Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как деятельность человека может стать причиной вредоносных воздействий





Сегодня многие говорят об экологических проблемах; однако если вы хотите добиться чего-то в области экологии, то недостаточно сохранять лишь травы, цветы и деревья. Мы должны понять главное в экологии и привести человека к гармонии с измерением, в котором он живет.

Прежде всего, вы должны понять силу энергии субъекта, объекта и их взаимосвязь. Недавно я постарался перечитать многие книги учения Дешег кагъе«Восемь разделов», цикла учений традиции нингма, в особенности связанного с восемью классами существ. У нас много таких болезней, как рак и опухоли, а теперь еще и СПИД. Все эти болезни связаны с вредоносными влияниями. Если мы невластны над этими вредоносными энергиями, а просто пытаемся лечить такую болезнь лекарствами и процедурами, она неизлечима. Но если мы знаем, что это за вредоносная сила и какую практику выполнять, чтобы ее сдерживать, и выполняем эту практику в сочетании с лечебными процедурами и лекарствами, тогда это действительно помогает. Поэтому очень важно понимать, каковы эти вредоносные силы.

Если мы провоцируем какие-нибудь классы существ, они насылают на нас свои вредоносные воздействия, и у нас могут быть большие неприятности. Например, у нас повсюду сжигают мусор, особенно пластик, — чаще всего в больших городах. Это чрезвычайно опасно, поскольку провоцирует класс мамо. Вообще говоря, даже просто сжигание плохо пахнущей одежды может вызвать раздражение мамо. А жечь пластик — намного хуже. Никто об этом не думает. Люди считают, что сожжение мусора — это уборка и очищение, однако если дым попадает в окружающую среду — это очень опасно. Мы совершаем такие действия из-за недостатка собственной ясности. Тот, кому недостает ясности и кто об этом не думает, провоцирует иных существ и вынужден расплачиваться. Было бы лучше создать современные устройства, которые не производят ни дыма, ни пепла.

Кое-где люди взрывают горы и скалы и полностью их разрушают. Конечно, если там живут местные охранители, это вызовет их ярость. Даже если местный охранитель мал и не слишком влиятелен, он все равно принадлежит к определенному классу. У нас в обществе схожая ситуация. Если французские рыбаки отправятся за рыбой к берегам Северной Африки, то они отчасти лишат рыбы местных рыбаков. Хотя простой рыбак не столь важная фигура для французского правительства, тем не менее, он гражданин Франции. А потому французское правительство заступится за него перед государством Северной Африки, и, если стороны не придут к соглашению, это может повлечь за собой большие неприятности.

Порой мы испытываем на себе и воздействие природной энергии, потому что, когда энергия субъекта и объекта не уравновешенна, у нас могут быть неприятности. Однако многие вредоносные влияния связаны с существами восьми классов. И поэтому мы выполняем практики проявлений [просветленных существ].

Сдерживание вредоносных сил с помощью проявлений [просветленных]

В целом, все разнообразные существа подразделяются на восемь классов. Это общее подразделение, потому что в одном классе могут быть сотни подклассов. Проявления просветленных существ обрели власть над восемью классами, наложив на них обет повиновения. Как мы уже говорили, делая в конце туна догпа, чтобы обратить вспять вредоносное влияние, мы произносим восемь слогов: А Я МА ДУ РУ ЦА IIIA НА, которые символизируют восемь классов. Каждый класс способен на то или иное вредоносное действие. Того, кто потревожил класс за (символ которого слог РУ], может разбить трудноизлечимый паралич. Рак связан с влиянием класса цен, и заразные заболевания тоже связаны с подобными влияниями. А расстройства лимфы и кожные заболевания связаны с влиянием нагов, чей слог НА. Однако помимо болезней есть множество других разновидностей причиняемого вреда. Например, мамо, чей символ МА, порождают раздоры, конфликты и войны, а также такие смертоносные эпидемии, как холера.

Способ преодоления всех этих вредоносных влияний — прибегнуть к соответствующему проявлению просветленных. Например, лучшая практика для преодоления паралича — Ваджрапани, который властвует над классом за, ответственным за этот вид насылаемого вреда. Охранитель Рахула, который включен в нашу практику, — на самом деле не существо класса за, а проявление Ваджрапани. Поэтому, если кого-то поразил паралич, делают практику

Ваджрапани — в особенности на закате, потому что в этот момент есть связь с с классом за. Чтобы укротить класс мамо, существует Экаджати. Она — не мамо, но приняла их обличье. Она — проявление просветленного существа, дакини Сангва Йеше (санскр. Гухьяджняна). Другое ее проявление — Сингхамукха. Благодаря этим проявлениям можно сдерживать и преодолевать вредоносные влияния.

Если нам вредят наги, мы применяем практики проявления Шруды. Есть разные виды Гкруды. Некоторые могущественные формы существуют и в индуизме. В боне Га-руда — одно из исконных могущественных существ. В буддизме проявление Гаруды также существует в учении Калачакры. В мандале Калачакры есть проявление Калачакры в образе охранителя, называемого Дордже Шуг. Считается, что это проявление Дордже Шуг имеет облик Гаруды. Это значит, что существует много видов Гаруды и они широко распространены. Хотя некоторые проявления Гаруды считаются важными и применяются главным образом против вредоносных влияний нагов, некоторые проявления Гаруды противодействуют всем восьми классам.

Если взять Гаруд разного цвета, то Белый Гаруда в основном борется с вредоносным влиянием, исходящим от нагов, Черный — от якшей, а Красный — от класса цен. Выполняя практику Гаруды, мы применяем Красного Гаруду, в частности, для излечения рака — Красного Гаруду из терма Адзома Друтпа (1842-1924). Эта практика действительно работает, потому что в мантре действия упомянут рак, который насылается классом цен. Вообще же для сдерживания класса цен существуют также очень важные практики Хаягривы.

Произнося догпа, мы начинаем с А Я МА ДУ РУ ЦА ША НА. РУ — это рукши, санскритское название класса, по-тибетски называемого цен. Характерно, что этот класс существ и насылаемый им вред в особенности присутствуют в Северной Америке. По этой причине, если мы делаем пуджу охранителям в Северной Америке, то включаем в нее пуджу этому классу цен, обращаемся к Ява Рукши. Их измерение — красное, а в Северной Америке от природы все красное, даже индейцы слегка красноватые.

Как я уже сказал, в ньингма есть учения Дешег кагъе, связанные именно с восьмью классами существ. Последние три из этих учений содержат объяснения о защитниках, о различных проявлениях просветленных существ в облике защитников и об истинном месте различных классов существ. Также там содержатся объяснения взаимосвязей между людьми и этими классами, того, чем мы, люди, можем их спровоцировать, и какое наказание можем за это понести. Если вы почитаете и изучите эти книги, то сможете узнать больше, однако вы не найдете одной книги, в которой были бы собраны все эти объяснения. Я думаю, эти сведения очень важны.

Те, кто практикует Дзогчен, подчас думают: «Если мы пребываем в знании Дзогчена, то что нам защищать? Защищать нечего». Конечно, если вы действительно пребываете в знании Дзогчена постоянно, если вы объединены с этим состоянием, то вам не нужна никакая защита. Но вам нужно понаблюдать за собой. Сколько часов в день вы на самом деле находитесь в этом состоянии? Если вы отвлекаетесь, как это обычно бывает, то, разумеется, можете столкнуться с любыми неприятностями. По этой причине Гуру Падмасамбхава сказал: «Мое учение во многом связано с принципом раздела Дзогчена Семде». Это означает, что, хотя тавсц или воззрение, — это пребывание в знании, не следует путать воззрение с вашим поведением, с тем, как вы себя ведете. «Вы должны осознавать, каковы обстоятельства, и действовать соответственно!» — вот что он имел в виду. В противном случае вас ждут неприятности. Умозрительное понимание Дзогчена — это не истинное знание. Оно не объемлет нашего истинного состояния. Вот почему нам нужно осознавать происходящее вокруг, чтобы преодолеть и устранить возможный вред.


Date: 2016-08-29; view: 911; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию