Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия





Анализ преимуществ и недостатков различных подходов к построению системы управления финансами на предприятии позволяет сделать правильный выбор в пользу конкретных методов и приемов, учитывая при этом состояние рынка и стратегию предприятия.

Информационной базой анализа являются материалы плановых документов, данные бухгалтерского и статистического учета и отчетности предприятия.

Анализ предприятия ТОВ «Сумыбудкомплект» проводиться по данным отчетности компании за 2013-2015гг. На первоначальном этапе проводим анализ динамики актива и пассива баланса (доп. А) путем сопоставления данных отчетного периода (2015 год) с данными прошлого периода (2013 год). Анализ данных балансов показывает, что общая сумма валюты актива в 2015 году увеличилась на 1852.3 тыс. грн. в сравнение с 2014 г. (Табл. 2.1). В результате износа основных средств постепенно уменьшается их стоимость. За исследуемый период остаточная стоимость основных средств в 2015 году увеличилась на 1734,0 тыс. грн. или 291,4% так как было приобретение нового оборудования. Благодаря вводу новейших технологий и использования информационных систем на производстве и в управлении предприятием, стоимость нематериальных активов выросла на 751,0 тыс. грн. Рядом с этим увеличилась и сумма денежных средств на 206,0 тыс. грн. в 2015 году по сравнению с 2013 г., расходы будущих периодов уменьшились на 11,0 тыс.грн. Относительно других видов имущества, то необходимо обратить внимание наибольший удельный вес в структуре активов предприятия занимают необоротные активы, в частности основные средства - 52,4% (2640,0 тыс. грн.). Для анализа показателей производственно –хозяйственной деятельности ТОВ Сумыбудкомплект» мы рассмотрим таблицу 2.2. За исследуемый период наблюдается увеличение дохода от реализации продукции на 1250,0 тыс. грн. или на 293,7% и как следствие увеличение суммы налогу на добавленную стоимость. Данное увеличение произошло в результате увеличения ассортимента реализуемой продукции и большим скачком роста цен в стране. При этом себестоимость продукции на предприятии также увеличивается на 742,6 тыс.грн за 2015 год в сравнении с 2014 годом (доп.Б). Положительно оценивается факт превышения темпа роста дохода от реализации продукции над уровнем себестоимости реализованной продукции.

 

 

Таблица 2.1

Размер и структура имущества предприятия (тыс. грн.)

Виды имущества 2013р. 2014р. 2015р. Зміни +, -
тыс. грн. % тыс. грн. % тыс. грн. % тыс. грн. %
Активи, всего 2005,0 100,0 3184,7 100,0 5037,0 100,0 1852,3 158,2
1.Необоротные активи, из них: 1288,0 64,2 2551,0 77,0 3710,0 73,7 2422,0 288,04
Основные средства 906,0 45,2 1981,0 59,8 2640,0 52,4   291,4
Нематериальные активы 290,0 14,5 455,0 13,7 1041,0 20,7   359,0
Незавершенное строительство 92,0 4,59 115,0 3,5 29,0 5,8 -63,0 31,5
2. Оборотные активи, из них: 670,0 33,4 633,7 21,6 1327,0 25,6 657,0 209,4
- запасы 517,0 25,8 441,0 13,3 978,0 19,4 461,0 189,2
- дебиторская за задолженность за выданными авансами   55,0   2,7   52,7   0,72   53,0   1,1   -2,0   96,3
- денежные средства 54,0 2,7 96,0 2,9 260,0 5,16 +206,0 481,5
3. Затраты будущих периодов 47,0 2,3 44,0 1,4 36,0 0,7 -11,0 76,6

 

Это говорит о том,что предприятие ведет политику на уменьшении себестоимости продукции для экономии собственных средств, а так же,что предприятие в текущем периоде получило неплохую прибыль. Рост реализации продукции способствовал росту административных расходов предприятия 1,4 % и прочих расходов на 5,1тыс.грн. В результате роста объемов реализации валовая прибыль за рассматриваемый период увеличилась на 2540 тысяч гривен в 2015 году в сравнении с 2014г.

Для полной оценки финансового состояния и эффективности управления финансами на производстве предприятия нужно дать оценку состава и структуры пассивов предприятия (табл.2.3).

При анализе пассива баланса можно отметить, что за исследуемый период в ТОВ «Сумыбудкомплект» наблюдается уменьшение источников формирования имущества, как в целом, так и по отдельным статьям.

Таблица 2.2

Показатели производственно –хозяйственной деятельности ТОВ Сумыбудкомплект»

Показатели 2013 р. 2014 р. 2015 р. Темпы роста %
Доход (выручка) от реализации (товаров, работ, услуг), тыс. грн. 674,0 655,0 1924,0 293,7
в том числе налог на добавочную стоимость 112,0 109,0 320,7 294,2
Среднесписочная численность работающих, чел.       121,6
Фонд оплаты труда 1586,6 1761,08,0 1915,0 120,7
Валовая прибыль (убыток), тыс. грн. 1727,0 2540,0 2891,7 167,4
Чистый доход (убыток), тыс. грн. 64,1 59,0 436,6 740,1

 

Так в 2015 году уменьшились сумма текущих обязательств на 8,3 тыс. грн., в том числе и кредиторская задолженность за товары, работы, услуги - на 19,0 тыс. грн., а также текущие обязательства по расчетам с бюджетом - на 1,6 тыс. грн.. Основной удельный вес в структуре пассивов за исследуемый период занимает собственный капитал, что составляет в 2015 г. составляет 2899,6 тыс. грн. Основную часть этого капитала составляет зарегистрированный паевый капитал.

Так же вырос рост фонда оплаты труда на 120,7 % или 328,4 тыс. грн при увеличении среднесписочной численности работающих на 9 человек и это является свидетельством того, что предприятие заботится о благосостоянии своих работников. Таким образом, был проведен анализ основных показателей деятельности ТОВ «Сумыбудкомплект», на основании которого можно сделать положительные выводы о работе предприятия.

Таблиця 2.3

Анализ финансового состояния предприятия

Финансовые показатели На начало отчетного периода тыс.грн. На конец отчетного периода тыс.грн. Изменения за отчетный период тыс.грн.
1. Капитал и резервы 2256,7 4251,6 1994,9
2. Внеоборотные активы 570,0 1070,0 500,0
3. Долгосрочные кредиты и займы 180,0 168,4 -11,6
4. Наличие собственных оборотные средств (стр. 1 + стр. 3 – стр. 2) 1866,7 3814,7 1948,0
5. Краткосрочные кредиты и займы - -  
6. Общая величина основных источников формирования запасов и затрат (стр. 4 + стр. 5) 1866,7 1522,00 1948,0
7. Запасы 441,0 978,0 537,0
8. Излишек (+) или недостаток (-) собственных оборотных средств (стр. 4 – стр. 7) 1425,7 2836,7 1411,0
9. Излишек (+) или недостаток (-) общей величины основных источников формирования запасов и затрат (стр. 6 – стр. 7) 1425,7 978,0 447,7  

 

2.3. Факторы, оказывающие влияние на эффективность управления финансовыми ресурсами.

Управление финансами предприятия заключается в первую очередь в финансовом обеспечении предпринимательства, в поиске эффективного использования денежных потоков в бизнесе. От того, насколько эффективно и целесообразно финансовые ресурсы трансформируются в основные и оборотные средства, а также в средства стимулирования рабочей силы, зависит финансовое благополучие фирмы в целом, ее владельцев и работников.
Если подходить к финансам предприятий с точки зрения главной целевой установки предпринимательства - максимизации прибыли, то в тактическом плане управление финансами предприятия сводится к управлению его активами и источниками с тем, чтобы экономическая рентабельность активов была значительно больше средневзвешенной стоимости капитала. (Рис.2.1)

Рис. 2.1. Схема управления финансами предприятия

Финансирование предпринимательских фирм - это сово­купность форм и методов, принципов и условий финансового обе­спечения простого и расширенного воспроизводства. Под финан­сированием понимается процесс образования денежных средств или в более широком плане - процесс образования капитала фирмы во всех его формах. Понятие "финансирование" довольно тесно связано с понятием "инвестирование"; если финансиро­вание - это образование денежных средств, то инвестирова­ние - это их использование. Оба понятия взаимосвязаны, однако первое предшествует второму. Фирме невозможно планировать какие-либо инвестиции, не имея источников финансирования. Вместе с тем образование финансовых средств фирмы проис­ ходит, как правило, с учетом плана их использования. При выборе источников финансирования предприятия не­ обходимо решить пять основных задач: 1) определить потребности в кратко- и долгосрочном капи­тале; 2) выявить возможные изменения в составе активов и капитала в целях определения их оптимального состава и структуры; 3) обеспечить постоянную платежеспособность и, следова­тельно, финансовую устойчивость; 4) с максимальной прибылью использовать собственные и заемные средства; 5) снизить расходы на финансирование хозяйственной дея­тельности. Внутреннее финансирование предполагает использо­вание собственных средств и прежде всего чистой прибыли и амортизационных отчислений. Финансирование за счет собственных средств имеет ряд преимуществ: D за счет пополнений из прибыли собственного капитала повышается финансовая устойчивость предприятия; D формирование и использование собственных средств происходит стабильно; D минимизируются расходы по внешнему финансированию (по обслуживанию долга кредиторам); D упрощается процесс принятия управленческих решений по развитию предприятия, так как источники покрытия допол­нительных затрат известны заранее. Устойчивое финансовое положение предприятия зависит прежде всего от улучшения таких качественных показателей, как - производительность труда, рентабельность производства, фондоотдача, а также выполнения плана по прибыли. Рациональному размещению средств предприятия способствует правильная организация материально-технического обеспечения производства, оперативная деятельность по ускорению денежного оборота.

Экономическая рентабельность активов - важнейшая характеристика эффективности деятельности предприятия, определяемая как отношение финансового результата производства (прибыли до выплаты процентов за кредит и налога на прибыль) к сумме затрат на это производство (сумме всех активов предприятия).(Рис.2.2)
Средневзвешенная стоимость капитала - посленалоговая «цена», в которую предприятию обходятся собственные и заемные источники финансирования.

Рис. 2.2. Стратегическая формула управления финансами предприятия

Поэтому анализ финансового состояния производится на завершающей стадии анализа финансово-хозяйственной деятельности. В то же время финансовые затруднения предприятия, отсутствие средств для своевременных расчетов могут повлиять на стабильность поставок, нарушить ритм материально-технического снабжения. В связи с этим анализ финансового состояния предприятия и анализ других сторон его деятельности должны взаимно дополнять друг друга.

Финансовые ресурсы – это денежные средства, имеющиеся в распоряжении предприятия и предназначенные для осуществления текущих затрат и затрат по расширенному воспроизводству, выполнения финансовых обязательств и экономического стимулирования работающих. Финансовые ресурсы направляются также на содержание и развитие объектов непроизводственной сферы, потребление, накопление, в специальные резервные фонды и др.

Финансовые ресурсы формируются за счет целого ряда источников. Различают две крупные группы источников на основе права собственности: собственные и чужие денежные средства. Возможна более детальная классификация: собственные и приравненные к ним средства; ресурсы, мобилизуемые на финансовом рынке; денежные поступления в порядке перераспределения.

К собственным источникам финансирования относятся:
· амортизационные отчисления, направляемые предприятием на простое воспроизводство основных фондов;
· привлеченные средства в результате выпуска и продажи организацией акций;
· отчисление от прибыли, остающиеся в распоряжении организации (чистой прибыли), направляемые на прирост как оборотного, так и основного капитала организации;
· суммы, выплаченные страховыми компаниями и учреждениями в виде возмещения ущерба от стихийных бедствий и т.п.;
· средства, выделяемые вышестоящими холдинговыми, акционерными компаниями, финансово-промышленными группами на безвозвратной основе;
· благотворительные взносы и пр.

На долю собственных средств в общих источниках финансирования, приходится в настоящее время около 80% всех направляемых средств. Основным источником инвестирования в составе внутренних средств является амортизация, ее доля превышает 70%.

К внешним источникам финансирования относятся:
· ассигнование государственных (федерального, субъектов федерации) и местных бюджетов, различных фондов поддержки предпринимательства, предоставляемые на безвозмездной основе;
· иностранные инвестиции, предоставляемые в форме финансового пая или иного материального или нематериального участия в уставном капитале совместных предприятий, а также в форме прямых вложений международных организаций;
· различные формы заемных средств, в том числе кредиты, предоставляемые государством и фондами поддержки предпринимательства на возвратной основе (в том числе на льготных условиях);
· кредиты банков, инвестиционных фондов и компаний.

Привлечение кредитных ресурсов расширяет возможности предприятия, способствует росту отдачи собственного капитала. Это свойство заемного капитала получило название эффекта финансового рычага, проявляющегося в приращении рентабельности собственного капитала, получаемом благодаря использованию кредита, несмотря на его платность.

Выделяют коммерческий кредит и банковский кредит.

Коммерческий кредит предприятие может получить при закупке товаров или создании производственных запасов у поставщика. Получение такого рода кредита, главным образом для малых предприятий, создает определенные выгоды, особенно если поставщик предоставляет покупателю скидки с цены. Например, при оплате в течение 10 дней при сроке платежа 30 дней поставщик может предоставить скидку в 2% от стоимости платежа.

Банковский кредит может предоставляться в различных формах.(Рис.2.3)

Рис.2.3. Классификация банковских кредитов

Финансовые отношения предприятия ТОВ «Сумыбудкомплект» возникают тогда, когда на денежной основе происходит формирование собственных средств предприятия, его доходов, привлечение заемных источников финансирования хозяйственной деятельности, распределение доходов, образующихся в результате этой деятельности, их использование на цели развития предприятия. Деловая активность предприятия в финансовом аспекте проявляется в скорости оборота средств, которая влияет на сумму годовой выручки предприятия, на величину условно-постоянных расходов,на платежеспособность предприятия. Таким образом, в условиях рыночной экономики значение прибыли огромно. Стремление к получению прибыли ориенти­рует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на произ­водство. Для предпринимательских фирм прибыль является стимулом для инвестирования средств в те сферы деятельности, которые приносят прибыль. Прибыль является конечным результатом производственно­ хозяйственной деятельности фирмы, показателем ее эффектив­ности, источником средств для осуществления инвестиций, формирования специальных фондов, а также платежей в бюд­жет. Получение прибыли - основная цель деятельности пред­ принимательской организации. Общая сумма прибыли (убытка), полученная предприятием за определенный период, т. е. валовая прибыль, состоит из: D прибыли (убытка) от реализации продукции, услуг, выполненных работ; D прибыли (убытка) от прочей реализации; D прибыли (убытка) от внереализационных операций. Прибылъ (убыток) от реализации продукции (работ, услуг). Определяется как разница между выручкой от реа­лизации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость и акцизов и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции (работ, услуг). У предприятия могут образоваться излишние материальные ценности в резуль­тате изменения объема производства, недостатков в системе снабжения, реализации и других причин. Длительное хране­ние этих ценностей в условиях инфляции приводит к тому, что выручка от их реализации окажется ниже цен приобретения. Поэтому от реализации ненужных товарно-материальных цен­ностей образуется не только прибыль, но и убытки. Что касается реализации излишних основных фондов, то прибыль от этой реализации исчисляется как разница между продажной ценой и первоначальной (или остаточной) стоимостью фондов, которая увеличивается на соответствующий индекс, за­конодательно устанавливаемый в зависимости от темпов роста инфляции. Прибыль (убыток) от внереализационных операций рас­считывается в виде разницы между доходами и расходами по внереализационным операциям. В состав доходов (расходов) от внереализационных операций включаются доходы, получаемые от долевого участия в деятельности других предприятий, от сдачи имущества в аренду, доходы (дивиденды, проценты) по акциям, облигациям и иным ценным бумагам, принадлежащим пред­ приятию, прибыль, полученная инвестором при исполнении со­глашения о разделе продукции, а также другие доходы (расходы) от операций, непосредственно не связанных с производством продукции, услуг, выполнением работ, продажей имущества. **174-175 Показатели деловой активности предприятия по которой определяется эффективно или нет на предприятии налажено управление финансами разделяют на две группы.

1.Общие показатели оборачиваемости активов:

1) коэффициент общей оборачиваемости капитала (ресурсоотдача)- отражает скорость оборота совокупного капитала предприятия.

Ресурсоотдача = выручка от реализации / Сумма активов.

К о.к.= 655 /3184,7 = 0,21(оборотов) 2014 г.

1924/5037,0= 0,38(оборотов) 2015г.

Повышение ресурсоотдачи в 2015 г. показывает увеличение эффективности использования капитала предприятия по сравнению с 2014 г.

2) коэффициент оборачиваемости оборотных средств – характеризует скорость оборота всех оборотных средств предприятия:

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств = Выручка от реализации / Сумму оборотных активов.

К.о. об/ср. 655/633,7=1,3(оборотов) 2014г.

1924/1327,0=1,5(оборотов) 2015г.

Сравнение этого коэффициента между двумя периодами показывает, что в в 2015 г. имеет место излишнее накопление оборотных средств,что может быть захламленностью на складе.Это плохая тенденция, возможно на складе имеет место группа товаров которые потеряли свою ликвидность.

2. Показатели управления активами:

1) коэффициент отдачи нематериальных активов отражает эффективность использования нематериальных активов.

Коэффициент отдачи нематериальных активов = Выручка от реализации / Сумма нематериальных активов.

К.о. нем.акт.= 655/455 = 1,44 (оборотов) 2014г.

1924/1041,0= 1,85 (оборотов) 2015г.

2) Фондоотдача –показывает эффективность использования основных средств на предприятии.

Фондоотдача = Выручка от реализации /Сумма основных средств.

655/1981 =0,33 (оборотов) 2014г.

1924/2640=0,72(оборотов) 2015 г.

Оновные средства предприятия используются эффективно в 2015г.

Для анализа и расчета эффективности деятельности предприятия используется широкий спектр экономических и финансовых показателей. Они отличаются по сложности расчета, доступности данных и пользы для анализа. Рентабельность является одним из оптимальных показателей эффективности – простота расчета, доступность данных и огромная полезность для анализа делают этот показатель обязательным для расчета.
Прибыль, выручка и объем продаж являются абсолютными показателями или экономическим эффектом и сравнивать эти данные нескольких предприятий некорректно, потому что подобное сравнение не покажет истинное положение дел.

Рентабельность определется себестоимостью и прибылью. Абсолютный размер прибыли характеризует экономический эффект, но не эффективность работы предприятия. Обобщающими показателями являются показатели рентабельности. Рентабельность – это способность бизнеса оправдать себя.100%-ная рентабельность означает, что бизнес оправдывает себя но прибыли не приносит. Если процент меньше 100 - работает в убыток, если больше 100 - приносит доход.

1.Рентабельность продаж.

рентабельность продаж — определяется как отношение балансовой прибыли к выручке от реализации продукции (работ, услуг):

Rпродаж = Пбал: Выр. реал.;

1) 2540/655* 100% = 387,8 2014г.

2) 2891,7/1924,0*100% = 150,3 2015 г характеризует сколько прибыли приходится на рубль реализованной продукции.

Мы видим что рентабельность выше была в 2014 г., но все равно предприятие работает реньтабельно и приносит доход.

2. Рентабельность собственного капитала.

Рентабельность собственного капитала = (Нематериальные активы /Собственный капитал)*100% характеризует эффективное использования собственного.

1) 59,0/ 2256,7 *100=2,61 2014г.

2) 436,6/ 4251,6 *100 =10,26 2015 г.

Коэффициент рентабельности всего капитала позволяет сделать общий вывод о том, насколько хорошо идут дела у предприятия. Таким образом, оценивая сразу все ресурсы компании мы можем сделать вывод что деятельность предприятия уже эффективна.

Чем выше показатель оборотных активов, тем быстрее «крутятся» деньги, материалы и прочее, а значит, чаще поступает выручка и проще получать краткосрочные займы и кредиты. Показатель внеоборотных активов демонстрирует, с какой отдачей организация использует свои основные средства, оправдывают ли себя капиталовложения. Величина этого коэффициента зависит от размеров компании и характера ее деятельности.

Исследуемое малое предприятие рентабельна, причем рентабельность находится на достаточно высоком уровне. Рентабельность капитала увеличилась с 2,61 процентов до 10,26 процентов.

На 1 января 2013 года общие активы предприятия составили 2005 тысяч гривен. На оборудование приходилось 45,2 процентов, а на текущие активы — 33,4 процентов, из них на производственные запасы —25,8 процентов,, на авансы, выданные поставщикам — 2,7 процентов, на денежные средства — 2,7 процентов.

Данные активы на 26 процентов были профинансированы за счет собственных ресурсов, на 2,5 процентов за счет долгосрочной задолженности. Удельный вес обязательств составлял 71,5 процентов.

Коэффициент покрытия (отношение текущих активов к текущим обязательствам) за анализируемые годы находился в допустимых пределах. Так, в 2013 году он составлял 1,0; в 2014 году — 1,11; в 2015 году — 1,03.

Вместе с тем, в целом предприятие сохраняет ликвидность в пределах нормы. Это объясняется тем, что за исследуемый период количество выданных авансов (дебиторская задолженность) сократилось, что является положительным моментом, поскольку снизился риск, связанный с невозвратом авансов, либо с поставкой товаров. Запасы на складе увеличились за период с 2014 г. по 2015 г. с 13,3 процентов до 19,4 процентов. Таким образом, мы видим, что происходит рост наименее ликвидной части оборотных средств.

Уже в процессе осуществления процесса планирования необходимо понять, какова будет структура активов и за счет каких источников будет финансироваться деятельность предприятия.

При формировании структуры активов, которые делятся на внеоборотные и текущие, необходимо учитывать следующие принципы:
объем и структура активов формируются исходя из будущих перспектив малого предприятия;
объем и структура активов должны соответствовать потребностям производства и сбытовым нуждам малого предприятия;
состав активов должен обеспечивать желаемую эффективность работы предприятия;
активы должны увеличивать скорость оборота;
необходимо выбирать наиболее современные и прогрессивные виды активов.

Следует подчеркнуть, что для малых предприятий наиболее характерна высокая оборачиваемость оборотных активов, что связано с мобильностью данного бизнеса, а поэтому их доля во всех активах меньше, чем у среднего или крупного предприятия такого же вида производства. Но в любом случае финансовому специалисту необходимо уделять внимание таким активам, как запасы, дебиторская задолженность и денежные средства.

В свою очередь, источники финансирования деятельности предприятия могут быть самые разные:
-уставный капитал - это основной источник собственных средств, который формируется первоначально при создании организации;
-добавочный капитал - это прирост стоимости основных фондов при переоценке, эмиссионный доход и безвозмездно полученные денежные и материальные ценности;
-прибыль - это источник, сформированный в результате производственной деятельности и которым предприятие может распоряжаться только после всех обязательных платежей. Прибыль может быть использована для формирования различных специальных фондов малого предприятия;
-амортизационные отчисления - отдельный финансовый ресурс, который вместе с прибылью может использоваться для расширенного воспроизводства. У малого предприятия в отличие от крупного есть возможность ускорить этот процесс в соответствии с действующим законодательством, применив механизм ускоренной амортизации. Чистая прибыль вместе с амортизационными отчислениями составляет чистый доход малого предприятия;
-кредиты и займы - внешние источники финансирования предприятия. Для малых предприятий очень сложно получить кредит в банке или разместить выпуск эмиссионных ценных бумаг. Но для малых предприятий при поддержке государства и общественных организаций работает система помощи малым предприятиям, по которой можно получить льготный кредит, оформить лизинг или венчурное финансирование. Также малые предприятия активно используют в своей работе средства владельцев бизнеса, а также их знакомых и родных.

 

Date: 2016-08-30; view: 226; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию