Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 1. Организационно – экономическая характеристика предприятияСтр 1 из 7Следующая ⇒ КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине: «Организационное проектирование на тему: «Содержание понятия «организационная структура». Процесс ее формирования и развития в ресторане «Караван-Сарай»»
Выполнила: студ. гр. МБ/312 «_____»____________2016 г. Буханцева Е.В. подпись студента
Проверил: к.т.н., доцент «_____»____________2016 г. Камшилов С.Г. подпись преподавателя
Челябинск 2016 г. Содержание
Введение Глава 1.Организационно – экономическая характеристика предприятия 1.1 Разработка целей функционирования предприятия 1.2 Определение стратегии предприятия Глава 2.проектирование организационной структуры предприятия 2.1.Должностные обязанности сотрудников 2.2. Разработка нормативного документа производственного подразделения компании Заключение Приложение 1 Список использованной литературы. Введение Английское слово «менеджмент» не переводится на русский язык дословно. Его принято переводить как «управление», а менеджер – как «руководитель». Менеджмент - это управление социально-экономическими и социально-техническими системами для получения конкретного результата. - это особый тип управления организацией в рыночной системе хозяйствования, для которой характерны: 1. рыночные механизмы развития экономики, предполагающие наличие конкуренции, свободы предпринимательства и принятия хозяйственных решений, миграционные механизмы при движении капитала, рабочей силы, свободного ценообразования, что, в свою очередь, приводит к необходимости 2. гибкости и адаптации в поведении фирмы па рынке, что невозможно без: · ориентации на человеческий фактор, · высокого профессионализма, · творчества менеджера. Таким образом, менеджмент и управление в современной управленческой литературе рассматриваются как взаимозаменяемые понятия. Любая деятельность требует управления. Менеджмент - это особый вид деятельности, специфический характер которой связан с выполнением управленческих действий - функций управления. Впервые состав управленческих функций был предложен А. Файолем: "Управлять - это значит предвидеть, планировать, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать". В современной специальной литературе рассматривается множество функций менеджмента, например: прогнозирование, целепологание, планирование, организовывание деятельности, мотивирование персонала, контроль, учет и анализ. Методы и техники реализации специфических функций менеджмента лежат в основе профессиональной деятельности любого менеджера. Организацию принято рассматривать как важнейшую характеристику всякой системы, отличающейся внутренней упорядоченностью частей. Важнейшим признаком организации является совместная деятельность людей, объединенных общими интересами и стремящихся к достижению как личных целей, так и общеорганизационных. Организация предстает собой социальную группу, структура которой основана на разделении труда и отличительной для каждой отдельной организации. Объединение действий отдельных членов в организации является сознательной и предсказуемой. Структура связей между ее членами и между отдельными частями может направленно создаваться и перестраиваться. Поэтому важнейшая проблема организации - выбор рациональной организационной структуры управления. Успешное развитие и функционирование всякой системы управления зачастую зависит от научной аргументированности ее организационной структуры. "Структура управления организацией", или "организационная структура управления" (ОСУ), - одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. Структуру можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенной для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. Отсюда то внимание, которое руководители организаций уделяют принципам и методам построения структур управления, выбору их типов и видов, изучению тенденций изменения и оценкам соответствия задачам организаций. Под структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. Ключевыми понятиями при определении структур управления являются элементы, связи (отношения), уровни. Элементами ОСУ могут быть как отдельные работники (руководители, специалисты, служащие), так и службы либо органы аппарата управления, в которых занято то или иное количество специалистов, выполняющих определенные функциональные обязанности. Отношения между элементами структуры управления поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять нагоризонтальные и вертикальные. Первые носят характер согласования и являются одноуровневыми. Вторые - это отношения подчинения. Необходимость в них возникает при иерархичности построения системы управления, то есть при наличии различных уровней управления, на каждом из которых преследуются свои цели. При двухуровневой структуре создаются верхние звенья управления (руководство организацией в целом) и низовые звенья (менеджеры, непосредственно руководящие работой исполнителей). При трех и более уровнях в ОСУ формируется так называемый средний слой, который сам может состоять из нескольких уровней. Цель исследования в курсовой работе: рассмотреть теоретические основы формирования организационных структур управления, провести анализ действующей структуры управления. Задачи исследования в курсовой работе: рассмотрение понятия организационных структур, факторы, влияющие на формирование организационной структуры, типы структур и их характеристика, методы проектирования организационных структур. В теоретической части рассматриваются основы формирования организационных структур управления, проводится анализ конкретной организации, рассматривается ее действующая структура управления, проводится анализ действующей регламентирующей документации. В практической части работы приводятся предложения по совершенствованию действующей структуры управления, приводится проект нового варианта организационной структуры. В работе будет представлен проект организационной структуры предприятия, осуществляющего коммерческую деятельность в сфере социально-культурного сервиса. Данное предприятие – это ресторан «Каравай-Сарай».
Глава 1. Организационно – экономическая характеристика предприятия
Ресторан «Караван-сарай» занимает особое место в созвездии челябинских ресторанов. С момента его открытия миновал уже не один год. Став в свое время единственным рестораном с восточной кухней столицы Южного Урала, с течением времени «Караван-сарай» не потерял своей актуальности. Сегодня ресторан остается уникальным местом для отдыха, как по классу интерьера и обслуживания, так и по превосходному качеству кухни. «Караван-сарай» — это ресторан, внутри которого живет быт восточного народа. В ресторане удивительно теплая и дружественная атмосфера, а узбекская кухня представлена во всем ее великолепии. Разрисованный с помощью аэрографии потолок и стены напоминают мандолы. Благодаря световой иллюзии в ресторане оживают тени. На темных мраморных полах рассыпаются узоры, кружатся хороводом мотивы национальной культуры. По кремовым скатертям, стеклу и начищенным столовым приборам медленно плывут геометрические фигуры, выполненные в восточном стиле. По вечерам зал светится особенно ярко. В просторном зале основной свет дополняют разноцветные бра, а в воздухе звучат волны музыкальных импровизаций. В меню ресторана представлены блюда, приготовленные из вкуснейших продуктов: Национальный плов (ошь) Праздничный, плов Бухарский, Мелко нарезанный Норин-суюк, сочный Казан-кебаб из фаршированного картофеля, тушеный в томатном соусе овощей, суп Шурпа с запеченным яйцом, Чикен – нан, нежная хачапури Пиновани, манты с бараниной, телятиной, вареники с картофелем, лагман с курицей и грибами под сливочным соусом, Лагман по-домашнему из мяса высокого качества с тестом, которое перенесет сознание в уютный уголок столицы востока, нежнейшая форель - всегда оставит необыкновенно впечатления после приема, разнообразные салаты: Самарканд, Пойтахт, Ачик – чук, салаты из свежего болгарсого перца,других овощей,мяса говядины и фунчузы,а так же многое другое. Кухню ресторана бесспорно можно назвать уникальной, а любой стол откровенно роскошным. Помимо позиций a'la carte, гостям предлагается по достоинству оценить специалитеты, выставленные на льду в стеклянной витрине. Вино, которое в покое и тишине ждет своего часа в погребе «Караван-сарая», – это «особая история». Винная карта ресторана de luxe составлена из самых изысканных напитков, разобраться в многообразии которых гостям поможет профессиональный сомелье. «Караван-сарай» — ресторан событийный, штучный. Здесь соблюдаются старинные правила игры, сотканные из тысячи мелочей. Каждый поход в это заведение напоминает хорошо поставленный спектакль. Режиссером, зрителем и участником действия которого становится гость. Деловые переговоры, семейные праздники, романтические встречи. Дополнительная информация: · Количество мест – 60, (VIP – 20); · Средний счет – 3500 рублей; · Услуги – банкетное обслуживание; · Дополнительно – живая музыка. Форма собственности – ООО. Если гости захотят запланировать банкет в данном заведении это легко сделать связавшись с отделом банкетов КРК «Мегаполис» по телефону 247-92-94. Имеется скидка именинникам 20%. Адрес:454007, Россия, Челябинская область, Челябинск, Артиллерийская ул, д. 136.
Предприятие по отраслевой принадлежности относится к ресторанному бизнесу, деятельность которого ориентирована на семейный, корпоративный отдых. Ресторан находится в частной собственности, т.е. собственность, которая подразумевает защищенное законом право физического или юридического лица, либо их группы на предмет собственности. Частную собственность отличает использование чужого труда, в отличие от личной собственности. Ресторан создаётся как субъект малого предпринимательства, осуществляющая свою деятельность в условиях рыночной экономики от имени индивидуального предпринимателя. Таблица 1.1 Основные технико-экономические показатели ресторана «караван - сарай» за период 2015-2016 годы
Из таблицы следует, что ресторан «Караван - сарай» с каждым годом улучшает свои экономические показатели, эффективно используя при этом основные производственные фонды.
|