Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Должность, ученая степень, ученое звание, воинское звание, инициал имени, фамилия автора (авторов)





Экз №__

Кафедра клинической биохимии и лабораторной диагностики

 

«УТВЕРЖДАЮ»

ИО начальника кафедры

клинической биохимии и

лабораторной диагностики

полковник медицинской службы

В.ПАСТУШЕНКОВ

«___» _____________ 2008 г.

 

 

доцент кафедры клинической биохимии и лабораторной диагностики

кандидат медицинских наук доцент В.ГОСУДАРСКИЙ

_____________________________________________________________________

должность, ученая степень, ученое звание, воинское звание, инициал имени, фамилия автора (авторов)

 

ЛЕКЦИЯ № 10

_________________________________________

(номер по тематическому плану изучения дисциплины)

по дисциплине: «Биохимия»

___________________________________________________________

(наименование учебной дисциплины)

на тему: «Обмен углеводов. Регуляция и патобиохимия углеводного обмена»

________________________________________________

(наименование темы занятий по тематическому плану изучения дисциплины)

с курсантами и студентами 2 курса факультетов подготовки врачей

(военно-медицинских специалистов иностранных армий)

 

 


Обсуждена и одобрена на заседании кафедры

«____» ____________ 200___ г.

Протокол №______


Уточнено (дополнено):

«____» ____________ 200___ г.

_____________________________________

(воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия)

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

№ п/п Учебные вопросы Время (мин)
1. Введение    
2. 1. Общие принципы регуляции путей метаболизма 2. Регуляция метаболизма углеводов 3. Регуляция глюконеогенеза 4. Регуляция окислительного декарбоксилирования 5. Регуляция цикла трикарбоновых кислот 6. Регуляция пентозофосфатного цикла 7. Регуляция процессов синтеза и распада гликогена 8. Ругуляция концентрации сахара в крови 9. Механизм развития гипергликемии и гипогликемии 10. Сахарный диабет              
3. Выводы и заключение  

 

ЛИТЕРАТУРА

а) Использованная при подготовке текста лекции:

1. Т. Т. Березов, Б. Ф. Коровкин «Биологическая химия», М., «Медицина», 1998г., с.591-598.

2. Введение в клиническую биохимию под редакцией И. И. Иванова, Л., «Медицина», 1969г., с. 156-169.

3. Энциклопедия клинических лабораторных тестов под редакцией Н. Тица, М., «Лабинформ», 1997г., с. 942.

б) Рекомендуемая обучаемым для самостоятельной работы по теме лекции:

1. Т.Т. Березов, Б. Ф. Коровкин «Биологическая химия», М., «Медицина», 1998г., с.591-598.

2. В. И. Государский «Дыхательная функция крови», лекция.

3. Руководство к лабороторным занятиям по общей и клинической биохимии под редакцией А. И. Карпищенко, Санкт-Петербург, 1998г., с. 115-125.

 

 

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ

Диапозитивы № 12-25

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

 

1. Диапроектор

2. Мультимедийное обеспечение

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Для того чтобы метаболические пути могли функционировать согласованно и удовлетворять по­требности индивидуальных клеток, органов или организма в целом, они должны быть регулируемыми. Регуляция метаболических путей, снабжающих орга­низм «топливными» молекулами, например углево­дами, необходима, поскольку они должны поступать постоянно при различных условиях и при возникно­вении патологических состояний. Этот тип регуля­ции метаболизма направлен на поддержание, как принято говорить, «энергетического гомеостаза»[6].

Энергетический гомеостаз обеспечивает энерге­тические потребности различных тканей, используя при необходимости альтернативные виды «топли­ва». Он включает транспорт различных субстратов в организме, а также реализацию механизмов, осу­ществляющих регуляцию уровня субстратов в кро­ви. Эти механизмы обеспечивают непрерывную по­ставку тканям глюкозы между приемами пищи и при голодании. Различные причины, обычно связанные с недостаточной активностью того или иного фер­мента, приводят к гипогликемии (снижению содер­жания уровня сахара в крови). Патологические изме­нения эндокринной системы вызывают нарушение углеводного обмена. Так, недостаток инсулина при­водит к сахарному диабету и гипергликемии.

 

Date: 2016-08-29; view: 315; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию