Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задачи Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации на долгосрочный период





Достижение стратегической цели научно-технологического развития Российской Федерации обеспечивается реализацией долгосрочной государственной политики, направленной на решение следующих задач.

1. Создание условий для научного, научно-технического творчества, обеспечения привлекательности карьеры ученого, инженера, технологического предпринимателя.

Решение задачи обеспечивается устранением административных барьеров, дебюрократизацией сферы исследований, разработок, технологического предпринимательства.

Открытая, конкурентная, основанная на научных достижениях процедура замещения позиций научных работников, руководителей научных подразделений открывает возможность привлечения талантов в российскую науку, в том числе из стран-партнеров в сфере международного сотрудничества, существенного увеличения класса технологических предпринимателей, использующих научные результаты для создания и продвижения новых продуктов.

Открытость системы наряду с развитием инфраструктуры исследований и разработок, социальной и жилищной инфраструктуры создает возможность выбора исследователем организации, предоставляющей наиболее благоприятные возможности реализации идей, получения научных результатов, эффективного управления ими.

Адресная поддержка ведущих ученых, введение института постоянных позиций обеспечивает формирование системы социальных гарантий, основанных на вкладе исследователя в общественное развитие.

Одновременно, благодаря системному развитию механизмов популяризации достижений науки и технологий, обеспечивается повышение статуса исследователей и разработчиков, технологических предпринимателей и поощрение научной карьеры в российском обществе.

2. Институциональная трансформация системы исследований и разработок в соответствии с современными тенденциями организации научной деятельности и лучшими российскими традициями.

Решение задачи обеспечивается формированием институциональной основы для перехода к принятым в мире формам организации и самоорганизации научных коллективов с учетом сохранения российских традиций и ориентированности на личность ученого, инженера, технологического предпринимателя.

Изменение организационно-правовых форм научных организаций позволяет не только развивать институт самоуправления, но и обеспечивает широкое вовлечение общественных институтов в такое управление, открытость и прозрачность как научно-технологической системы в целом.

Открытость научных организаций, политика информирования о вкладе науки в развитие экономики и общества создает условия привлечения частных инвестиций для развития организаций, концентрирующихся на разработке технологий, масштабно изменяющих рынки наукоемких продуктов и услуг.

Государство целенаправленно концентрируется на развитии открытой и конкурентной системы поддержки «точек роста» для вывода их на глобально конкурентоспособный уровень и создании в них системы воспроизводства талантов.

Трансформацию творческого потенциала российского общества в ресурс развития страны и получения экономических и общественных благ обеспечивает эффективная система мониторинга и экспертизы наилучших и перспективных результатов, ключевым элементом которой становится Российская академия наук.

3. Создание эффективной системы коммуникации организаций, осуществляющих исследования и разработки между собой и с другими общественно-социальными, предпринимательскими и государственными институтами.

Решение задачи обеспечивается созданием открытой цифровой системы обмена знаниями и идеями, формированием культуры глобальной коммуникации, основанной на современном институте интеллектуального права, и внедрением механизмов самоорганизации исследователей, инженеров, технологических предпринимателей, ростом внутрироссийской и двусторонней глобальной мобильности.

Эффективному взаимодействию с обществом способствует повышение прозрачности науки, доступность сведений о результатах исследований и разработок и их масштабное включение в образовательные программы ведущих университетов.

Восприимчивость исследователями предпринимательских и государственных задач обеспечивается созданием новых механизмов выбора научно-технологических приоритетов и вовлечения в их реализацию сообщества исследователей, инженеров и технологических предпринимателей.

4. Взаимовыгодная интеграция российской науки в глобальные научно-инновационные процессы.

Решение задачи обеспечивается как вовлечением российских исследователей в глобальные сетевые исследовательские проекты, реализуемые в мире, так и развитием сети уникальных научных установок мирового уровня, привлекающих молодых и состоявшихся исследователей к работе в России.

На решение задачи также направлена интенсификация технологического трансфера, локализации, усовершенствования и последующего реэкспорта технологий.

5. Усиление влияния науки на общество, включая формирование технологической культуры, содержания образования и потребностей в инновациях.

Решение задачи обеспечивается множеством форм вовлечения гражданского общества в решение научно-технологических задач - от непосредственного участия в формировании заказа на исследования и разработки, ориентира научно-технологической системы на поиск ответов на «большие вызовы» до формирования системы меценатства в сфере науки, поддержки исследований, направленных на получение новых, фундаментальных знаний.

Значительную роль в развитии общества и влиянии на него играет Российская академия наук и система государственных академий наук в целом.

Эффективному решению задачи способствует использование всех доступных каналов коммуникации. Технологии персонализации источников информации, адресной доставки контента и глобализация цифровых медиа обеспечивают экстерриториальное влияние на потенциальные рынки наукоемкой продукции и технологий в соответствии с геополитическими интересами Российской Федерации.

Одним из важных механизмов активной самоорганизации общества, исследователей и технологических предпринимателей, обеспечивающим прорыв на новые, формирующиеся рынки, становится Национальная технологическая инициатива.

6. Привлекательность и защищенность инвестиций в исследования и разработки, формирование новых инструментов и источников их финансирования.

Решение задачи обеспечивается активным использованием нормативного (технического, таможенного, тарифного и нетарифного) регулирования, интервенцией через государственные закупки, создающие спрос на результаты исследований и разработок, стимулирующие развитие рынков сбыта наукоемкой продукции.

Одновременно за счет сфокусированной поддержки коллабораций ученых, инженеров и технологических предпринимателей, перехода к проектному принципу финансирования в традиционных инструментах государственной поддержки обеспечивается доведение научных результатов до стадии продуктов и услуг, устраняются барьеры доступа к финансовым ресурсам при переходе между стадиями жизненного цикла исследований и разработок.

Формированию новых источников финансирования способствует приоритет использования бюджетных средств не только в качестве инструмента прямой поддержки исследований и разработок, но и для стимулирования привлечения внебюджетных ресурсов, создания условий самофинансирования исследований и разработок, в том числе с привлечением средств от использования нематериальных активов.

7. Формирование открытой, высокотехнологичной системы «мягкого» управления исследованиями и разработками с балансом возможностей для свободного научного творчества и решения исследовательских задач, отвечающих на «большие вызовы».

Решение задачи обеспечивается изменением роли государственных институтов, смещением акцентов от прямого управления к целеполаганию, регулированию и сервисному обеспечению, включая защиту интересов российских организаций.

Наряду с этим вводится открытая, конкурентная система поиска и отбора прорывных идей и проектов «полного цикла», инициаторами которых могут стать научные организации, бизнес, государственные регуляторы и общественные организации.

Решению задачи способствует достижение высокого уровня взаимодействия и самоорганизации исследовательских проектов, управления результатами и формирование «критической массы» исследователей и разработчиков, восприимчивых к государственному целеполаганию.

3. «Образ будущего» национальной научно-технологической системы

Возможности реализации творческого потенциала, доступность научно-технической инфраструктуры и информации, погруженность общества в среду научно-технологического развития и существенное влияние науки на образ жизни людей обеспечивают высокий престиж профессий ученого, инженера, технологического предпринимателя.

Активный переход к «безлюдным технологиям», расширение инфраструктуры персонализированного производства продуктов и оказания услуг обеспечивают высокую эффективность использования национального интеллектуального потенциала - количество граждан, вовлеченных в исследования, разработки, создание новых, «прорывных» продуктов, существенно возрастает.

Научная, научно-техническая творческая деятельность становится неотъемлемой частью крупных, средних и малых компаний. Ключевую функцию «концентрации» талантов реализуют научные и образовательные организации, конкурирующие за привлечение как состоявшихся, так и перспективных молодых исследователей из России и со всего мира.

Концентрация талантов и конкуренция за них обеспечивается благодаря формированию в таких организациях собственных приоритетов и стратегий управления знаниями и результатами.

Особую роль играют университеты, решающие задачу «производства» и становления носителей научных знаний – молодых людей, способных понимать исследовательский процесс и участвовать в нем, готовых применять новейшие достижения науки и техники, создавать собственное предприятие и начинать реализацию амбициозных технологических проектов на университетской стадии. Доминирующей функцией университетов становится выпуск не отдельных специалистов, а междисциплинарных проектных команд единомышленников.

Высокую эффективность научно-технологической системы обеспечивают организации, реализующие стратегию получения и интеграции разрозненных результатов, в том числе созданных в рамках инициативных исследований, до уровня целостных технологий, востребованных для создания новых продуктов и услуг, как в России, так и за ее пределами. Значительная нематериальная капитализация таких организаций и профессиональное управление интеллектуальными правами позволяют достигнуть высокого объема инвестиций в российские научно-технологические программы и проекты.

Фундаментальность и устойчивость национальной научно-технологической системы в долгосрочной перспективе обеспечивают организации, сконцентрировавшиеся на поддержке инициативных исследовательских групп, получающих новые «базовые» знания о человеке, обществе, окружающей среде. Доминирующим инвестором в такие проекты выступает Российская Федерация, не только гарантирующая высокую капитализацию организаций, но и стимулирующая приток частных средств, а также справедливое вознаграждение за научные открытия, ставшие основой для получения «прорывных» прикладных результатов и технологий.

Система коммуникации ученых, технологических предпринимателей, организаций и государственных институтов реализуется через современные цифровые инструменты и платформы, не просто агрегирующие информацию об исследованиях, разработках, полученных результатах, но и предлагающие интеллектуальные сервисы для анализа и управления такими данными, распоряжения результатами, основанными на новых формах, предоставляемых современным институтом интеллектуального права.

Доступность знаний, их высокая скорость оборота в цифровой среде позволяет ускоренно формировать новые знания, обеспечивать возможность концентрации и самоорганизации эффективных групп исследователей, разработчиков и распределенных сетевых консорциумов, концентрировать интеллектуальные, инфраструктурные и финансовые ресурсы из множества источников.

Самоорганизация коллективов, реализующих масштабные проекты «полного цикла», становится основной задачей государства, обеспечивающего путем реализации таких проектов ответы на «большие вызовы», стоящие перед российским обществом.

Реализация масштабных научно-технологических проектов, открытые возможности участия в них, развитая транспортная и цифровая инфраструктуры приводят к появлению новых территорий с высокой концентрацией талантов, развивающихся за счет быстрого воплощения научных знаний в реальных продуктах. На таких территориях благодаря вовлеченности населения и информированности о реализуемых научно-технологических проектах возникает новая социальная и культурная среда, поощряющая творчество, предпринимательский риск, готовность к самореализации. «Работающая» наука изменяет общество, формируя переход от «ресурсных ценностей» к ценностям «интеллектуальным».

Высокая мобильность людей и коллективов существенно меняет социальную ткань общества, устраняет кластеризацию и замкнутость, развивая способность к сотрудничеству, объединению, открытость и договоросопосбность.

Одновременно с развитием новых научно-технологических агломераций государство, пользуясь инструментами нормативно-технического регулирования, создает систему межрегионального технологического трансфера, обеспечивая формирование подвижного и восприимчивого национального рынка высокотехнологичных товаров и услуг. Качество жизни, обусловленное технологическим развитием, становится равнодоступным во всех субъектах Российской Федерации.

Расширение границ системы технологической трансфера, активное поощрение выхода российский организаций-лидеров на глобальные рынки продуктов и услуг формируют новый образ России, обеспечивая экспансию на новых «интеллектуальных рынках». Россия становится поставщиком идей и технологий для всего мира.

Date: 2016-07-25; view: 257; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию