Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пока все продолжается
Я вижу это почти как сейчас… Мальчики еще маленькие. Мы остановились в трехкомнатном домике около реки Оуэнс[87]на восточном склоне Сьерры. Мы слышим, как дует с гор октябрьский ветер. Джейсон и Мэтью лежат в своих кроватках, и я читаю им из детской книжки «Львиная гончая» (Lion Hound), написан ной Джимом Кьелгаардом и вышедшей в 1955 году. Эта книга осталась у меня со времен моей юности. Я читаю: «Джонни Торрингтон проснулся через два часа после того, как забрезжил осенний рассвет. Пять роскошных минут он потягивался в теплой кровати, подтянув к подбородку одеяло и прислушиваясь к ветру, врывавшемуся через открытое окно спальни. Хотя ветер был не холоднее, чем вчера, в нем, казалось, появилось что‑то особенное, то, чего вчера не было». Глаза моего младшего сына, увеличенные большими круглыми очками, еще больше рас ширились. Джейсон, старший, засунул лицо под одеяло, где он, бесспорно, видел ходившего кругами льва. На следующее утро, после того как Мэтью с мамой уехали в город, мы с Джейсоном пошли ловить в Оуэнсе рыбу на спиннинг. Пока мы ловили, перед нашими глазами, не прилагая ни малейших усилий, взлетела огромная голубая цапля, и я вспомнил другую цаплю, поднявшуюся над прудом среди леса много лет тому назад, и почувствовал тот же благоговейный трепет, что испытал тогда. Я видел, как мой сын вскинул удилище и леска мелькнула у него над головой. Под тополями он твердо сказал мне, что хочет сам насаживать наживку на крючок. И я понял, что на реке нам надо держаться на расстоянии. Когда стало слишком темно, чтобы смотреть сквозь воду, мы пошли домой в холодной мгле. Мы услышали шум в кустах и, подняв голову, увидели семерых смотревших на нас оленей. Их головы и длинные уши вырисовывались силуэтами на темно‑лавандовом небе. В кустах мы услышали и другие звуки. Мы дошли до гравийной дороги, нас догнал Олдсмобиль, и пожилой человек, опустив стекло, спросил: – Вас подвезти или вам недалеко? – Нам недалеко, – сказал я. Мы видели, что в нашем домике уже горит свет. Мэтью с мамой уже ждали, и сегодня вечером я прочту еще несколько страниц «Львиной гончей» перед тем, как дети заснут. Джейсон теперь настоящий мужчина. Прошлой весной он окончил колледж. Мэттью осталось два года учиться в средней школе. Меня охватывает чувство гордости и облегчения оттого, что они выросли хорошими людьми, и глубокая грусть оттого, что годы, когда я был отцом маленьких детей, ушли, осталась только память о них. И я ей благодарен. Время, которое я провел со своими детьми среди природы, останется среди самых важных воспоминаний и моих, и, как я надеюсь, моих детей. У нас не так уж много времени, чтобы передать детям нашу любовь к этой Земле, чтобы рассказать им наши истории. Но это то самое время, когда мир обретает целостность. В моих воспоминаниях о детях приключения, которые мы пережили среди природы, будут жить вечно. И мои дети расскажут о них своим детям.
Источники
A. Hattie, Herbert W. Marsh, James T. Neill и Garry E. Richards, «Adventure Education and Outward Bound», Review of Educational Research 67 (1997): 43–87. Alan Ewert and Leo McAvoy, «The Effects of Wilderness Settings on Organized Groups», Therapeutic Recreation Journal 22, номер 1 (1987): 53–69. Andrea Faber Taylor и Frances Е. Kuo.Из неопубликованного, используется с разрешения авторов. Andrea Faber Taylor, Angela Wiley, Frances Kuo, William Sullivan, «Growing Up in the Inner City: Green Spaces as Places to Grow», Environment andBehavoir 30, номер 1 (1998); 3–27. Andrea Faber Taylor, Frances E. Kuo и William C. Sullivan, «Coping with ADD: The Surprising Connection to Green Play Settings», Environment and Behavior 33, номер 1 (январь, 2001): 54–77. Andrea Faber Taylor, Frances E. Kuo и William C. Sullivan, «Views of Nature and Self‑Discipline: Evidence from Inner City Children», Journal of Environmental Psycology (февраль, 2002): 46–64. Andrea L. Gullo, Unna I. Lassiter, and Jennifei Wolch, «The Cougar's Tale», Animal Geographic Place, Politics, and Identity in the Nature‑Culture Borderlands, редактор Jennifer Wolch и Jody Emel (London, New York: Verso Books, 1998). Barbara Vobejda, «Agriculture No Longer Counts», Washington Post, октябрь, 9, 1993. Beardsley, «Kiss Nature Goodbye, Marketing the Great Outdoors», Harvard Design Magazine, номер 10 (зима/весна, 2000). Ben Breedlove, интервью online, «Е Design Online interview», сентябрь, 24, 1996, http// www.state.fl.us/ fdi/edesign / news /9609/breedluv.htm. Berenson, Sketch for a Self‑Portrait (Toronto: Panthe6n Books, 1949), 18. Brands, The First American, 18. Churchman, «How to Turn Kids Green», 28. CIVITAS, Vancouver, B.C. http//www.civitasdesign.com/newcomm.html. Clay, «Green Is Good for You». Colleen Cordes и Edward Miller, eds., «Fools Gold: A Critical Look at Children and Computers» (a Web‑published report by Alliance for Childhood, 2001). За более подробной информацией обращайтесь на http//www.allianceforchildhood.net/projects/computers/computers – reports – fools – gold – download.htm. Daniel С. Beard, Shelters, Shacks and Shanties (Berkeley, CA: Ten Speed Press, 1992), xv. David Brooks, «The Organization Kid», Atlantic Monthly, апрель, 2001, 40. David Orr, «What is Education For? Six Myths about the Foundation of Modern Education, and Six New Principles to Replace Them», Context: A Quarterly of Human Sustainable Culture, Context Institute (зима, 1991): 52. David Orr, Earth in Mind: On Education, Environment, and the Human Prospect (Washington, D.C.: Island Press, 1994). David Sobel, Beyond Ecophobia: Reclaiming the Heart in Nature Education, Orion Society Nature Literacy Series, том 1 (Great Barrington, MA: Orion Society, 1996). David Sobel, Place‑Based Education: Connecting Classrooms and Communities (Great Barrington, MA: The Orion Society and the Myrin Institute, 2004). Debera Carlton Harrell, «Away from the Tube and into Nature, Children Find a New World», Seattle Post‑Intelligence, апрель, 5, 2002. Deborah Churchman, «How to Turn Kids Green; Reinstilling the Love for Nature Among Children», American Forests 98, номер 9–10 (сентябрь, 1992): 28. Dirk Johnson, «The Great Plains: While Still Bleak, Offer a Chance to the Few», New York Times, декабрь 12, 1993, раздел 1, стр. 1. E. О. Wilson, Naturalist (New York: Warner Books, 1994), 56. Edith Cobb, The Ecology of Imagination in Childhood (New York: Columbia University Press, 1977). Edmund Morris, The Rise of Theodore Roosevelt (New York: Putnam, 1979), 19. Edward О. Wilson, Biophilia (Cambridge, МА: Harvard University Press, 1984). Faber Taylor и Frances Kuo.Из неопубликованного, используется с разрешения авторов. Frederick Jackson Turner, The G. Davis, Amy М. Corbitt, Virginia M. Everton, Catherine A. Grano, Pamela A. Kiefner, Angela S. Wilson и Mark Gray, «Are Ball Pits the Playground for Potentially Harmful Bacteria?», Pediatric Nursing25, номер 2 (март, 1, 1999): 151. G. Mitchell, «Change of Heartland», National Geographic, май, 2004. George F. Will, The Greening of Chicago, Newsweek, август, 4, 2003, 64. Gordon Orians and Judith Heerwagen, «Evolved Responses to Landscapes», в Jerome Barkow, Leda Cosmides и John Tooby (подред.), The Adapted Mind: Evolutionary Psychology and the Generation of Culture (Oxford: Oxford University Press, 1992), том 7, номер 1: 555–579. Grahn, Fredrika Martensson, Bodil Lindblad, Paula Nilsson и Anna Ekman, Ute pa Dagis. StadLand, Nr. 145 (Outdoor daycare. City and country), Hasselholm, Sweden: Norra Skane Offset, 1997. Gretel Н. Schueller, «Scientists, Religious Groups Come to the Aid of Nature», Environmental News Network, Knight Ridder/TribuneBusiness News, сентябрь, 3, 2001. H. W. Brands, The First American: The Life and Times of Benjamin Franklin (New York: Doubleday, 2000), 17. Het Groene Dak. Timothy Beatley, Green Urbanism: Learning from European Cities (Washington, D.C.: Island Press, 2000), 212. Hoffman, Visions of Innocence: Spiritual and Inspirational Experiences of Childhood (Boston: Shambhala, 1992). Howard Frumkin, «Beyond Toxicity: Human Health and the Natural Environment», AmericanJournal of Preventive Medicine (апрель, 2001): 234–240. Howard Gardner, «Multiple Intelligences after Twenty Years», (документпредставленна American Educational Research Association, Chicago, Illinois, апрель, 2003). © Howard Gardner: Harvard Graduate School of Education, Cambridge, MA. http:// www.responsivemanagement.com. Huttenmoser, «Children and Their Living Surroundings: Empirical Investigations into the Significance of Living Surrounds for the Everyday Life and Development of Children», Children Environments Quarterly 12 (1995): 403–413. J. Evans, «Where Have All the Players Gone?» International Play Journal 3, номер 1 (1995): 3–19. Joahn Beardsley, «Kiss Nature Goodbye», Harvard Design Magazine 10 (зима/весна, 2000). John A. Hattie, Herbert W. Marsh, James T. Neil и Garry E. Richards. «Adventure Education and Outward Bound Out‑of‑Class Experiences That Make a Lasting Difference», Review of Educational Research (1997): 43–87. John Balzar, True Nature. Author Jennifer Price Hopes City‑Dwellers Will Learn to See, to Love and to Nurture What's Wild and Wonderful in Their Midst, Los Angeles Times, май, 31, 2003. John Berger, About Looking (New York: Pantheon Books, 1980), 20. Joseph P. Lash, Eleanor and Franklin (New York: Signet Press, 1971), 64, 66. Karen Malone и Paul J. Tranter, «School Grounds as Sites for Learning: Making the Most of Environmental Opportunities», Environmental Education Research 9, номер 3 (2003): 283–303. Kathryn Kramer, «Writers on Writing», New York Times, декабрь, 30, 2002. Kelley, «A Sight for Sensitive Ears: A New Generation of Audio Technology Is Opening Up the Wonders of Birding to the Visually Impaired – and the Sighted, Too», Audubon 104 (январь/февраль 2002): 76–81. Kraut, Vicki Lundmark, Michael Patterson, Sara Kiesler, Tridas Mukopadhyay, и William Scherlis, «Internet Paradox: A Social Technology That Relates Social Involvement and Psychological Well‑Being?», Amerikan Psychologist 53, номер 9 (сентябрь, 1998): 1017–1031. Lezette Alvarez, «Suutarila Journal: Educators Flocking to Finland, Land of Literate Children», New York Times, апрель, 9, 2004. Linda A. Johnson, «Behavior Drugs Top Kids' Prescriptions», Associated Press, май 17, 2004. Linda Batt, «All Hail Our Fair Feathered Friends: A Backyard Birdfeeder Makes Science Fun!» Mothering, январь/ февраль, 2000, 58. Linda Chorice, «Nature Journaling – the Art of Seeing Nature», Missouri Conservationist, июль, 1997. Linda Dong, Gladys Block, Shelly Mandel, «Activities Contributing to Total Energy Expenditure in the Union States: Results from the NHAPS Study», InternationalJournal of Behavioral Nutrition and Physical Activity 1, номер 4 (2004). Lisa Kosian, «Exploring the Link Between Mind, Nature», Boston Globe, май, 30, 2002. Louise Chawla, «Ecstatic Places», Children's Environments Quarterly3, номер 4 (зима, 1986); и Louise Chawla «Life Pass into Effective Environmental Action», fournal of Environmental Education 31, номер 1 (1990): 15–26. Louv, The Web of Life: Weaving the Values That Sustain Us (Berkeley, CA: Conari Press, 1996), 137. M. Healey, «Early Television Exposure and Subsequent Attention Problems in Children», Pediatrics 113, номер 4 (апрель, 1, 2004): 917–918. M. Sherer, «Why America Needs More City Parks and Open Space (San Francisco: Trust for Public Land, 2003). Смотрите на сайте http// tpl.org. Margaret Lane, The Tale of Beartix Potter: A Biography (London: Penguin Books, 2001). Mary Ann Kirkby, „Nature as Refuge in Children’s Environments“, Childrens Environments Quarterly 6, номер 1 (1989): 7–12. Mary Rivkin, „The Schoolyatd Habitat Movement: What It Is and Why Children Need It“, Early Childhood Education Journal 25, номер 1 (1997). Matt Richtel, „Nature, Brought to You by…“, New York Times, август, 11, 2002. McAleer, Arthur С. Clarke: The Authorized Biography (Chicago: Contemporary Books, 1992), 4, 10. McAvoy, „Outdoors for Everyone: Opportunities That Include People with Disabilities“, Parks and Recreation, National Recreation and Park Association 36, номер 8 (2001): 24. Methylphenidate (A Background Paper), октябрь, 1995, Drug and Chemical Evaluation Section, Office of Diversion Control, Drug Enforcement Administration. Michael Milstein, „Fewer Families Choose National Park Vacations“, The Oregonian, июнь, 15, 2003. Mike Bowler, „То Play, or Not to Play“, Baltimore Sun, июнь 20, 2001, раздел 2B. Mike Davis, The Ecology of Fear: Los Angeles and the Imagination of Disaster (New York: Henry Holt, 1998), 202. Mike Snyder, „Sprawl Damages Our Health, CDC Says“, Houston Chronicle, ноябрь, 9, 2001, раздел A‑45. Nancy Seeger, „Greening Chicago“, Planning 68, номер 1 (январь, 1, 2002): 25. Nancy Wellsи Gary Evans, Nearby Nature: A Buffer of Life Stress among Rural Children», Environment and Behavior 35 (2003): 311–330. Nancy Zukewich, «Work, Parenthood and the Experience of Time Scarcity», Statistics Canada – Housing, Family and Social Statistics Division, номер 1, 1998. Natural Resources Inventory Report, U.S. Departament of Agriculture, 2002. Neil Baldwin, Edison: Inventing the Century (1995; переиздание, Chicago: University of Chicago Press, 2001), 18–19. Norman Nie и Lutz Erbring, «Stanford Online Report», Stanford Institute for the Quantitative Study of Society, февраль, 16, 2000. Patricia Meyer Spacks, Boredom: The Literary History of a State of Mind (Chicago: University of Chicago Press, 1995). Patricia М. Gray, Bernie Krause, Jelle Atema, Roger Payne, Carol Krumhansl и Luis Baptista, «The Music of Nature and the Nature of Music», Science, январь, 5, 2001, 52. Patrik Grahn, Fredrika Martensson, Bodil Lindblad, Paula Nilsson и Anna Ekman, Utepa Dagis, Stad Land, Nr. 145, (Outdoor daycare. City and country), Hasselholm, Sweden: Norra Skane Offset, 1997. Paul K.Drayton, «The Importance of the Natural Sciences to Conservation», an American Society of Naturalists Symposium Paper, The American Naturalist (июнь, 2V, 2003): 1–13. Paul К. Dayton and Enric Sala, «Natural History: The Sense of Wonder, Creativity, and Progress in Ecology», Scientia Marina (2001): 196–206. Peter Н. Kahn, Jr., The Human Relationship with Nature (Cambridge, MA: MIT Press, 1999), 13, упоминается у R. S. Ulrich, «Biophilia, Biophobia, and Natural Landscapes», в S. R. Kellert и E. O. Wilson (подред.), The Biophilia Hypothesis (Washington, D.C.: Island Press, 1993), 73–137. «Problem of the West», Atlantic Monthly, сентябрь, 1896. Rachel Kaplan, Stephen Kaplan и Robert L. Ryan, «With People in Mind: Design and Management for Everyday Nature» (Washington, D. C.: Island Press, 1998). Rebecca A. Clay, «Green is Good for You», Monitor on Psychology 32, номер 4 (апрель, 2001). Richard J. Jackson and Chris Kochtitzky, «Creating a Healthy Environment: The Impact of the Built Environment on Public Health», Sprawl Watch Clearinghouse Monograph Series (Washington, D.C.: Sprawl Watch Clearinghouse, 2001). Richard Louv, Childhood’s Future (Boston: Houghton Mifflin, 1990). Richard Louv, Fly‑Fishing far Sharks (New York: Simon & Schuster, 2000). Richard Louv, The Web of Life. Weaving the Values That Sustain Us (Berkeley, CA: Conari Press, 1996). Robert Michael Pyle, The Thunder Tree: Lessons from an Urban Wildland (New York: Houghton Mifflin, 1993), 147. Robin С. Moore и Herb Н. Hong, Natural Learning: Creating Environments for Rediscovering Nature's Way of Teaching (Berkeley, CA: MIG Communications, 1997). Robin С. Moore, «The Need for Nature: A Childhood Right», Social Justice 24, номер 3 (1997): 203. Roger. S. Ulrich, «Human Experiences with Architecture», Science, апрель, 1984. Ronald Davis и Barry Pless, «BMJ Bans Accidents': Accidents Are Not Unpredictable», British Medical Journal 322 (2001): 1320–1321. Ronnie Durie, «An Interview with Howard Gardner», Mindshift Connection (Saint Paul, MN: Zephyr Press, 1996). Sanford Gaster. «Urban Children’s Access to Their Neighborhoods: Changes Over Three Generations», Environment and Behavior (январь, 1991): 70–85. Sharon Lovejoy, Sunflower Houses: Inspiration from the Garden – A Book for Children and Their Grown‑JJps (New York: Workman, 2001). Подробнее об этом см.: http://www.rain.org/‑philfear/sunflow‑erhouse.html. Simon Nicholson, «How Not to Cheat Children: The Theory of Loose Parts», Landscape Architecture 62, номер 1 (1971): 30–34. Snyder, The Practice of the Wild (Washington, DC: Shoemaker & Hoard, 2004), 8. Susan Herrington и Kenneth Studtmann, «Landscape Interventions: New Directions for the Design of Children's Outdoor Play Environments», Landscape and Urban Planning 42, номер 2–4 (1998): 191–205. Teodore Roszak, Psychology Today (январь/ февраль, 1996). The Massachusetts Psychologist, http://www.masspsy.com (1999). The US Youth Soccer Association, Richardson, Texas, http//www.usyouthsoccer.org. Theodore Roszak, интервьюв Adbusters. Roszak являетсяавтором The Voice of Earth: An Exploration of Ecopsychology (New York: Simon & Schuster, 1993). Theroux, California and Other States of Grace: A Memoir (New York: William Morrow, 1980), 55. Thomas Delate, Alan J. Gelenberg, Valarie A. Simmons и Brenda R. Motheral, «Trends in the Use of Anitidepressants in National Sample of Commercially Insured Pediatric Patiens, 1998 to 2002», Psychiatric Services 55 (апрель, 2004): 387–391. Tony Hillerman (подред.), The Spell of New Mexico (Albuquerque, NM: University of New Mexico Press, 1976), 29–30; цитируется no: Phoenix: The Posthumous Papers of D.H. Lawrence, ред. Edward D. McDonald (New York: Viking, 1978). Victoria Stagg Elliott, «Think Beyond Drug Therapy for Treating ADHD», AMA News, апрель, 19, 2004. Wallace Stegner, «Personality, Play, and a Sense of Place», Amicus Journal (renamed OnEarth), 1997. Will Nixon, «Letting Nature Shape Childhood», Amicus Journal, National Resourses Defense Council, распространяется The Los Angeles Times Syndicate, December, 24, 1997. Willett Kempton, James S. Boster, and Jennifer A. Hartley, Environmental Values in American Culture (Cambridge, MA: MIT Press, 1997). William Symond, Wired Schools, Business Week, сентябрь, 25, 2000. William В. Honachefsky, Ecologically Based Municipal Land Use Planning (Boca Raton, FL: Lewis Publishers, CRC Press, 1999).
Список рекомендуемой литературы Что еще можно почитать на эту тему:
Bartholomew, Mel. Square Foot Gardening. Emmaus, PA: Rodale Press, 1981. Beatley, Timothy. Green Urbanism: Learning from European Cities. Washington D.C.: Island Press, 2000. Berry, Thomas. The Dream of The Earth. San Francisco: Sierra Club Books, 1988. Bice, Barbara идругие. Conserving and Enhancing the Natural Environment: A Guide for Planning, Design, Construction, and Maintenance on New and Existing School Sites. Baltimore: Maryland State Dept, of Education, 1999. Blakey, Nancy. Go Outside: Over 130 Activities for Outdoor Adventures. Berkeley, CA: Tricycle Press, 2002. Brett, A., and R. Moore.The Complete Playground Book. New York: Syracuse University Press, 1993. Bluell, Lawrence. The Environmental Imagination: Thoreau, Nature Writing, and the Formation of American Culture. Cambridge, MA: Harvard University Press, 1995. Carson, Rachel. The Sense of Wonder. New York: Harper & Row, 1956. Chard, Philip Sutton. The Healing Earth: Medicine for the Troubled Soul. Minocqua, WI: North Word, 1994. Chawla Louise. In the First Country of Places: Nature, Poetry, and Childhood Memory. Albany, NY: State University of New York Press, 1994. Growing Up in an Urbanising World. London: UNESCO, 2002. Cobb, Edith. The Ecology of Imagination in Childhood. New York: Columbia University Press, 1977. Corbett, Michael, Judy Corbett, and Robert L. Thayer. Designing Sustainable Communities: Learning from Village Homes. Washington, D.C.: Island Press, 2000. Cornell, Joseph. Sharing Nature with Children. Nevada City, CA: Dawn Publications, 1979. Dannenmaier, M. A Child's Garden: Enchanting Outdoor Spaces for Children and Parents. New York: Simon & Schuster, 1998. Dewey, John. The Child and the Curriculum. Chicago: University of Chicago Press, 1902. Gardner, Howard. Intelligence Reframed: Multiple Intelligences for the 21st Century. New York: Basic Books, 1999. Gil, E.The Healing Power of Play. New York: Guilford Press, 1991. Goldsmity, Edward. The Way: An Ecology World‑View. Boston: Shambala, 1993. Grant, Tim and Gail Littlejohn, eds. Greening School Grounds: Creating Habitats for Learning. Gabriola Island, British Columbia: New Society Publishers, 2001. Guiness, B. Creating a Family Garden: Magical Outdoor Spaces for All Ages. New York: Abbeville Press, 1996. Harrison, George. Backyard Bird Watching for Kids: How to Attract, Feed, and Provide Homes for Birds. Minocqua, WI: Willow Creek Press, 1997. Hart, Roger. Children's Experience of Place. New York: Irvington Publishers, 1979. Children's Participation: The Theory and Practice of Involving Young Citizens in Community Development and Environmental Care. London: Earthscan, 1997. Hoffman, Edward. Visions of Innocence: Spiritual and Inspirational Experiences of Childhood. Boston and London: Shambala, 1992. Jaffe, Roberta идругие. The Growing Classroom: Garden‑Based Science. New York: Pearson Learning, 2001. Johnson, Julie M. «Design for Learning: Values, Qualities and Processes of Enriching School Landscapes»/Washington D.C.: American Society of Landscape Architects, 2000. Kahn, Peter H., Jr. The Human Relationship with Nature: Development and Culture. Cambridge, MA: MIT Press. Kanner Allen D., Theodore Roszak, and Mary E. Gomes. Ecopsychology: Restoring the Earth, Healing the Mind. San Francisco: Sierra Club Books, 1995. Kaplan, Rachel, and Stephen Kaplan. The Experience of Nature: A Psychological Perspective. New York: Cambridge University Press, 1989. Kaplan, Rachel, Stephen Kaplan, and Robert L. Ryan. With People in Mind: Design and Management for Everyday Nature. Washington, D.C.: Island Press, 1998. Kellert, Stephen, and Peter Kahn, eds. Children and Nature. Cambridge, MA: MIT Press, 2002. Keller, S. Введениев S.R. Kellert and E.O. Wilson, eds., The Biophilia Hypothesis. Washington, D.C.: Island Press/Shearwater, 1993. Kempton, Willett, James S. Boster, and Jennifer A. Hartley.Environmental Values in American Culture. Cambridge, MA: MIT Press, 1995. Lindquist, I. Therapy Through Play. London: Arlington Books, 1977. Lovejoy, Sharon. Sunflower Houses: Inspiration from the Garden – A Bookfor Children and Their Grown‑Ups. New York: Workman Publishing Company, 2001. Martin, Deborah, Bill Lucas, Wendy Titman, and Siobhan Hayward, eds. The Challenge of the Urban School Site. Winchester Hants, Great Britain: Learning Through Landscapes, 1996. Metzner, Ralph. Spirit, Self and Nature: Essays in Green Psychology. El Verno, CA: Green Earth, 1993. Moore, Robin C. Plants for Play: A Plant Selection Guide for Children's Outdoor Environments. Berkeley: MIG Communications, 1993. Moore, Robin C., and Herbert H. Wong. Natural Learning: The Life of an Environmental Schoolyard. Berkeley: MIG Communications, 1997. Nabhan, Gary Paul, and Stephen A. Trimble. The Geography of Childhood: Why Children Need Wild Places. Boston: Beacon Press, Concord Library, 1995. National Wildlife Federation. «Schoolyard Habitats: A How‑to Guide for K‑12 School Communities». Reston, VA: National Wildlife Federation, 2001. Nicholson, S. «The Theory of Loose Parts». Landscape Architecture 62, номер 1: 30–34. Orr, David W. Ecological Literacy: Education and Transition to a Postmodern World. Albany, NY: State University of New York Press, 1992. Earth in Mind: On Education, Environment, and the Human Prospect. Washington, D.C.: Island Press, 1994. Pyle, Robert Michael. The Thunder Tree: Lessons from an Urban Wildland. Boston: Houghton Mifflin, 1993. Quammen, David. Natural Acts: A Sidelong View of Science and Nature. New York. Avon Books, 1985. Reed, Edward S. The Necessity of Experience. New Haven, CT: Yale University Press, 1996. Reeves, Diane Lindsey.Career Ideas for Kids Who Like Animals and Nature. New York: Facts on File, 2000. Richardson, Beth. Gardening with Children. Newtown, CT: Tauton Press, 1998. Rivkin, R. The Great Outdoors: Restoring Children's Right to Play Outdoors. Washington, D.C.: National Association for the Education of Young Children, 1995. Roszak, Theodore. The Voice of the Earth: An Exploration of Ecopsychology. New York: Simon & Schuster, 1992. Ruth, Linda Cain. Design Standards for Children's Environments. New York: McGraw‑Hill, 1999. Schiff, Paul D. Twenty/Twenty: Projects and Activities for Wild School Sites: An Ohio Project Wild Action Guide. Columbus, OH: Ohio Division of Wildlife, Education Section, 1996. Snyder, Gary. The Practice of the Wild. Washington, D.C.: Shoemaker & Hoard, 2004. Sobel, David. Beyond Ecophobia: Reclaiming the Heart in Nature Education. Great Barrington, MA: The Orion Society and the Myrin Institute, 1996. Place‑Based Education: Connecting Classrooms and Communities. Great Barrington, MA: The Orion Society and the Myrin Institute, 2004. Stine, Sharon. Landscapes for Learning: Creating Outdoor Environment for Children and Youth. New York: Wiley, 1997. Stokes, Donald, and Lillian Stokes.The Bird Feeder Book. Boston: Little, Brown, 1987. Takahashi, Nancy. «Educational Landscapes: Developing School Grounds as Learning Places». Charlottesville, VA: University of Virginia, Thomas Jefferson Center for Educational Design, 1999. Taylor, Anne P., and George Vlastos. School Zone: Learning Environments for Children. New York.: School Zone Publishing Company, 1975. Titman, Wendy. Special Places; Special People: The Hidden Curriculum of School Grounds. Surrey, England: World Wide Fund for Nature/Learning through Landscapes; New York: Touchstone, 1994. United Nations.The Convention on the Rights of the Child. New York: UNICEF, 1989. U.S. Fish and Wildlife Service. «Directory of Schoolyard Habitats Programs». Annapolis, MD: U.S. Fish and Wildlife, 1996. Wadsworth, Ginger. Rachel Carson: Voice for the Earth. Minneapolis: Lerner Publications, 1992. Wagner, Cheryl. Planning School Grounds for Outdoor Learning. Washington, D.C.: National Clearinghouse for Educational Facilities, 2000. Westland, C., andj. Knight. Playing, Living, Learning: A Worldwide Perspective on Children's Opportunities to Play. State College, Pennsylvania: Venture Publishing, 1982. Wilson, Edward O. Biophilia. Cambridge, MA: Harvard University Press, 1986. www.e-puzzle.ru
www.e-puzzle.ru
[1]Период демографического всплеска – 1946–1964 годы. – Прим. пер.
[2]Фредерик Джексон Тернер – американский историк, опубликовавший в 1890‑е годы ряд исследований о проблемах американских переселенцев. – Прим. пер.
[3]Билл Маккиббен – лауреат премии Лэннона 2000 года за труды по экологии, автор многочисленных книг. – Прим. пер.
[4]Штат на севере США. – Прим. пер.
[5]Район в Нью‑Йорке. – Прим. пер.
[6]Холмистое плато на юге США, изобилующее реками. – Прим. пер.
[7]Известный поэт, дзен‑буддист, хиппи, лауреат Пулитцеровской премии. Родился в 1930 году. – Прим. пер.
[8]Район Нью‑Йорка. – Прим. пер.
[9]Национальный праздник США, 4 июля. – Прим. пер.
[10]Дерево, распространенное на Среднем Западе, имеет несъедобные светло‑зеленые плоды, похожие на апельсин. Посадки маклюры служат живой изгородью между пастбищами. – Прим. пер.
[11]Широко применяемое лекарство, антидепрессант. – Прим. пер.
[12]Хижина первопоселенцев в районе Адирондакских гор. – Прим. пер.
[13]Теодор Рузвельт – президент США. – Прим. пер.
[14]Эдвард Эбби (1927–1989) – известный американский писатель и экофилософ. – Прим. пер.
[15]Последний вождь апачей, оказывавший сопротивление армии НСШ, 1829–1090 годы. – Прим. пер.
[16]Мериветер Льюис (1774–1809) и Уильям Кларк (1770–1838) – известные американские путешественники‑первопроходцы. – Прим. пер.
[17]Дэви Крокетт (1786–1836) – легендарный представитель американских первопроходцев. Его образ использован многими писателями и режиссерами, в том числе Уолтом Диснеем. – Прим. пер.
[18]Частный университет в городе Итаке, штат Нью‑Йорк. – Прим. пер.
[19]Город в США, в штате Нью‑Мексико. – Прим. пер.
[20]Частный университет в городе Эванстоне, штат Иллинойс. – Прим. пер.
[21]Индейское племя, обитавшее на мысе Флаттери на территории современного штата Вашингтон. Сейчас в племени около 1,6 тыс. человек, живущих в резервации Мака. – Прим. пер.
[22]Город в США, штат Калифорния. – Прим. пер.
[23]Собирательное название штатов крайнего юга, юго‑запада и запада США с благоприятным климатом. – Прим. пер.
[24]Рейчел Карсон (1807–1904) – биолог, писатель, эколог. – Прим. пер.
[25]Лао‑цзы (ок. 6–4 вв. до н. э.) – китайский философ. – Прим. пер.
[26]Американская писательница, родилась в 1945 году. – Прим. пер.
[27]Один из крупнейших исследовательских центров в области океанографии. Находится в Ла‑Йолла, пригороде Сан‑Диего, штат Калифорния, является частью Калифорнийского университета. – Прим. пер.
[28]Американский энтомолог и этолог. Один из основателей современной социобиологии. Родился в 1929 году. – Прим. пер.
[29]Американский ученый, профессор, мыслитель и критик. Родился в 1933 году. – Прим. пер.
[30]Бенджамин Раш (1745–1813) – врач, писатель, известный американский гуманист, поставивший свою подпись под Декларацией независимости США. – Прим. пер.
[31]Получившая широкое распространение система подсчета данных на основе социологических опросов. – Прим. пер.
[32]Город на западе центральной части Калифорнии, примыкает к городу Монтерей на берегу залива Монтерей. – Прим. пер.
[33]Джон Берроуз (1837–1921) – американский писатель и натуралист. – Прим. пер.
[34]Пограничный патруль (Border Patrol) – военное подразделение, охранявшее американскую границу. – Прим. пер.
[35]Ядовитый дуб (poison oak) – растение семейства сумаховых, типа плюща, стелется по земле. Листья похожи на листья дуба. – Прим. пер.
[36]Даррелл Г. Лоуренс (1912–1990) – английский прозаик, поэт, автор путевых заметок. – Прим. пер.
[37]Парк находится в центре острова Манхэттен в Нью‑Йорке, занимает 340 га: это множество огромных открытых лужаек, декоративных деревьев и кустарников, озер, прогулочных, велосипедных и конных дорожек. – Прим. пер.
[38]Долина реки Мерсед в горах Сьерра‑Невада на территории Йосемитского национального парка, штат Калифорния. – Прим. пер.
[39]Францисканский монах XV века, смотритель святынь Палестины, который затем воспроизвел их искусственные копии в Европе. – Прим. пер.
[40]Индейское племя из группы племен пуэбло [Pueblo] на северо‑востоке Аризоны. – Прим. пер.
[41]Тяжелая и прочная повозка с широкими колесами, крытая плотной материей; в нее запрягали 4–6 лошадей; на первой упряжке обычно сидели возчики. Такими повозками пользовались первопроходцы на Западе, до 1850 года она была главным транспортным средством. – Прим. пер.
[42]Burma‑Shave – крем для бритья. – Прим. пер.
[43]Джон Чивер (1912–1982) – блестящий новеллист, американский писатель‑классик. – Прим. пер.
[44]Частный колледж высшей ступени Объединенной Церкви Христа. Находится в городе Ланкастере, штат Пенсильвания. Создан в 1852 году. – Прим. пер.
[45]Рене Декарт (1596–1650) – известный французский философ, считается основателем современной философии. – Прим. пер.
[46]Джон Дьюи (1859–1952) – американский философ и педагог, один из основоположников прагматизма. – Прим. пер.
[47]Гоминиды – представители рода из отряда приматов, включающего Ископаемых предков людей. – Прим. пер.
[48]Роберт Майкл Пайл – исследователь насекомых и профессиональный писатель. Родился в 1947 году. – Прим. пер.
[49]Исторический заповедник в центральной части штата Аризона, на территории которого сохранилось более 300 пещерных построек, расположенных вдоль каньона глубиной около 120 м. – Прим. пер.
[50]Джон Мюр (1838–1914) – американский натуралист, внесший большой вклад в охрану окружающей среды. – Прим. пер.
[51]Рейчел Карсон (1907–1964) – биолог, получившая признание как писательница. – Прим. пер.
[52]Движение Монтессори – в основе лежит педагогическая система Марии Монтессори (1870–1952), величайшего итальянского педагога и гуманиста XX века. – Прим. пер.
[53]Вуди Гафри (1912–1967) – певец и автор песен в народном стиле. – Прим. пер.
[54]Бернард Беренсон (1865–1959) – американский историк‑искусствовед. – Прим. пер.
[55]Эрик Эриксон (1902–1994) – психолог. Получил широкую известность благодаря работам в области социальной психологии. – Прим. пер.
[56]Джейн Гуделл – зоолог, этнолог и антрополог, особенно известная своими исследованиями шимпанзе. Родилась в 1934 году. – Прим. пер.
[57]Джон Муир (1838–1914) – один из первых современных защитников окружающей среды. – Прим. пер.
[58]Беатрис Поттер (1866–1943) – английская детская писательница и иллюстратор детских книг. – Прим. пер.
[59]Уильям Джеймс (1842–1910) – выдающийся американский философ и психолог. – Прим. пер.
[60]Тлинкиты – индейское племя, живущее на юго‑востоке Аляски и в прилегающих областях Канады. – Прим. пер.
[61]Лютер Стоящий Медведь (1868–1930) – вождь индейского племени сиу. – Прим. пер.
[62]Парк на востоке центральной части штата Калифорния, в горах Сьерра‑Невада. – Прим. пер.
[63]Живописный горный хребет в системе Южных Аппалачей. Находится на западе штата Северная Каролина и востоке штата Теннесси. – Прим. пер.
[64]Вирус Западного Нила (West Nile) – опасный вирус, вызывающий энцефалит. – Прим. пер.
[65]Томас Генри Хаксли (1825–1895) – английский биолог, сторонник теории эволюции Дарвина. – Прим. пер.
[66]Джон Муир (1838–1914) – американский натуралист и специалист По охране окружающей среды. – Прим. пер.
[67]Леопольд Алдо (1889–1948) – известный американский специалист По проблемам окружающей среды. – Прим. пер.
[68]Стандартизованный тест, централизованно проводимый Советом колледжей. Предлагается абитуриентам и студентам при поступлении или Переводе в американский колледж или университет. – Прим. пер.
[69]Тематический парк со статусом национального памятника около города Сан‑Диего, штат Калифорния, посвященный деятельности португальского исследователя X. Р. Кабрильо. – Прим. пер.
[70]Мыс на южной оконечности полуострова, отделяющего залив Сан‑Диего от Тихого океана. – Прим. пер.
[71]Уоллес Стегнер (1909–1993) – американский писатель, автор книг о природе, удостоенный в 1971 году Пулитцеровской премии. – Прим. пер.
[72]Природоохранная общественная организация, ведущая активную информационно‑просветительскую деятельность, а также занимающаяся вопросами спорта и туризма. – Прим. пер.
[73]Малонаселенные холмистые районы северо‑западной части Арканзаса и юго‑западной части Миссури. – Прим. пер.
[74]Джозеф Вуд Крач (1893–1970) – американский натуралист, писатель. – Прим. пер.
[75]Сеть магазинов, продающих модную молодежную одежду. – Прим. пер.
[76]Святые последнего дня (Latter‑day Saints) – так называют себя мормоны. – Прим. пер.
[77]Университет штата в городе Нью‑Брансуике, штат Нью‑Джерси. Прим. пер.
[78]Район Калифорнии. – Прим. пер.
[79]Город на юго‑востоке штата Южная Дакота, на реке Биг‑Су. 123,9 тыс. жителей на 2000 год, крупнейший город штата. – Прим. пер.
[80]Провинция Канады. – Прим. пер.
[81]Район на северо‑западе США, в который входят штаты Орегон и Вашингтон. Иногда к нему относят северную часть штата Калифорния и канадскую провинцию Британская Колумбия. – Прим. пер.
[82]Американский биолог, лауреат Нобелевской премии 1962 года в области физиологии и медицины. – Прим. пер.
[83]Стефан Джей Гоулд (1941–2002) – один из широко известных и наиболее читаемых ученых палеонтологов XX века. – Прим. пер.
[84]Частный католический университет в пригороде Вашингтона Джорджтауне, на берегу реки Потомак (Potomac River), один из лучших университетов страны. – Прим. пер.
[85]Массачусетский технологический институт – Прим. пер.
[86]Саман – необожженный кирпич.
[87]Река Оуэнс протекает по юго‑востоку штата Калифорния. Длина около 200 км. Берет начало в озере Оуэнс и течет в горах Сьерра‑Невада. – Прим. пер.
Date: 2016-08-29; view: 286; Нарушение авторских прав |