Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рекомендации по специфике социально-психологической реабилитации внутри стационара
Рекомендации по направлению реабилитационной работы с учетом различных адаптационных поведенческих стратегий пациентов для наглядности изложены в таблице:
Тип адаптации
| Рекомендации по психотерапии и реабилитации
| 1. Адаптационное поведение по типу «гиперконформности».
| Важным направлением является работа по восстановлению личностной идентификации, через принятие пациентом своей новой социальной роли (в качестве пациента психиатрического стационара), с осознанием и отреагированием, в связи с этим, тяжелых эмоциональных переживаний; помощь в определении и нахождении в этой среде близких людей (всесторонняя психологическая помощь в адаптации на отделении, по вхождению в различные микрогруппы, в некоторых случаях показана кризисная психотерапия), поддержка и помощь в принятии и формировании внутренней картины болезни, и в дальнейшем формирование у пациента представлений о возможностях позитивного образа жизни в стационаре с определением целей и задач дальнейшего процесса реабилитации в целом.
Результатом должно быть: принятие новой социальной роли, отреагирование чувств, принятие факта заболевания без ощущения безысходности и горя, благополучное вхождение в социальную среду с установлением близких (приятельских) отношений с одним или несколькими другими пациентами.
| 2.Тип адаптации, определяющийся высокой адаптированностью к условиям стационара, наличием косвенных протестных реакций.
| Важным является направление в осознании и прояснении негативных чувств по отношению к значимым фигурам (это могут быть и лечащиеврачи, другие авторитетные пациенты и родственники), с исследованием механизмов и причин их возникновения.
Интерпретации (не во всех случаях - учитывая уровень личностных возможностей).
Обучениев корректной форме прояснять отношения, выражать свои чувства.
Формирование партнерских отношений с психотерапевтом (психологом), подразумевающих равную ответственность за происходящее в процессе психотерапии.
Психотерапия когнитивно-поведенческого направления.
| 3. Тип адаптации, определяющийся снижением поведенческой и волевой активности («пассивно-адаптированный»)
| Должна быть постоянная активация пациентов этой группы
Создание условий для безопасного отреагирования скрываемых негативных, враждебных чувств. Индивидуальная и групповая арт-терапия.
Психологические тренинги:развитие сензитивности, коммуникативные тренинги.
| 4. Тип адаптации, обусловленный повышенной тревожностью («тревожный»)
| На начальном этапе только индивидуальная психотерапия.
Расширение репертуара навыков проблемно решающего поведения.
Социальная активация.
| 5. Тип адаптации, обусловленный асоциальными установками
|
Во взаимоотношениях врач-пациент (психотерапевт, психолог) соблюдение четких границ
«Поручение ответственных заданий»
«Жетонная система»
Поведенческая психотерапия.
| 6. Неопределенный тип адаптационного поведения
| Установление доверительных, партнерских отношений с пациентами.
Формы работы: индивидуальная и групповая, в зависимости от психического состояния пациента.
Возможно совместное с психологом или психотерапевтом индивидуальное заполнение психологических опросников, в виде интервьюирования пациента. Такой подход обеспечит специалистов возможностью задавать пациенту дополнительные проясняющие вопросы, что значительно расширит диагностические возможности тестов и поспособствует лучшему пониманию психологических и личностных особенностей пациентов.
Привлечение пациентов в групповые формы реабилитационных мероприятий, даст возможность наблюдения за способами его социального взаимодействия с другими пациентами.
|
|