Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Охотник достаточно умен для того, чтобы не надеяться, что добыча, которую он выслеживает, просто вежливо подойдет к нему и случайно свалится в котел с супом.
Теун Марез
Реальный терапевт неизбежно обнаруживает в терапевтической ситуации собственную личность и свои предрасположения. Между терапевтом и клиентом, на самом деле, не существует качественной разницы, но и равенства тоже нет. Есть большая или меньшая свобода от невроза, качественно разный опыт в решении психологических проблем и подходов к ним, а так же уровень знания психологической природы человека. Кроме того, подлинный учитель и настоящий друг поощряют взаимозависимость как взаимное действие, взаимное реагирование. Они стремятся к единству, а не разделенности, ищут любви, а не ненависти. Здоровый человек не посягает на потребности других, но и другим не дает посягать на свои потребности. Он так же не против того, чтобы его партнер утверждал свои собственные права. И это - основа удовлетворяющей, счастливой жизни, этому вы учитесь с помощью гештальта, поскольку это не просто набор техник, а образ жизни. Гештальт-терапия – это модель реальной жизни, ее микрокосмом. Перечислим ее основные принципы, которые являются некоей квинтэссенцией всего сказанного. 1. Вы уже знаете все, что вам нужно знать для того, чтобы вести совершенно удовлетворяющую, счастливую и эффективную жизнь. В течение жизни вы проходите настоящий курс обучения межличностным отношениям. Однако вы не имеете доступа к этим знаниям, поскольку в нашем обществе многое попросту запрещено моралью. Например, разглядывать других. Запрещено делать и чувствовать то, что вы хотите делать и уже чувствуете. Это негласные запрещения, это сложившиеся устои, в результате которых вы не имеете право видеть ту или иную информацию, которая поступает к вам через органы чувств. Вы научены не применять свою мудрость и интуицию. Задача гештальта – разблокировать и отпереть эти знания. 2. Весь ваш опыт хранится в вашем теле. Ваши мышцы сохранили ваши импульсы (например, ударить кого-нибудь, как реакция гнева), так же, как сохранили и каждое воздержание от реализации подобного импульса. Поэтому вопрос, с чем работать – с прошлым или настоящим – не имеет смысла. 3. Если вы можете сформулировать вопрос – вы получаете ответ. Если вы можете сформулировать запрос – вы начинаете его осуществлять. 4. То, что вы говорите, прямо связано с тем, что происходит с вашим телом. И если вы осознаете то, что происходит с телом, вы можете получить более полную информацию о самой ситуации и на ее основе видеть возможности для ее изменения. 5. Гештальт-подход состоит в том, чтобы помочь вам прийти к собственным формулировкам. Ничто из того, что я знаю о вас, не имеет такой ценности, как то, что вы знаете о себе сами. Если у меня и есть какая-то гипотеза о том, что происходит у вас, это не имеет отношения к вам, поскольку моя гипотеза может быть верна только в контексте моего опыта, а не вашего. Если же вас интересует, как поступаю я в таких случаях – спросите меня об этом, и я отвечу. Но это не будет решением вашей проблемы. В режиссуре существует принцип-схема, по которому определяют сверхзадачу произведения. Сверхзадача – это та основная мысль, эмоция, мораль, которая должна родиться у зрителя, когда он просмотрит произведения. Вот, например, смотрите вы «Бесприданницу» Островского в одной постановке и думаете: да, во всем виновата бедность, потому что именно такова была сверхзадача режиссера. Конечно, вы внесли свою лепту в понимание этой сверхзадачи – своим мировоззрением, взглядом на жизнь. А вот стоит посмотреть вам работу другого режиссера по тому же самому произведению, и вы скажете: какая там бедность! Это только безволие и следование социальным стереотипам делает ее несчастной! Вы согласитесь с этой трактовкой, потому что такая сверхзадача была поставлена другим режиссером. Определение сверхзадачи – основное действо при анализе произведения режиссером, потому что от характера сверхзадачи зависят средство ее решения – игра, декорации, музыка, создающая у зрителя ту или иную эмоцию. Схема этой работы такова. Сначала режиссер читает произведение и определяет основных действующих лиц, с помощью которых он будет выводить сверхзадачу. Затем он выделяет основные события, определяющие сюжет. Затем он рассматривает взаимосвязи между героями, их влияние на развитие сюжета, характеры. И уже потом дает задания актерам, художникам, композиторам и всем участникам творческого процесса, совместные усилия которых позволят ему реализовать в театральном действии поставленную сверхзадачу. Анализ сценария вашей жизни, ваших неудач и болезней, повторяет этот процесс. Стоит описать, как устроено ваше взаимодействие с миром и какова ваша личная история, и тогда становится понятным, откуда берутся трудности и болезни, повторяющиеся ситуации и образ действий. И точно так же, представив себе ту задачу, которую вы хотите реализовать в жизни, вы можете расписать для себя все то, что вам понадобится для создания сценария, который вам необходим. В этом творчестве опирайтесь, прежде всего, на себя и свое мастерство жить, и тогда вокруг вас точно не будет разочарованных, ненужных, несчастных, обременительных, нечестных, подлых и глупых людей. Потому что хорошими или плохими людей вокруг нас делают, в первую очередь, наши ожидания. Перлз утверждает, что изучение способов функционирования человека в его среде – это изучение того, что происходит на границе контакта между индивидуумом и средой. Наши мысли, поведение, действия и эмоции – это способ переживать и встречаться с событиями на границе контакта.
Date: 2016-08-29; view: 185; Нарушение авторских прав |