Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разработка нормативного документа производственного подразделения компании





Положение о подразделении (положение об отделе) – это правовой акт, устанавливающий статус, функции, права, обязанности и ответственность структурных подразделений.

Положение о подразделении может быть типовым и индивидуальным. Типовые положения разрабатываются для однотипных организаций и структурных подразделений. При наличии типового положения индивидуальные разрабатываются на его основе.

Типовое положение об отделе может включать следующие разделы:

1. Общие положения.

2. Основные задачи.

3. Функции.

4. Права.

5. Ответственность.

6. Взаимоотношения.

В разделе "Общие положения" указываются полное официальное наименование подразделения, дата, номер и наименование правового акта, на основании которого создано и действует подразделение, чем руководствуется подразделение в своей деятельности, кем возглавляется и кому подчиняется, порядок назначения и освобождения от должности руководителя подразделения, наличие у подразделения печати.

Раздел "Основные задачи" – это перечень крупных задач, решаемых подразделением и определяющих характер и направления деятельности подразделения.

В разделе "Функции" перечисляются действия или виды работ, которые должно выполнять подразделение для осуществления поставленных перед ним задач. Функции должны полностью отражать специфику деятельности подразделения.

В разделе "Права" перечисляются права, которыми должен обладать руководитель для эффективной деятельности.

Раздел "Ответственность" устанавливает виды дисциплинарной, административной и (

при необходимости) уголовной ответственности, которую может нести руководитель подразделения в случае невыполнения подразделением своих обязанностей.

 

В разделе "Взаимоотношения" регламентируются информационные и документационные потоки подразделения; основные документы, создаваемые им; указывается, с какими подразделениями и организациями осуществляется взаимодействие, какую информацию получает и представляет подразделение; устанавливаются периодичность и сроки представления; в каком порядке и кем рассматриваются возникающие разногласия.

Положения о структурных подразделениях визируются руководителем службы кадров, юристом, заместителем руководителя организации, курирующим данное подразделение, а также руководителем других структурных подразделений, с которыми данное подразделение взаимодействует в работе.

Положения о подразделениях подписываются руководителем подразделения и утверждаются руководителем организации. Положение о подразделении может утверждаться распорядительным документом(постановлением, приказом, распоряжением), если одновременно с утверждением документа необходимо дать поручения, связанные с его применением.

В своей работе, я хочу представить «Положение о деятельности бухгалтерии» (Приложение 1), а так же нормативный документ, предназначенный для директора в ресторане «Караван – сарай» (Приложение 2)

 

Заключение

Итак, ресторан «Караван - сарай» - открытое акционерное общество с дивизионной структурой управления. В данной работе я предложила организационную структуру, цели, стратегию ведения бизнеса, наиболее подходящие ресторана «Караван - сарай».

В заключении мне хотелось бы сделать несколько выводов. Во время написания данной работы выяснилось, что организационная структура является базой предприятия, и ошибки в данной системе недопустимы, также как и недомолвки. Всё это может привести к постепенному краху.

В теоретической части курсовой работы я рассмотрела понятие эффективный менеджмент, сущность которого заключается в том, что весь процесс управления, начиная с постановки цели и заканчивая конечным результатом деятельности, должен производиться с наименьшими издержками и с наибольшей результативностью (производительностью). Определила, что эффективность менеджмента обеспечивается за счет деятельности по оптимизации затрат и увеличения результативности по всем направлениям менеджмента: в управлении трудовыми ресурсами; в управлении производством или при создании операционной системы; при определении методов и структур управления. Выяснила, что для предприятия очень важно проводить анализ эффективности менеджмента, так как от этого зависит его репутация и дальнейшее развитие.

Дифференцированный подход к выбору способа оценки эффективности менеджмента является необходимостью для менеджера, так как ситуации бывают разные и соответственно подходы не могут быть универсальными.

В практической части курсовой работы я спроектировала организационную структуру ресторана «Караван - сарай», в соответствии с ней разработала штатное расписание, распределили обязанности и права сотрудников, а также определила систему стимулирования.

Каждому менеджеру необходимо знать весь спектр потребностей современного работника, а также знать, с помощью каких органов (субъектов) управления должны удовлетворяться те или иные его потребности. А именно:

- какие потребности работника можно удовлетворить за счёт или на уровне всей организации;

- какие потребности работника можно удовлетворить за счёт государства;

- какие потребности работника можно удовлетворять с помощью менеджера.

Это поможет менеджеру устанавливать диапазон своих возможностей, выбирать подходящий стиль руководства.

Рентабельная работа организации в первую очередь зависит от работы менеджера. Современный отечественный менеджер должен отказаться от тезиса: «Я - начальник! Ты - дурак!» Ведь предприятие существует благодаря персоналу.

В ходе исследования была проанализирована система организационной структуры ресторана «караван - сарай». В целом можно отметить, что экономическое положение ресторана остается стабильным.

В результате исследования было выявлено то, что главным принципом организационной структуры ресторана является эффективный труд и личный вклад каждого в общее дело должны достойно оцениваться. Был сделан вывод о том, что в данной организации прослеживаются признаки рациональной кадровой политики, так как руководство организацией имеет как качественный диагноз, так и обоснованный прогноз развития ситуации и располагает средствами для влияния на нее. Кадровая служба предприятия располагает не только средствами диагностики персонала, но и средствами прогнозирования кадровой ситуации на среднесрочный и долгосрочные периоды.

В ходе курсовой работы я переработала большое количество информации, нормативных документов, прочитала много учебной литературы. Работа была очень интересной и познавательной.

Приложение 1

Положение о бухгалтерии ООО «Караван - сарай»

УТВЕРЖДЕНОдиректором __________________приказом по ООО «Караван - сарай»

№10 от 22.07.2016

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением компании и подчиняется непосредственно директору компании.

2. Бухгалтерия создается и ликвидируется приказом директора компании

одновременно с созданием или ликвидацией компании.

3. Бухгалтерию возглавляет бухгалтер, назначаемый на должность приказом директора компании.

4. На время отсутствия главного бухгалтера (командировка, отпуск, болезнь и т.п.) руководство бухгалтерией осуществляет администратор.

5. В своей деятельности бухгалтерия руководствуется:

5.1. Налоговым кодексом Российской Федерации.

5.2. Федеральным законом "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996 N 129-ФЗ

5.3. Положениями по бухгалтерскому учету.

5.4. Иными нормативно-правовыми документами о бухгалтерском учете.

5.5. Уставом компании.

5.6. Учетной политикой, принятой на компании.

5.7. Настоящим положением.

5.8. Иными локальными актами.

 

2. СТРУКТУРА

1. Структуру и штатную численность бухгалтерии утверждает Директор компании

3. ЗАДАЧИ

1. Организация бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности.

2. Контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности компании.

4. ФУНКЦИИ

1. Формирование учетной политики в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете и исходя из структуры и особенностей деятельности компании, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.

2. Работа по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы.

3. Разработка форм документов внутренней бухгалтерской отчетности.

4. Обеспечение порядка проведения инвентаризаций.

5. Контроль за проведением хозяйственных операций.

6. Обеспечение соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота.

7. Организация бухгалтерского учета и отчетности в компании и в ее подразделениях на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля.

8. Формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах.

9. Разработка и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины.

10. Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.

11. Своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.

12. Учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности компании, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.

13. Своевременное и правильное оформление документов.

14. Составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, выполняемых работ (услуг),

15. Обеспечение расчетов по заработной плате.

16. Правильное начисление и перечисление налогов и сборов в бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений.

17. Погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам, кредитам.

18. Отчисление средств на материальное стимулирование работников компании.

19. Участие в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности компании по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводственных затрат.

20. Принятие мер по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства.

21. Участие в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, передача в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы.

22. Принятие мер по накоплению финансовых средств для обеспечения финансовой устойчивости компании.

23. Взаимодействие с банками по вопросам размещения свободных финансовых средств на банковских депозитных вкладах, контроль за проведением учетных операций с депозитными и кредитными договорами, ценными бумагами.

24. Обеспечение строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив.

25. Разработка и внедрение рациональной плановой и учетной документации, прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники.

26. Составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы.

27. Рассмотрение и подписание бухгалтером документов, служащих основанием для приемки и выдачи денежных средств и товарно-материальных ценностей, а также кредитных и расчетных обязательств.

28. Рассмотрение и визирование бухгалтером договоров и соглашений, заключаемых компаниям на получение или отпуск товарно-материальных ценностей и на выполнение работ и услуг, а также приказов и распоряжений об установлении работникам должностных окладов, положений о премировании.

5. ПРАВА 1. Бухгалтерия имеет право:

1.1. Требовать от всех подразделений компании соблюдения порядка оформления операций и представления в установленные сроки необходимых документов и сведений.

1.2. Требовать от руководителей структурных подразделений компании и отдельных специалистов принятия мер, направленных на повышение эффективности использования средств компании, обеспечение сохранности собственности компании, обеспечение правильной организации бухгалтерского учета и контроля - в частности:

1.2.1. пересмотра завышенных и устаревших норм расхода сырья, материалов, затрат труда и других норм;

1.2.2. улучшения складского хозяйства, надлежащей организации приемки и хранения ценностей, повышения обоснованности отпуска этих ценностей для нужд производства, обслуживания и управления;

1.3. Проверять в структурных подразделениях компании соблюдение установленного порядка приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей.

1.4. Вносить предложения руководству компании о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности должностных лиц компании по результатам проверок.

1.5. Не принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, которые противоречат законодательству и установленному порядку приемки, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей, а также без соответствующего распоряжения директора компании и начальника.

1.6. Вести переписку по вопросам бухгалтерского учета и отчетности, а также другим вопросам, входящим в компетенцию бухгалтерии и не требующим согласования с руководителем компании.

1.7. Представительствовать в установленном порядке от имени компании по вопросам, относящимся к компетенции бухгалтерии, во взаимоотношениях сналоговыми, финансовыми органами, органами государственных внебюджетных фондов, банками, кредитными учреждениями, иными государственными организациями, а также другими компаниями, организациями, учреждениями.

1.8. По согласованию с директором компании или Коммерческим директором привлекать экспертов и специалистов в области бухгалтерского учета для консультаций, подготовки заключений, рекомендаций и

предложений.1.9. Давать указания структурным подразделениям компании, по вопросам, относящимся к компетенции бухгалтерии и вытекающим из функций, которые перечислены в настоящем Положении.

1.10. Требовать и получать материалы, информацию, необходимые для деятельности бухгалтерии, от структурных подразделений компании.

1.11. Обращаться и получать от структурных подразделений компании, государственных предприятий и учреждений необходимую методическую, правовую и консультационную помощь в выполнении задач, возложенных на бухгалтерию.

1.12. Давать разъяснения и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию бухгалтерии.

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ (СЛУЖЕБНЫЕ СВЯЗИ) 1. Для выполнения функций и реализации прав, предусмотренных настоящим положением, бухгалтерия взаимодействует с остальными ресторанами сети. Он вправе требовать с них все необходимые документы для производства бухгалтерской деятельности.

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

1. Ответственность за ненадлежащее и несвоевременное выполнение функций бухгалтерии несет бухгалтер.

2. На бухгалтера возлагается персональная ответственность в случае:

2.1. Неправильного ведения бухгалтерского учета, следствием чего явились запущенность в бухгалтерском учете и искажения в бухгалтерской отчетности

2.2. Принятия к исполнению и оформлению документов по операциям, которые противоречат установленному порядку приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей.

2.3. Несвоевременной и неправильной выверки операций по расчетному и другим счетам в банках, расчетам с дебиторами и кредиторами.

2.4. Нарушения порядка списания с бухгалтерских балансов недостач, дебиторской задолженности и других потерь.

2.5. Несвоевременного проведения в структурных подразделениях компании проверок и документальных ревизий.

2.6. Составления недостоверной бухгалтерской отчетности по вине бухгалтерии.

2.7. Других нарушений положений и инструкций по организации бухгалтерского учета.

3. Бухгалтер несет наравне с директором компании ответственность:

3.1. За нарушение правил и положений, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность.

3.2. За нарушение сроков представления квартальных и годовых бухгалтерских отчетов и балансов соответствующим органам.

4. Ответственность сотрудников бухгалтерии устанавливается должностными инструкциями.

 

 

Руководитель структурного ________________ _______________________

Подразделения (подпись) (фамилия, инициалы) СОГЛАСОВАНО:_________________ _________ __________________________

(должностное лицо) (подпись) (фамилия, инициалы)

Директор ресторана

    УТВЕРЖДАЮ
     
(наименование предприятия, организации, учреждения)   (руководитель предприятия, организации, учреждения)
           
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ        
00.00.0000 № 00   (подпись)   (Ф.И.О.)
Структурное подразделение: Ресторан    
Должность: Директор ресторана    
          00.00.0000
           

Общие положения

Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность директора ресторана.

Директор ресторана относится к категории руководителей.

Директор ресторана назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом учредителя (владельцем) ресторана.

 

Взаимоотношения по должности:

1.4.1 Прямое подчинение учредителю (владельцу) предприятия
1.4.2. Дополнительное подчинение
1.4.3 Отдает распоряжения Работникам ресторана
1.4.4 Работника замещает заместитель
1.4.5 Работник замещает

2. Квалификационные требования директора ресторана:

2.1. Образование* высшее профессиональное
2.2 опыт работы не менее 3 лет
2.3 Знания Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся организации общественного питания. Правила производства и реализации продукции (услуг) общественного питания. Организацию производства и управления рестораном, задачи и функции его подразделений. Передовой отечественный и зарубежный опыт организации общественного питания и обслуживания посетителей. Экономику общественного питания. Порядок ценообразования. Организацию оплаты и стимулирования труда. Законодательство о труде и охране труда Украины Правила внутреннего трудового распорядка. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, противопожарной защиты, производственной санитарии и личной гигиены.
2.4 Навыки
2.5 дополнительные требования стаж работы по специальности в системе общественного питания

* или среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности в системе общественного питания не менее 5 лет.

Date: 2016-08-29; view: 233; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию