжать внедрять прогрессивные технологии на производстве и совершенствовать все сферы деятельности предприятия.

3.2. Особенности формирования и оптимизации системы управления финансовыми ресурсами предприятия в сфере малого бизнеса


Система показателей информационного обеспечения основывается на данных финансового учета предприятия. Как отмечает К.Э. Каллас, «процесс совершенствования управления предприятием предполагает повышение качественного уровня бухгалтерского учета. Необходимость в совершенствовании и упорядочении учетной информации вытекает как з потребностей управления, так и из специфики применяемой вычислительной техники»

1. Информационным выходом из системы финансового учета является бухгалтерская отчетность.
Особенностью составления бухгалтерской отчетности является ее отказ от типовых форм.Украинским организациям предоставлено право самостоятельно разрабатывать формы бухгалтерской отчетности на основе предложенных Министерством финансов Украины от 31 марта 1999 г. N 87 Положением (стандарт) бухгалтерского учета 1 «Общие требования к финансовой отчетности» соблюдении таких общих требований к отчетной информации, как достоверность, полнота, существенность, нейтральность. Если финансовая отчетность не достоверна, следует разработать и провести корректировку данных финансовой отчетности. Как справедливо отмечает О.В. Ефимова, «использование в анализе неполных или искаженных данных может нанести вред больший, чем их отсутствие». Бухгалтерский учет ведется на протяжении всего жизненного цикла предприятия. Для малых предприятий, работающих на украинском рынке, актуальна проблема принятия стратегически и практически верных решений по управлению финансовыми ресурсами.
Сегодня малые предприятия согласно Закону о бухгалтерском учете составляют финансовую отчетность в объеме бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках. Бухгалтерский баланс дает ответ на первую группу вопросов, представляя пользователям сумму чистых активов предприятия, характеризующую его себестоимость, а также данные о финансовой устойчивости предприятия и ликвидности его активов.
Сопоставление данных отчета о движении денежных средств с данными отчета о прибылях и убытках позволяет оценить качество прибыли, полученной предприятием. К сожалению, отсутствие форм в отчетности в полном объеме не позволяет более детально судить о финансовом состоянии предприятия, что является недостатком в области законодательства. По нашему мнению, привлечение в качестве обязательной отчетной формы хотя бы отчета о движении денежных средств позволило бы раскрыть большую часть информации для финансового анализа.
Исходя из вышеизложенного, при проведении финансового анализа могут возникнуть проблемы организационного характера - финансовый учет и состав отчетности малых предприятий отличаются от финансового учета и состава отчетности средних и крупных предприятий. Поэтому финансовому специалисту необходимо суметь провести финансовый анализ на основании имеющихся данных, а для этого может потребоваться ряд корректировок. При анализе финансового состояния предприятия используются следующие методы: вертикальный и горизонтальный анализ, коэффициентный анализ, факторный анализ, сравнительный анализ.
Для оценки платежеспособности на перспективу информация предоставляется из отчета о движении денежных средств («cash-flow»). Как указывалось выше, малые предприятия должны составлять отчет о движении денежных средств. Основным назначением отчета о движении денежных средств является представление информации о поступлениях и платежах предприятия, выполненных в течение определенного периода. Информация о движении денежных средств предприятия должна предоставить финансовым менеджерам основу для оценки способности предприятия зарабатывать денежные средства, а также для оценки потребностей предприятия в использовании имеющихся денежных средств. Кроме того, отчет о движении денежных средств должен помочь понять причины различия между чистой прибылью и связанными с ее получением денежными поступлениями и платежами. Наконец, финансовые аналитики должны оценить влияние инвестиционных и финансовых операций на финансовое положение предприятия.
Итак, отчет о движении денежных средств должен отражать эффект от операционной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия. Также данный отчет может включать в себя сверку чистой прибыли с изменением денежных средств от операционной деятельности.
На основе данных финансового учета, отчетности и анализа разрабатывается финансовая стратегия предприятия, на основе которой формируется финансовая политика, обеспечивающая конкурентоспособность предприятия.
После формирования стратегии и финансовой политики осуществляют финансовое планирование. Оно подразделяется на: стратегическое, тактическое и оперативное.
Оперативное планирование представляет собой подготовку графиков и планов по дням. Базой для оперативного планирования является бюджетирование. Оперативное планирование позволяет контролировать потоки финансовых ресурсов предприятия. При планировании составляются графики платежей, формирования запасов и т.д.
Стратегическое планирование осуществляется в форме бизнес-плана, в котором расписываются все аспекты коммерческого предприятия. Период составления - от одного года до трех лет. В бизнес-плане должны быть следующие разделы: маркетинговый, производственный, организационный и финансовый. Бизнес-план используется не только для привлечения кредитов и займов, но и для внутреннего контроля и управления. На малых предприятиях для внутренних целей он может быть упрощен и представлен в форме технико-экономического обоснования (ТЭО). Таким образом коммерческая деятельность любого предприятия является непременным условием его эффективной работы и развития во взаимоотношениях со внешней средой, охватывающей широкий спектр экономических и социальных вопросов. Стратегия коммерции должна быть направлена на доведение товара или услуг до потребителей, сопровождаемое коммерческими действиями и операциями, тактика которых заключается в снижении текущих затрат.*Яковлев 6-7


3.3. Рекомендации по совершенствованию системы управления финансами на ТОВ «Сумыбудкомплект».

Для деятельности любого предприятия совершенствование методики управления финансами всегда приводит к повышению эффективности деятельности предприятия. При проведении анализа управления финансами на примере малого предприятия ТОВ «Сумыбудкомплект» рассмотрены новые подходы к организации управления финансами, используя нормативные документы, мнения и комментарии специалистов.

В целях по совершенствованию системы управления финансами на предприятии ТОВ «Сумыбудкомплект» можно порекомендовать следующую систему мер, которая основывается на результатах расчёта факторной модели.

Эффективное управление финансами является важнейшей проблемой предприятия в современных условиях.

К первоочередным мерам по решению этой проблемы относятся:

- повышение уровня организации производства и управления;

- увеличение объёмов, качества и структуры строительно-монтажных работ;

- уменьшение затрат на производство и себестоимости строительно-монтажных работ.

Предприятию рекомендуется ввести в организационную структуру финансового менеджера. В условиях рыночной экономики финансовый менеджер становится одной из ключевых фигур на предприятии. Он будет нести ответственность за постановку проблем финансового характера, анализ целесообразности использования того или иного способа их решения и иногда за принятие окончательного решения по выбору наиболее приемлемого варианта действий. Однако если поставленная проблема будет имеет существенное значение для предприятия, он может быть советником высшего управленческого персонала. Финансовый менеджер будет ответственным исполнителем принятого решения, он также будет осуществляет оперативную финансовую деятельность. Главное ее содержание будет состоять в контроле за денежными потоками. Финансовый менеджер должен входить в состав высшего управленческого персонала фирмы, поскольку будет принимать участие в решении всех важнейших вопросов.

В наиболее общем виде деятельность финансового менеджера может быть структурирована следующим образом:

- общий финансовый анализ и планирование;

- обеспечение предприятия финансовыми ресурсами (управление источниками средств);

- распределение финансовых ресурсов (инвестиционная политики и управление активами).

Также предприятию рекомендуется продвигать предоставляемые услуги на рынок. Продвижение предоставляемых услуг на рынок состоит из:

- работы с клиентами;

- гибкой ценовой политики;

- экономического стимулирования работы по привлечению клиентов.

С клиентами, особенно крупными, следует работать на местах, в максимальной степени выявляя и удовлетворяя их потребности. Гибкая ценовая политика - обязательный элемент современной конкурентной борьбы. Гибкая ценовая политика представляет собой систему скидок, позволяющую каждому клиенту получать оптимальный для него уровень сервиса и качества. Примером гибкой ценовой политики могут быть наценки за качества, срочность, сервис, а так же скидки за обслуживание заказа в наименее загруженное время.

Гибкая ценовая политика должна обязательно предусматривать наценки за приоритетное обслуживание в пиковое время, скидки за обслуживание в свободное время, а так же различающиеся на 10 - 20% цены на аналогичные виды услуг.

Вариантом гибкой ценовой политики, ориентированной на чувствительных к цене покупателей, является контроль. Во-первых, контроль должен иметь предопределяющую фазу. На начальных этапах необходимо проводить соответствующие процедуры, которые помогут избежать ошибок, сбоев, потерь и умышленных действий. В качестве примера может выступать создание системы платежных карточек (платежных реестров), в которые вносится информация о предстоящем платеже.

Во-вторых, контроль осуществляется в форме сверки имеющихся активов и обязательств с текущими показателями учета, он осуществляется в форме инвентаризации и ревизионной проверка.

В-третьих, контроль должен осуществляться путем сравнения плановых показателей с фактическими. В качестве критического отклонения может быть установлено отклонение в размере 10%, но на многих предприятиях малого бизнеса это отклонение чаще всего находится на уровне 20-30%. Если выявлено отклонение больше критического, то должно быть принято решение об аналитической проверке причин отклонения от плана.

Реализация гарантии цены заказчика требует, порой значительных, затрат времени на поиск лучшего предложения. По этой причине гарантией цены пользуются лишь чувствительные к цене потребители, которые с большей вероятностью при отсутствии гарантии сделали бы заказ у конкурента.

Экономическое стимулирование работы по привлечению клиентов приводит к согласованию интересов предприятия.

Прекращение невостребованных видов работ и борьба с хищениями в существенной мере опираются на:

- автоматизированную информационную систему;

- систему управления запасами.

Автоматизированная информационная система позволяет прекращать невостребованные виды деятельности. Система управления запасами делает для персонала невыгодным невостребованные виды деятельности, так как оплата сотрудников производится на основании объёма СМР.

Работа с дебиторами и кредиторами направлена на увеличение притока наличия денег и упирается на гибкую ценовую политику. Система скидок за своевременную оплату наличными может способствовать сокращению дебиторской задолженности.

Управление денежными потоками, а именно оптимизация разницы между временем прихода и ухода денег, может:

1) создать дополнительный буфер свободных денег на случай непредвиденных расходов;

2) принести дополнительную прибыль.

Система маркетинга позволяет определить потребности рынка, следовательно, предоставлять только пользующиеся спросом виды работ и услуг. Анализ спроса позволяет проводить гибкую ценовую политику и ценовую дифференциацию.

Ценовая дифференциация представляет формирование нескольких вариантов цен в зависимости от сегмента рынка. Примерами ценовой дифференциации могут бать: наценки за качество; срочность и особый сервис.

 

Таким образом, постановка и организация финансового менеджмента на предприятиях малого бизнеса, так же как и на крупных предприятиях, сложны и трудоемки.

Основной задачей финансового менеджера (финансового директора) малого предприятия является формирование, распределение и использование денежных фондов с целью эффективного производства и сбыта, а также осуществления простого и расширенного воспроизводства.

Процесс финансового менеджмента включает: анализ финансового состояния, планирование, учет, подготовку управленческой и финансовой отчетности, а также контроль. На каждом этапе имеются свои особенности, обусловленные спецификой самого малого бизнеса. Финансовому менеджеру необходимо быть осмотрительным, так как финансовая устойчивость малого предприятия не стабильна, малое предприятие может быть подвергнуто агрессивному нападению со стороны конкурентов и компаний-поглотителей, а руководители малого бизнеса не всегда осознают опасность, окружающую финансы малого предприятия.

Заключение

Это просто уже стало любимой темой – разговоры о том, что нужно развивать малый и средний бизнес. При этом, если задать вопрос: а сколько сейчас малых и средних предприятий работает в Украине, сколько там трудится украинцев, то вряд ли вы услышите ответы от этих экспортов и политиков, которые ратуют за развитие малого и среднего бизнеса. Они, как правило, плохо понимают, а, чаще всего, вообще не знают, что происходит с малым и средним бизнесом в Украине и бизнесом вообще. Но для желающих всегда есть возможность посмотреть данные Государственной службы статистики, где приведены все данные, не только по количеству малых и средних предприятий, но и по результатам их работы. Было бы только желание это увидеть и подумать своей головой, а не повторять бессмысленные цитаты и лозунги горе-экспертов.

Согласно официальным данным по итогам 2014 года в Украине работало 341 тыс. предприятий, где трудится около 6,2 млн. работников. При этом крупных предприятий только 497 единиц, а остальные средние и малые. У нас только ЧП 279 тыс. единиц. При этом на крупных предприятиях работает только 30% работников, на средних около 43%, а все остальные на мелких предприятиях. Поэтому говорить, что у нас мало людей работает в малом бизнесе, как-то некорректно. Скорее наоборот. В малом и среднем бизнесе в Украине работает большая часть украинцев, которые работают, а не бездельничают. Да, действительно, в 1995 году на крупных предприятиях работало больше 70% работающих украинцев, то после этого уже все поменялось, и с 2002 года украинцев больше работает на малых и средних предприятиях. Поэтому нужно развивать и дальше малый и средний бизнес, но говорить, что в Украине его нет, или он плохо развит, не стоит. По количеству работающих в малом и среднем бизнесе на сто тысяч жителей, Украина обогнала даже ЕС, так как у нас этот показатель 9,9 работающих, а в ЕС только 7,2.

Очень часто Украину любят упрекать, что малый и средний бизнес мало создает ВВП, при этом приводят мифические цифры о 50% доле малого и среднего бизнеса в создании ВВП в Европе. В действительности никто не считает участие в создании ВВП за счет малого и среднего бизнеса. В этом нет необходимости, для анализа роли малого и среднего бизнеса в экономике странные используют другой показатель, а именно: «объем реализованной продукции». Вот этот показатель действительно показывает, как малый и средний бизнес влияет на работу экономики страны. Согласно официальным данным за 2014 год, 41,8% реализованной продукции пришлось на крупный бизнес. На средний бизнес 41,3% и только 16,9% на малый бизнес. А если считать только ЧП, то их доля в реализации продукции составила всего 5,5%. Как видите, доля среднего и малого бизнеса в экономике Украины почти 60%, но это во многом за счет среднего бизнеса, ибо малый бизнес действительно мало влияет на создание ВВП страны. Но тут, скорее, причина более чем понятная, так как наш малый бизнес в основном работает на упрощенной системе налогообложения, то оценить реальный объем реализации продукции (работа и услуги) который проходит через ЧП, нереально. Там массово используются «серые и черные схемы», очень много товаров, и малый бизнес просто продает и покупает без документов. Как результат, несмотря на то, что там так много работает людей, он очень мало «делает» или просто не хочет показывать реальную картину.

Специфика оплаты труда в малом и среднем бизнесе в «конверте» очень хорошо заметна на примере средней заработной платы. Согласно официальным данным официальная средняя заработная плата на крупных предприятиях за 2014 год составила 6730 грн. На средних предприятиях средняя заработная плата составила 4493 грн, а на малых предприятиях только 2860 грн.

Что делать дальше? Увеличивать количество малых и средних предприятий бессмысленно. Нужно их загружать работой, уменьшать роль упрощенной системы налогообложения, и, самое главное, обеспечивать рост большого бизнеса. Так как малый и средний бизнес без крупного бизнеса никому не нужен. Всегда темп рост экономики страны задает крупный бизнес, а малый и средний ему помогает. Но если не развивается крупный бизнес, малый и средний ничего сделать не может. И даже если всех безработных в Украине сделать малыми предпринимателями, ничем хорошим это не закончится. Для бизнеса нужен рынок потребления, а этот рынок формирует крупный бизнес и банки, а у нас эти сегменты экономики сейчас чувствуют себя очень и очень плохо.

 

 

34 Славьюк Р.А. Финансы предприятий: Учебник. – С.: Издательство УБС НБУ -«Знання», 2010. – 261 с.

20 http://finzz.ru/pokazatel-oborachivaemosti-aktivov-primer.html

 

1.Закон Украины от 22 марта 2012 года № 4618-VI "О развитии и государственной поддержке малого и среднего предпринимательства в Украине"

 

 

2. 1 См.: Петров М. Н. ОСНОВЫ экономики и предпринимательства. - М. - СПб., 2002. - С. 142. 171 Источники финансирования предприятия делят на внутрен­ Hиe (собственный капитал) и внешние (заемный и привлеченный капитал)

 

3 Яковлев Г.А. Основы коммерции: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 224 с. – (Высшее образование).

4 Валигурский Д.И. Организация предпринимательской деятельности: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2014. – 520 с.

 

38. Постановление КМУ "О развитии крестьянских (фермерских) хозяйств". Аграрное законодательство Украины.

1. Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. №215-ФЗ «О жилищных накопительных кооперативах».

13. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. В 2-х т. — 2-е изд., перераб. и доп. — Киев: Эльга, Ника-Центр, 2004.

 

41. Хозяйственный кодекс Украины от 16 января 2003 г. № 436 –IV.

39 http://rhbash.litceyt.ru/re

42.http://www.fpsr.ru/sites/10/static_pages/www.fpsr.ru/kiev_2011.pdf

36. Гражданский кодекс РФ. Справочно-информационная система «Гарант»

35. Фастовец А.А., Фисун И.В. Финансы малого бизнеса: Учебное пособие. – М.: Издательство «Кондор», 2013. – 129с

33. Малый бизнес Украины. Предприниматели способны возродить страну:Сборник / Под.ред. Ассоциации содействия развитию частного предпринимательства в Украине "Единение". - М., 1997. - С. 56.

31 Карлберг К. Бизнес-Анализ: Учебное пособие. – М-Спб-К.: Издательский дом «Вильямс», 2014. – 129с

26 Бердников А. А. Анализ прибыли и рентабельности организации: теоретический аспект // Молодой ученый. — 2013. — №2. — С. 111-113.

1.Горшков Р.К. Лизинг: проблемы и перспективы развития в России: монография / Р.К. Горшков, В.А. Дикарева; - Москва: МГСУ, 2012. - 160 с.

24 Асаул А.Н., Войнаренко М.П., Ерофеев П.Ю.
Организация предпринимательской деятельности:
Учебник. – СПб.: «Гуманистика», 2004. - 448с.

25 Семенов В.М. Экономика предприятия 5-е издание: Учебник.- М-Спб.: Издательство «Питер», 2008. – 217с

18 Видяпина В.И. Бакалавр экономики (Хрестоматия)Т.2:Учебник.- Спб. 2011.- 154с

4. Машегов П.Н., Бельский А.А. Специализированный инно- вационный лизинг: институциональная и финансовая модели // Финансы и кредит. М. 2011. № 17. С.23-31.

15.Горшков Р.К., Дикарева В.А. Лизинг: проблемы и перспективы развития в России: монография. М-во образования и науки Росс. Федерации, ФГБОУ ВПО «Моск. гос. строит. ун-т». – Москва: МГСУ, 2012. – 160 с.

7 Т.В.Федосова
Бухгалтерский учет
Конспект лекций. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2007

10 ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ УСН 6%

Главная / Налоговая безопасность / Налоговое планирование бизнеса / ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ УСН 6%

"АйСи Групп", 2012

УПРОЩЕНКА 6%: ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Е.В.Карсетская

6 http://www.fond27.ru/info/Conduct_of_business/nalogooblazhenie_bukhgalterskiy_uchet_7.16/

 

11 КиберЛенинка: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-uchetnoy-politiki-subektami-malogo-biznesa#ixzz49Jf84Kz6

 

12.Вахрушина М.А., Пашкова Л.В. Учет на предприятиях малого бизнеса Учебное пособие

9.Т.А. Фролова Бухучет и налогообложение для малых предприятий
Конспект лекций. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2012.

8 Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 04.11.2014) "О бухгалтерском учете"

5 http://kbs-izdat.com/ | Игорь Куек

16 О.В. Грищенко
Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия

На сегодняшний день, в строительной отрасли РФ действуют порядка 270 СРО, выполняющих функции контроля при допуске компаний к выполнению строительных работ, влияющих на качество и безопасность объектов капитального строительства. Предприниматель, желающий оказывать услуги в сфере строительства, имеет возможность выбора СРО, которая будет осуществлять контроль его деятельности, и будет нести ответственность за возмещение вреда третьим лицам в случае его причинения. Вместе с тем, потенциальные члены строительных СРО далеко не всегда имеют возможность самостоятельно провести сравнительный анализ условий членства и оценить особенности работы всех 270 СРО, действующих на сегодняшний день в этой сфере [36].

 

 

На основе изложенных особенностей управления финансами в
секторе малого бизнеса следует сделать вывод о том, что создание на малом предприятии понятного и логичного механизма финансового менеджмента путем выявления основных составляющих и определения их взаимосвязей является необходимым условием повышения эффективности деятельности

 

 

Сказать, что проблема заключается только в политических партиях, нельзя. Это более глубокий вопрос. В ее основе перекладывание ответственности. И нельзя все объяснить некомпетентностью «попередников». Все работали с «попередниками»: и финансовая система, и реальный сектор, и частные предприниматели в том числе. Это общая проблема отсутствия социальной ответственности, общий кризис – кризис социокультурной группы – большей части населения Украины.

В данном контексте уместно понятие «созидательное разрушение» Йозефа Шумпетера. В разрезе Украины и происходит данный процесс. Перейдет ли страна грань именно созидательного разрушения? В ситуации, которую мы наблюдаем в политическом и геополитическом плане, в отношении действий, происходящих в Украине, борьбе интересов Запада и востока, ситуации с Крымом, непредвиденности и непредсказуемости того, что будет дальше. Перейдет ли красную линию процесс «созидательного разрушения»? То есть выживет ли система?

Сейчас нам необходима шоковая терапия. Из состояния внешнего дефолта мы перешли в состояние банковского кризиса. Следующий шаг – внутренний дефолт? Возможен ли крах экономической системы? Да, возможен, как показывает история. Необходимо принятие непопулярных, но крайне необходимых мер – пакет решений для стабилизации системы. Но они не популярны с точки зрения политики.

Однако есть два важных момента: политическая незаинтересованность в принятии этих мер и шоковой терапии с одной стороны, с другой – незаинтересованность крупнейшего бизнеса, у которого серая доминанта является основой деятельности, устранение которой незамедлительно ударит по их интересам. Эти меры трансформационные, это явный вектор в сторону дальнейшего развития. Другими словами, необходимость шоковой терапии диссонирует с политическими и «серыми» бизнес-интересами. Что сегодня и происходит на наших глазах: есть понимание, что надо делать, и одновременно – нежелание это осуществлять. Кеннет Рогофф, преподаватель Гарвардского университета, ввел весьма тонкое определение проблемы: «То, что произойдет, будет не с нами и не сейчас». Именно так рассуждает доминирующее большинство управленцев высшего ранга во всем мире, когда сталкиваются с «выбросами» – нестандартными сложностями, которые приводят к дефолтам, кризисам. Кроме того, что мы наблюдаем дефолт по внешним обязательствам и трудности по внутренним, валютный кризис, мы уже в разгаре банковского кризиса. Но сложившаяся ситуация – не статистический выброс, а вполне закономерная и повторяемая вне зависимости территориальной принадлежности, будь то американский континент, Африка, Азия или Европа. А то, что мы как бы в Европе, нас никак не характеризует по-другому, с точки зрения экономических законов.

Повторюсь: необходимо принятие непопулярных, но крайне необходимых мер – пакет решений для стабилизации системы, и времени на размышления не осталось. Нужно действовать! Промедление с реформами может привести к падению экономики «ниже плинтуса», к внутреннему дефолту. При наличии межгосударственного политического кризиса дефолт приведет к потере финансовой обеспеченности населения.

Нужно идентифицировать зоны, наиболее подверженные риску, наиболее слабые зоны в краткосрочном и среднесрочном периоде. Ведь самое главное в политике безопасности функционирования, скажем, банковского учреждения – время. Зачастую, идентифицировав слабую и наиболее потенциально-проблемную зону, можно удлинить срок ее устранения. И делать это уже сегодня, сейчас. Ведь если вы понимаете, что у вас мало кальция в организме, не нужно ждать, когда у вас разовьется остеопороз...

 

В отличие от многих стран мира, в Украине малое предпринимательство сегодня еще не играет существенной роли в экономике, поскольку оно только начинает формироваться как реальная экономическая сила в государстве и ищет лучших перспектив.

Каковы же причины, что этот важный сектор экономики до сих пор не стал в Украине одной из главных движущих сил экономического развития?

Согласно Национальной программе содействия развитию малого предпринимательства в Украине, основными негативными факторами, которые препятствуют развитию малого предпринимательства в Украине, являются:

1. отсутствие четко сформулированной через систему правовых актов государственной политики в сфере поддержки малого предпринимательства;

2. значительные административные барьеры "регистрация, лицензирование, сертификация, системы контроля практики, регулирование арендных отношений);

3. недостаток реальных и действенных механизмов финансово-кредитной поддержки;

4. чрезмерное налоговое давление и обременительная система отчетности;

5. неуверенность предпринимателей в стабильности условий ведения бизнеса;

6. чрезмерное вмешательство органов государственной власти в деятельность субъектов хозяйствования.

Весомой причиной сложившейся ситуации с малым предпринимательством в Украине, есть накопления проблем в законодательной сфере. Кроме того, наше общество до сих пор колеблется и не в состоянии четко и однозначно определить: вообще нужен Украине малый бизнес и возможна ли трансформация экономики Украины без развития этого важного сектора?

Приведенные факторы полностью соответствуют результатам опросов представителей малого предпринимательства, проведенных в течение последних лет специалистами различных организаций и фондов. К примеру, по итогам опроса, проведенного Международной финансовой корпорацией, 83% предпринимателей уверены, что одной из основных помех, препятствующих деятельности малого бизнеса, являются высокие ставки налогов. 68% опрошенных считают, что развитие малого предпринимательства в Украине сдерживает слишком большое количество налогов. Далее опрашиваемые называют: низкий спрос на продукцию 46%), частые изменения в формах отчетности 39%), многие виды деятельности, подлежащие лицензированию 38%), большое количество проверок государственными органами 38%), сложность получения кредита 36 %), давление со стороны криминальных элементов 25%), недостаточность деловой информации 12%), нехватка управленческих знаний "8%)[39].

Вместе с тем, перечень основных препятствий, стоящих на пути развития украинского предпринимательства, не исчерпывается лишь сферой регуляторной политики. Существует целый ряд ограничений, которые в разной степени также сдерживают развитие малого бизнеса. это:

неустроенность отношений собственности;

узость рынков сбыта;

неразвитость рыночной инфраструктуры и сбытовой инфраструктуры предприятий;

неразвитость конкурентной среды и недобросовестная конкуренция;

платежный кризис;

недостаток собственных оборотных средств и низкая доступность кредитных ресурсов;

дефицит инвестиционных ресурсов, отсутствие мотивации к инвестиционной и инновационной деятельности;

недостаточность профессиональной квалификации руководства предприятий, специалистов по финансовому обеспечению, организации производства и сбыта;

отсутствие экономического механизма,совмещения интересов государства и предпринимателей, слабое взаимодействие государственных и предпринимательских структур;

дефицит достоверной деловой информации и т.д. [38].

Вышеуказанные препятствия и ограничения весьма негативно влияют на деятельность малых предприятий, сдерживают их развитие и нередко толкают на поиск путей получения высоких прибылей в "теневой" сфере.

Итак, очевидно, что нужен комплексный подход для решения проблем по поддержке и развитию малого предпринимательства в Украине. Он предусматривает внедрение целого ряда мероприятий, таких как:

усовершенствование регуляторной политики;

уменьшение налогового давления, в частности в системе упрощенного налогообложения;

улучшения учета и отчетности субъектов малого предпринимательства;

усиление финансовой и имущественной поддержки малого предпринимательства, в том числе законодательное урегулирование деятельности специализированных учреждений по микрокредитованию;

построение инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;

поддержка и развитие форм самоорганизации предпринимательства "союзы, ассоциации, союзы).

 

Главные плюсы

Малый бизнес открывает вам как топу огромные возможности. Самая очевидная – собственно, очень легко выдвинуться "из простых". Нужно только пахать, "как папа Карло", в той сфере, где вы реально талантливы и можете быть успешны. Вы постоянно на виду, и оценить вас по достоинству владельцу бизнеса не составит труда. Нет "несгибаемого" штатного расписания, поэтому должность могут придумать специально для вас, с учетом ваших индивидуальных склонностей и способностей. Собственно, в компании вообще нет ни бюрократии, ни жесткой иерархии – еще один "бонус" для вас. Гигантский плюс – это абсолютная свобода под полную ответственность. Вы можете задать своей компании любое направление движения – и она, повинуясь чуткой руке, пойдет вашим курсом. Ощущение творчества, созидания приводит в восторг. При этом осознание того, что от вас зависит судьба целого бизнеса, всех его сотрудников и, кроме того, его клиентов, делает ваши решения сто раз продуманными и взвешенными.

Главные минусы

Вас не покидает ощущение, что ресурсная база компании постоянно отстает от ваших гениальных планов по развитию. "Чтобы продать что-нибудь ненужное, надо сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет" – это как раз про малый бизнес. Вы видите массу возможностей – но далеко не на все у вас хватает средств, времени и сил. Отсюда другой важный минус – нестабильность. Резервного фонда тоже нет (хотите сказать, вы противитесь соблазну все появляющиеся деньги сразу пускать на развитие?). Поэтому малый бизнес действует под девизами "волка ноги кормят" и "будет день – будет пища". И часто упускает отличные рыночные возможности.

Основа успеха

Что позволяет малому бизнесу быть успешным, несмотря на зависимость от внешней среды, волатильность и массу прочих ограничений?

Люди. В маленькой компании нет места "планктону", работают только лучшие в своем деле. Каждый из них невероятно эффективен, тащит огромный воз самых разнообразных обязанностей. Все они вместе действуют в тесной связке друг с другом, поддерживают друг друга, достигают взаимопонимания – ресурсов на дрязги и сбои нет. В сердце каждого – энтузиазм и любовь к этому бизнесу, к своему делу. Каждый готов на подвиг – совершать их приходится много и часто. А без энтузиазма и любви в таком режиме долго не протянешь.

10 советов, как повысить цены и при этом не отпугнуть клиентов

Если в малую компанию приходят хоть сколько-нибудь большие деньги – она расправляет плечи, вдыхает полной грудью и... переходит в "среднюю весовую категорию".

 







Date: 2016-08-30; view: 515; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.059 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию