Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Отдел Папоротникообразные
Основные вопросы:
1. Систематическое положение Папоротникообразных.
2. Общая характеристика отделов Папоротниковидных, Плауновидных, Хвощевидных, условия среды обитания.
3. Особенности строения, жизненного цикла развития папоротников, плаунов, хвощей.
4. Происхождение и многообразие Папоротникообразных.
5. Место, роль в природе и значение в жизни человека.
Тему нашего урока вы сейчас должны определить сами, посмотрев видеосюжет.
Итак, отмечаем в тетрадях тему урока «Папоротникообразные».
Общепринятой системы классификации Папоротникообразных пока нет, и она находится в стадии развития. По современным данным в группу, скажем так, Папоротникообразные -Pteridophyta входят три отдела Папоротниковидные -Polypodiophyta, Хвощевидные - Equisetophyta, Плауновидные - Lycopodiophyta.
Демонстрация на экране схемы систематического положения Папоротникообразных. (Учащиеся схему перечерчивают в тетрадь).
Для изложения нового материала необходимо обратить внимание на следующие основные вопросы (на экране демонстрация вопросов).
1.Систематическое положение Папоротникообразных. 2.Общая характеристика отделов Папоротниковидных, Плауновидных, Хвощевидных, условия среды обитания. 3.Особенности строения, жизненного цикла развития папоротников, плаунов, хвощей.
4. Происхождение и многообразие Папоротникообразных. 5.Место, роль в природе и значение в жизни человека.
Изучать данную тему вы будете самостоятельно, пользуясь модулем по теме Папоротникообразные. (Модуль прилагается)
Для эффективности самостоятельной работы на каждое задание отводится определенный промежуток времени.
После каждого задания проводится этап закрепления знаний по новому материалу.
Технологическая карта урока по теме «Папоротникообразные»
Таблица 14. Модульный урок
Номер учебного элемента
| Учебный материал с указанием задания
| Руководство по усвоению учебного
материала
| УЭ-0
| Интегрирующая цель: выяснить общую характеристику отделов Папоротниковидных, Хвощевидных, Плауновидных, условия среды их обитания, особенности строения, жизненных циклов развития, место и роль в природе и жизни человека.
| Внимательно прочитайте цель урока.
| УЭ- 1
| Учебная задача: Определить исходный уровень знаний по теме: «Моховидные» 1.Выполните тестовое задание. Внимательно прочитайте каждый вопрос и варианты ответов, определите правильный ответ и соответствующую ему букву, выпишите в тетрадь. (Тест прилагается)
2.Устный опрос по теме «Моховидные», а) Дайте общую характеристику отделу Моховидные, укажите значение Моховидных. б) Охарактеризуйте строение, питание моховидных.
в) Проанализируйте жизненный цикл Моховидных на примере кукушкина льна. г) Докажите, что мхи являются растениями-индикаторами, чувствительными показателями почвенно-грунтовых условий.
| Самостоятельная работа в тетради
Устный ответ учащихся.
| УЭ-2
| УЗ: Выяснить систематическое положение Папоротникообразных (Pteridophyta), общую характеристику, условия среды обитания, особенности строения, жизненного цикла развития отдела Папоротниковидных.
1. Послушайте объяснения преподавателя о систематическом положении Папоротникообразных (Pteridophyta).
2.Изобразите систематическое положение отделов в виде схемы.
3.Изучите общую характеристику, условия среды обитания, особенности строения Папоротниковидных (Polypodiophyta) на примере Щитовника мужского (Dryopteris filix mas), прочитав учебник Г.В.Матвеевой стр. 224, раздаточный дидактический материал №.
4.Изучите цикл развития отдела Папоротниковидных на примере Щитовника мужского с помощью учебника Г.В.Матвеевой стр.224-225 и раздаточного дидактического материала №
5.Изобразите схему цикла развития Щитовника мужского
6.Продолжите заполнение таблицы по данному отделу.
| Индивидуальная работа в тетради
|
УЭ-3
| УЗ: Выяснить общую характеристику, условия среды обитания, особенности строения отдела Плауновидные. 1.Изучите общую характеристику, условия среды обитания, особенности строения отдела Плауновидные (Lycopodiophyta) на примере порядков Равноспоровые (плаун годовалый), и Разноспоровые (силигинелла), прочитав учебник Г.В.Матвеевой стр. 226-229, раздаточный дидактический материал № 2.Сравните цикл развития отдела Плауновидные на примере плауна годовалого и силигинеллы, прочитав учебник Г.В.Матвеевой стр. 226-229, раздаточный дидактический материал №
З.Запишите отличительные особенности циклов развития.
4.Продолжите заполнение таблицы по данному отделу.
| Индивидуальная работа в тетради
| | УЭ-4
| УЗ: Выяснить общую характеристику, условия среды обитания, особенности строения, жизненного цикла отдела Хвощевидные. 1.Изучите общую характеристику, условия среды обитания, особенности строения отдела Хвощевидные (Eguisetophyta) на примере Хвоща лесного (Eguisetum sylvaticum), прочитав учебник Г.В.Матвеевой стр. 229-230, раздаточный дидактический материал № 2.Сравните жизненный цикл Хвоща лесного с жизненным циклом Щитовника мужского, прочитав учебник Г.В.Матвеевой стр.229-231, изучив раздаточный материал № по данному вопросу.
3.Продолжите заполнение таблицы по данному разделу.
| Самостоятельная работа в тетради.
| | УЭ-5
| УЗ: Изучить происхождение отделов Папоротниковидных, Хвощевидных, Плауновидных.
1. Изучите раздаточный материал 2. 3аконспектируйте в тетради происхождение изучаемых отделов.
| Самостоятельная работа в тетради.
| УЭ-6
| УЗ: Изучить многообразие отдела Папоротниковидных, их значение в природе и жизни человека.
1. Просмотрите внимательно видеофильм, изучите раздаточный дидактический материал.
2.Укажите многообразие отдела Папоротниковидных.
3.Укажите роль Папоротниковидных, Хвощевидных, Плауновидных в природе и жизни человека.
4.3аполните таблицу по данному вопросу, используя видеофильм и раздаточный материал
| Самостоятельная работа в тетради.
| | | | | |
Рис. 172 Цикл развития папоротника: 1 — гаметофит; 2 — спорофит
Date: 2016-08-29; view: 735; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|