Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Раздел 1. Основы управления качествомСтр 1 из 22Следующая ⇒
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Учебное пособие
Казань 2007 УДК 658.562 ББК У821
Гумеров А.В.: Учебное пособие, Казань: Изд-во Казан. гос. техн. ун-та, 2007, 95с. ISBN 5-7579-
Рассмотрены вопросы управления качеством, основные методы управления качеством, квалиметрия и ее практическое применение, техническое регулирование, обеспечение эффективного управления качеством. Обобщен и систематизирован опыт управления качеством в нашей стране и за рубежом. Содержатся тесты и материалы для контроля знаний студентов. Предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям 080502 «Экономика и управление на предприятии». 080507 «Менеджмент организации» и 080111 «Маркетинг» всех форм обучения. Пособие может быть полезным для преподавателей, а также для слушателей системы повышения квалификации и послевузовского образования.
Рецензенты: докт. экон. наук, проф. Г.Н. Хадиуллина (Казанский юридический институт МВД России); докт. экон. наук, проф. Г.В. Семенов (Казанский государственный технологический университет).
© Гумеров А.В
Предисловие Качество занимает ключевую позицию в экономической и социальной стратегии ведущих стран, а уровень качества служит индикатором общего состояния экономики. Проблема повышения качества может быть решена только при совместных усилиях всех заинтересованных сторон, главной из которых является потребители, диктующие свои требования и запросы производителям товаров и услуг. В последние годы в нашей стране возрос спрос на специалистов по управлению качеством в связи с необходимостью обеспечения стабильного качества, соответствующего требованиям потребителя и созданием условий для интеграции национальной экономики в мировое пространство. Цель данного учебного пособия – помочь обучающимся в усвоении теоретических знаний по основам управления качеством, квалиметрии и ее практического использования, а также вопросам разработки, внедрения и более эффективного управления системой менеджмента качества. Учебное пособие соответствует рабочей программе курса и основным задачам его освоения. Пособие содержит необходимый теоретический и методический материал для понимания механизма управления процессами системы менеджмента качества. Представлены квалиметрические методы оценки уровня качества продукции, методы контроля и управления качеством. Содержатся разработанные автором оригинальные контрольные вопросы и тесты для самопроверки знаний по всем разделам материала дисциплины. Данное учебное пособие может быть использовано студентами для закрепления теоретических знаний по изучаемой дисциплине и подготовке к семинарским занятиям. Авторы будут признательны за все замечания, предложения, пожелания, которые будут учтены в последующей работе. Адрес для обратной связи с читателями: gumerov_anvar@rambler.ru. Введение В современных условиях в любых организациях и на предприятиях актуальность управления качеством определяется его направленностью на обеспечение уровня качества, удовлетворяющего требования потребителя. Высокий уровень качества производимой продукции и оказываемых услуг – самая весомая составляющая конкурентоспособности организации. Подготовка квалифицированных менеджеров предусматривает изучение и освоение современных методов управления качеством продукции, товаров, услуг и работ, процессов и систем управления. Российские стандарты высшего образования предусматривают изучение студентами экономических вузов и факультетов дисциплины «Управление качеством» или дисциплины «Управление качеством продукции». Курс «Управление качеством» введен также во всей системе повышения квалификации и послевузовского образования. Актуальность изучения дисциплины диктуется потребностями рыночной экономики, в условиях которой успешная деятельность организаций основывается на конкурентоспособности выпускаемой продукции и оказываемых услуг. Основу конкурентоспособности продукции и услуг составляет их качество, стабильность которых достигается путем внедрения в организациях систем менеджмента качества и подтверждается сертификацией продукции и систем качества. В течение последних десятилетий подходы к управлению качеством утратили исключительно техническую направленность и распространили свое влияние на все процессы деятельности организации и общества в целом. Прослеживается тенденция смещения акцента с экономических аспектов на социальные и гуманитарные. В настоящее время стоит задача внедрения в жизнь идей качества как стратегии повышения эффективности экономики в условиях международных интеграционных процессов. Цель дисциплины «Управление качеством» - дать будущим специалистам теоретические основы и практические рекомендации по организации управления качеством на промышленных предприятиях и других организациях различных сфер деятельности, чтобы работа по обеспечению качества носила не эпизодический характер, а была организована в постоянно действующую систему менеджмента качества, отвечающую рекомендациям международных стандартов ИСО серии 9000. У студентов должны быть сформированы необходимые профессиональные знания по управлению качеством продукции и систем менеджмента качества, умения на практике применять методы и инструменты контроля и управления качеством, оценивать уровень качества продукции и услуг. Рассмотрение материала, изложенного в предлагаемом вниманию читателей учебном пособии, позволит достичь указанных целей.
Весь материал представлен в трех разделах: 1. Основы управления качеством. 2. Квалиметрия и ее практическое использование в управлении качеством. 3. Обеспечение управления качеством. Вспомогательные материалы представлены в приложениях. Следует отметить, что под объектами управления качеством необходимо понимать итоги деятельности предприятий и организаций: продукцию, услуги и работы. Учебное пособие по дисциплине «Управление качеством» составлено на основании требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080507 «Менеджмент организации».
РАЗДЕЛ 1. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ Date: 2016-08-29; view: 252; Нарушение авторских прав |