Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Константные переменные
Если переменная объявлена с ключевым словом const, значит, она не должна меняться. После определения константной переменной вы уже не сможете изменить ее значение или передать ее в качестве аргумента функции, которая не гарантирует ее неизменности. Рассмотрим простой пример с константной целой переменной. const int j = 17; // Целая константа j = 29; // Нельзя, значение не должно меняться const int i; // Нельзя, отсутствует начальное значение Третья строка неверна, поскольку в ней компилятору предлагается определить случайную переменную, которую никогда не удастся изменить, — этакий странный генератор случайных целых констант. Вообще говоря, вы сообщаете компилятору, какой конструктор он должен использовать в конкретном случае. Если бы переменная i относилась к нетривиальному классу, то при объявлении константного экземпляра пришлось бы явно указать конструктор и его аргументы. int — вырожденный случай, поскольку на самом деле const int j=17; — то же, что и int j(17). Но вот компилятор узнал, что нечто должно быть константным. Он просыпается и начинает искать ошибки — не только фактические, но и потенциальные. Компилятор не разрешит использовать ваше константное нечто в любом неконстантном контексте. const i = 17; int& j = 1; // Нельзя, потому что позднее j может измениться Не важно, будете ли вы изменять величину, на которую ссылается j. Компилятор предполагает, что вам захочется это сделать, и на всякий случай устраняет искушение. Иначе говоря, константность — свойство переменной, а не данных, поэтому неконстантная переменная не может ссылаться на константную величину. const и #define Две следующие строки не эквивалентны: const int i = 17; #define i 17; В первой строке определяется переменная, занимающая некоторую область памяти, а во второй — макрос. Обычно отличия несущественны, если не считать одного-двух лишних тактов, затраченных на каждое обращение к константной переменной. Однако если переменная является глобальной и принадлежит нетривиальному классу со своим конструктором, ситуация резко меняется. Дополнительные сведения приведены в разделе «Инициализация глобальных объектов» этой главы. Date: 2016-07-25; view: 457; Нарушение авторских прав |