Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 1. Основы управления качеством





УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ

Учебное пособие

 

 

Казань 2007

УДК 658.562

ББК У821

 

 

Гумеров А.В.: Учебное пособие, Казань: Изд-во Казан. гос. техн. ун-та, 2007, 95с. ISBN 5-7579-

 

 

Рассмотрены вопросы управления качеством, основные методы управления качеством, квалиметрия и ее практическое применение, техническое регулирование, обеспечение эффективного управления качеством. Обобщен и систематизирован опыт управления качеством в нашей стране и за рубежом. Содержатся тесты и материалы для контроля знаний студентов. Предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям 080502 «Экономика и управление на предприятии». 080507 «Менеджмент организации» и 080111 «Маркетинг» всех форм обучения. Пособие может быть полезным для преподавателей, а также для слушателей системы повышения квалификации и послевузовского образования.

 

 

Рецензенты: докт. экон. наук, проф. Г.Н. Хадиуллина (Казанский юридический институт МВД России);

докт. экон. наук, проф. Г.В. Семенов (Казанский государственный технологический университет).

 

 

© Гумеров А.В

 


Предисловие

Качество занимает ключевую позицию в экономической и социальной стратегии ведущих стран, а уровень качества служит индикатором общего состояния экономики. Проблема повышения качества может быть решена только при совместных усилиях всех заинтересованных сторон, главной из которых является потребители, диктующие свои требования и запросы производителям товаров и услуг.

В последние годы в нашей стране возрос спрос на специалистов по управлению качеством в связи с необходимостью обеспечения стабильного качества, соответствующего требованиям потребителя и созданием условий для интеграции национальной экономики в мировое пространство.

Цель данного учебного пособия – помочь обучающимся в усвоении теоретических знаний по основам управления качеством, квалиметрии и ее практического использования, а также вопросам разработки, внедрения и более эффективного управления системой менеджмента качества. Учебное пособие соответствует рабочей программе курса и основным задачам его освоения.

Пособие содержит необходимый теоретический и методический материал для понимания механизма управления процессами системы менеджмента качества. Представлены квалиметрические методы оценки уровня качества продукции, методы контроля и управления качеством. Содержатся разработанные автором оригинальные контрольные вопросы и тесты для самопроверки знаний по всем разделам материала дисциплины.

Данное учебное пособие может быть использовано студентами для закрепления теоретических знаний по изучаемой дисциплине и подготовке к семинарским занятиям.

Авторы будут признательны за все замечания, предложения, пожелания, которые будут учтены в последующей работе.

Адрес для обратной связи с читателями: gumerov_anvar@rambler.ru.


Введение

В современных условиях в любых организациях и на предприятиях актуальность управления качеством определяется его направленностью на обеспечение уровня качества, удовлетворяющего требования потребителя. Высокий уровень качества производимой продукции и оказываемых услуг – самая весомая составляющая конкурентоспособности организации.

Подготовка квалифицированных менеджеров предусматривает изучение и освоение современных методов управления качеством продукции, товаров, услуг и работ, процессов и систем управления. Российские стандарты высшего образования предусматривают изучение студентами экономических вузов и факультетов дисциплины «Управление качеством» или дисциплины «Управление качеством продукции». Курс «Управление качеством» введен также во всей системе повышения квалификации и послевузовского образования.

Актуальность изучения дисциплины диктуется потребностями рыночной экономики, в условиях которой успешная деятельность организаций основывается на конкурентоспособности выпускаемой продукции и оказываемых услуг. Основу конкурентоспособности продукции и услуг составляет их качество, стабильность которых достигается путем внедрения в организациях систем менеджмента качества и подтверждается сертификацией продукции и систем качества.

В течение последних десятилетий подходы к управлению качеством утратили исключительно техническую направленность и распространили свое влияние на все процессы деятельности организации и общества в целом. Прослеживается тенденция смещения акцента с экономических аспектов на социальные и гуманитарные. В настоящее время стоит задача внедрения в жизнь идей качества как стратегии повышения эффективности экономики в условиях международных интеграционных процессов.


Цель дисциплины «Управление качеством» - дать будущим специалистам теоретические основы и практические рекомендации по организации управления качеством на промышленных предприятиях и других организациях различных сфер деятельности, чтобы работа по обеспечению качества носила не эпизодический характер, а была организована в постоянно действующую систему менеджмента качества, отвечающую рекомендациям международных стандартов ИСО серии 9000. У студентов должны быть сформированы необходимые профессиональные знания по управлению качеством продукции и систем менеджмента качества, умения на практике применять методы и инструменты контроля и управления качеством, оценивать уровень качества продукции и услуг.

Рассмотрение материала, изложенного в предлагаемом вниманию читателей учебном пособии, позволит достичь указанных целей.

 

Весь материал представлен в трех разделах:

1. Основы управления качеством.

2. Квалиметрия и ее практическое использование в управлении качеством.

3. Обеспечение управления качеством.

Вспомогательные материалы представлены в приложениях.

Следует отметить, что под объектами управления качеством необходимо понимать итоги деятельности предприятий и организаций: продукцию, услуги и работы.

Учебное пособие по дисциплине «Управление качеством» составлено на основании требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080507 «Менеджмент организации».

 


РАЗДЕЛ 1. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ







Date: 2016-08-29; view: 252; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию